Харьков сегодня. Советские штурмовики, направляясь на Запад, проходят над Харьковом. Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).

Орден Трудового Красного Знамени

15 лет назад, 7 сентября 1928 года, был учрежден орден Трудового Красного Знамени. Тысячи лучших людей нашей родины — мастера вы
сокой производительности труда, ученые, инженеры, работники нарюнатов — удостоены высокой на
грады, носят на своей груди этот орден. Они прославили себя безза
ветным, самоотверженным трудом во славу своей великой родины. Люди от отдавали своп силы и знания осуществлению сталинских пятиле
ток, онн укрепляли мощь пашой страны в годы мирного строитель
ства н ещё энергичное работают сейчас, в дни войны, чтобы помочь героической Красной Армии уско
рив разгром немецко-фашистских «датчиков.
Орденом Трудового Красного Знании награждено около двухсот орвяв&ций. Это — передовые фабри
ки и заводы, учреждения, высшие толы и т. д.
...В красном уголке передового цеха комбината твёрдых сплавов на почётном месте хранится орден Трудового Красного Знамени. Через остекленную крышку красивого ду
бового ящика ввден лежащий на шёлковой подушечке ордой. Рядом Указ Президиума Верховного Сове
та СССР о награждении комбината. На лепте, которая хранится тут же, наткано: «Цеху — победителю в социалистическом соревновании». » Комбинат удостоился высокой на
сады в апреле 1942 года. И о тех пор орден Трудового Красного Знамени, вдохновляющий на новые трудовые подвиги весь коллектив, пе
редается для хранения лучшему, наиболее передовому цеху.
Уже два месяца право хранения, ордена завоевывает цех, которым руководит тов. Фарберов. Участвуя в социалистическом соревновании, стахановцы цеха стремятся сохра
нить за собой это почётное право н впредь.
Одновременно с награждением завода правительство наградило орденам! и медалями мпотих передовых
людей комбината твёрдых сплавов. Орден Ленина украшает грудь лучшего мастера завода Василия Анд
реевича Ерёмина. Это один из тех людей, которые идут в первых ря
дах коллектива. За долгие месяцы не было случая, чтобы смена Ерёмина не выполнила производственного зада,ння.
С таким же подъёмом работает юная .комсомолка, бригадир ком
сомольско-молодёжной фронтовой бригады Варя Гришина. Она награждена орденом Красной Звезды. Пример её вдохновляет всю брига
ду молодых стахановок, которые дают родине продукцию высокого качества.
Ордена Красной Звезды удостоена и старая аппаратчица Анна Васильевна Крахотина. Славшая патриотка в тяжелые дни осени 1941 года участвовала в строительстве оборони
тельных укреплений. Вернувшись в цех, Анна Васильевна с такой же боевой настойчивостью продолжала
свой производительный труд. Она и сейчас идёт в ногу с лучшими людьми предприятия, вырабатывает по три нормы в смену.
В тот радостный день, когда части Красной Армии освободили Харьков, Матвей Дмитриевич Кри
кунов, награждённый медалью «За трудовую доблесть», обязался вместе со всей своей бригадой добиться в честь освободителей второй столицы Украины новых производственных достижений. И в эту смену был установлен невиданный в цехе производственный рекорд: каждый
член бригады выполнил свыше трёх норм — по 380 процентов задания.
Так работать в комбинате твёрдых сплавов стало законом, традицией.
Люди завода обязались закончить к 1 декабря годовую програм
му. Уровень и темпы их труда обеспечивают выполнение этого обязательства.
— Высокая награда, обязывает нас! — говорят на заводе.
В Центральном музее музыкальной культуры
Центральный музей музыкальной культуры хранит в своих фондах богатейшие материалы, связанные о различными этапами истории музыкальной культуры русского и братских народов Советского Союза. Здесь можно увидеть разнообразные музыкальные инструменты, ценные документы, редкие снимки, ри
сунки, подлинные письма, рукописи я целые архивы крупнейших представителей русского и мирового музыкального искусства.
Музей ведёт интенсивную работу по созданию музыкально-исторического фонда эпохи великой отече
ственной войны. Собираются рукописи композиторов, печатные издания, изобразительный материал, характеризующие творчество композиторов Советского Союза.
За последний год музеем собрано большое количество материалов, связанных с деятельностью крупней
ших музыкантов современности и прошлого времени. В дар музею передали автографы своих произведе
ний многие советские композиторы. От Н. Мясковского музей получил
оригиналы рукописей тринадцати симфоний, ряда симфонических и вокальных сочинений. Д. Шостако
вич передал оригинал рукописи седьмой симфонии. В музее хранит
ся полученная от автора рукопись жрвой в мире узбекской симфонии — «Героической симфонии» М. Ашрафи, удостоенной Сталинской пре
мии. Свои рукописи передали в музей композиторы Д. Кабалевский,
М. Коваль, И. Дзержинский, В. Соловьёв-Седой и многие другие.
Имеющийся в музее архив С. В. Рахманинова пополнился чрезвы
чайно ценными приобретениями — рукописью-автографом симфонической поэмы «Колокола», считавшейся до сих пор утраченной, автогра
фом каватины Алеко из оперы «Алеко», первыми корректурными экземплярами изданий произведений Рахманинова, многочисленными биографическими материалами.
Среди материалов, связанных с именем Глинки, получены подлин
ный автограф романса «Ах, когда бы я прежде знала» и партитура оперы «Руслан и Людмила» изда
ния 1875 года е автографом сестры Глинки — Л. И. Шестаковой.
Музей приобрёл также архивы Спендиарова, Кругликова, Кастальского, Затаевича, обширную перепи
ску музыкантов с издателем Юргенсоном, в которой имеются подлин
ные письма Антона Рубинштейна, Стравинского и других.
Коллекция музыкальных инструментов пополнилась спинетом (пред
шественник клавесина), сделанным мастером Марком Иадра в 1565 году. Это — самый старый инструмент подобного типа в мире, ста
рейший из двух сагинетов работы Иадра, сохранившихся до настоящего времени. Другой спинет находится в одном из лондонских музеев.
Музей ведёт большую научно-исследовательскую деятельность. Темы его научных работ — «Жизнь и творчество Рахманинова», «Музыкальная культура и фашизм», «Глинка и его окружение» и т. д.
К постоянной работе в музее привлекаются виднейшие советские историки музыки — Б. Асафьев, А. Оссовский, А. Гозенпуд и другие.

В Концертном зале им. Чайковского

Группа русских и украинских артистов, возвратившихся недавно из освобождённого Харькова, где они выступали в концертах для воин
ских частей и населения, примет участие в большом концерте, посвя
щённом произведениям русских и украинских композиторов.
Концерт состоится 10 сентября в зале цм. Чайковского; в нем выступят: народные артисты СССР
М. Литвиненко-Вольгемут, Н. Обухова, И. Козловский; народные артисты УССР И. Паторжинский,
Ю. Шуйский; заел. арт. УССР К. Лаптев, певица И. Масленникова.
Принимают участие также Государственный симфонический оркестр
СССР, Государственный ансамбль народного танца СССР, хор Всесо
юзного радиокомитета. Дирижёры: заслуженный артист УССР Н. Рахлин и профессор А. Климов.
Наряду с известными произведениями русских и украинских ком
позиторов — Мусоргского, Глиэра,
Ревуцкого, Козицкого, Лысенко и других — будут исполнены я но
вые, не знакомые еще московским слушателям сочинения. Среди них большой интерес представляет кан
тата украинского композитора Штогаренко «Моя Украина» на тексты поэтов лауреатов Сталинской пре
мии Максима Рыльского н В. Лебедева-Кумача.
СЕГОДНЯ Чрезвычайная Государ
ственная Комиссия по расследованию злодеяний немецко-фашистких захватчиков публикует сооб
щите о злодеяниях гитлеровцев в г Орле и Орловской области. «То, о чём со строгостью документа расшзывает акт расследования гитле
ровски! преступлений ,в Орле и на Орловщине, — гвшцут в передовой
статье «Смерть немецко-фашист-. «и злодеям!» «Известия», — бой
цы Красной Армии видят в каждом городе и в каждом селе — в Доибаесе и на Смоленщине, под Брянеш и за Глуховой. Разорённые деревни, спалённые хозяйства, взо
рванные города, разбитые жизни... Нани бойцы слышат первые рас
сказы освобождённых жителей, они Дышат гарью ещё догорающих по
жарищ. И ненависть, какой ещё не
было на свете, и гнев, какой ещё ке рождался в сердце недопека, вол
нуют душу я сознание бойца. Свяюй гнев, справедливая ненависть! Онн зовут вперёд, они торопят, они
иекут бойцов дальше, дальше — на врага, чтобы не дать ему очнуться, тобы не дать ему унести ноги, чтобы отомстить за кровь и слёзы невинных... Гнев «заряжает пушки, ни
иметь двигает танки, возмездие наагнеано на знаменах сланы. Побе
да окрыляет сегодня наши войска, и трижды их окрыляет святая ненависть. Бить, бить немецких зло
деев, бить, не давая передышки, гнать и бить до полного разгрома фашистских разбойников!».
ИСПОЛНИЛАСЬ 131-я годовщина дня Бородинского сражения. Как близко и дорого это воспоминание!
Как понятно и сродно нам настроегне русских людей иа всех этапах
мйны 1812 года, и какие зашечагельнщс аналогии даот история азгрома Наполеона к великим со
итиям войны, которую мы ведем вперь с немотщо-фашистокдами аа
ватчикАМи. Профессор II. Коробков статье «Великая битва» пишет в Т.руде»: «Бородино нашей великой теческвеиной войны уже позади. То ыло, конечно, не одно лишь сра
внив этой несравненной по гранйот ости масштабов борьбы. Слаб
ыми этапами на этом пути »влягся великая битва под Москвой, увенчавшиеся разгромом немцев на
подступах к столице, и величественая Сталинградская эпопея, Страшная катастрофа, которую нем
цы здесь пережили, не имеет прецедентов в истории войн... Отблески
вари, некогда забрезжившей над Россией с Бородинского поля, уже жо сияют над нашей страной, и
грохот орудийных салютов у стен московского Кремля воввещает торжество победы и радость освобож
дения родных городов и земель», ф» ПРЕДПРИЯТИЯ лёгкой промыш
ленности Московской области план августа выполнили на 110 проц. Сверх плана выпущено продукции на сумму 1.928 тысяч рублей.

В

САУТПОРТЕ (Англия) вчера от
крылся 75-й ежегодный конгресс британских тред’юнионов. Присутствуют около 800 делегатов, представляющих 230 тред’юнионов с об
щим числом членов свыше 6 млн. человек. На конгресс прибыла деле
гация советских профсоюзов во главе с секретарем Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов тов. Н. М. Шверником. На конгрессе присутствуют также три представителя шведских и два представителя американских профсоюзов.

7-я симфония Шостаковича на тонфильме

Не так давно по радио впервые передавалось в граммофонной запи
си одно из самых значительных произведений современной симфони
ческой музыки—Седьмая симфония Д. Шостаковича в исполнении оркестра под управлением Артуро Тосканини.
Сейчас фабрика звукозаписи Всесоюзного радиокомитета закончила запись на тонфильм этой же симфонии в исполнении Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета под управлением лауреата Всесоюзного конкурса дирижёров Евгения Мравинского. В бли
жайшие дни тонфильм с записью Седьмой симфонии будет транслироваться Всесоюзным радиокомитетом.

Художественный совет

театра

им. Ермоловой

Управление по делам искусств при Мосгорисполкоме утвердило ху
дожественный совет театра имени М. Н. Ермоловой. В состав совета вошли народный артист СССР лауреат Сталинской премии Н. П. Хмелев, главный режиссер театра В. Г. Комиосаржевский и труппа ведущих актеров.
Выставка работ художниковфронтовиков
ЛЕНИНГРАД, 6. (По телефону. наш корр.). Большим успехом пользовалась в Ленинграде выставка произведений художников Ленинградского фронта, от
крытая в залах Дома Красной Армии им. О. М. Кирова. На ней было представлено 900 работ.
Действующая армия. Ефрейторы Раиса Скрыпникова н Ольга Быкова, добровольно вступившие в Крас
ную Армию, зарекомендовали себя отличными мастерами сверхметкого огня. На нашем снимке запечатлен момент, когда девушки-снайперы возвращаются из засады. Они весе
лы и довольны: сегодня каждая из них убила двух гитлеровцев.
Фото В. ГРЕБНЕВА (ТАОС).

Меткий огонь артиллеристов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. корр. ТАСС). Осматривая
расположение противника, наши наблюдатели обнаружили вражескую пулеметную точку и ДЗОТ, в кото
ром было установлено орудие. Ору,- дийный расчёт, старшины Иванова выкатил свою пушку на открытую позицию и прямой наводкой ударил по ДЗОТ’у. Прямыми попаданиями снарядов вражеское логово было разрушено и под обломками его погребен весь гарнизон. Немцы выка
тили из укрытия другое орудие и, установив на новой позиции, от
крыли огонь по нашему расчёту. Советских артиллеристов это не смутило. Наводчик Туторов хладнокровно навёл орудие на цель. Не
сколькими снарядами немецкая пушка была уничтожена. Затем ар
тиллеристы уничтожили 2 наблюдательных пункта врага и пулемёт противника.
На другом участке фашисты обстреляли прямой наводкой нашу огневую точку. Уничтожить это вражеское орудие поручили орудийному расчёту старшего сержанта Бережного.
Первый же снаряд был положен в цель метким советским наводчиком Шлеповым. Наблюдатели донесли, что немецкая пушка разбита.

Налеты нашей авиации на железнодорожные узлы Бахмач, Нежин, Полтава, Красноармейское, Волноваха

В ночь иа 6 сентября наша авиация бомбардировала немецкие во
инские эшелоны и военные склады противника на железнодорожных
узлах Бахмач, Нежин, Полтава, Красноармейское, Волноваха. В результате бомба рдкровки возникли
многочисленные пожары, которые сопровождались сильными взрывами. Горели железнодорожные со
ставы и военные оклады противника.
В ту же ночь наша авиация крупными силами наносила удары по скоплению немецких войск на Смоленском направлении и югозападнее города Сумы.
Один наш самолёт не вернулся в
боевого задания.

Десантные операции английских

и канадских войск в Южной Италии

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Штаб союзных войск в Северной Африке сообщает, что 5 сентября войска союзников продолжали медленно продви
гаться на всех участках, несмотря на произведенные противником большие разрушения. Гористые усло
вия местности, в особенности на центральном участке фронта, соз
дают преимущества для обороны противника. Захвачено значительное число пленных. Занят ряд пунктов, в том числе Сан-Стефано, расположенный в глубине территории Калабрии в 10 милях от побережья.
Дорога, соединяющая Сан-Стефано с Реджо-ди-Калабрия, также находит
ся в руках союзников, в результате чего войскам союзников удалось создать клин в этом районе. Во вре
мя вчерашних операций продвигаю
щиеся войска встретили несколько танков противника. Английская 8-я армия захватила важное железнодо
рожное оборудование в состоянии полной пригодности. Захвачено в плен 3 тыс. человек, в подавляющем большинстве — итальянцы. Против
ник оказывает относительно слабое сопротивление.
Ленинград сегодня. У памятника Кутузову.
Фото В. ЛОСИНА (ТАСС)

Показания пленного

немца

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 7. (Спец. корр. ТАСС). Перешедший на сторону Красной Армии ефрей
тор 4 роты 11 егерского батальона Франц Штухлик сделал заявление, в котором рассказал о новых чудовищных злодеяниях немцев:
— Я принял участие в походе в Россию в составе 16 роты 708 ох
ранного батальона. Мы прибыли в Винницу и там приняли под свою охрану лагерь русских военноплен
ных. Лагерь состоял из одного барака, окруженного колючей проволокой. Первое, что я мог констатировать, это то, что больные военнопленные, а они в большинстве своем страдали кровавым поносом, никакой помощи не получали. В те
чение 10 дней, которые я провел в Виннице, ежедневно умирали 10— 15 человек.
Я был очевидцем совершенно беспричинных расстрелов. Мне пришлось сопровождать колонну плен
ных. Большинство пленных было разуто. От истощения и голода мно
гие падали на землю и ползли за колонной. Обер-лейтенант Генрих Кенниг приказал расстреливать тех, кто не может итти. 30 человек были расстреляны.
Потом меня отправили на фронт, где я также неоднократно был сви
детелем зверского обращения немцев не только с военнопленными, но и с гражданским населением, в том числе с женщинами и детьми. Легко можно понять, как я был по
ражен очень хорошим обращением, которое мне пришлось встретить в русском плену.

Снайперы в наступлении

Н

АКАНУНЕ наступления знатный
снайпер Н-ской части орденоносец Андрей Леонтьев собрал своих учеников.
Приказа ещё нет, но, судя по всему, завтра мы пойдём вперед, — сказал он. — Будьте готовы.
Out оа.м проверил у молодых снайперов винтовки, осмотрел оптиче
ские прицелы, снаряжение, проинструктировал бойцов.
Часть двинулась в наступление утром. Снайперы шли впереди бое
вых порядков, уверенно поражали цели.
Немецкий станковый пулемёт прижал стрелковую цепь к земле. Надо было подавить его. Леонтьев с сержантом Денисюком поползли к пулемёту. Трава на пригорке чах
лая и редкая, продвигаться было трудно. Но снайперы ползли, кал ящерицы, н самый намётанный глаз яе смог бы их обнаружить.
Пулемёт бил длинными очередями. Он стоял в укрытии, пулемётчиков не было видно. Леонтьев посмотрел в оптический прицел. Мель
кнула голова без пилотки. Второй номер лежал у пулемёта, и на голове у него была зелёная каска.
— Я этого, в каске, — шепнул Леонтьев Денясюку. — Ты — другого.
Они выстрелили почти одновременно. Пулемёт захлебнулся и
смолк. Наша пехота мгновенно поднялась и двинулась на штурм рубежа.
Так началась страдная пора снайпера Леонтьева в наступлении. В
первый день боёв он убил трёх пулемётчиков. На второй — снял с деревьев четырёх «кукушек», за
стрелил четырёх отнемётчнжов. Во время вражеской контратаки уложил 20 немцев.
В глубине леса, на громадном сухом дубе, - укрытом ветвями сосед
них деревьев, засел вражеский стрелок. Он бил из винтовки ру
жейными гранатами. Гранаты со свистом летели на стрелковую цепь. Леонтьев подобрался к гранатомётчику и снял его одной пулей.
На подступах к населённому пункту наши бойцы не могли проско
чить через мост. По обеим сторонам его сидели хорошо замаскирован
ные немецкие снайперы. Командир вызвал Леонтьева.
— Ликвидируй гитлеровцев, — приказал он.
— Есть, — ответил снайпер и стал наблюдать за стрельбой противника. Ему стоило немало тру
да разглядеть немцев. Они сидели в маленьких ячейках на скате бугра. Густая трава совершенно скры
вала головы снайперов в зелёной сетке. И все-таки он поймал эти
головы в свою оптику. Оба снайпера были уничтожены.
В одном из последних боев Андрею Леонтьеву пришлось столкнуть
ся с опытным немецким снайпером. Враг засел за дальним строением. Он первый обнаружил Леонтьева и выстрелил. Пуля разнесла ствольную накладку на винтовке советского бойца. Леонтьев свирепо вы
ругался, приник к земле, осмотрел повреждённое оружие. Винтовка хо
тя и была покалечена, но служить ещё могла. Немец, полагая, очевид
но, что русский снайпер убит, вы
сунулся на секунду и тут же упал от меткой пули Леонтьева.
За одну только неделю наступательных боёв Андрей Леонтьев ис
требил больше 30 немецких солдат и офицеров. До этого он уничтожал 186 гитлеровцев.
Сержант Пётр Бирюков, награждённый орденом Красной Звезды н медалью «За отвагу», — тоже снайпер высокого класса. Бывший шахтёр Подмосковного бассейна, он жи
вёт мечтою о том, как бы догнать я перегнать Андрея Леонтьева. Это
— не зависть к более удачливому товарищу, не честолюбие. Больше истребить немцев — этого добивается каждый иа двух снайперов, лю
бящих овою родину и ненавидящих врага.
До наступления Пётр Бирюков уничтожил 115 фашистов. К наступательным боям он готовился давно х упорно. Изучал повадки вра
га, его тактику, систему огня, приёмы маскировки. Так же, как и Ле
онтьев, он обучил около двадцати снайперов.
В первые дни наступления Бирюке® убил до десятка немцев. По
том ему не повезло: он был контужен. Снайперскую винтовку, разби
тую осколками онаряда, пришлось отдать в ремонтную мастерскую. Превозмогая головную боль от кон
тузии, Бирюков остался в строю. Ему дали автомат. Он свирепо дрался как автоматчик. Стрелял из ми
номёта. Ходил в разведку в самые опасные места.
Однажды после жаркого боя снайперы встретились. Андрей Леонтьев, как всегда, подтянутый, све
жевыбритый, сияя счастливыми глазами, рассказывал о своих успехах. Бирюков молча слушал друга. Усталое и потемневшее от бессонницы лицо его было грустно.
— Ты что такой? — опросил Леонтьев.
-— Не догнать мне тебя, Андрюша, — сказал Бирюков. — Теперь мои фрицы в общий котёл идут. Бью их, а записать в книжку ни
чего нельзя. Когда ведёт огонь весь взвод автоматчиков, попробуй установить, кто убил, кто промазал.
— Не горюй, — мягко ответил Леонтьев. — Важно — бить и бить немца, а эго ты как автоматчик тоже делаешь хорошо.
Майор И. Арамилев. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Положение в Дании

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). Стокгольмский корреспондент агентства Рейтер сообщает, что обстановка в Дании остается попрежнему напря
женной вследствие того, что акты саботажа и диверсий не прекра
щаются. Согласно сообщению газеты «Нюа даглйгт аллеханда», была повреждена железнодорожная стан
ция Роскильд. Взрывы на этой станции произошли как раз в тот
момент, когда отправлялся поезд с немецкими военными материалами.
Поезд сошел с рельс. Взорван мост через канал в Христиансхавне.
СТОКГОЛЬМ, 7. (ТАСС). Шведская газета «Свенска дагбладет» со
общает, что немцы выставили во
всех датских портах усиленные наряды полиции. Недавно из складов датских гарнизонов исчезло большое количество оружия н боеприпа
сов. Этим и был вызван приказ командующего германской оккупа
ционной армией генерала Ганнекена о сдаче населением всего оружия н боеприпасов под страхом смертной казни.
Гитлеровские власти арестовали многих видных датских деятелей, в том числе профессора копенгагенского университета Ольсена и многих других.

Лаваль угрожает французским крестьянам

смертной казнью за саботаж

ЛОНДОН, 7. (ТАСС). По поступившим сюда сведениям, саботаж в сельском хозяйстве Франции принял такой размах, что породил серьезную тревогу оккупационных властей н их лавалевских прислужников. Кре
стьяне портят молотилки, чтобы сорвать обмолот хлеба и помешать
вывозу зерна из Франции в Германию. В связи с этим, как сообщает парижское радио, «правительство» Виши издало приказ о том, что ли
ца, саботирующие мероприятия по обмолоту урожая, подлежат смертной казни.

Борьба албанских партизан

СТАМБУЛ, 7. (ТАСС). Ряды партизан непрерывно пополняются не только за счёт местного населения,
но и за счет регулярных албанских войск. Недавно, например, командир только что сформированного в Алба
нии полка полковник Янья Саси увёл всю свою часть в горы и присоединился к партизанам. На сторо
ну партизан перешли со всем офицерским составом ещё два вновь сформированных полка албанской армии. В начале августа оккупанты послали в район реки Мат, находив
шийся в руках партизан, крупные воинские части с задачей ликвидировать действующие здесь партизан
ские отряды. Однако надежды на лёгкую победу не оправдались. Партизаны оказали итало-немецким вой
скам решительное сопротивление и в ожесточённых боях нанесли им серьезное поражение. Одна итальянская часть под командованием пол
ковника Людовика де Бартоломенс была наголову разбита партизанами. Один партизанский отряд, на
считывающий в своих рядах более 2.000 человек, нанёс крупное поражение итало-немецкому карательному отряду. Противник потерял убитыми сто солдат и офицеров. В ру
ки партизан попало много военной техники и снаряжения. Разорённые оккупанты бросили против партизанского отряда новые, более крупные силы, но партизаны, умело ма
неврируя, скрылись в горах вместе с захваченными ими трофеями.
Во время столкновения партизан о крупным итальянским отрядом, поддержанным авиацией, партиза
ны сбили итальянский самолет и истребили свыше 50 итальянских солдат и офицеров. Группа парти
зан почти полностью истребила
итальянскую колонну недалеко от Гостивар.
Стремясь подавить растущее партизанское движение, оккупанты усиливают террор против албанских патриотов, разрушают албанские го
рода и сёла. В Северной Албании в борьбе против партизан участвовали две германо-итальянские дивизии. Не добившись результата, оккупанты подвергли яростной бомбарди
ровке районы Пукао, а также Лум. Почти все населённые пункты этих районов были разрушены или сожжены. Во время последних столкновений в Южной Албании оккупан
ты сожгли 180 населённых пунктов. 15 августа немецкая авиация раз
бомбила часть города Поградец и стерла с лица земли деревню Лин. В Тиране оккупанты недавно пуб
лично казнили четырёх албанских патриотов — Реджеп Шакай, Иса Веселая, Теки Халаи, а также Садык Абрахимаи. Все они были захвачены итальянцами во время сра
жения возле дороги Премет — Аргирока строи.
Подрывная деятельность фашистских агентов
в Чили
НЬЮ-ЙОРК, 7. (ТАСС). Многие чилийские газеты отмечают, что в Чили продолжается подрывная шпионская деятельность агентов держав оси. Газета «Эль сигло» пи
шет, что банк «Банко Алеман Трансатлантико» финансирует фашистских агентов в Чили.
По сообщению газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» из Сант-Яго (Чи
ли), лидеры важнейших чилийских политических партий договорились
о проведении совместной кампании против проникновения фашистских агентов в различные отрасли хозяйства Чили и потребовали немед
ленного издания закона, который дал бы возможность выявить и ликвидировать те фирмы, которые действуют в интересах держав оси.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 6. (ТАСС). Штаб соединенного командования вооруженными си
лами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что 4 сентяб
ря войска союзников высадились на побережье залива Хуон, восточнее Лае (Новая Гвинея). Высадке предшествовали интенсивный налет авиации союзников и артиллерийский обстрел с во
енных кораблей. Операцией руководил главнокомандующий вооружёнными силами союзников на этом театре военных действий генерал Макартур. Войска союзников продвинулись от 8 до 20 миль по направлению к Лае.
ТОКИО, 6. (ТАСС). В Токио официально объявлено, что рано утром 4 сен
тября крупные силы союзников началп десантные операции в пункте, располо
женном в 35 км. восточнее Лае (Новая Г винея)
НЬЮ-ЙОРК, в. (ТАСС). Штаб американского командования в Индии сооб
щает, что 4 сентября американская авиация совершила весьма успешный налёт на доки и другие сооружения на острове Кар Никобар (Никобарские острова западнее Малайи). 5 сентября американская авиадия атаковала железно
дорожное депо близ Мандалая (Бирма). Все американские самолёты благополучно вернулись на свои базы.
Боевые действия бельгийских
патриотов
ЖЕНЕВА, 6. (ТАСС). По сведениям, поступающим из Бельгии,
партизанское движение в страде принимает массовый характер. В борьбу, в которой на первых порах участвовали небольшие группы отважных граждан, пишет издаю
щаяся нелегально в Бельгии газета «Партизан», постепенно включаются все. Не проходит ночи, сообщает газета, без того, чтобы во
оруженные патриоты не взрывали железнодорожных линий и электросиловых установок. Оружие парти
заны захватывают на немецких складах, совершая смелые налёты на арсеналы. Недавно в окрестно
стях Намюра партизанский отряд совершил налёт на немецкий склад с боеприпасами. Патриоты истреби
ли охрану и увезли на грузовиках большое количество оружия.
Бельгийские партизаны проводят многочисленные мероприятия, ‘ на
правленные к тому, чтобы сорвать отправку рабочих на гитлеровскую каторгу. Как сообщают, вооружен
ные патриоты проникли в здание гитлеровского вербовочного бюро в Брюсселе. Связав сторожей, партизаны захватили все списки бельгийских рабочих, подлежащих отправке в Германию. Здание бюро было подожжено.
Отправка греческих
рабочих на гитлеровскую
каторгу
СТОКГОЛЬМ, 7. (ТАСС). Берлинский корреспондент шведской газе
ты «Свенска дагбладет» сообщает, что из Греции в Германию отправлено несколько поездов с насильст
венно мобилизованными греческими рабочими ж работницами.

Вечер русской и украинской музыки

Телеграммы из-за границы

Автографы композиторов