Они хорошо поработали

и хорошо отдохнули

Из пионерских и туристских лагерей в Москву съезжаются школь
ники. Окрепшие в полезном труде, гордые своей работой. с боль
шим запасом ярких впечатлений и навыков они скоро сядут за пар
ты. Школьники младших классов уже начали заниматься. Каждому из них есть что рассказать товарищам.
Дети рабочих и служащих фабрики «Парижская коммуна» за пол
тора месяца лагерного сбора почти ежедневно работали в подсобном хозяйстве.
Все делали они сами и по лагерю: заготовляли топливо, привози
ли продукты, варили пищу, несли охрану, следили за общей и личной гигиеной.
Режим трудового дня хорошо сочетался в лагере с военно-физкультурными, спортивными занятиями.
В часы отдыха школьники устроили несколько литературных вече
ров и читательских конференций.
Они ознакомились с книгами об отечественной войне и детях-героях.
Не менее продуктивно провели летние каникулы пионеры, побывавшие в лагере москрвскэй картонажно-ящичной фабрики Они мно
го поработали на коллективных и индивидуальных огородах своих ро
дителей, расположенных недалеко от лагеря, и в соседних колхозах.
В пионерских лагерях московских школьников
Совершали походы, в них изучали природу, хозяйство, жизнь и историю района.
Часто в погожие дни иа обширпых полях Татаринского колхоза
появлялись группы московских школьников из пионерлагеря Н-ского завода. В последние дни августа, накануне от’езда в город, значительную помощь оказали они колхозу в прополке картофеля и турнепса и в сборе колосьев.
Лагерь провел интересный военизированный поход — по тем дорогам, где в ноябре 1941 года прохо
дил стремительным маршем, громя
немецких захватчиков, гвардейский кавалерийский корпус генерала Белова.
Эффективно и поучительно был организован детский труд, политико-массовая и военно-физкультурная работа в туристских лагерях шести московских школ под Загор
ском. За два с половиной месяца ребята собрали и сдали на базы Союзплодоовоща десятки тонн дикорастущих и грибов; доставили несколько тонн лесной малины в госпитали для раненых.
Так протекала жизнь отдельных пионерских лагерей в Подмосковье —жизнь, типичная для всех детских лагерей военного времени.
А. Прусаков.

По музеям столицы

Фауна СССР

Экспедиция знаменитого русского мореплавателя Беринга встретила у Командорских островов морское животное, не известное до тех пор наукё. С но получило название стеллеровой коровы — по имени ученого, участни
ка экспедиции, заметившего первым неизвестное животное. Корова оказа
лась обладательницей ценного жира и вкусного мяса. Промышленники быстро учли это. Началась охота. За какие-нибудь 50 лет животное было пол
ностью истреблено. Когда в конце XVIII века ученые спохватились и стали разыскивать стеллерову корову, было уже поздно. Единственным науч
ным учреждением в мире, успевшим достать скелет стеллеровой коровы, оказался Московский зоологический му
зей, основанный в 1791 г. Уникальный скелет морского животного бережно хранится в музее.
Редкостных, имеющих огромную ценность для науки экспонатов в музее много. Большинство их связано с именами отважных русских путешественников и естествоиспытателей прошлого века, смело проникавших в необследованные еше тогда области Централь
ной и Средней Азии. Крайнего Севера н т. д.
В музейных залах выставлены, например, чучела животных, привезенных известным исследователем Пржевальским. и среди них чучело огромного яка, убитого самим ученым. Мож
но ознакомиться в музее и с коллек
циями, собранными крупнейшими учеными-путешественнйками Федченко, Северпевым. Мачульским.
С энтомологической коллекцией Мачульского произошла в свое время курьезнейшая история. После смерти знаменитого энтомолога собранные им материалы были ошибочно переданы в научное учреждение, не имевшее отношения к энтомологии. Там не обра
тили на них внимания. Между тем ученые начали волноваться в связи с «таинственным исчезновением» коллекций, содержавших новые виды насе
комых, открытых Мачульским. Только эти материалы могли служить доку
ментальным доказательством открытий, но их-то в русских музеях и не было. Лишь спустя пблвека, в начале 900-х годов, выяснились подробности всей этой истории, и коллекции были вод
ворены б Московский зоологический музей.
Но главное в музее не в этих бесценных уникальных коллекциях. Здесь показана вся богатейшая фауна СССР, во всем ее многообразии.
На музейных стэндах можно найти «хозяина» уссурийской тайги — тигра и певца полей жаворонка, редкого вверя гепарда и обыкновенную ласточ
ку. Обитатели «крыши мира». Памира, чередуются здесь с. населением подводных глубин, уроженцы Арктики — бе
лые медведи, пее_пы, моржи — с круп
ными ящерица ми-варранами, которых можно найти только в песках средне
азиатских пустынь. Мельчайшие животные (так называемые низшие, про
стейшие). например радиоллярии или корненожки, — невооруженным глазом их не увидеть представлены в мастерски сделанных моделях.
Много миллионов экспонатов собрано на экспозициях и в хранилищах музея. Наглядно показаны пушные бо
гатства советской страны Здесь есть даже редчайшие животные — альби
носы. соболи, рыск, лисы, имеющие снежно-белые пушистые шкурки вза
мен наряда обычной окраски. Тут же посетитель видит- недавно изготовленные чучела морских бобров, котиков.
Музей занимается не только научно исследовательской работой, в нем мож
но получить и авторитетную консуль
тацию по вопросам пуганого промысла, борьбы с сельскохозяйственными вредителями и т. д.
Музей открыт ежедневно, кроме понедельников. Адрес его: ул. Герцена д. № 6 П. Вяземский.
В поселке Томилино, Ухтомского района. Московской области, находится птицефабрика Наркомата мясомолочной промышленности. Эта фаб
рика посылает сейчас в колхозы Омоленской области 21.000 голов породистой домашней птицы. На-днях на Фабрику приехали представители Андреевского района Смоленской области. котохые получили для кол
хозов кур породы «Леггорн». На снимке (на переднем плане): уполномоченная района, бывшая партизан
ка В. Жегунова упаковывает кур в
спепиальные ящики.
Фото Н. СИТНИКОВА (ТАСС).
ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КРАСНОДАР. 4. (ТАСС). До вторжения немецких оккупантов 229 библиотек городов и районов края располагали книжным фондом, насчитывавшим бо лее миллиона томов. 66 библиотек не
мецкие оккупанты сожгли полностью, остальные разгромили и разграбили.
Много усилий приложили после изгнания немцев из края библиотечные работники. комсомольцы и пионеры
для воссоздания библиотек. Сотни тысяч книг собраны среди населения.
Огромную помощь в пополнении библиотечного Фонда освобожденной Куба
ни оказывает вся страна. Около 25.000 книг для библиотек Краснодара, Майкопа и районов края в июле прислал го
сударственный книжный фонд Наркомпроса, почти столько же недавно по
лучено из Баку и Куйбышева. Ценную библиотеку от бакинцев получил Дво
рец культуры Ново-Кубанского района. До 600.000 книг будет завезено в этом году краевым отделением КОГИЗ’а.
В городах и районах края уже возобновили деятельность 83 библиотеки.
Занятия бойцов одного из подразделений всевобуча Октябрьского рай
она столицы.
Фото М. БАЧУРИНА.

Завтра

в Горьком

ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ
Сильнейшие легкоатлеты Советского Союза съехались в Горький, где завтра начнется розыгрыш личного первенства СССР по легкой атлетике.
Сегодня наш сотрудник беседовал по телефону с главным судьей состязаний тов. С. Л Аксельрод.
— Б Горьком сейчас находятся ПО лучших легкоатлетов нашей страны,—рассказывает тов. Аксель
род. — Они прибыли из Москвы, Свердловска, Новосибирска, Молото
ва, Баку, Тбилиси, Куйбышева и других городов. Особенно тепло были встречены ленинградские спорт
смены. Подавляющее большинство из них награждено медалями «За оборону Ленинграда».
Все участники предстоящего розыгрыша прошли двенадцатидневиый учебно-тренировочный сбор.
Среди участников соревнований— мировые режордаМенки Васильева,
Думбадзе, заслуженные мастера спорта Мицис, Пугачевский, Ванин, Озолин, Дьячков и Другие лучшие легкоатлеты.
Розыгрыш личного первенства начнется завтра на стадионе «Динамо» в 4 часа дня.

СОВЕТ ОБЩЕСТВА

„ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ“

ГОРОДСКАЯ
СПАРТАКИАДА
Главное управление трудовых резервов при СНК СССР утвердило состав Центрального и Московского советов добровольного спортивного общества «Трудовые резервы».
Центральный совет общества приступил к работе. Организованы сек
ции: легкой атлетики, автомотовелозпорта, гимнастики, бокса, агитацижно-пропагандистская, спортивных игр, рыболовства, охоты и туризма. Начала работать комиссия по производству спортинвентаря и оборудования.
Утверждены устав общества, эмблема, спортивная форма. Разрабо
тан календарь спортивных встреч и мероприятий на сентябрь.
Центральный совет утвердил положение о ежегодном традиционном спортивном празднике в честь го
довщины со дня создания трудовых резервов. В нынешнем году спортивный праздник назначен на 3 октября. В этот день во всех обла
стных, краевых и республиканских центрах будут проходить комбини
рованные военизированные спортивные эстафеты и военно-спортивные вечера.
Сейчас ремесленные, железнодорожные училища и школы ФЗО Москвы деятельно готовятся к городской спартакиаде. Она откры
вается завтра. Во внутришкольных отборочных соревнованиях участвовало около 10 тысяч юных спортсменов.

Велогонки в Туле

ПЕРЕД МАТЧЕМ
ГОРОДОВ
Завтра в Туле начинается матч городов по велоспорту.
Председатель Тульского областного комитета по делам физкультуры и спорта тов. Казаков сообщил нам но телефону:
— На матч уже приехали 59 сильнейших гонщиков из Москвы, Ле
нинграда, Свердловска, Ярославля и Горького. Тула выставляет для уча
стия в соревнованиях две команды— 14 человек. Среди них — мастера спорта Пушкин, Соловьёв, Дьяконова и Юшева.
Из Москвы прибыли 24 гонщика: Батаен, Тарачков, Кондрашков, Дай
раджиев, Осадчая, Ларионова и др. В числе гонщиков Ленинграда — заслуженный мастер спорта Минина, гонщик Петров. Из. Свердловска прибыла известная спортсменка Татьяна Карелина.
В первый и второй день соревнований состоятся трековые гонки. 8 сентября предстоят шоссейные гонки на 100 километров для мужчин и на 25 километров для женщин. 10 сентября разыгрывается кросс: мужчины пойдут на 50, женщины на 20 километров. 12 сентября будет днём побития рекордов.
Центром соревнования велосипеди
стов является тульский велодром, выстроенный в 1938 г. В дни герои
ческой обороны Тулы от фашист
ских захватчиков сооружения велодрома были частично повреждены. Сейчас всё восстановлено и приведено в порядок.
ВПЕРЕДИ
ФУТБОЛИСТЫ „ДИНАМО“
РОЗЫГРЫШ ПЕРВЕНСТВА
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
С большим спортивным азартом проходят футбольные игры на первенство Москвы для команд масте
ров. После трёх дней розыгрыша второго круга в таблице первенства произошли некоторые изменения. Наибольшее количество очков набрали мастера футбола спортивного об
щества «Динамо». После десяти игр они имеют 15 очков. У победителя первого круга— команды ЦДКА — 14 очков. Правда, эта команда сыграла на один матч меньше. Фут
болисты «Спартака» имеют после десяти игр 13 очков.
Во встречах последнего дня необходимо отметить футболистов ЦДКА, одержавших победу над командой «Динамо-2» со счетом 9 :1,
«Спартак» выиграл матч у «Зенита» (2 :1), «Торпедо» — у «Крыльев советов» (1:0) и «Динамо»—у «Локомотива» (4 : 0).
Завтра состоятся очередные матчи на первенство. На стадионе «Сталинецвстретятся «Торпедо» — «Зенит», в парке МВО — «Динамо»—«Крылья советов» и на стадионе «Старт» — ЦДКА — «Локомотив». Начало матчей в 5 часов дня.
У клетки шимпанзе «Парис» в зоопарке постоянно толпится народ. Забавно видеть, кай громадная человекообразная обезьяна выделывает голово
ломные сальто-мортале и различные «фокусы». «Парис» то проделывает со
вершенно невероятные акробатические трюки, то смешит зрителей гримасами, то вдруг начинает приплясывать. Больше всего любит шимпанзе такой «номер». Он с силой пускает бочонок, ко
торый, грохоча и подпрыгивая, катится к противоположной стенке вольеры.
«Парис», опережая его, становится какраз в то место, где бочонок должен удариться о стенку. Только в самую последнюю долю секунды шимпанзе, ловко избегая удара от приближающегося бочонка, отскакивает в сторону.
За свой веселый нрав «Парис» пользуется большой популярностью и среди сотрудников парка, хотя им час
тенько приходится нелегко из-за его шалостей.
Недавно был такой случай. Ремонтные рабочие зашли в соседнюю клетку что-то исправить. Дверцу они заперли и спокойно занялись своим делом. В это время «Парис» проходил нз своей клетки по коридору в наружную вольеру. Что-то в руках у рабочих привлекло его внимание, н он стал ломить
ся в запертую дверь. Шимпанзе обла
дает огромной силой. Старые железные прутья трещали, н одни из рабочих решил отпугнуть обезьяну брандспойтом, который лежал тут же. Струя
воды окатила «Париса», но ничуть не умерила его любопытства. Просунув лапы сквозь решетку, он вырвал из рук рабочего брандспойт и начал его вертеть во все стороны. Нельзя пред
положить, что «Парис» настолько «умён», чтобы сознательно направить струю воды на обидчиков, но, однако, они скоро стали мокрыми с головы до
Уголок натуралиста

ШИМПАНЗЕ «ПАРИС

ног. Правда, пострадал и сам «Парис», потому что большая часть воды попадала на него.
Человекообразные обезьяны больше, чем другие животные, наделены сообразительностью. Они легко разбира
ется в простейших интонациях человеческого голоса и хорошо чувствуют отношение человека к себе. Интересно проследить, как возникла своеобразная «дружба» между «Парисом» и директором зоопарка Т. Е. Бурделевым. «Па
рис» заболел и, как всегда в таких случаях, стал послушным и кротким. Бурделев, хорошо знакомый с ветери
нарией, пришел его выслушать. Всё время, пока длился осмотр, шимпанзе спокойно стоял у решетки. У обезьяны оказалось воспаление легких. Началось лечение. «Парису» дали хорошую дозу сульфидина. Бурделев еже
дневно навещал выздоравливавшего пациента, и скоро между ними уста
новились дружески© отношения. Наднях Бурделев зашел к «Парису». У обезьяны был мрачный вид. Увидев
«друга», она с живостью протянула сквозь прутья клетки лапу. Человек сначала не мог понять, что это зна
чит. Потом, присмотревшись, заметил в пальпе «Париса» занозу. Он вытащил ее. «Парис» убрал лапу, попробовал больной палец зубами и, убедившись, что занозы нет, все же снова протя
нул лапу. На этот раз потребовалось
несколько минут, чтобы установить причину беспокойства обезьяны. В том же пальце оказалась, на этот раз под кожей, вторая заноза. Как только она была извлечена, «Парис» зализал по
царапанный палец и стал в восторге носиться по вольере. Не медля ни минуты, он принялся за свои акробатические «упражнения».
П. Венский.
На окраине Москвы, там. где еще недавно было болото, сейчас созрели овощи, любовно выращенные женами фронтовиков. Инициатором создания огорода был совет жен начсостава при Дзержинском райвоенкомате. Жены фронтовиков уделили и уделяют своему огороду много внимания. Обиль
ный урожай картофеля, капусты, свек лы, редиса, салата заслуженно увен
чал их труд. На снимках (слева направо): жена Фронтовика А. Баринова на своем участке; жены фронтовиков 3. Асе и Л. Иванева осматривают капусту. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Как убирать картофель

На коллективных и индивидуальных огородах москвичей ожидается хоро
ший урожай картофеля. К уборке его надо готовиться уже сейчас. Индиви
дуальному огороднику нужно иметь хорошую лопату, заступ, либо вилы, а большому огородному коллективу, если он намереп картофель выпахивать, следует достать плуг или окучник.
Картофель уже начал созревать. Это заметно по его листьям: они стали желтеть и снизу подсыхать. Идет
сильное передвижение крахмала * из листьев в клубни. При этом крахмал должен сначала превратиться в растворимые углеводы, которые, передвига
ясь из листьев по стеблям в клубни,
снова превращаются в крахмал. В клеточном соке растений крахмал не растворяется и потому не может пере
двигаться сам. Для этого он должен перейти в растворимое состояние.
Созревая, картофель усиленно накапливает в клубнях крахмал, и для уборки надо уловить момент, когда накоп
ление крахмала начнет уменьшаться. На этот момент как-раз и указывает засыхание листьев и стеблей.
Кое-где на огородах картофель болел. Его ботва чернела и сохла от разных грибных заболеваний. О созреванием картофеля это явление не связано. Но так или иначе, на тех площадях, где ботва уже почернела и засохла, уборку откладывать не следует.
Если почернение произошло от заболевания картофеля мокрой гнилью, то убирают картофель так. В ясный день с участка удаляют ботву, затем после выкопки клубней раскладывают нх тонким слоем и осматривают. Клубни, попорченпые мокрой гнилью, следует использовать в пищу сразу, здоровые же годятся для длительного хранения.
Если ботва картофеля на вид здоровая, то с уборкой спешить не сле
дует, так как каждый лишний день дает прирост урожая, а в сентябре созревание идет быстрыми темпами.
На небольших участках убирать картофель лучше воего в ясные и теплые дни, притом вдвоем: один придерживает куст руками, а другой выка
пывает его вилами, либо лопатой. Что
бы вилы или лопата не портили клубней, землю копают на таком расстоя
нии от куста и на такую глубину, при которых ранения клубней быть не может.
Когда куст выкопан и все его клубни взяты, ботву откладывают в сторону и берутся за следующий куст. Выби
рать клубни надо тщательно, не оставляя в земле ни одного.
При благоприятной погоде выбранные клубни тут же в поле рассыпают в один слой, чтобы они хорошо про
сохли. Незадолго до захода солнца клубни собирают в корзины, ведра и т. п. и переносят домой, либо в хранилище. Все поврежденные и пораненные клубни надо складывать отдельно.
При сборе картофель рассортировывают по величине на крупный, средний и мелкий. Клубни средней вели
чины сохраняются лучше, поэтому их надо отложить для посадки и для более позднего употребления.
На больших площадях ботву картофеля, если она зеленая и густая, реко
мендуем за день до уборки скосить и тогда же свезти с поля, чтобы она не мешала выпахивать клубни. Сильная и крепкая ботва забивает плуги, окуч
ники и картофелекопатели. Кроме того, закрывая клубни, она заволакивает их землей, из-за чего приходится тратить больше труда и времени на их подборку.
Лучше всего выкапывать картофель из земли картофелекопателем, а если его нет, то плугом или окучником. Соха также является неплохим орудием. Следует только все эти орудия ус
танавливать так. чтобы нх лемехи не подрезали клубней, то-есть чтобы они шли в земле ниже того места, где расположены клубни.
На сильно влажной земле картофель выпахивают плугом или окучником че
рез борозду и собирают клубни тогда, когда земля несколько подсохнет, т. е.
часа через два-три: в этом случае клубни в земле делаются заметней.
После выборки клубней, поле надо проборонить и собрать выбороненный картофель, затем поле следует перепа
хать, послав за каждым плугом людей для сбора выпаханных клубней. Для перепашки лучше брать однокорпус
ные, а не двукорпусные плуги, так как последние засыпают клубни землей.
Картофельную ботву, сильно пораженную мокрой гнилью (фитофторой), перед уборкой надо обязательно скосить, свезти с поля и сжечь, чтобы споры мок
рой гнили с листьев не попали на клубни. Такие клубни в лежке будут загнивать.
Клубни картофеля, зараженного цокрой гнилью, следует обязательно просушить на солнце (лучи солнца уби
вают споры на поверхности клубней) и затем тщательно просорт и ровать руками.
На зимнее хранение можно ссыпать только хорошо просортированные клубни, которые сохраняются лучше.
Проф. В. Харченко. МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Учащиеся ремесленных, железнодорожных училищ, школ ФЗО проделали большую работу на электростанциях. На Челябинскую и Соликамскую тепло
электроцентрали и другие предприятия Наркомата электростанций было посла
но 3.500 учащихся. За короткий срок они смонтировали 17 котлов, 13 турбин, провели демонтаж 8 котлов и турбин, изготовили много запасных частей. Уче
ники производили кирпичную кладку, архитектурно оформляли машинные за
лы, строили помещения для складов н столовых.
274 учащихся, мастеров производственного обучения и начальников отря
дов награждены значками «Отличник государственных трудовых резервов», «Отличник Наркомата электростанцийи похвальными грамотами.
(ТАСС).

12 заездов рысаков

ЗАВТРА
НА ИППОДРОМЕ
Завтра открывается Московский ипподром. Подготовка к рысистым испытаниям закончена. Беговая до
рожка приведена в порядок. В 12 часов дня колокол из судейской ложи вызовет рысаков — участников первого заезда — на старт.
В беседе с нашим сотрудником директор Московского ипподрома тов. Юрков сообщил:
— После 24-месячного перерывав столице возобновляются рысистые испытания. Сейчао в конюшнях Московского ипподрома находится 90 рысаков, присланных из колхозов Московской области и из государственных заводских конюшен. Колхоз имени Ильича, Зарайского района, прислал в столицу пять рысаков, колхоз «Кливаши», Раменского района, — шесть своих питомцев. В ближайшее время ожидается прибытие 40 рысаков из колхозов Горьковской области и 15 — из Рязань
Рысистые испытания на Московском ипподроме будут проводиться пока по воскресеньям, но не исклю
чена возможность проведения нх в, дальнейшем и в будние дни.
Наибольший интерес в программе завтрашнего для представляют приз открытия сезона и приз возобновле
ния рысистых испытаний. Среди рысаков, оспаривающих эти почётные призы, — «Гаити», «Сиивоя>, «Паводок», «Мотив», «Феодал», «Пырей» и «Триумф».
Испытания будут проводиться но первой дорожке. Интересно отме
тить, что скаковая дорожка занята.» под огород. На ней растёт картошка. Но это никак не будет мешать проведению рысистых испытаний
Всего завтра состоится 12 заездов.
* МОЩНЫЙ ТЕЛЕСКОП. Находящаяся на Урале Киевская астрономи
ческая обсерватория изучает солнечные явления и связанные с ними геофизи*
ческие процессы, которые происходят в высоких слоях нашей атмосферы. В ближайшее время устанавливается большой солнечный телескоп обсерватории. Киевские астрономы начали
монтировать его еще до войны, но только теперь работа полностью закан
чивается. Это будет наиболее мощный из действующих сейчас в Советском Союзе солнечных телескопов. Он позволит детально изучать не только видимую поверхность солнца, но и сол
нечную хромосферу (верхние оболочки «атмосферы» солнца). («Уральский рабочий». г. Свердловск).
* БАМБУК В ШАХТАХ. В Ткварчели проводятся опыты по использова
нию бамбука в качестве крепежного материала для угольных разработок. Крепёжный материал для угольной промышленности Грузии приходится завозить из других областей Советского Союза. Между тем в субтропических районах Грузии произрастают древовидные сорта бамбука «Мосо» и «Мадаке», которые могут быть использованы для крепления угольных разработок. Гек
тар бамбуковой плантации может дать ежегодно до 10.000 крепёжных стоек. («Ткварчельгкий рабочий», г. Ткварчелн).
☆ НА ПИК «ШКОЛЬНИК». Студенты института им. С. Орджоникидзе совершпли семидневный горный поход в честь 25-летия комсомола. Все 27 студентов достигли Талгарского перевала. Отсюда с высоты 3.250 метров начался
штурм пика Абая. На пути лежали ледник Богдановича и скальный пере
вал. Альпинисты взошли на вершину (4.100 метров) и снова вернулись в ла
герь на перевале. Через два дня было совершено восхождение на пик «Школьник». Республика некий комитет по де
лам физкультуры и спорта выдал всем участникам горного похода знач
ки «Альпинист СССР» первой ступени. («Казахстанская Правда», г. Алма-Ата).
* РЫБОСУШИЛЬНАЯ ПЕЧЬ. На Братском госрыбзаводе пущена в эксплоатацию новая рыбосушильная печь конструкции техника-строителя И. Т. Катрецкого. Печь расходует топлива в 10 раз меньше чем обычная рыбосушильная печь. Сушильный шкаф нагревается равномерно, что дает воз
можность с одного нагрева получать две партии сушеной рыбы лучшего качества («Восточно-Сибирская Правда», г. Иркутск).
* ТБИЛИССКИЙ «ЛОКОМОТИВ». На Закавказской железной дороге им. Л. П. Берия создана футбольная команда спортивного общества «Локомотив». В состав команды вошли известны© футболисты Дорохов, Сихарулидзе, Воро
нов, Акопов и др., тренер — мастер спорта орденоносец Джеджелава. Фут
больная команда «Локомотива» примет участие в розыгрыше первенства Грузии по футболу. («Заря Востока», г. Тбилиси).
Ответственный редактор
В. С. ВАСИЛЕНКО.

ТЕАТРЫ. КОНЦЕРТЫ И КИНО

ФИЛИАЛ ГАБТ’а. 5/IX днём бал. ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ. Нам. в 12 ч. дня. вечером ДУБРОВСКИЙ.
Нач. в в ч. в.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИЯ
(пл. Коммуны, новое здание) .
12/IX открытие зимн. сезона в новом
здания.
ГОС. MOCK. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР нм. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО н Вл. И. НЕМИРОВИЧ А-ДАНЧЕНКО (Пушкин
скал УД.. 17. Тел. К 1-42-501.
5/IX Днём ДОЧЬ АНГО. Иач. в 11 ч. 50 м. дня. вечером ВИНДЗОРСКИЕ
ПРОКАЗНИЦЫ Нач. в О ч. в.
MOCK. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (Мал Дмитровка, в).
5/IX днём ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА. Нач. в 11 ч. 30 и дня. вечером ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА. Нач. в 6 ч. в.
ПАРК ЦДКА
ЭСТРАДНЫЙ
ТЕАТР
(пл. Коммуны. Тел. И-1-05-2& доб 1-10). Ежедневно сп. театра МУЗЫКАЛЬНОЙ
КОМЕДИИ ВГКО.
Нач. » * ч. 30 м. в. Касса с 1 ч. дня.
MOCK. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(УЛ. 25-го Октября, д. 17. Тел. К-0-ЯЗ-5А). 5/IX днем и вечером для детей НАШ ЦИРК. Нач. в 1 ч. дня и в 5 ч. веч.
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «ЭРМИТАЖ
5, 6, 7. 8, 9. 10 и 11 сентября ДЖАЗ ЭСТОНСКОЙ ССР.
Нач. в S ч. в.
ТЕАТР «ЗИС». Гастроли Гос. театра
миниатюр
5/IX КОРОТКО И ЯСНО. 6 и 7,IX БЕЗ НАМЕКОВ. Нач. в 7 ч. 30 м. веч. Бил.
продаются в кассе театра.
MOCK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ — ЗАЛ
ДОМА УЧЕНЫХ
5ДХ Гос. ансамбль народи, танца Союза ССР. Худож. руков. Игорь Моисеев.
Нач. в 7 ч. в.
ВГКО. КОЛОН. ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ 4 и 5/7X—Краснознамен. ансамбль крас
ноармейской песни и пляски Союза ССР. Х-удож. руков. нар. арт. СССР
лауреат Сталинской премии

А. В. Александров.

8/IX Михаил КУГЕВИПКИЙ. Лирикодрам. тенор. Нач. в 7 ч. в.
MOCK, ГОС. ФИЛАРМОНИЯ
ОКТЯБРЬСКИЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ 5,IX—лит.-муз. концерт при уч. артис
тов ГАБТ а. МХАТ а, Мал. т-ра и лауреатов конкурсов. Нач. в 7 ч. в.
ЦПКиО
им. М. ГОРЬКОГО ЗЕЛЕНЫЙ ТЕАТР
s/KSS КОНЦЕРТ
Нач. и 6 ч. 30 м. в. Бил. в кассах парка и театра.
MOCK. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ—КОНИ. ЗАЛ ИМ. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
5)1Х днем детский утренник Гос. ансамбля народи, танца СССР. Худож. руков. И. Моисеев. Нач. в 1 ч. дня. вечером концерт мастеров искусств при у‘ч. артистов МХАТ, Большого, Малого
и др. театров. Нач. в 7 ч. веч.
Документальный фильм о провале летнего наступления немецко-фашист
ских войск и ликвидации Орловскоко плацдарма «ОРЛОВСКАЯ БИТ
ВА» — Первый. Метрополь. Родииа, Центральный. Арктика, Уран, Ди
намо, К/т. «ЗИС», Дворец культуры им. Горького.
«ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК» — Ударинк, Москва. Метрополь, Колизей, Родина. Форум, Художественный, Орион.
«ПРИГОВОР НАРОДА» — Родина, Востоккиво.
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Кадр, Ленинградский ПКяО.
«В СТАРОМ ЧИКАГО» — Сокольнический ПКиО, Экран жизни.
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Луч.
«БОЛЬШОЙ ВАЛЬС» — Спартак.
«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Востоккиво.
«МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» - ПКяО ям.
Сталина. «ВО ИМЯ РОДИНЫ» — Победа (веч.), Московский планетарий.
«ИСТРЕБИТЕЛИ» - Заря.
«НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР» - Победа (днем). «АКТРИСА» — Экспресс.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — К/т. повторного фильма.
«СОЮЗКИНОЖУРНАЛ» № 53—54 —
Хроника, Первый, Метрополь.