От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 3 сентября

СЕНТЯБРЯ 1943 Г. СУББОТА
№ 209 (5957) Цена 20 коп.

На Сокольническом вагоноремонтном заводе

В течение 3 сентября в ДОНБАССЕ наши войска продолжали успешно развивать наступление и, продвинув
шись вперёд от 15 до 20 километров, заняли свыше 150 населённых пунктов, в том числе город ПРОЛЕТАРСК, город ВЕРХНЕЕ, город ПОПАСНАЯ, город ПЕРВО- МАЙСК, город ИРМИНО, город КАДИЕВКА, город ПА
РИЖСКАЯ КОММУНА, город ЗУГРЕС, крупные населённые пункты КАЛИНОВО, КРИВОРОЖЬЕ, БРЯН
СКИЙ, ЛО3ОВАЯ-ПАВЛОВКА, АЛЕКСЕЕВО-ОРЛОВКА
и крупные железнодорожные станции ЛОСКУТОВКА, НЫРКОВО, КАМЫШЕВАХА, МАНУИЛОВКА, ЧЕРНУ- ХИНО, РАССЫПНАЯ, СЕРДИТАЯ, ЗУЕВКА.
На КОНОТОПСКОМ направлении наши войска продолжали успешно развивать наступление и, продвинувшись вперёд от 15 до 25 километров, заняли свы
ше 100 населённых пуннтов, в том числе город ШОСТ- КА, город ВОРОНЕЖ-ГЛУХОВ, город ПУТИВЛЬ, город БЕЛОПОЛЬЕ, город и железнодорожный узел ВОРОЖ БА, крупные населённые пункты КЛИШКИ, ЧЕПЛЕ
ЕВКА, КРАСНОПОЛЬЕ, ЛЕНИНСКОЕ, РЕЧКИ и железнодорожные станции СВЕССА, МАКОВО, ТЕРЕЩИН- СКАЯ, АЛТЫНОВНА, НОВО-ЕЛЕНОВКА.
На СМОЛЕНСКОМ направлении наши войска продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках вперёд от 4 до 6 километров, заняли свыше 100 населенных пунктов.
Наши войска, наступающие южнее БРЯНСКА, продвинулись на отдельных участках вперёд от 6 до 10 километров и заняли свыше 50 населенных пунктов.
В районе западнее и юго-западнее ХАРЬКОВА наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки про
тивника, продолжали вести наступательные бои за улучшение своих позиций.
В течение 2 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 107 немецких танков. В воз
душных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 45 самолётов противника.
Фрезеровщица механического цеха топ. Гаврилова в честь героических
дивизий, освободивших город Сумы, обязалась значительно перевыполнять задания. Пересмотрев свои со
циалистические обязательства, она вместо 170 процентов нормы решила давать ежедневно не менее 200 процентов. Ей почин поддержал и токарь Кузнецов.
На Сокольническом вагоноремонтном заводе в эти дни соревнование охватило весь коллектив. Во всех цехах, по инициативе лучших стахановцев, идёт борьба за выполнение двух норм в смену. В чебть на
ступающей Красной Армии рабочие и работницы обязуются увеличить выпуск оборонной продукции.
Подруги молодой работницы Веры Комаровой — Анохина, Овчиннико
ва и Колдаева — решили каждая обработать по 10 сложных деталей сверх плана. Первой выполняла свои обязательства Вера Комарова Ее со
седка токарь Колдаева также сдала обещанное количество сверхплановой продукции. Анохина и Овчинникова сделали каждая по 5 деталей сверх плана
С первых же дней сентября завод идёт точно в графике. Особенно хо
В Донбассе наши войска развивали успешное наступление. Отступая под ударами советских частей, про
тивник минирует дороги, устраивает завалы, взрывает мосты. Наши бой
цы, преодолевая всевозможные пре
пятствия, неотступно преследуют немцев и продвинулись вперёд до 20 километров. Стремительными уда
рами наши пехотные и танковые соединения заняли города Проле
тарок, Верхнее, Полисная, Первомайск, Ирмино, Кадиевка, Парижская Коммуна, Зугрес, ряд крупных населённых пунктов и желез
нодорожных станций. За день боёв уничтожено свыше 4.000 солдат н офицеров противника, 54 немецких танка и более 600 автомашин. Взяты пленные. Нашими частями захвачено много артиллерийского вооружения, десятки складов с боеприпасами, инженерным имущест
вом и продовольствием. Захвачено также много паровозов и сотни ва
гонов с различными военными гру8амя.
На Конотопском направлении наши войска, ведя боя с противни
ком, успешно продвигались впе
рёд. Части Н-ского соединения заняли город и железнодорожную стан
цию Шостка. город Воронеж-Глухов и десятки других населённых пунк
тов Сумской области. Только при взятии одного из пунктов захваче
но 26 орудий, 15 миномётов я 80 автомашин с военными грузами. На другом участке советские войска, преследуя разгромленного противника, овладели городом Иутявль. Развивая наступление, наши части пе
реправились в нескольких местах через реку Сейм и в течение ночя вели ожесточённые бои с крупными силами немцев, оборонявших важ
ный узел железных дорог и
город Ворожба. Измотав противника, советские бойны на рассвете перешли в решительную атаку и с не
скольких сторон ворвались в город. После упорных боёв город Ворожба
освобождён от немецко-фашистских оккупантов. Захвачены большие трофеи, которые подсчитываются. Взя
то много пленных. В районе одного населённого пункта сдалась в плен в полном составе рота 184 немецкого пехотного полка.
На Смоленском направлении наши войска продолжали наступление и заняли свыше 100 населённых пунктов. Западнее Дорогобужа части Н-ского соединения выбили немцев из сильно укреплённых позиций,
уничтожив при этом свыше 1.200 солдат и офицеров противника. За
хвачено много стрелкового оружия н
два склада боеприпасов. Западнее Ельни противник, перегруппировав свои разбитые части и подбросив
крупные силы танков, в течение дня предпринял несколько контратак. Наши бойцы отбили все контратаки гитлеровцев и нанесли им тяжёлый урон. По неполным данным, наши войска за день боёв уничтожили свыше 3.000 немецких солдат н офицеров, 25 танков, 5 самоходных
и 41 полевое орудие противника. Захвачены трофея и пленные.
Наши лётчики в воздушных боях сбили 14 немецких самолётов.
Южнее Брянска наши войска продолжали наступление.
Западнее Комаричи части Н-ского соединения продвинулись вперёд и заняли ряд населённых пунктов. Противник оказывает упорное сопротивление. но под ударами советских бойцов вынужден оставлять од
ну позицию за другой. В течение дня уничтожено до 1.000 немецких солдат и офицеров. Захвачены три исправных танка, 8 орудий, з склада боеприпасов й склад с зерном.
Западнее Севска немцы, пытаясь задержать наши наступающие части, бросают в контратаки пехоту и тан
ки. Советские бойцы отбили контратакгй противника и истребили свы
ше батальона гитлеровцев. Подбито и сожжено 8 танков, уничтожено 3
самоходных орудия, 14 полевых орудий и 144 автомашины. Захвачено 13 орудий и склад боеприпасов.

Овладев городом Сумы, наши войска продолжали наступление и продвинулись вперёд от 10 до 12 километров.
Западнее и юго-западнее Харькова части Н-ского соединения, отбив ожесточённые контратаки противни
ка, улучшили свои позипии. На другом участке наши бойцы уничто
жили до 400 гитлеровцев, подбили и сожгли 14 вражеских танков, в том числе 10 тяжёлых танков типа «Тигр».
Южнее Харькова бойцы Н-ской части истребили до 300 немецких солдат и офицеров. В бою за один
населённый пункт большую помощь нашим бойцам оказал колхозник Гуренов Николай Никитович. Как только красноармейцы ворвались на окраины пункта, Гуренов убил немец
кого пулемётчика. Потом он повёл танкистов к яру, где накапливались вражеские танки, самоходные ору
дия и автоматчики, намеревавшиеся ударить нашим подразделениям во фланг. Стремительным броском наши бойцы разгромили немцев и захватили 3 самоходных орудия. Участвовавший в этом бою тов. Гуренов уничтожил 5 гитлеровцев.
■*
Авиация Краснознаменного Балтийского флота потопила в Балтийском море два транспорта против
ника общим водоизмещением в 13 тысяч тонн.

Партизанский отряд, действующий в Каменец-Подольской области, ночью проник в населённый пункт, огнём из автоматов я ручными гранатами уничтожил 40 немецких сол
дат и офицеров. Три партизанских отряда, действующие в Волынской области, за неделю подорвали на минах 14 немецких воинских эшелонов. Разбиты 12 паровозов и 90 вагонов с различными военными грузами.

На Смоленском

направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3 (Спец. корр. ТАСС). Ломая сопротивление врага и отражая его контр
атаки, наши войока ггродолжают продвигаться вперёд. Особенно ожесточённые бои велись вчера в районе западнее Ельни. Пытаясь сдер
жать наши наступающие части, противник подбросил сюда значитель
ное количество танков. Весь день шли упорные схватки за один населённый пункт, которым наше под
разделение овладело накануне. Не
сколько раз немцы бросались в контратаки силами до 2 рот пехоты, чтобы вернуть потерянные позиции. Наши бойцы отразили все наскоки врага и нанесли ему большой урон.
Особенно яростны были контратаки немцев на соседнем участке. Здесь они несколько раз бросали в бой большую группу пехоты, поддержанной 30 танками и бомбардировщиками. Советские артиллеристы, бронебойщики и стрелки встре
тили противника сильным огнём.
Немцы потеряли здесь убитыми и ранеными несколько сот солдат и офицеров.
Исключительную стойкость проявляют воины Ельненских частей. Во время боя старший лейтенант Дол
гополов с бойцами Ивановым и Киселевым, находясь далеко впереди от своей роты, подвергся наделению 50 гитлеровцев. Заняв удобную по
зицию, гвардейцы вступили в неравную схватку, в которой уничтожили 44 немца. Гвардейцы Фролов, Васильев и Небогатая н, заме
тив, что из населённого пункта, у которого их рота вела бой, выез
жает легковая машина, бросились ей наперерез и обстреляли пытавшихся уехать на машине гитлеровцев. В руки гвардейце® попали ценные штабные документы.
В итоге боёв за вчерашний день нашими частями уничтожено свыше трёх тысяч вражеских солдат и офицеров, 25 танков, 5 самоходных пушек. 11 миномётов, 41 орудие, 46 пулемётов, 2 оклада с боеприпасами. В воздушных боях сбито 14 са
молётов противника. Захвачены большие трофеи. Взяты пленные.
Сломив сопротивление врага, наши части продвинулись на отдель
ных участках от 4 до 6 километров
и заняли свыше 100 населённых пунктов.
Наступление наших войск продолжается.
Капитан А. Нортман.

Южнее

Брянска

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). Наши войска на одном из участков фронта предприняли разведку боем. Бои разверну
лись на подступах к населённым пунктам, превращённым врагом в сильные узлы сопротивления. Наиболее серьёзные бои велись на под
ступах к одной деревне. Этот пункт несколько раз переходил из рук в руки и всё же был полностью очи
щен от немцев. На улицах деревни противник оставил много трупов своих солдат и офицеров.
В течение дня наши части продолжали вести бои с противником.
За истекшие сутки советские войска на этом участке фронта продвину
лись вперёд на 6—10 километров и овладели рядом населённых пунктов. В этих боях уничтожено не
сколько сот немецких солдат и офицеров. Захвачены трофеи, в том числе три оклада с боеприпасами. Одно из наших подразделений с боями продвинулось до 10 километров и выбило немцев из четырёх селений.
Бои продолжаются.
И. Грибов.
рошо работает цех, где начальником тов. Бобров. В этом цехе смены ма
стеров тт. Евдокимова и Богданова соревнуются между собой. Смена Ев
докимова вызвала на соревнование всех рабочих цеха. Сейчас смена Евдокимова работает хорошо и значительно перевыполняет план.
Стахановец инструментального цеха тов. Чижиков, рабочий слесарного цеха тов. Савельев ежедневно дают по 2% нормы.
Комсомолка цеха, где начальником тов. Бобров, токарь Роганова заяви
ла, что её бригада будет бороться за более высокую производительность труда.
В цехе горячо откликнулись на призыв комсомолки. Многие стахановцы смены Евдокимова стали зна
чительно перевыполнять задание. Так токари гг Матвеев и Пахомов, работница Щелканова вдвое перевы
полнили план. Стахановка тов. Куколева вместо 25 деталей выпускает до 84.* Свое задание они перевыполнили в 3,5 раза.
Отличных успехов добилась смена мастера кузнечного цеха тов.
Корнева. Все рабочие этой смены в полтора-два раза перевыполняют план.

Соревнование двух смен

В мастерской, где начальником тов. Ганулич, больших успехов за прошлый месяц достигли смены ма
стеров тт. Сурикова и Градополова. Соревнуясь между собой, они увеличили в августе выработку на несколько десятков процентов, сэкономили по 3 тонны металла, улучшили организацию труда.
Соревнование в мастерской проходит в эти дни с особенным под’ё- мом, как и на всем электролампо
вом заводе. В ответ на успехи на фронтах отечественной войны работники мастерской берут новые обязательства и перекрывают их.
Последнее время смена мастера Градополова шла впереди, давая выработку на 10—11 процентов вы
ше смены Сурикова. Но в первые дни сентября коллектив Сурикова
обогнал сменщиков, подняв выработку на 40 процентов. Сейчас эта смена даёт сверхплановой продукции до 68 процентов задания. Отлично работают стахановки тт. Ежо
ва. Митькова, Городничева. При высокой производительности труда они дают и хорошее качество.
Штамповщица Амелина за последнее время увеличила выработку на 50—70 процентов. Соревнование помогает подтягиваться л отстающим. Штамповщица Польникова не вы
полняла заданий. Соревнование и пример хорошей работы товарищей помогли ей освоить новую опера
цию накатки резьбы. Постепенно тов. Польникова стала набирать тем
пы. Сейчас её показатели 120—130 процентов.

Успех знатных

сталеваров

В эти дни около доски показателей в мартеновском цехе завода «Серп и молот» особенно большое оживление. С интересом следят на заводе за соревнованием трёх знатных сталеваров: Суворова, Свешникова и Балакирева.
Смена тов. Суворова просила назвать её «Таганрогской» и взяла обязательство ежедневно перевыпол
нять программу, выдавая плавки скоростным методом.
Последние дни августа были особенно напряжёнными. Стремясь до
стойно отметить победы наших войск, сталевары трудились по-стахановски. Первое место занял Григорий Иванович Балакирев. Он вы
полнил августовское задание на 106,4 процента. Только на 0,1 процента отстал от него Суворов. Свешников выдал 105,8 процента высококачественной стали.
Особенно высокая производительность труда отмечается у сталеваров завода в первые дни сентября.
Доска показателей завода рассказывает о высоком подъёме производительности передового мартеновского цеха столицы.

Лучшие

фронтовые

бригады

Фронтовые бригады Надежды Силиной, Екатерины Барышкиной и Николая Бурова — лучшие на 1-м Государственном шарикоподшипниковом заводе.
Бригада тов. Силиной вот уже несколько месяцев подряд держит переходящее красное знамя район
ного комитета ВЛКСМ. В июле эта бригада выработала около двух норм. Вдохновленные победами наступающей Красной Армии, участники бригады дали в августе более 2 А норм.
Бригада строгальщиц тов. Барышкиной держит красное знамя завод
ского комитета ВЛКСМ. Показатели этой бригады за июль — около трех норм. В августе бригада тов. Ба
рышкиной 10 раз становилась на стахановскую вахту. Особенно успешной была вахта в честь добле
стных освободителей Таганрога. Фронтовая бригада выработала че
тыре нормы за смену, а сама Барышкина — 4 1/2.
Вчера вечером были подведены итоги работы этого коллектива за август. Бригада выработала около 3 1/2 норм.
Крупных успехов добилась фронтовая бригада станочников Бурова. Она повысила свою производительность за месяц на 50 процентов.
На заводе началась ночная смена. Рабочие стали к станкам, монтажни
ки приступили к сборке. На всех участках закипела работа. В это время раскаты орудий покрыли
привычное гудение, наполняющее цехи: было ровно 20 часов 00 ми
нут, и Москва салютовала в честь славных Сумских дивизий.
У пульта дежурил диспетчер Голубенков. В начале ночной смены в диспетчерской обычно сравнительное затишье. «Разбег» производства взят ещё утром, и теперь боль
шая часть цехов занята завершаю
щими работами, готовит задел. На этот раз в диспетчерскую непрерывно, один за другим, следовали сигналы из цехов. На пульте одновре
менно вспыхивало по нескольку лампочек.
— Готовим один комплект сверх задания, — донесся из репродук
тора голос заместителя начальника цеха тов. Ковенцова. — Обеспечьте нао арматурой...
Затем диспетчерскую вызвал механо-еборочный цех тов. Захарова. Он извещал о том, что сверх задания может сделать два агрегата для боевых машин.
В освобожденном городе Ельня. Боб вы Красной Армии водружают над городом красное знамя.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС).
Некоторые участки сигнализировали о возможных затруднениях, которые надо было теперь же предотвратить.
Из диспетчерской следовали распоряжения. Надо было координировать действия смежных цехов и та
ким образом обеспечить поток всем необходимым.
Цехи-смежники перестроили свою работу, изменили первоочередность запуска деталей. Диспетчер цеха тов. Быкова известила диспетчерскую:
— Арматура выпущена на 40 минут раньше срока...
— Партия деталей готова. Сделана за 1 час 30 минут вместо 2 ча
сов 30 минут, — сообщает позже тов. Быкова.
По мере сдачи деталей в цех Захарова, в диспетчерскую поступали сведения о ходе монтажа. Основные операции выполнялись досрочно. Группа слесарей сменного мастера тов. Невзорова через четыре часа закончила сменное задание.
На испытательной станции находились главный инженер завода, заместитель главного технолога, представители отдела технического контроля: надо было срочно, до наступления утра, закончить сдачу машин.
За ночную смену основные участки завода выполнили суточное задание на 60—80 процентов.
В 8.00 диспетчер испытательной станции рапортовал о том, что все машины прошли испытания.

Дважды Герой

Михаил Бондаренко

Герой Советского Союза майор Михаил Захарович Бондаренко— летчик штурмовой авиации. Множество раз штурмовал он враже
ские аэродромы, железнодорожные узлы, переправы, танковые ко
лонны, скопления войск противника. Отважный сталинский сокол лично уничтожил 48 танков, 20 самолетов, 25 вагонов с различными грузами и т. д.
Три раза самолет Бондаренко получал серьезные повреждения от зенитного огня противника. Три раза Бондаренко был ранен, но, проявляя исключительную выносливость и силу воли, он всегда возвращался на свой аэродром.
Михаилу Бондаренко вторично присвоено звание Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР он награжден второй медалью «Золотая Звезда», а на его родине
будет сооружен бронзовый бюст. Фото Г. Широкова.

В осажденном танке

Восстановительные работы в Калининской области
Наркомат коммунального хозяйства РСФСР принял решение о первоочередных восстановительных ра
ботах в Калининской области. В Калинине и Ржеве в первую очередь восстанавливаются часть жи
лищного фонда и административные здания.
К 15 декабря в Ржеве должны быть отстроены электростанция я электросеть, обеспечивающая первоочередные нужды города, а к 1 ноября — водопровод и первая оче
редь банно-прачечного комбината. Будут отремонтированы внутригородские дороги в Ра;еве, Бологом и Торжке. В Калинине создаётся под
собное предприятие по производству деревянных деталей для жилищного строительства.
В Калининскую область отгружается значительное количество материалов и оборудования. (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). Танк старшего лейтенанта Венкова нри атаке де
ревни, занятой немцами, попал в ловушку и застрял. К нему со всех сторон кинулись фашисты, но подойти им не удалось. Старший лей
тенант Венков, радист Овчинников, механик-водитель Фалиппков, командир башни Пошурин организовали круговую оборону и, несмотря на неравные силы, не подпускали немцев.
Ночью радист Овчинников связался со штабом своей части и пере
дал радиограмму: «До последнего бьём гадов. Врагу не сдадимся... Осталось несколько гранат».
В 8 утра в штабе части была получена вторая радиограмма: «Фашисты наседают, стрелять нечем. Откройте огонь по танку».
Немцы становились все нахальнее, подбирались ближе. Автомат
ные очереди поливали броню танка. Отважная четверка мужественно со
противлялась. Время от времени танкисты открывали люки и бросали в гитлеровцев гранаты.
Но вот осталась последняя граната... Венков бросил её в немцев.
Несколькими фрицами стало меньше. Но экипаж танка остался безоружным. Немцы, не встречая больше огневого сопротивления, подошли к машине, забрались на башню и стали стучать: — Рус, вылезай!
Танкисты молчали. Когда немцы убедились, что взять советских танкистов живыми не удастся, они за
жгли у машины дымовые шашки.
Густой, едкий дым проник внутрь машины, люди задыхались, но упорно молчали.
Считая, что экипаж погиб, гитлеровцы оставили его в покое, но от танка не отходили. Связываться по радио с командиром части было опасно. Немцы могли услышать.
А утром у экипажа появилась мысль вызвать на себя огонь. В
район танка полетели снаряды и мины. Овчинников радировал в штаб части: «Огонь удачен, фрицы откатываются».
Вскоре пехотинцы пошли в атаку и выбили немцев с рубежа, где за
стрял советский танк. Отважный его экипаж был спасен.

В Брянских лесах

БРЯНСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Две недели идут бои на лесном плацдарме, изо
билующем болотами, реками и озе
рами. Советские войска глубоко вклинились в Брянские леса. Про
тивник, выбитый из Карачева и Жиздры, пытается закрепиться в лес
ном массиве. Он устраивает завалы, минирует лесные дороги и тропы, заграждает проходы между болотами, прикрывая их одновременно мощным миномётным и артиллерийским огнём.
В глубине Брянских лесов немцы создали лабиринты опорных пунктов, опоясав их проволочными заграждениями, сплошными траншеями и минными полями. Наши части вплотную подошли к этой си
стеме обороны врага и ведут бой за улучшение своих позиций. В последние дни активность проявля
ют разведывательные отряды обеих сторон. Немцы в трех местах вели силовую разведку, бросая в бой до роты пехоты. Попытки противника вклиниться в нашу оборону не имели успеха. Вражеские разведывательные отряды, понеся большие потери, отошли на исходные рубежи.
Смело и бесстрашно действуют в лесах наши мелкие разведывательные группы.
Одно из наших подразделений, продвигаясь по лесу, было одновре
менно обстреляно с двух сторон. Советские воины быстро рассредото
чились и укрылись. Снайпер Дымов замаскировался в кустах и, наблюдая за огнём противника, вскоре об
наружил немецких автоматчиков, устроившихся на ветвях двух ста
рых сосен. Метким огнём Дымов снял обоих гитлеровцев и тем са
мым очистил путь нашим бойцам. Дозорный Горбунов также уничтожил вражеского пулемётчика, примостившегося на сосне.
Умелыми манёврами советские подразделения блокируют лесные опорные пункты врага, уничтожают его гарнизоны. Стрелковый батальон под командованием гвардии старшего лейтенанта Соловьева первым подошёл к вражескому узлу сопротивления, расположенному в лесной ча
ще. Батальонная разведка во главе с сержантом Гузник обошла этот пункт и в сумерках проникла в тыл неприятеля. Оседлав дорогу, веду
щую к узлу сопротивления, наши разведчики на следующий день перехватили немецкую штабную ма
шину и взяли в плен двух гитлеровцев. К ночи они вновь верну
лись в батальон и по своему следу провели его в тыл неприятеля. Утром бойцы Соловьева атаковали вра
жеский лесной узел сопротивления с той стороны, откуда меньше всего ожидал враг. Одновременно дру
гие подразделения ударили в лоб. Противник потерял здесь до двух рот своих солдат и офицеров.
Несмотря на упорное сопротивление немцев, наши части день за днём отвоёвывают у врага важные лесные рубежи, отбрасывая его авангардные силы в глубь непрохо
димых болот и зарослей брянского лесного массива.

Бесстрашный разведчик

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). Разведчик одной из частей, наступающей в районе Севска, младший сержант Петров, кавалер ордена Красного Знамени, получил приказ разведать оборону противника и захватить /язы
ка». Петров — прекрасный охотник за «языками» Не было ни одного случая, чтобы этот смелый воин не выполнил задания, и командование было .уверено, что и на этот ра-з Пет
ров сделает всё, что нужно, быстро и чётко.
Младший сержант, захватив с собой несколько бойцов, углубился в лес и стал пробираться через вра жеские заслоны Разведчики яеза
метно прошли в тыл немцам я вышли к командному пункту неприя
тельского батальона. Они долго лежали в засаде н внимательно осмотрели расположение штаба.
Петров заметил, что в одной из землянок расположенной на отшибе, находятся только двое немцев. Раз
ведчики тихо подползли к землянке и вошли в неё Там оказались два ефрейтора. Сопротивлявшийся гит
леровец был уничтожен, другой обезоружен и взят в плен Собрав со стола документы в-зяв пишущую машинку. захватив телефонные при
надлежности разведчики вернулись в свою часть
За исключительную смелость я отличное выилнение задачи млад
ший сержант Петров представлен к иравительствеаной награде
П. Баранников.

Ночь у пульта

По почину лучших

стахановцев