СООБЩЕНИЕ

Чрезвычайной Государственной Комиссии

по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков
и их сообщников и причиненного ими ущерба гражданам, колхозам, общественным организациям, государственным предприятиям и учреждениям СССР

О злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в городе Орле и Орловской области

(Окончание. Начало на 1-й стр.).
Установление крепостнического режима и увод
советских граждан в немецкое рабство
Заняв город Орёл, немецко-фашистские оккупанты сразу же приступили к насильственному угону советских людей в рабство в Герма
нию. Угон в рабство осуществлялся специально созданной «Биржей Труда», которую возглавлял Леве. Его заместителем был Фохт и ассистентами Мутце и Плац. При «Бир
же Труда» был организован лагерь, возглавлял который Лох.
5 декабря 1941 года, в первом номере газеты «Речь», было опублико
вано об’явление за подписью командующего Орловским админи
стративным округом генерал-майора Гамаш) о том, что население города Орла обязано явиться на регистра
цию на «Биржу Труда». Немецкофашистские поработители заставляли советских граждан подписывать .«трудовые обязательства».
Гражданка А. М. Сысоева, проживающая в городе Орле, по улице Сакко-Ванцеттн, дом № 48, сообщи
ла: «За отказ подписать «трудовое обязательство» о «добровольной» по
ездке в Германию военная комендатура арестовывала советских гра
ждан и держала в подвале по 3—5 суток, принуждая подписывать «трудовые обязательства».
За весь период немецкого хозяйничания в городе Орле было угнано в рабство только одних девушек и женщин свыше 20.000 человек.
Ужас германского рабства толкал советских граждан на причинение себе тяжёлых увечий. Многие девушки и женщины, не желавшие пре
вратиться в рабынь, сознательно увечили себя, лишь бы не попасть на фашистскую каторгу. Например, гражданка Сысоева Александра и Ковалева Александра с этой целью обожгли себе руки серной кислотой и стали инвалидами. Таких случаев было немало.
Только ценой жестоких страданий и мучений советские люди добывали возможность не быть угнанными в немецкое рабство или посланными на принудительные работы. Уклонявшиеся от работы на немцев арестовывались, направлялись в концентрационные латари, где н расстреливались. Так, например, 15 ян
варя 1942 года, в Первомайском сквере, трое молодых людей в воз
расте от 18 до 21 года были повешены только за то, что они не за
хотели выполнить работу на ненавистных врагов.
18 января 1942 года газета «Речьпо этому поводу опубликовала следующее сообщение:
«За невыполнение приказа местного коменданта по ежедневной явке на работу, что является сабота
жем, безработные Матвеев Алексей, Кочергин Иван и Ключников Дмит
рий повешены 15 января 1942 года, как саботажники.
Местный комендант».
Перед отступлением немецко-фашистских войск из города Орла военный комендант палач Гаманн опубликовал об’явление, в котором сказано: «Орел об’является боевой зо
ной. Гражданское население должно немедленно покинуть город в западном направлении. Покиданию горо
да в другом направлении будет воспредятствовано силой оружия. Муж
чины в возрасте от 15 до 55 лет, способные носить оружие, будут, как и раньше, задерживаться. Они избегут задержания только тогда, если немедленно явятся в лагерь военнопленных на Казарменной улице. Каждое гражданское лицо, которое после наступления темноты будет встречено на улице, будет расстреляно. Военный комендант Гаманп генерал-майор».
Немецкие захватчики об’явилн всех мужчин жителей города Орла военнопленными и предложили им эвакуироваться в тыл. Но советские
патриоты, не желая отправляться на фашистскую каторгу, скрывались и прятались, где только возможно. Гитлеровцы искали скрывающихся по домам н всех, кто нм попадался,
отправляли под конвоем в тыл. Как хищные звери, рыскали немецко-фа
шистские мерзавцы в поисках своей добычи. Жители Пятницкой слободы города Орла прятались в пещерах, образовавшихся в каменоломнях под обрывом правого берега реки Оки.
В районе Пятницкой слободы таких пещер четыре. Длина каждой из них достигает до 400—500 метров. В глубине этих пещер спасались мужчины, женщины и дети Пятницкой слободы и других районов города.
Жители этой слободы Навозин В. А., Логвинов М. А., Чепелевич М. А., Кудрина М. А., Поспешинская Е. А., Перелыгина В. А., Боев Г. Н., Клочкова Е. А., Кожин А. А., Гаврилов И., Казначеева А. Н. и Се
менов Н. Д. рассказали: «Узнав, где скрывается население, фашистские жандармы, 2 августа 1943 года, яви
лись к пещерам. Они потребовали, чтобы скрывающиеся вышли, угрожая в противном случае взорвать
пещеры. Женщины и дети подчинились этому требованию, а мужчины отказались. Тогда фашисты в каж
дую пещеру заложили взрывчатые вещества, намереваясь завалить вхо
ды. Советские патриоты задыхались от газов, образовавшихся вследствие взрывов, но не вышли, предпочитая лучше погибнуть, чем отдаться в руки гитлеровских палачей. Не до
бившись успеха, фашисты уехали и на другой день, т. е. 3 августа 1943
года, опять приехали к пещерам на автомашинах, нагруженных взрывчатым веществом. С соОдю они привез
ли несколько пленных советских военнослужащих и под угрозой рас
стрела заставили их закладывать авиабомбы и ящики с аммоналом у входа кая:дой пещеры. Ни слёзы де
тей, ни просьбы женщин, ничто не остановило гитлеровцев. Они взры
вом завалили входы в пещеры, но
убить им советских патриотов не удалось. Женщины и дети раскопа
ли завалы и освободили измученных советских людей».
Чрезвычайная Государственная Комиссия считает ответственными за совершённые злодеяния в городе Орле и Орловской области за массовые убийства невинных мирных жи
телей; за убийства и истязания раненых и больных военнопленных;
за ограб ление и увод в немецкое рабство советских граждан; за раз
рушение колхозов, деревень, сёл и
городов; за расхищение имущества государственных, кооперативных и общественных учреждений: командующего 2-й немецкой танковой армией генерала Шмидта, командую
щего Орловским административным округом, военного коменданта горо
да, генерал-майора Гаманна, а также непосредственных исполнителей чудовищных преступлений: начальника Орловского лагеря военноплен
ных майора Гофмана, помощника начальника Орловского лагеря военнопленных капитана Матерна, гар
низонного врача Эрлиха, немецкого
врача Ширмана, немецкого врача лагеря военнопленных Купера, начальника Биржи труда Леве, заме
стителя начальника Биржи труда Фохта, начальника хозяйственной
комендатуры Шмидта, ассистентов Мутце и Плац, заведующего лагерем
Биржи труда Лоха, фельдфебелей Винклера, Штрстже и Шольща, оборефрейтора Диля. Все они должны
понести суровое наказание за свои чудовищные злодеяния, совершённые против советского народа в пе
риод временной оккупации немецкофашистскими войсками освобождён
ных пыле Красно!! Армией города Орла и Орловской области.
Объявление немецкого военного коменданта гор. Орёл генерал-майора Гаманн.
Повешенные немцами граждане г. Орла: Матвеев А, Кочергин И., Ключников Д. за отказ от работы на немцев. (.Снято 15/1—1942 г.).

Они сражаются на танках

„Дзержинец“ ДРУЖБА МОСКВИЧЕЙ
С ФРОНТОВИКАМИ

Факультет международных отношений

Беседа с деканом проф. И. Д. Удальцовым
В Московском ордена Левина университете имени М. В. Ломоносова организуется факультет международных отношений. Новый факультет будет двенадцатым в си
стеме университета. Декашом его утверждён профессор И. Д. Удальцов.
В беседе с нашим сотрудником проф. Удальцов рассказал о предстоящей работе вновь организованного факультета.
— Факультет, — сказал проф. Удальцов, — будет готовить опециалистор. в области международных отношений и внешней торговли.
Начиная с первого курса, студенты кроме общих с другими гума
нитарными факультетами дисциплин будут изучать специальные предме
ты. Сюда прежде всего относится история международных отношений и дипломатии. Этот предмет по су
ществу явится стержневым для всех последующих курсов. Так, напри
мер, на третьем курсе углубленно будет изучаться история русской дипломатии, на четвёртом — история дипломатии по группам различных стран и т. д. Экономика и по
литическая география мира будут преподаваться на первом и втором курсах. Продолжением этой дисциплины явится страноведение на чет
вёртом и пятом курсах. Особенность
предмета — комплексное изучение как отдельных стран, так и их групп. Всесторонне и детально студенты будут знакомиться с по
литическими особенностями того или иното государства (быт, печать, этикет, традиции и т. п.). Значительное внимание уделяется юриди
ческим дисциплинам. Так, со второго курса преподается история государ
ства и права как СССР, так и иностранных государств. На третьем курсе студенты будут изучать государственное право и международное
право, на четвертом — цраждааакюе право, международное частное пра
во, а на последнем, пятом, курсе — консульское право н посольское право.
Солидное место в учебном плане факультета занимают экономические дисциплины: история мирового хозяйства, современное мировое хо
зяйство, история мировой торговли и торговых договоров, финансовая политика СССР и иностранных государств, внешняя торговля СССР.
Само собой разумеется, огромное внимание уделяется преподаванию иностранных языков. Окончившие факультет должны в совершенстве владеть, по крайней мере, двумя иностранными языками. Преподава
нию иностранных языков уделяется 16 часов в неделю. В обязательном порядке должны изучаться два язы
ка. Для того, чтобы с первого же курса учащиеся могли овладеть языком, обучение будет вестись в не
больших группах по 4—5 студентов в каждой.
Наряду с обязательными программа предусматривает факультативные дисциплины. Это — литерату
ра, искусство, всеобщая история, история музыки, уголовное право и т. д.
На первый курс нового факультета принимается 200 человек. За
явления рассматриваются о 10 сентября. Зачисляться будут лица, имеющие полное среднее образование. Для тех, кто по существующим положенням не освобождается от экзаменов, устраиваются испытания по истории, географии, русскому языку и литературе, а также по одному из иностранных языков.
Сейчас производится подбор профессороко-шреподавательского персонала.
Занятия на факультете начнутся
1 ноября.

Все комсомольцы—стахановцы

Конкурс
рационализаторов текстильщиков
Соревнование молодых рабочих в честь 25-летия
ВЛКСМ
Владимир Теплов, молодой токарь завода, где главным инженером тов. Грачёв, уже несколько дней стоит на стахановской вахте в честь побед наступающей Красной Армии. Ha-днях он выполнил сменное задание на 1.000 процентов.
Такой высокой выработки не было даже у опытных специалистов. Владимир Теплов детально пересмотрел производственный процесс. Он установил, что, если обтачивать изделия в центрах и готовую деталь вынимать на ходу, это позволит сэкономить половину рабочего времени.
Сразу же после салюта в честь освобождения города Сумы Владимир Теплов стал на фронтовую вахту. За одну смену, работая по но
вому методу, он передал в отдел технического контроля такое коли
чество деталей, которое в обычное время рядовой токарь обработает лишь за 10 дней.
Постоянно рационализируя технологический процесс, токари тт. Каменский и Раевский добились выполнения шести норм в смену. Мо
лодой слесарь завода тов. Аникин и монтажёр тов. Малушин сдают ежесменно в четыре раза больше продукции, чем полагается по норме.
Недавно специальным приказом директор завода отметил стахановские успехи молодых рабочих и об -
КУРСЫ РАБОТНИКОВ ЖИЛИЩНОГО
ХОЗЯЙСТВА
К началу отопительного сезона все работники котельных Красногвардейского района пройдут подготовку. В авгу
сте 40 истопников окончили курсы при районном жилищном управлении.
4 сентября начала заниматься новая группа истопников в 50 человек. К ок
тябрю прослушают курсы еще 50 человек.
Сейчас на различных курсах кроме истопников обучается около 100 работников домоуправлений. 74 истопника
изучают слесарное дело, 11 управляющих домами повышают свою квалификацию, 9 посещают курсы бухгалтеров*
ЛЕЧЕБНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ
ИНФИЗКУЛЬТА
При Центральном ордена Ленина институте физической культуры имени Сталина открылось отделение по лече
нию раненых в амбулаторных условиях методами лечебной физкультуры физиотерапии.
В отделении организована консульта* ция. Здесь даются советы и справки о применении лечебной физкультуры а физиотерапии при ранениях и заболева
ниях внутренних органов, организации работы по лечебной физкультуре, а так
же по гигиене физических упражнений, врачебному контролю, индивидуальной гимнастике.
Работа проводится опытным коллективом сотрудников института под рукеводством профессора, доктора медицинских наук И. М. Оаркизова-Серазини.
Дни и часы консультаций и амбулаторного лечения: понедельник, среда, пятница — от 10 до 14 часов; вторник, четверг, суббота — от 16 до 19 часов.
РОСТ ВЫИГРЫШНЫХ ВКЛАДОВ
Среди трудящихся Москворецкого района выигрышные вклады пользу
ются значительным успехом. После первого тиража, который происходил вес
ной, сумма вкладов удвоилась. Намно
го увеличилось и число вкладчиков. Работники центральной районной сберкассы (заведующий тов. Животов) попу
ляризируют выигрышные вклады на предприятиях района. Только за август
сумма вкладов увеличилась больше чем на 70 тысяч рублей.
ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ
К ЗИМЕ
Отдел торговли Кировского райисполкома закончил вчера вручение паспор
тов готовности к зиме плодоовощным базам и складам, которые полностью провели все предзимние работы. Первыми получили паспорта плодоовощные базы и склады райпищеторга. Хорошо подготовилась к зиме и центральная продуктовая база района.
ИЗДЕЛИЯ
ТАГАНСКОГО
РАЙПРОМТРЕСТА
Второй штампомеханический завод Таганского райпромтреста (директор тов. Тарнопольский) приступил к производству портсигаров. На толевом заводе треста начинает работать цех по изго
товлению красок для ткани и шерсти. Этот цех будет выпускать ежемесячно 100.000 пакетов красок.
КРЫША ОТРЕМОНТИРОВАНА БИТУМНОЙ ПАСТОЙ
Новым кровельным материалом — битумной пастой трест «Мосремонт» за месяц привел в порядок крыши на 200 крупных домах. Общая площадь отремонтированных крыш достигает 80.000 кв. метров, т. е. 8 га. На эти работы ушло около 30 тонн пасты. Сейчас заканчивается ремонт еще 100 кровель.
Ремонтируемые трестом дома находятся в • Ленинском, Москворецком, Киевском и Свердловском районах.

РУКОВОДСТВО ДОМАМИ НАРКОМАТОВ

И УЧРЕЖДЕНИЙ

НОВЫЙ ОТДЕЛ
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ

У железнодорожников Московского узла

Железнодорожники Московского узла с большим удовлетворением встретили Указ Президиума Верховного Совета СССР о введении пер
сональных званий н новых знаков различия для личного состава Железнодорожного транспорта. Повсюду — в депо, мастерских, вагонных участках и станциях железных до
рог — состоялись митинги, беседы и читки Указа.
На митинге коллектива работников пассажирского отделения Ленинской железной дороги выступили начальник, поезда тов. Чучоров, про
водник Робин, начальник поезда Скворцов, и другие. Они горячо приветствовали Указ Президиума Верховного Совета СССР.
лика честь быть боевым соратником воинов Красной Армии.
Коллектив пассажирского отделения вместе с тем принял целый ряд конкретных обязательств: хорошо подготовить к зиме всё хо
зяйство отделения, общежития ра
ботников, во-время и без потерь убрать урожай с индивидуальных, коллективных огородов и подсобного хозяйства.
Бригада рабочих по ремонту ходовых частей першего вагонного уча
стка Октябрьской яг. д. в ответ на
указ Президиума Верховного Совета СССР стала на стахановскую вахту. Бригада за один день отремонтировала три вагона, повысив произво
дительность труда на 300 процентов.
В принятой резолюции работники пассажирского отделения станции Москва Ленинской ж. д. заявили:
— Мы горячо приветствуем Указ Президиума Верховного Совета СССР, о введении персональных званий и новых знаков различия для желез
нодорожников. Введение зшанрй под
ожмет на транспорте роль едино-: начатия и повысит дисциплину. Ве
лика ответственность находиться в рядах железнодорожной армии. Ве
Коллектив рабочих 1-го вагонного участка Ярославской ж. д. обязался выпустить досрочно к 28, сентября три вагона из капитального ремон
та,, 37 — из среднего и 110 — из годового. Рабочие кузнечного, механического и литейного цехов обязались в сентябре увеличить произво
дительность не менее чем на 120 процентов.
Митинги и беседы, посвящённые Указу Президиума Верховного Со
вета СССР, состоялись вчера и на железнодорожном узле Москва-Сортировочная.
Выступая на митинге, пере дежой машинист депо тов. Александров сказал:
— Новый Указ ещё более роднит нас, железнодорожников, с Красной Армией. Мы должны во всей своей
работе брать пример с доблестных бойцов и офицеров. Только сегодня я вернулся из рейса. Рейс прошел хорошо: на три километра я пере
выполнил техническую скорость и сэкономил полторы тонны подмо
сковного угля. Отвечая делом на Указ Президиума Верховного Совета СССР, обязуюсь добиться в будущем ещё более высокой- экономии
топлива и повышения технической скорости локомотива.
Машинист то®. Панин дал обязательство увеличить пробег па м>воза между обточками до 50.000 километ
ров вместо 35.000 по норме, наполовину сократить количество промывок между обточками.
Машинисты и ремонтники берут на себя новые обязательства по экономии топлива и повышению технической скорости.
63 союзных и республиканских учреждения, в том числе наркоматы, располагают в Москве собствен
ным жилым фондом. Кроме того, жилые дома имеют и некоторые тресты, а также общественные организации. Всего в ведомственном жилищном фонде по Моокве насчиты
вается до 10.000 зданий с общей площадью в четыре миллиона квад
ратных метров. Этот огромный к чрезвычайно ценный фонд экенловгировался неудовлетворительно.
В некоторых наркоматах не всегда уделялось достаточное внимание
жилым домам, их своевременному ремонту, правильной экоплоатация и т. д. Руководство домами иногда передоверялось второстепенным ра
ботникам. Опоздания с текущим н
капитальным ремонтом, неправиль
ная эксплоатация зданий стади для некоторых учреждений обыденным явлением. Сейчас при Мосжилуправлении создан отдел надзора и кон
троля за ведомственными жилыми домами. Нод наблюдением и контро
лем нового отдела будут находиться
все 10.000 ведомственных жилых зданий. Отдел надзора будет осуществлять постоянный контроль за тех
ническим состоянием зданий, за своевременностью капитального к текущего ремонта, за нормальной эксплоатацней, завозом топлива, содержанием в порядке дворов и т. д.
Новый отдел Мосжилуправлеяия начал работать. Сейчас идёт обследование ведомственных жилых до
мов. В первую очередь обследуется жилфонд Наркомата среднего маши
ностроения ССОР. Этот наркомат располагает жилыми домами с
400.000 job. метров площади.
Зверства немецко-фашистских оккупантов в г. Орле. В период оккупации города Орел гитлеровцы устроили в здании городской тюрьмы лагерь для военнопленных и мирных граждан, в котором томились тысячи советских людей, подвергавшихся пыткам, истязаниям, расстрелам и мучительной голодной смерти. Сотни советских людей были расстреляны фашистскими извергами в районе Кирпичного -завода. На снимках (слева вверху и ввизу): яма ва территории лагеря, в которой были обнаружены трупы расстрелянных и умерших от голода. Справа: один из корпусов лагеря, взорванный немцами при отступлении. Член Чрезвычайной Государственной Комиссии генераллейтенант медицинской службы академик II. II. Бурденко (крайний слева на 2-м и 3-м снимках) производит вместе с военными врачами и представителями общественных организаций осмотр черепов и трупов, обнаруженных в лагере и в районе Кирпичного завода. Фото К. КОПЫТА (Фотохроника ТА ОС).
Народный комиссариат текстильной промышленность СССР объявил конкурс на, лучшие рационализаторские и изобретательские предложения.
Жюри конкурса рассмотрит поступившие предложения- по простейшей механизации трудоемких процессов, рациональной организации труда и т. д. По каждому разделу установ
лено 10 премий в 15, 10 и 5 тысяч рублей.
Народным комиссарам текстильной промышленности. Союзных рес
публик предложено привлечь участию в конкурсе наибольшее‘ количество изобретателей и рационали
заторов, конкретизировать тематику применительно к условиям предприятий, организовать консультации и помощь изобретателям и ра
ционализаторам в разработке и оформлении их предложений.
Конкурс продлится ,по 15 октября.
явил им благодарность. В приказе говорится, что успешное заверше
ние августовской программы — в первую очередь дело комсомольцев
и молодежи завода, показавших вы
сокие образцы производительности труда.
Этот успех вовсе не случаен. Вся комсомольская организация завода— стахановская. Каждый комсомолец выполняет не меньше полутора норм в смену. Лучшие молодёжно-комсомольские бригады тт. Воробьевой, Хитрова и Корешковой вырабаты
вают в день 250—300 процентов задания.
Комсомольцы завода приняли недавно обращение к молодёжи йредпрнятпй своего района с призывом добиться к предстоящему 25-летпю ленинско-сталинского комсомола еще больших успехов. Они взялись выпустить много оборонной продукции сверх установленного плана, до
биться увеличения производительности /пруда молодёжи на 10 процен
тов, увеличить число стахановце® до 65 процентов общего числа молодых рабочих. Обязательство комсомоль
ского коллектива предусматривает организацию шести новых комсомольско-молодёжных бригад и по
вышение. квалификации не менее 50 новичков.
Все эти обязательства заводские
комсомольцы выполняют.
В Московском вечернем металлургическом институте. Дипломники мастер листопрокатного цеха Н-ского завода столицы И. Денисов и контрольный мастер завода «Серп и молот» В. Евсеев готовятся к защите дипломов.
Фото Л. СМИРНОВА.
У трудящихся Дзержинского района столицы установилась друже
ская связь с гвардейцами Н-скон танковой части. У этой части своя замечательная история. Летом 1942 года коллективы предприятий и учреждений Дзержинского района на свои средства построили пять мощных танков. На каждой машине блестела надпись: «Дзержинец». Боевые машины были вручены тан
кистам, бывшим рабочим и служащим Дзержинского района.
— Мы вверяем в ваши руки грозное оружие — танки «Дзержинец», — говорили танкистам при передаче машин представители трудящихся района.
Прошло немного времени, и в районе узнали о славных боевых подвигах воинов-дзержинцев. Они смело прорывали узлы обороны и сопротивления неприятеля, освобождая от врага советскую землю.
На успехи фронтовиков стахановцы paiiOHa отвечают двойным и тройным перевыполнением производственных норм.
«Мы работаем, дорогие товарищи, не покладая рук, — писала танкистам лучшая стахановка одного из заводов тов. Еремина. — Когда я выполняю
две и три нормы, мне кажется, что этого мало. И все остальные рабочие нашего завода так же, как и я, не удовлетворяются своими успехами».
Гибель в сражении командира экипажа одного, из танков «Дзер
жинец», Героя Советского Союза гов. Серебрякова, прославившегося в боях за Сталинград, глубоко взволновала трудящихся Дзержин
ского района. 3$ коммунистов и комсомольцев выразили горячее же
лание продолжать дело погибшего героя, вступить в ряды Красной Армии, стать танкистами.
Прошлой зимой делегацил трудящихся района выезжала на фронт для передачи новой колонны тан
ков. На фронте москвичи вручили также доблестным бойцам и коман
дирам Красное Знамя райкома ВКП(б) и райисполкома. Дружба с гвардейцами-танкис^ами еще больше окрепла.
Десять тысяч подарков, огромное количество писем послали в тече
ние подугода гвардейцам рабочие, школьники, педагоги, врачи, стахановцы, инженеры района. Фронто
вики /приезжали в Москву. Они выступали на предприятиях, дели
лись обоими боевыми успехами. Тепло и сердечно принимали москвичи своих друзей.
Недавно организации Дзержинского района подарили фронтовикам автобус, оборудованный под клуб. В этом «клубе на колесах» боец может в свободную минуту почитать, заняться шахматами, послушать радио, поиграть на баяне.
Отдел здравоохранения Дзержинского района передал танкистам оборудование для медпункта. Много медикаментов, постельных принадлежностей, халатов послали ра
ботники райззрава. Ha-днях от фронтовиков пришло ответное пись
мо. Они благодарят за подарок, за заботы о создании хороших условий раненым.
«Близится большой радостный день, когда мы окончательно разгромим вра
га. ЙГы стремимея вперед, изгоняем фашистскую нечисть с нашей земли.
Ваши письма, ваши производственные успехи бодрят и радуют нас», — пишут танкисты.
Неослабевающая дружба фронтовиков с трудящимися тыла помогает и тем и другим успешно выполнять свой долг перед родиной.
МОЛОДЫЕ ВРАЧИ
Вчера в 1-м Московском ордена Ленина медицинском институте закончились государственные экзамены. Председатель Государственной экзаменационной комиссии заслуженный дея
тель науки проф. Д. М. Российский дал высокую оценку знаниям молодых врачей. Экзамены показали хорошую подготовку студентов. Особенной по
хвалы заслуживает группа студентов, которая провела большую работу в Сталинграде.
Все окончившие институт молодые специалисты получили назначения.
Часть из них направлена на работу в госпитали, другие — в освобождённые районы.