Пьеса «Бессмертный» А. Арбузова и А. Гладкова в Центральном театре Красной Армии. Сцена из последкго акта. В роли сержанта Иван
ова - артист и. Терегаев, в роли Кирилла Левченао — артист н. Шеврненко. в роли Жени Сокол — арястка С. Потёмкина и в роли Тони
- артистка Н. Сазонова.

Фото А. ГАРАНИНА. ‹‹Симфонические танцы

Рахманинова

ФОРТЕПИАННЫЙ КОНЦЕРТ
В программе одного из концертов Московской филармонии, оостоявг5 из произведений для двух оммтаяно, впервые были иополпев в СССР «Симфонические танцы
I В. Рахманинова. Это последнее ггупное сочинение знаменитого русда композитора появилось в 1Н2 г. сразу в двух вариантах —
зесгровом и в переложеции для ух фортепиано.
На закате дней редко кому удаётсохранить непосредственность мости. Так и адосв: углублённость
некоторая сумрачность колорита -ипсчаток пережитых лег. Но вот катается мелодия, так живо нанкнашцая русскую протяжную мю, и перед нами прежний Рах
итов, великий лирик, автор заительных романсов, прелюдий, швертов.
Симфонические танцы» прочно шаны со всем творчеством Рахмашова. Но выражение мысли слож
язык изощренное. А мастерство в же. Та же поразительно богатая Потканная фактура, та же крата звучания.
(Симфонические танцы» исполняю в концерте фортепианного дуэа Всесоюзного радиокомитета А. и
Гшиб, сыгравшими в заключе
на гаре-рта сюиту из музы
(мета «Гаити» Хачатуряе В ней столько молодичоекоя обаяния, столько энергии,
в так темпераментна и красочна,
её хочется слушать вновь и »жь. Талант Хачатуряна раскры
здесь во всём его блеске, вешанное переложение сделано
большой изобретательностью и костью.
Первое отделенно концерта быз посвящено французским ком
•дарам. В первый раз мос мя устыхали концерт Пуленка,
щ «Скарамуш» Мийо и «Сиреи> Дебюсси, пореложепные для И фортепиано Равелем. В этих авведениих много остроумия, они мечены чисто французским изя1ШШ и вкусом.
Концерт прошёл о успехом. Формшгвый дуэт Всесоюзного радиомпета — сыгравшийся арсамбль, моление которого отличается ма -рсгвом и высокой культурой. Ьграммы его концертов всегда тая и интересны. Их постоянно метающийся репертуар может по
ишь примером для многих ар5 то в, из года в год выступающих шзши и теми же номерами.
И. Мартынов.

Театр им. Вахтангова

выехал в Москву

В

ЧЕРА из Омска в Москву в пол
ном составе выехал коллектив Государственного театра им. Евг.
Вахтангова.
Художественный руководитель театра лауреат Сталинской премии, народный артист РСФСР Р. Н. Симонов в беседе с нашим сотрудни
ком рассказал о работе коллектива в Омске и его дальнейших творческих штанах.
— За 22 месяца пребывания в Омске театр нм. Евг. Вахтангова добился значительных успехов, осуществив постановки нескольких но
вых спектаклей («Олеко Дундич
А. Ржешевского и М. Каца, «Фронт» А. Корнейчука, «Русские люди» К. Симонова. «Сирано де рержерак3. Ростана).
Недавно наш коллектив показал в Омске ещё одну премьеру — комедию Гольдони «Слуга двух гос
под» в постановке режиссёра А. Тутышкина с заслуженным артистом РОФОР Н. Плотниковым в роли Труфальдино. Спектакль оформлен застуженным артистом РСФСР В. Рындиным.
Помимо новых постановок театр возобновил из своего московского ре
пертуара пьесы: «Егор Булычев и другие» А. М. Горького, «Маскарад
М. Ю. Лермонтова, «Фельдмаршал Кутузов» Вл. Соловьёва, «Много шума из ничего» Шекспира. Кардинально возобновлена также постановка «Я — сын трудового народа» В. Катаева о новым исполнителем роли Семёна Котко — лауреатом Сталинской премии А. Абрикосовым.
Для выездных спектаклей в омских клубах мы подготовили комедию «Свадебное путешествие» Вл.
ДЫХО ВИЧНОГО.
Такой широкий репертуар дал возможность _ максимально ^ использовать режиссёрский и актёрский со

Вечера

мастеров искусств

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ КУЛЬТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
Центральный дом культуры Железнодорожников пользуется боль
шой популярностью среди работников Московского узла. Здесь регу
лярно устраиваются спектакли и концерты, выступают известные вокалисты и инструменталисты, демонстрируются лучшие советские фильмы. Только за шесть месяцев текущего года на спектаклях и кон
цертах в Доме побывало около 120 тысяч зрителей.
В дни войны в этом Доме культуры выступили лауреаты Сталин
ской цремии народные артисты СССР В. Барсова, М. Рейзен, заслу
женный деятель искусств Д. Ойстрах, заслуженный артист РСФСР И. Ильинский и многие другие. Состоялись концерты Краснознамённого ансамбля красноармейской пес
ни и пляски Союза ССР, ансамбля песни и пляски клуба НКВД, Госу
дарственного русского народного хора им. Пятницкого и т. д. С большим успехом прошли вечера украинского, белорусского, эстонского искусства, в которых принимали уча
стие ведущие артисты братских республик.
Состоялись встречи зрителей с поэта ми-фронтовиками, композито
рами, творческими работниками кинематографии.
Художественные коллективы Центрального дома культуры железнодорожников систематически показывают на сцене Дома свои программы.
Центральный театр транспорта, руководимый заслуженным деятелем искусств Н. Петровым, вернувшись из длительной поездки по железным дорогам Урала, Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, показал 68 спектаклей. Театр познакомил железнодорожников Псковско
го узла с новыми постановками: «Накануне», «Русские люди» и др. Много раз выступали в ЦДКЖ железнодорожный джаз-оркестр, ансамбль песни и пляски и физкультурно-акробатический ансамбль.
Осенью в ЦДКЖ будут устраиваться тематические вечера руоской народной песни, классической и советской комедии и балета, искусства братских республик, симфониче
ские концерты. А также, состоятся выездные опектакли московских театров.
Беседа с художественным руководителем театра Р. Н. СИМОНОВЫМ
став театра. Яркие образы создали в _спектаклях ведущие актёры: народная артистка РСФСР Ц. Мансу
рова, заслуженные артисты РСФСР Е. Алексеева, Н. Русинова, А. Ди
кий, А. Гарюнов, И. Талчанов, М. Державин, артист В. Кольцов и другие.
Труппа театра систематически пополнялась молодёжью, окончившей училище им. народного артиста СССР Б. Щукина при нашем театре. В Омске -с успехом выступила многие молодые, актеры: Л. Корови
на, сыгравшая Валю в «Русских людях», А. Казанская — Галину в «Олеко Дундиче», Л. Банковская — Беатриче в «Слуге двух гоопод», Н. Емельянов — матроса Царева в пьесе «Я — сын трудового народа», а также Н. Генералова, В. Ершова, С. Дугин, В. Кол чин и др.
. Наряду о возобновлением старых и постановкой новых спектаклей те
атр подготовил ещё три пьесы, работа над которыми будет закончена в Москве.
Накануне моего от’езда из Омска были проведены черновые репети
ции двух актов музыкальной комедии «Мадемуазель Нитуш» Эрве.
Роль мадемуазель Нитуш исполняет наша молодая актриса Г. Пашкова. Музыкальный режиссёр спек
такля А. Голубенцев сделал новую оркестровку музыки Эрве, художник В. Рындин закончил эскизы оформления спектакля, который пойдёт в моей постановке.
Состоялись также черновые репетиции двух актов пьесы «Гроза» А. Н. Островского в постановке за
служенного деятеля искусств Б. Захава.
Режиссёр А. Габович заканчивает постановку пьесы «Жди меня» К. Симонова. Театр приступил так
же к работе над старинной русской комедией «Фрол Скобеев» Аверкие
ва. Спектакль ставит режиссёр А. Дикий в плане русского народ
ного представления е введением
нескольких интермедий. Фрола Окобеева играет лауреат Сталинской премии, народный -артист РСФСР Б. Бабочкин.
Нами принята к постановке пьеса Жана Ришара Блока «Тулон» в переводе П. Антокольского — о герои
ческом подвиге моряков Тулона, взорвавших суда французскою во
енно-морского флота, чтобы они не достались немецким оккупантам.
Пьесы для театра готовит ряд совете®,их драматургов.

Ансамбль песни и пляски

донских казаков
возвратился в Ростов
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2. (ТАСС). В Ростов, на родину, возвратился из эвакуации ансамбль песни и пляски донских казаков во главе с худо
жественным руководителем Лысоконь.
Пять месяцев ансамбль провёл в частях Красной Армии, во время разгрома немцев под Сталинградом выступал перед героями сталинград
ской эпопеи. За это время он дал свыше 170 концертов, обогатился новым репертуаром.
В Ростове ансамбль даст несколько концертов и затем выедет в освобождённый Таганрог.
В Омске состоялось 607 спектаклей театра. 655 спектаклей и кон
цертов наш коллектив дал в воинских частях, госпиталях, на пред
приятиях, в колхозах и совхозах. Артисты помогали областному дра
матическому театру, руководила коллективами художественной самодеятельности.
Перед от’ездом театра в Омске состоялась специальная декада, во время которой показаны наша лучшие постановки. Закончилась дека
да концертом, составленным из оцен спектаклей вахтанговского репертуара.
Большую работу развернул и наш фронтовой филиал, руководимый за
служенной артисткой РСФСР А. Орочко. В дальнейшем мы собираемся расширить труппу фронтово
го филиала, включив в его состав ведущих актёров театра им. Вахтан
гова. Мы намечаем также показать в действующей армии опектакли основного нашего репертуара
Зимний сезон в Москве театр им. Евг. Вахтангова откроет 1 октября пьесой «Олеко Дундич». Первые десять спектаклей пойдут в помещении филиала МХАТ ССОР им. Горького, где мы покажем также «Фронт» и «Сирано де Бержерак».
В дальнейшем театр перейдет в предоставленное нам помещение Госцентюза.
Наряду о новыми спектаклями, подготовленными в Омске, будут в первую очередь возобновлецы «Прии
цеоса Турандот», поставленная Евг. Вахтанговым, «Егор Булычев и дру
гие», «Фельдмаршал Кутузов», «Много шума из ничего».
Лауреат Сталинской премии архитектор Б. Иофан работает над проектом восстановления здания на
шего театра. Его реконструкцию предполагается закончить к осени 1944 года. В Москве намечено возобновить деятельность театрального училища им. Щукина.
— С большим волнением, — говорит в заключение Р. Н. Симонов, — готовится коллектив Вахтангов
ского театра к выступлениям в родной Москве, к встрече со зрителем столицы.

Русская народная песня

ДОКЛАД В СОЮЗЕ
КОМПОЗИТОРОВ
Художественный руководитель Государственного (русского народного хора им. Пятницкого П. Казьмия
выступил в союзе композиторов с докладом о русской народной песне
и её значении в дни отечественной войны.
— Сейчас необычайно возрос интерес к народному творчеству, в
особенности к народной песне, — говорил докладчик. — Пожалуй, трудно назвать другую эпоху, ког
да бы песня играла такую активную боевую роль в жизни народа. Это понятно. Песня — язык широких
народных масс, ведущих сейчас героическую борьбу за свою отчиз
ну. Так..как же не любить песню, которая наполняет радостью сердце воина, облегчает горе, зовёт в бой!
В заключение докладчик обратился к композиторам с призывом внимательно изучать народное творчество, создавать песни, нужные наро
ду, вдохновляющие его на борьбу с врагом. г_.
Доклад сопровождался выступлением хора им. Пятницкого, исполикшпФо русские народные песни.
В гор. Воткинске, где родился великий русский композитор П. И. Чайковский, существует дом-музей композитора. На снимке: экскурсовод домамузея племянница П. И. Чайковского В. М. Давыдова показывает посетителям комнату, где находятся вещи, принадлежавшие лично II. И. Чайковскому. Фото С. ЛАРИЧЕВА.
Старший лейтенант Анастасия Ивановна Курченко — участни
ца обороны четырех городовгероев: Одессы, Севастополя,
Сталинграда и Ленинграда. Она
награждена орденом Красной Звезды и медалями «За оборону Одессы», «За оборону Севастопо
ля», «За оборону Сталинграда» и «За оборону Ленинграда».
Фото В. ЧЕРНЫШЕВА (ТАСС).

„Иван Никулин — русский

матрос“

ЦВЕТНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ
В ближайшие дни в Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» лауреат Сталинской пре
мии кинорежиссёр Л. Оа.в четко
приступает к постановке фильма по сценарию Л. Соловьёва «Иван Никулин — русский матрос
Фильм «Иван Никулин — русский матрос» будет первой советской художественной цветной ки
нокартиной, снятой по способу трёхцветки.
Тема фильма — подвиг группы краснофлотцев, возвращавшихся из госпиталя в свои части и столкнувшихся в пути с бандами гитлеровских захватчиков.
В главных ролях будут сниматься: лауреаты Сталинской премии народный артист РСФСР Б. Чир
ков (матрос Захар Фомичёв), Зоя Федорова (Маруся Крюкова) и народный артист РСФСР В. Топорков (матрос «Папаша»).
ФИЛЬМ О ЗОЕ
КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ
На-днях кинорежиссеры Л. Арнштам и В. Эйсымонт в киностудии «Союздетфидьм» (в Москве) начнут снимать художественный фильм «Кто она», посвящённый Зое Космо
демьянской, героической советской партизанке, которой посмертно было присвоено звание Героя Совет
ского Союза. Авторы сценария — Л. Арнштам и Б. Чирсков.
В роли Зои Космодемьянской будет сниматься студентка-выпускница Государственного института кинема
тографии Галина Водяницкая. Во всех остальных как основных, так и эпизодических ролях будут заняты исключительно учащиеся московских театральных училищ и школ, для которых эта с’емка явится первой производственной практикой в кино.
Музыку к картине пишет композитор Д. Шостакович. Оператор — А. Шеленков. Сниматься фильм бу
дет в Москве и в подмосковных районах.

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы

Конотоп, Ворожба, Дебальцево, Енакиево, Ясиноватая

В ночь на 2 сентября наша авиация бомбардировала немецкие воин
ские эшелоны, скопления войск и техники противника на железнодо
рожных узлах Конотоп, Ворожба, Дебальцево, Енакиево, Ясиноватая. В результате бомбардировки возник
ли многочисленные пожары. Горели железнодорожные составы и воен
ные склады противника. Пожары сопровождались сильными взрывами.
В ту же ночь наша авиация крупными силами бомбардировала немецкие войска на Смоленском на
правлении, а также западнее и югозападнее города Харькова.
Один наш самолёт не вернулся на
свой аэродром.

Смертная казнь в Германии за распространение слухов

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Как сообщает лондонское радио, 1 сентября в городе Ростоке (Германия) был казнен 52-летний государственный слу
жащий, обвинённый «в подрыве оборонной мощи германского наро
да путем распространения слухов». Германское радио сообщило но этому поводу, что казнённый «подвергал опасности моральный дух германского народа» и что «для винов
ных в таких преступлениях есть только одно наказание — смерть».

Усиление наступательных операций

югославских партизан

ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). Как передают из Югославии, продолжаются ус
пешные наступательные операции партизанских частей в Восточной,
Центральной и Западной Боснии. В боях за город Бугойно, завершившихся занятием партизанскими отрядами этого города, партизаны ис
требили более 20 усташей и ранили много вражеских солдат и офицеров. Партизаны взяли в плен 60 усташей и захватили 2 вагона боеприпасов и несколько вагонов продовольствия.
Наступательные операции партизанских отрядов привели к тому, что в руках партизан находятся, кроме Бугойно, следующие города: Горни и Допьи Вакуф, Яйце, Мрконич-Град, Ключ, Гламоч, Дрвар и Томислав-Град. Кроме того, очищены от врага почти полностью территория Центральной Боснии и
большая часть территории Восточной Боснии. Такам образом осво
бождённая партизанами территория простирается от реки Босна до города Оушак на побережье Адриатического моря.
В Словении партизаны повредили полотно железной дороги, по кото
рой следовал немецкий воинский поезд с инженерными частями одной германской дивизии. Когда по
езд потерпел аварию, партизаны атаковали немецких солдат, кото
рые оказали сопротивление. После боя, длившегося 3 с половиной часа, партизаны захватили весь поезд, уничтожили 2 паровоза, 20 ва
гонов, 15 автомашин и захватили в собой большое количество патронов и снарядов. В бою было ис
треблено 50 немцев и 6 немецких солдат взяты в плен.
ДНЕВНИК
ИСКУССТВ
* 8 СЕНТЯБРЯ в Малом зале консерватории состоится сольный вечер лауреата Всесоюзного конкурса скрипачей и виолончелистов — Д. Шафрана. В программе концерта молодого виолончелиста — произведения Чайковского, Глазунова, Равеля, Сараеате и других композиторов.
* ИЗ ДВУХНЕДЕЛЬНОЙ поездки в авиачасти Красной Армии возвратились лауреат Сталинской премии, заслуженный артист РСФСР М. Жаров и артистка Л. Целиковская. Они возили с собой экземпляр нового фильма — музыкальной кинокомедии .«Воздушный из
возчик», в которой исполняют главные роли. Киносеансы сопровождались концертами, на которых артисты выступа
ли с разнообразной программой. Всего за время поездки ими дано 16 концертов.

Положение в Италии

Обзор иностранной печати и радио
СО ДНЯ отставки Муссолини и
прихода к власти правительства маршала Бадольо прошло уже не
сколько недель. Что же произошло за это время в Италии?
Миланская газета «Коррьере делла сера» пишет, что причину падения Муссолини следует искать
«в возрастающих страданиях итальянского народа, подвергающегося все более унизительному угнетению. Втянуть страну в столь тяжелую войну, не учтя способности ее к сопротивлению, — это преступление. Осуждение войны народом означает желание мира».
Однако новое итальянское правительство не осуществило надежды народа на мир я на прекращение навязанной Гитлером Италии разрушительной и бесперспективной войны. «Война „продолжается», — провозгласил в первый же день прихо
да к власти Бадольо, продолжается, следовательно, и поддержка чёрных сил гитлеризма. Именно поэтому в стране растёт оппозиция новому правительству, несмотря на отчаян
ные призывы итальянских газет и радио «доверять и помогать» Бадольо. ,
Римский корреспондент «Нейе цюрхарцейгунг» пишет:
«Огрс Мление итальянского народа к миру об’ясняетея не только страда
ниями и лишениями, которые он переносит в течение уже трёх лет, но, главным образом, тем, что войну
итальянский народ отождествляет с фашизмом. В сознании итальянско
го народа Муссолини, фашизм и неблагоприятное развитие войны представляются единым целым, и никакая сила не в состоянии изменить этого убеждения».
Газеты нейтральных стран подчеркивают, что режим правительства Бадольо «разочаровал итальянцев». Надежды на демократические свобо
ды не осуществились. Мало того, правительство запретило создавать нового политические партии н новые газеты. Цензура стала еще более свйрепой, многие газеты закрыты. По всей стране продолжаются массовые аресты за участие У антиво
енных демонстрациях и забастовках. В Перудже многие лица арестова
ны за то, что они вопреки запрету слушали иностранные радиопереда
чи Правительство Бадольо, пишет газета «Стампа», предупредило население, что «нарушители внутреннего порядка не должны рассчи
тывать на какие-либо снисхождения».
Однако, несмотря на полицейский террор, в Италии не прекращаются антивоенные и антигерманские демонстрации. Возрастает влияние под
польных антифашистских партий. Пользующаяся большой популярно
стью, подпольная газета «Италпа либера» неустанно призывает к «выходу Италии из войны». В крупней
ших городах страны не прекращаются забастовки. Итальянские «кре
стьяне, как сообщала «Гадзетта дель пополо», саботируют «распоряжение
правительства о сдаче государству сельскохозяйственных продуктов». Среди итальянских солдат рдстёт дезертирство. По словам корреспон
дента одной из газет нейтральных стран, по дорогам Центральной и Южной Италии движутся сейчас массы дезертиров.
«Их так много, — пишет он, — что полиция н не пытается нх арестовывать. Да и они не стараются прятаться».
Несмотря на отставку Муссолини и смену правительства, в Италии попрежнему хозяйничают немцы. Они продолжают вывозить из Ита
лии продовольствие, нисколько не считаясь с положением итальянского народа. Зерновые поставки в Германию не уменьшаются, а увеличи
ваются, хлебная норма в Италии в два раза меньше, чем в Германии. Немцы даже не считают нужпым расплачиваться за итальянские товары. Не может рассчитывать Италия н на военную помощь Германии, поскольку все основные гитле
ровские силы скованы на советскогерманском фронте. Это уже подтвердилось в ходе военных опера
ций на Сицилии. Более того, немцы даже не включают территорию Ита
лии в пресловутую «европейскую крепость», предоставляя итальянцам самим защищать свои берега. Берлинское радио в передаче на шведском языке 24 августа прямо заявило :
«Сейчас, на пороге пятого года войны, надо признать, что оборона Европы проходит не по Рейну или
Дунаю и не по Средиземному морю, а в Атлантике, вдоль Донца и у Милана, по берегам реки По».
Отмечая, что итальянская экономика требует немедленного выхода Италии из войны, швейцарская газета «Журналь де Женев»*пишет:
«Итальянский полуостров не располагает необходимыми для воюющей страны залежами угля, же
леза, свинца, меди, нефти и т. д. Италия не имеет таких важных для военной промышленности металлов, как хром, вольфрам, молибден, мар
ганец, никель, производство стали в Италии составляет лишь 6 процентов всего производства держав оси. Таким образом, Италия цели
ком зависит от поставок извне, в особенности из Германии. Между тем Германия сама переживает исключительные трудности. Предо
ставив Германии большое число итальянских рабочих и закрыв зна
чительную часть своих заводов, итальянские фашисты до того сократили промышленное производство своей страны, что это будет сказываться на экономике Италии еще долгие годы после войны».
Сама итальянская пропаганда не скрывает бесцельности и бесперспективности продолжаемой правительст
вом Бадольо войны. Обозреватель агентства Стефани констатирует, что державы а.нгдо-еоветско-америкацской коалиции «могут выиграть вой
ну благодаря их превосходству в резервах сырья н промышленного оборудования».
Печать союзных и нейтральных стран почти единодушна в оценке политического курса правительства Бадольо. Турецкая газета «Улус» отмечает, что «Германия я Италия по
няли, что они проиграли войну, и поэтому ищут средств к спасению, прибегая ко всевозможным политическим маневрам». Одним из таких маневров, преследующим цель ввести в
Налеты авиации союзников на Италию
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Штаб союзных войск в Северной Африке со
общает, что в ночь на 1 сентября лёгкие бомбардировщики, входящие в состав военно-воздушных сил Северо-Западной Африки, атаковали военный лагерь и другие об’екты Южной Италии. 1 сентября днём лёгкие и средние бомбардировщики совершали налёты на железнодорожные об’екты Южной Италии. Истребители-бомбардировщики атако
вали завод в Иглезиасе (Южная Сардиния). Минувшей ночью бом
бардировщики авиации союзников совершили налёт па сортировочную станцию в Аверсе (Южная Италия). Авиация союзников потерь не имела.
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Штаб военно-воздушных сил союзников на Ближнем Востоке передаёт, что в ночь на 1 сентября английские тяжёлые бомбардировщики атакова
ли аэродром в Гроттадье, близ Таранто.
Паника
среди квислинговских
штурмовиков
СТОКГОЛЬМ, 2. (ТАСС). Как передаёт Шведско-Норвежское Прессбюро, после приказа Квислинга о том, что «Хирда» (организация квислинговских штурмовиков) будет рассматриваться как часть воору
жённых сил и на этом основании подчиняться военным законам, среди хирдовцев произошла паника.
Многие хирдовцы скрылись и не являются в свои штабы. Других насильно доставили в учебный лагерь в Хольместранде, где они про
ходят краткий курс военного обу
чения под руководством немецких инструкторов.

Отставка правительства

Чили

НЬЮ-ЙОРК, 1. (ТАОС), Как передаёт корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс из Сант-Яго (Чи
ли), подал в отставку чилийский кабинет. Секретарь президента Чили Риоса об’явлл, что министр ино
странных дел Фернандес, а также
министры национальной обороны— генерал Эскудеро, юстиции — Гахардо, груда — Бустос и здраво
охранения — Дель Рио останутся на своих постах.
заблуждение союзников, является, например, поднятая итальянской пропагандой шумиха об объявлении Рима открытым городом.
Лондонский обозреватель Дэвид Лоу заявляет:
«В Италии сейчао сложная и запутайная ситуация. Трудно представить, какие формы примет её развитие, если не произойдет вмешательство внешних сил. Мы, к сожалению, находимся у порога Ита
лии и пока еще не вступили на итальянскую землю. Италия всё еще имеет армию, а новое итальянское правительство маршала Ба
дольо только замаскировало свою чернорубашечную сущность. Италия остаётся в системе держав оси. Конечно, трудно представить, что Бадольо, в течение 20 лет являвший
ся первым помощником Муссолини, вдруг изменил бы свой образ мыш
ления и действий. Ни для кого не секрет, что Бадольо вместе с Муссолини умерщвлял ядовитыми газами население Абиссинии».
Многие английские и американские газеты подчеркивают, что, не
смотря на потрясения и глубокий кризис, переживаемый Италией, не льзя надеяться, что правительство Бадольо удовлетворит сокровенное желание итальянского народа о прекращении затеянной Муссолини войны н перестанет таким образом оказывать помощь германским империалистам.
Лондонская «Таймс> пишет:
«Перемена правительства не внесла почти никаких изменений в политику и жизнь Италии. Правительст
во Бадольо явно пытается выиграть время. Выжидание Рима направлено против союзников и выгодно Германии».
В этой связи английская газета «Ньюс кроникл» отмечает, что «только военный нажим вынудит Бадольо капитулировать».
Саботаж

на заводах в Румынии

СТОКГОЛЬМ, 3. (ТАСС). Шведская газета «Афтонбладет» пишет, что на руцынекях предприятиях, работающих на немцев, рабочие осуществляют саботаж в широких масштабах. На заводах «Решица», про
изводящих паровозы, различные машины и сельскохозяйственные ору
дия, саботаж принял такие угрожа
ющие размеры, что большую часть румынских рабочих пришлось заменить немцами. Многие баржи, прибывающие по Дунаю в Галац из Вены, приходят повреждёнными в результате актов диверсий.

Эпидемия скарлатины

и дифтерии в Вене

ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). В оккупированной гитлеровцами Вене, как и во всей Австрии, широко распро
странилась эпидемия скарлатины и дифтерии. В венском издании немецко-фашистской газеты «Фелькишер беобахтер» опубликовано распо
ряжение гитлеровского «главного управления здравоохранения», в котором говорится:
«Число заболеваний скарлатиной и дифтерией в Вене за последнее время значительно возросло. Дтя борьбы с этой опасностью приказано закрыть все специальные, вспомогательные и средние школы».

Изменения в составе

командования

японского флота

ТОКИО, 3. (ТАСС). Как передаёт агентство Домей Кусин, японское морское министерство об’явило о пе
ременах в составе командования японского флота. На пост начальника штаба японского флота, действу
ющего в китайских водах, назначен вице-адмирал Кандзи У гаки вместо вице-адмирала Юдзуру Тайухики. Последний назначен членом морского генерального штаба.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Штаб объединённого командования вооруженными си
лами союзников в юго-западной части
Тихого океана сообщает, что тяжёлые бомбардировщики авиации союзников в сопровождении сильного отряда истре
бителей бомбардировали аэродром в Кахили (остров Шортленд). Плохая видимость не позволила определить ре
зультаты бомбардировки. В воздушном бою сбито 36 японских самолётов. Союзники потеряли в самолётов.
ГИТЛЕРОВЦЫ РАЗГРАБИЛИ
ТАГАНРОГСКИЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ
РОСТОВ-на-ДОНУ, 3. (ТАСС). Таганрогский краеведческий музей был гордостью города. В его 12 отделах были собраны редчайшие экспонаты. Здесь хранились оригиналы по
лотен, написанных известными русскимя художниками, образцы древ
него оружия, ценнейшая фарфоровая посуда.
Немецкие оккупанты разграбили музей. Заведующий отделом пропаганды немецкой армии Леберт лич
но руководил грабежом и вывозом ценнейших экспонатов в Германию. Шеф гестапо обер-лейтенант Крайне дарил своим собутыльникам ме
бель, фарфоровые изделия, образцы
древнего оружия. Одному гестаповцу он подарил два китайских кувшина редкой ювелирной работы. Научный сотрудник музея профессор В. М. Базилевич за попытки скрыть экспонаты от грабителей был расстрелян гитлеровцами.
Гитлеровцы увезли в Германию редчайшие полотна. Среди них «Буря на море» Айвазовского, «Сосновый бор» и «Березовая роща» Шишкина, старинный портрет Петра Первого, «Умирающий крестьянин» Богданова-Бельского и другие.

Телеграммы из-за границы

Самая

маленькая

книга

ТАШКЕНТ, 2. (ТАСС). Гоеударетвоп- Ия публичная библиотека Узбекистана, цеполагающая Фондом в миллион то
нов, за последнее время приобрела ряд «ропечатных книг, представляющих
большую научную ценность. В нх чисй один из немногих экземпляров пер
вой русской библии, напечатанный в ашенитой Острожской типографии русшш первопечатником Иваном Федоро
ем. В основу этого издания был пойжен рукописный список царя Иоанна [ровного.
В числе «книжных курьезов» библио- Ики — самая маленькая книга, из
виняя в России: томик басен Крылова дауером 2,9 сантиметра на 2,2 сантиметра,
КОНЦЕРТ ПОЛЬСКОЙ
МУЗЫКИ
Московская филармония устраивали сентября в Большом вале кон
Фшории концерт польской музы1 Первое отделение концерта со
зщт симфонические произведения иьеш композиторов.
Государственный симфонический кадр СССР под управлением Рашна исполнит симфонию Нос
мкото «Огепь», фрагменты иэ «еры Монюшко «Галька». Лауреат Ишйного конкурса пианистов 1. Миновский исполнит фантазию Полена ва польские темы для форииаяо я - оркестра. Заслуженная ижгка УССР А. Станиславова , л иит М. Кусевицкий споют арии Яоятека и Гальки из оперы Монюш
«Галька».
В концерте исполняются также амерные произведения Шопена, Вв
итого, Шимановского и польские Вредные песни в обработке компоиторов М. Коваля, В. Иванникова.

„Кто она“