Общий вид нового путепровода.
Фото А. ЛАЗАРЕВА.

Путепровод готов!

На торжестве открытия не перерезали традиционной ленты. Когда происходил митинг, по только-что
построенному путепроводу про
езжали машины, мчались военные грузовики, плавно проносились троллейбусы.

На митинге строителей

Нет времени задерживать движения! Путепровод уже сдан в нор
мальную эксплоатацию. Нет времени и долго строить! Вот почему с три
буны митинга секретарь МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов и предсе
датель исполкома Моссовета тов. В. П. Пронин поздравляли строителей с быстрыми темпами завершения строительства. Путепровод дли
ною в 110 метров и шириною в 15 метров сооружен в 120 дней!
Но самое радостное в этом новом сооружении не только в темпах, не только в огромном его значении для благоустройства столицы. Большой путепровод — одна из строек военного времени.
Война не остановила больших работ по благоустройству столицы. В первый день военного 1943 года мос
квичи получили _ замечательный подарок — Москворецкий радиус метро. В первые дни военного сентября 1943 года москвичи получили
красивый, архитектурно оформленный и удобный для транспорта путепровод.
Величественны колонны, открывающие въезд на путепровод. Лауреа
ты Сталинской премии скульптор Томский и архитектор Чечулин вместе с коллективом строителей запечатлели в строгих линиях монумен
тального сооружения героику наших дней. В скульптуре бойца с вин
товкой и женщины, вооруженной автоматом, — символика героических дней защиты Москвы и разгрома врага на подступах к ней.
А вот колонны, напоминающие архитектуру Ленинграда На отдель
ных барельефах вырисовывается
шпиль Адмиралтейства, контуры знаменитого здания Биржи. Сами колонны напоминают Ростральные, ленинградские. Это в память героев —защитников города Ленина. В память славных дней прорыва блокады.
...Митинг, посвященный окончанию стройки, открыл краткой вступи
тельной речью председатель исполкома Моссовета тов. В. П. Пронин. От имени Московского городского комитета ВКП(б) строителей поздра
вил секретарь МГК ВКП(б) тов. Г. М. Попов. Он говорит, что в дни оже
сточенных сражений с немецкими оккупантами советский народ уверенно и настойчиво продолжает укреплять индустриальную мощь своей родины. Тов. Попов рассказывает о больших работах, которые ве
дутся в дни войны по благоустройству столицы.
— Это свидетельство крепости нашего тыла, свидетельство нашей мощи и силы.
Заместитель председателя Мосгорисподкома тов. Д. Д. Королев огласил постановление исполкома Моссовета о награждении наиболее отли
чившихся строителей путепровода значком «Отличник городского хозяйства», грамотами Московского со
вета и денежными премиями. Всему коллективу строителей от имени исполкома Моссовета об’является благодарность.
Участники митинга с большим воодушевлением приняли приветствие Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.

Для населения освобожденных городов

Квалифицированная лечебная помощь
Наркомздрав РСФСР оказывает высококвалифицированную лечебную помощь населению освобожденных городов. В Ржев направлена брига
да специалистов под руководством профессора Ф. Агафанова. В брига
ду вошли профессора В. Товбин, С. Винник, Г. Черепахин и другие. Кроме того в Ржев командирована группа гигпенпстов во главе с заве
дующим кафедрой эпидемпологип Горьковского медицинского института доцентом Г. Гренаус. Горьковский медицинский институт органи
зовал постоянную шефскую помощь лечебно-профилактическим учреждениям Ржева. Туда отправлено необ
ходимое количество инструментария и оборудования для глазного, уш
ного, гинекологического кабинетов и диагностической лаборатории.
Ивановский медицинский институт организовал постоянную шефскую помощь лечебно-профилакти
ческим учреждениям Вязьмы. Из института выехала бригада специалистов, которую возглавляет профессор Л. Виленский. В составе брига
ды также профессора В. Арутюнов, С, Игнатов, И. Летит. П. Плитас и другие. Бригаду гигиенистов воз
главляет профессор Д. Буяновский. Госсанипспектор гор. Иваново А. Вишняков оказывает помощь Вяземскому горсовету в организации санитарной работы. Для обору
дования глазного, ушного и других кабинетов в Вязьму послано нужное медицинское оборудование.

Перевозки

овощей

с огородов

НА ТРАМВАЕ, АВТОБУСЕ,
ТРОЛЛЕЙБУСЕ
Товары широкого потребления
Коллектив завода стальных изделий дал в августе сверх про
граммы продукции на 275 тысяч
рублей. Наладив досрочный выпуск основной продукции, завод сумел подготовить для населения осво
бождённых от немецкой оккупации районов немало товаров широкого потребления. За месяц выпущено столовых приборов, складных ножей и бритв на 200 тысяч рублей.
Ножи и вилки изготовляются на заводе из отходов металла, образу
ющихся при выработке основной продукции.
Цехи начальников тт. Щелокова и Жесткова перевыполнили про
грамму по всему ассортименту, в том числе и по выпуску предметов широкого потребления для освобождённых районов.
ПЕРЕДОВАЯ «Правды» «На родной земле Донбасса» посвящена успешному наступлению Красной Армии. «Красная Армия, — пишет газета, — расстроила разбойничьи планы гитлеровских авантюристов. Каждый день родине возвращаются сотни населённых пунктов, каждый
день знамя свободы осеняет новые сотни тысяч советских людей, еще вчера томившихся в фашистском рабстве. Солнце новой жизни вста
ет над Украиной! Уже полностью очищена от немецких варваров Ворошиловградская область. Победные бои идут на землях Харьков
ской, Сталинской, Сумской и Черниговокой областей. Ветер с Востока доносит гром канонады до бере
гов седого Днепра, до стен истом
ленного, израненного, но гордого в своей непокорности древнего Киева. Идёт массовое изгнание оккупантов из пределов Советской Ук
раины... Гитлеровцы издавна зарились на этот богатейший и цвету
щий край, подчёркивает «Правда». Особую алчность немецких хищников вызывал Донбасс с его сказоч
но щедрыми недрами, его углем и металлом Едва германские танки вступили на территорию Донецкого бассейна, как из Германии на Во
сток, лихорадочно обгоняя друг друга, помчались хищпики — пред
ставители различных акционерных обществ по экоплоатации горных
залежей. Увы, их ждало горькое разочарование. Орешек оказался не по зубам».
ных шахт Донецкого бассейна и пуска Днепровской электростанции. Трудно предвидеть, когда это произойдёт». Летнее наступление Крас
ной Армии окончательно хоронит планы гитлеровцев, связанные о варварской экоплоатацией Донецкого бассейна. Перечисляя освобождённые пункты, «Правда» подчер
кивает, что уже более половины Донбасса освобождено от немецких захватчиков.

Соревнование

наладчиков

Огородники приступают к уборке
урожая со обоих участков. Исполком Моссовета принял решение о содействии москвичам в перевозка собранных овощей и картофеля. Управлению Московского трамвая даны указания обеспечить перевозку овощей и картофеля на трамваях, осо
бенно по пригородным трамвайным
линиям. Будет разрешен провоз большего груза, оборудуются специ
альные товаро-пассажирские поезда, организуются перевозки по заявкам организаций и т. д.
У правление автопассажирского транспорта выделяет на автобусные
линии, связывающие Москву с Серебряным бором, Рублево и Кунцево, дополнительные товаро-пассажирские автобусы. Открывается новая автобусная линия — 16 — по Щелковскому шоссе. Здесь бу
дут курсировать 10 машин, 5 из них товаро-пассажирские.
Трест «Мостроллейбус» вводит движение пассажирских троллейбусов
По линиям: Химки—центр; Киевский вокзал — Ленинские горы — центр; Измайлово—Комсомольская площадь — улица Кирова — центр; Северянин—Ржевский вокзал—центр. Та
риф за перевозку груза на товаропассажирских поездах и машинах установлен в трёхкратном размере стоимости проезда пассажира.
К фрезеровщице подошёл мастер. — Заканчиваешь третью тысячу? —Голде мастера звучал скорее утвердительно, чем вопросительно.
— К концу смены как-раз будет 3.000, — ответила девушка.
Семнадцатилетняя Надежда Драчун работала в цехе меньше месяца. Норму она стала выполнять поч
ти сразу. Вскоре за каждую смену молодая работница уже выпускала
по 3.000 деталей —- ровно столько, сколько предусматривала норма.
Могла ли она сделать больше? Об этом девушка не задумывалась.
Однажды мастер поручил ей сделать на несколько сот деталей больше, но девушка с заданием не спра
вилась: сначала она работала не спеша, а потом, когда попыталась наверстать время, уже кончалась смена.
После этого Надежду Драчун пригласили на собрание комсомольской группы.
— Мастер считает, — говорила комсорг Белова, — что ты, если постараешься, будешь работать не ху
же Петуховой или Кавызиной. В чем надо, мы тебе поможем.
Токари Кавызина и Петухова также недавно пришли в цех. Но каж
дая из них уже успевала сделать вдвое больше, чем в первые дни. Иногда они да мл и по две о половиной — три нормы.
Комсомольцы, в том числе наладчик фрезерных станков Ефим Замарнн, предложи,ли свою помощь новой производственнице.
— Чем лучше узнаешь особенности станка, тем скорее станешь обрабатывать детали, — об яснил Замарин.
От мастера Тропинова и наладчика Замарина Надежда переняла необходимые навыки по организации рабочего места, новые приёмы фре
зеровки. Она поняла, как важно, не теряя времени, одним движением снять готовую деталь и тотчас же вместо нее установить новую: ведь на обработку каждой детали полагается лишь несколько секунд. Вско
ре Драчук сама стала налаживать свой станок, не ожидая посторонней помощи. За смену фрезеровщица выпускала уже 9.000 деталей.
Недавно девушку выдвинули наладчиком всей группы: она хорошо изучила каждый фрезерный станок.
Группа наладчицы Драчук теперь даёт iso—200 процентов задания.
Фрезеровщики горячо откликнулись на последние приказы
товарища Огалипа и в честь побед Красной Армии стали работать ещё старательнее.
Сменщик Надежды Драчук наладчик комсомолец Замарин также молодой производственник. Он соревнуется со своей бывшей учени
цей. Каждый стремится внести в свою работу что-то новое, чтобы дать фронту больше продукции. В сен
тябре Замарин, кроме фрезерных, освоил наладку я револьверных станков.
На стыке смен каждый день наладчики подводят итоги проделанной работы.
Две нормы — это теперь стало обычной выработкой обеих соревну
ющихся групп в цехе (завод, где главным инженером тов. Ломанов).
Бригада кровельщиц ремонтно-строительной конторы Куйбышевского райжилуправления — Т. Никитина, Л. Дунаева и П. Абраменкова — ремонтирует крышу дома № 3 по улице Стопани.
Фото Л. СМИРНОВА. Во-время подготовить жилые дома к зиме

Здесь с ремонтом

не торопятся

В 702 домах столицы отремонтирована и опробована отопительная система. Эта работа проведена за 50 дней, о 1 июля до 20 августа. За последнюю десятидневку августа центральное отопление приведено в Порядок еще в 240 домах. Таким об
разом, ремонтные организации стали набирать темпы и в работах по при
ведению в порядок центрального
отопления, этого важнейшего звена в подготовке жилищ к зиме.
Однако в ряде районов ремонт проходит еще плохо. В первую оче
редь это относится к Молотовскому н Ростокинскому районам. Вот от
дельные примеры, иллюстрирующие создавшееся в этих районах положение.
В Молотовском районе на протяжении восьми месяцев полностью отремонтирован лишь один дом. Из 146 зданий, в которых должен быть произведен в этом году капитальный и текущий ремонт центрально
го отопления, закончены работы только в 44.
Для ремонтных организаций здесь попрежнему характерно неумение организовать работу. Это сказывается в частности в том, что одновременно ремонтируется множество до
мов. В таких условиях невозможно поставить действенный контроль и наблюдение за работами. Из-за не
доброкачественного ремонта иногда приходится по два н трн раза во
зобновлять работу. В доме !№ 61 на улице Чкалова недавно было отре
монтировано центральное отопление. Прн проверке оказалось, что радиаторы н стояки текут, в таком состоянии сдавать их в эксплоатацию
было бы преступно. Контора направила в дом бригаду для повторного ремонта.
Подобных случаев очень много и в Ростокинском районе. Тут наблюдаются многочисленные простои рабочих. В доме № 15 на улице Кирова бригада слесарей однажды по
теряла впустую несколько часов, потому что не было ключа от шкафчика о инструментами.
Общим для обоих районов недостатком является и пренебрежение к использованию на ремонтных ра
ботах простейших механизмов и своих мастерских. В Ростокинском районе есть хорошие слесарные ма
стерские, но нужные при ремонте детали часто изготовляют не в мастерских. а на об’ектах вручную.
Необходимо отметить, что н райисполкомы — Молотовский (председатель тов. Бакин) и Ростокин
ский (председатель тов.. Качалов) до сих пор не уделяют должного внимания ремонту жилищ. Огромное значение имеет подбор кадров. А вот в ремонтной конторе 1-го Росто
кинского райжилуправления прорабом по сантехнике был назначен не
кто Медведев, незадолго до этого судившийся за уголовное преступление, совершенное в жилищном хозяйстве другого района. В Молотовском районе только сейчас начинают привлекать к участию в ремонте жилищ предприятия.
Райисполкомы и прежде всего исполкомы отстающих районов дол
жны взять под неослабный контроль ремонт центрального отопления. Отопительная система во всех жи
лых домах должна быть приведена в порядок полностью и в срок.

На городские темы

В почтовом отделении

НОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
„ПРАВДА» указывает, что в одной из фашистских газет ди
рекция так называемого «Горно-металлургического товарищества Вос
тока» печально констатировала, что крупнейшие металлургические вз
воды Донбасса бездействуют «Скавать что-либо определенное о восстановлении взводов, — сокруша
лась дирекция, — невозможно, так как око аагвиент ос работы утоль
КРОВАВЫЕ, страшные следы оста
вляют после себя немецкие захватчики в городах и поселках Донбасса. Военный кореспондент «Правды», описывая бон за Донбасс, при
водит чудовищные факты гитлеровского разбоя. «В Дебальцеве рабочие-железнодорожники рассказали нам о судьбе 700 советских граждан, угнанных немцами два дня на
зад «в порядке эвакуации». Когда, приблизились советские войска, немецкий конвой, сопровождавший ко
лонну миэных жителей, открыл по
ним пулемётный и автоматный огонь. В Кадиевке гитлеровцы погу
били тысячи советских людей. В стволе шахты N 3-бис покоится бо
лее 300 жертв. Людей бросали туда живыми. У противотанкового рва, километрах в трёх по направлению к Алмазной, гестаповские палачи ежедневно расстреливали шахтёров целыми группами. Рабочий Григо
рий Филиппович Копоненко был очевидцем этих расстрелов. Он рас
сказывает, что среди смертников были и женщины и дети. Палачи ставили вместе мать и ребёнка и стреляли в них так, чтобы одна ну
ля пробила обоих. Жертвой гитлеровских убийц пал известный всей стране мастер угля Николай Гвоздырьков. Наши войска платят врагу полной мерой за его преступления. Они о каждым днём усилива
ют свой натиск и всё крепче бьют немецких захватчиков, освобождая от них землю Донбасса».
* ЗАВОД СТРОЙМАТЕРИАЛОВ треста местной промышленности Советского района организовал производство камней для зажигалок.
* НА ТЕХНОХИМЗАВОДЕ, где директором тов. Галнчкин, открывается
цех по производству высокосортного гуталина и сапожных мазей всех расцветок.
* ПРОМТРЕСТ Советского района открыл меховой завод. В сентябре завод даст продукции на 180 тысяч рублей.
За спиной подростка, занятого составлением телеграммы, стоят две женщины. Подросток торопится, портит бланки. Второй стол — за ним пишут лишь двое — также окружён людьми, пришедшими в 51-е отделение связи, чтобы отправить открытку, денежный перевод, заказное письмо.
В почтовом отделении для посетителей имеются три ручки, да и те со скверными перьями. Ручки — деталь, характеризующая внимание к посетителям.
В помещении отделения неопрятно. На подоконниках—сор, обрьгвкн бумаги. Криво повешенный почтовый ящик покрыт слоем пыли. Столы сотрудников накрыты изорванной газетной бумагой со множест
вом черннльцых пятен. Во всем этом сквозит неуважение и к себе и к людям, которые приходят сюда.
Заместитель начальника отделения тов. Васильева пытается сва
лить всё на посетителей. Они, мол, виноваты, что ручек нет, что непрнбрано в помещении...
Шереметьевская улица. Отделение
НА ПЕРВОМ МЕСТЕ — МОСКВИЧИ
Исполком союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР подвел итоги Всесоюзного социалистического соревнования за второй квартал. Первенство среди городских коми
тетов присуждено комитету Красного Креста столицы (председатель тов. Бе
ленький). Из районных организаций выделилась лучшей постановкой военпо-еаяитарной работы Бауманская (председатель районного комитета общества тов. Езерская).
СОВЕЩАНИЕ ПО
ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
Завтра в Москве открывается межобластное совещание по здравоохранению. Для участия в нём прибыли предста
вители Ленинградского, Архангельского, Вологодского, Воронежского, Смолен
ского, Орловского и других облздравотделов.
В программе совещания — подведение итогов противоэпидемической работы в осенне-зимний период 1942—43 года, обсуждение плана мероприятий па осен
не-зимний период 1043—44 г. Будут также заслушаны отчёты руководителей здравотделов освобождённых об
ластей о восстановлении лечебной cent и медико-санитарном обслуживании населения.
ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ФРОНТОВИКОВ
Пролетарский райздравотдел оборудовал в Кожухове ясли для детей фронтовиков. Это уже пятые ясли, открывшиеся в районе за время войны.
ШКОЛА
РАБОЧЕЙ
МОЛОДЕЖИ
На заводе «Калибр››› открывается школа рабочей молодёжи, в которой молодые рабочие смогут без отрыва от производства получить среднее образование.
В цехах завода производится набор учащихся. Занятия будут утренние в вечерние
МАСТЕРСКИЕ ПО РЕМОНТУ
ОБМУНДИРОВАНИЯ
Промтоварная контора Мосспецторга организовала для обслуживания офи
церов Красной Армии мастерские по ремонту и утюжке обмундирования и т. д. Все работы производятся квалифицированными мастерами в присутствии заказчика.
ТИРАЖ ЗАЙМА
Сегодня утром в Октябрьском зале Дома союзов состоялся 11-й тираж выигрышей по Займу третьей пятилетки (выпуск третьего года). В 92 разрядах беспроигрышного выпуска разыгры
ваются 846.490 выигрышей на 134.743.200 рублей.
К 2 часам дня были разыграны крупные выигрыши. Выигрыши в 3.000 рублей пади на облигаця М 16 серии № 89998 во всех 92 разря
дах беспроигрышного выпуска займа.
Выигрыши в 1.000 рублей пали на ел*, дуюгаие облигации: ФО 82 серии 80008; -Ns 41 серии 87299; № 20 серии 95147; J4 22 серии 94240 и М 19 серии 94444.
связи № 18. Здесь нехватает стульев, люди пишут стоя. Старший лей
тенант зашёл сюда написать письмо. Он устроился за столиком на един
ственном стуле. Но ему всё время мешают. Беапрерьтено подходят посетители и тгросят на несколько минут ручку. Вежливость не позволя
ет офицеру отказать в просьбе. Письмо не двигается, и он в концеконцов берётся за карандаш.
«Конвертов, открыток нет». Такое пожелтевшее от времени об’жвление встречает посетителя не только в 18-м, но и в Ю-м почтовом отделении (на 1-й Мещанской). В днев
ные часы на некоторых окнах вдруг появляются таблички «Закрыто», хотя за перегородкой сидят работники. Иногда такая табличка по
является неожиданно, независимо от числа ожидающих.
Все три почтовые отделения подведомственны Дзержинской конторе связи. Начальник её тов. Архипов, видимо, не задумывался над тем, чтобы сделать отделения культурными учреждениями.
М. Дамов.
ПАВИЛЬОНЫ
готовятся к ЗИМЕ
В течение летних месяцев комбинат им. Бадаева продал населению различ
ных прохладительных напитков и фруктовых вод почти вдвое больше, чем намечалось планом. Сейчас торго
вые павильоны комбината готовятся к зиме.
Один из лучших павильонов (где директором тов. Никонов) уже полностьи подготовился к 8име. Все подсобные помещения утеплены и отремонтировав ны. Заготовлено топливо.
ЗАБОТА О ДЕТЯХ
ФРОНТОВИКОВ
В Кировском районе проведен воскресник управляющих домами. В тече
ние дня несколько десятков человек доставляли дрова для детских садов к яслей, где воспитываются дети фронтовиков. Заготовлено несколько сот кубометров дров.
круглый ГОД -
СВЕЖИЕ ОВОЩИ
В теплицах совхоза «Алешино» Калининского района Москвы сейчас ведёт
ся сев овощей. Засеяно около 7.000 квадратных метров свёклой, салатом, луком и помидорами. Ремонтируется ещё несколько теплиц, завозится топливо.
В нынешнем году в теплицах совхоза уже снято четыре урожая овощей. В ноябре—декабре этого года буде! собран пятый.
Жена фронтовика комсомолка Наталья Аксенова — одна из лучших стахановок прядильтю-ткацкой фабрики им. Фрунзе. Обслуживая четы
ре станка вместо трех по норме, Н. Аксенова в июле и первой поло
вине августа дала 1.050 метров ткани сверх плана. В ответ па наступ
ление доблестных частей Красной Армии Ы. Аксенова в-зяла обязательство систематически перевыпол
нять производственные задания и неуклонно повышать производительность труда. Свое обязательст
во она успешно выполняет.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.

Девушки изучают военную специальность

Будущие связисты Красной Армии
...Точки, тире, точки... Текст телеграммы длинен и сложен, а теле
графистки ещё неопытны. Передача идёт медленно. Но сейчас главное не скорость, а точность. Перепутан
ная буква боевого приказа может привести к серьезным последствиям. Военный телеграфист обязан точно

Состав идет на запад...

П

ОЕЗД идёт на фронт. В вагонах
уютно и чисто, графины наполнены водой, на столиках — газеты и журналы. Этот состав обслуживает бригада Александры Крыловой. В книге записей торопливым почерком написаны слова благодарности пассажиров-фронтовиков за вни
мание и заботу. Группа командиров во главе со старшим лейтенантом орденоносцем Власовым пишет:
«Мы едем на фронт. Наш состав ведёт молодёжная бригада тов. Крыловой, В вагонах образцовая чисто
та, в любое время дня и ночи — горячий чай. Но главное не в этом. Забота, дружеское внимание, при
ветливое слово — вот что дорого нам в эти часы, и за это командирское спасибо комсомольской бригаде».
Бригада Крыловой — лучшая на Московском железнодорожном узле. В ней установилась хорошая тради
ция: после очередного рейса члены её обсуждают, как прошёл рейс, что нужно сделать, чтобы пассажиры
фронтовики не чувствовали ни в чем недостатка.
Этот дружный коллектив вырос и закалился в больших испытаниях.
Зимой в одну из поездок три вражеских самолёта появились над по
ездом. Комсомольско-молодежная бригада осталась на посту. Од
ни помогали санитарам, другие занялись срочным ремонтом, третьи
обследовали рельсы и стрелочное хозяйство. Бригадиром тогда бы
ла Галина Игнатова. В бригаде хорошо помнят и никогда не забу
дут эту весёлую, смелую девушку. Осколок бомбы оборвал её жизнь...
На следующий день в одном из вагонов с помятыми боками, с вы
битыми стёклами, вышел «Боевой листок» поездной молодёжной бри
гады. В самом верху стояло: «Мы отомстим за смерть родного друга».
С этого дня свободное от работы время бригада посвящала военным занятиям. Теперь среди членов бригады есть лучшие снайперы Московского узла. Ha-днях члены брига
ды держат последний военный экзамен по автомату ППШ.
На место погибшей Галины Игнатовой бригадиром выдвинули Александру Крылову, способного органи
затора, чуткого и хорошего товарища. За стахановскую работу она награждена значком «Отличник социа
листического соревнования». По её почину участники бригады овладевают вторыми и третьими техниче
скими профессиями. Обучение ведут опытные мастера вагонного депо.
За отличное техническое и санитарное состояние поезда комсомоль
ско-молодежная бригада получила вванне фронтовой н стахановсколунинской. Два последние месяца
Московский городской комитет ВЛКСМ награждал её почётными грамотами. Только за август бригада получила около 40 благодарственных отзывов от пассажиров-фронтовиков.
Состав идёт на Запад... Его обслуживает фронтовая стахановско-лунянская бригада Александры Крыловой.
Е. Богад.
и быстро передать приказ. Быстрота — дело практики. Она придёт со временем.
Преподаватель подходит к девушкам, сидящим за аппаратом, проверяет приёмы работы, читает длин
ные полосы телеграфных лент, указывает на ошибки. Пройдет не
деля — две, и морзистки начнут новый этап обучения. Аппараты будут соединены. Телеграмму, пере
данную на одном конце, примет на аппарат другая телеграфистка.
Здесь обучаются будущие военные связистки, подготовляемые во
енно-учебным пунктом Советского
района. В короткий срок девушкам предстоит изучить эксплоатацию те
лефонного и телеграфного аппарата, технику включения в сеть, прокладку линии связи во фронтовых условиях, исправление повреждений
— весь цикл знаний военного связиста.
Девушки уже успели многому научиться. Испытания показали, что
они не только усвоили пройденный курс, но значительно опередили сроки, намеченпые программой. Первенство держит четвёртое отделение.
Девушки серьёзно готовятся к будущей фронтовой жизни. Ещё раньше они занимались по программе всевобуча, изучили материальную часть оружия, строевую подготовку, получили первые боевые на
выки. Недавно бойцы всех групп
совершили 15-километровый поход с преодолевшем водного рубежа. Поч
ти все девушки показали в походе хорошую выносливость.
Л. Данилова.
школьники ВЫЕХАЛИ в колхозы
450 школьников Пролетарского района выехали в субботу в колхозы Бронницкого района для уборки урожая. Вместе со школьниками отправилась и группа матерей.
Уезжая, ребята дали обязательство перевыполнять установленные нормы выработки.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
СТОЛОВЫХ
Отдел торговли Кировского райисполкома совместно с депутатами рай
совета и общественностью проверил работу столовых. Лучшей оказалась
столовая О PC а Краснохолмского кобината (директор тов. Оивак).
Выявилось, что некоторые столовые Ш^достаточ но удовлетворительно обслужрявают трудящихся. В столовых Л»Л* 151 и . 159 не приступали к р* монту подсобных помещений. Депу
таты обратили внимание на то, что районный трест столовых плохо готовится к зиме.
На-днях исполнилось 125 лет ©о дня организации Гознака. На сним
ке: один из старейших работников Гозпа кл — главный художник И. Ду басов, проработавший вдесь 20 лет.
Фото А. ГАРАНИНА.