Недавно Указом Президиума Верховного Совета Союза ССР группе офицеров Военно-Воздушных Сил Красной Армии присвоены звания Героев Советского Союза. Ниже мы рассказываем о слав
ных подвигах Героев Советского Союза истребителей Филиппа Косолапова, Алексея Молодчинина и штурмовика Алексея Зинченко.
ШЕСТЕРКА истребителей вела бой с 21 самолетом врага. Для нолодого летяака гвардии старшего
лейтенанта Филиппа Косолапова эго сражение в воздухе было экзаменом на зрелость. И он блестяще выдержал его- Победили летное мастерство и опыт, гнев и горячее стремление мстить немецко-фашистским
захватчикам за их кровавые злодеяния на советской земле.
Лишь в начале этого года Филипп Косолапов принял первое боевое
крещение.
...Прилетев в район Н., Косолапов я его друзья увидели, что другая группа советских летчиков уже вступила в бой. Два «Мессера» пыта
ясь расстроить боевой порядок
второй группы. Но ничего из этого не получилось. Удачным приемом,
зайдя в хвост одному фашистскому самолету, Косолапов сбил его. Второй «Мессер» был уничтожен гвардии капитаном Соболевым.
Отважный сталинский сокол рассказывает еще о таком эпизоде из его летной биографии:
— Наша четверка прикрывала войска. В стороне я увидел разрывы венитных снарядов. Значит где-то совсем близко был противник.
Вместе с истребителем Резниковым ринулись вперед и вскоре на одной е нами высоте заметили три фашистских самолёта.
Во время первой же атаки один и «Мессершмнттов» сделал перево
рот. Я сделал такую же фигуру, оказался выше его и открыл огонь. Фашистский стервятник был сбит.
Ещё совсем молодой офицер, Фишш Косолапо® совершил маюго боевых вылетов. Оп летает на разведку, прикрывает свои назем
аые войска, сопровождает штурмомков и бомбардировщиков. Гвардии старший лейтенант Герой СО ветского Союза Косолапов неустан
но накапливает знания, оттачивает свое летное мастерство.
Капитан Алексей Молодчинин вел группу истребителей, прикрывавших бомбардировщиков. Облачность была 7—8 баллов. Наши самолёты вышли № цель внезапно, из-за облаков. В
пот момент их атаковали шесть (Мессершмнттов-109 Ф». Два «Мессера» папали на истребителя, а остальная четверка пыталась наброситься на бомбардировщиков.
Молодчинин молниеносно принижет решение: чтобы не допустить врага к «Петляковым-2» и дать возггожность нашим бомбардировщикам отбомбиться, он бросается на четверку «Мессершмнттов-109 Ф» и ата
ковывает их. Бомбардировщики тем временем отали в кру-г и, взаимо
действуя с истребителями, завязали воздушный бой.
Бот Молодчинин отогнал двух «Мессеров», зашедших в хвост самолётам младшего лейтенанта Ищенко и старшины Косепко. Но появляется третий немец и атакует стар
шину Косепко. Тогда Молодчинин ваходит сзади и с дистанции в 50—
70 метров дает по «Мессершмиттудлинную прицельную очередь. Гит
леровец проскочил впиз с левы»» разворотом, и Косенко в это время выпустил по нему еще одну оче
редь. Вражеский самолёт задымил в упал. Стрелок-радист «ПЕ-2» сбил второго «Мессера».
Встретив непреодолимое упорство советских лётчиков, немцы вышли
из боя. Краснозвездные ястребки, блестяще выполнив задание, приве
ли всех бомбардировщиков обратно на аэродром.
Когда Красная Армия освободила Ростов-па-Дону, в одном из подва
лов был найден раненый, обесси
левший советский кавалерист. Это был командир одного из наших конных отрядов Иван Зинченко, захваченный в п лен врагом. Как ни из
девались над ним гитлеровцы, как ни пытали, яи мучили его, им не удалось вытянуть из советского воина ни одного слова. Бойцы Красной Армии спасли его от неминуе
мой смерти. Волевой командир Иван Зинченко оказался подстать своему родному брату — лётчнку-штурмовику старшему лейтенанту Алек
сею Зинченко, сражающемуся на нашем фронте.
На войне побеждает тот, кто постоянно повышает уровень военных знаний, кто ищет и находит новые методы поражения врага. К числу таких относится Алексей Зинченко. Это—инициативный воздушный бо
ец. С одинаковым мастерством он штормует железнодорожные составы и ведет на грозном «ИЛ’е» бои с немецкими истребителями, летает днем и ночью.
Однажды Зинченко летел в паре со штурмовиком Зиновьевым и над линией фронта встретил двух «Мессершмиттов». Завязался воздушный бой. «Мессеры», пользуясь преиму
ществом в высоте, стали атаковать сверху. Зинченко — сторонник активных действий — немедленно раз
вернул свой самолет в лоб одному из «Меосерш миттов» и выпустил
длинную очередь. Лобовые контратаки Зинченко подействовали отрезвляюще на фрицев, и они поспешили скрыться. Наши лётчики отправились выполнять задание.
Вот уже железнодорожная станция, где стоят два вражеских эшелона. На земле—около 60 автомобилей, только что выгруженных и поставленных недалеко один от дру
гого. Четыре точных захода на цель — вагоны и автомашины взлетели на воздух.
...Противник подвозил боеприпасы и живую силу к линии фронта. В сумерки Зинченко вместе с мастером штурмовых атак майором Са мойловым вылетел в район желез
ной дороги и на одной небольшой станции обнаружил стоящий под парами эшелон.
Первую атаку лётчики произвели с высоты 700 метров. До высоты 350 метров они обстреливали цель пушечно-пулеметным огнем, а затем с горизонтального полета сбросили по две бомбы. После первой же атаки был разбит паровоз. Последующие заходы делались вдоль эшело
на. Всуо в этом полете Зинченко и
Самойлов сделали шесть заходов и кроме паровоза уничтожили до двадцати вагонов.
В каждом новом полете Герой Советского Союза Алексей Зинченко находит для себя цель и не покидает ее до тех пор, пока не нанесет врагу большого урона.
Лейтенант Е. Крейн. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

„Русские люди“

ПРЕМЬЕРА МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО
10 и 12 сентября в МХАТ СССР им. Горького состоятся первые представления пьесы К. Симонова «Русские люди». Режиссура — на
родный артист РСФСР В. Станицын и М. Кнебель, художник В. Дмитриев. Руководитель постановки — народный артист СССР Н. Хмелев.
Главные роди исполняют: народный артист СССР Б. Добронравов (Сафонов), народная артистка РСФСР К. Еланская (Харитонова), заслуженные артисты- РСФСР В. Попова и Н. Тихомирова (мать Сафонова), В. Орлов (Васин), А. Грибов (Глоба), П. Массальский (Панин), М. Яншин (Харитонов), И. Кудрявцев (Козловский), А. Чебан (Варнер), А. Кторов (Розен
берг), артистка А. Комолова (Валя) и др.
60 АРТИСТИЧЕСКИХ БРИГАД В ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
АРМИИ
В течение ближайшего времени театры и филармонии страны на
правят в действующую армию свыше 60 аргистичеоких бригад. В репер
туаре бригад — спектакли, отрывки из пьес, концертные программы. Из Москвы в действующую армию от
правятся бригады Большого театра, МХАТ, Малого, Центрального детского, оперетты, театров Управления по делам искусств Мосгорисполкома, Московской областной филармонии и др.
Для художественного обслуживания фронтовиков выедут также артистические бригады театров Грузии, Узбекистана, Туркмении, Казах
стана, Харьковского театра драмы, Ташкентского оперного театра им. Свердлова. Ленинградского Малого оперного театра.

„Мертвая петля“

П. Н. Нестерова

...9 сентября 1913 года. Киевский юродром. Двое юеняых, один из ш в офицерской форме, вниматель
но осматривают мотор аэроплана «Ньюпор». Но вот все приготовления шончены. Офицер надевает каску, садится в ка
бину самолёта и привязывает себя ремнями.
— Сейчас я увижу небо вниву, — весело го
ворит он стоящим У аэроплана офидерам.
Через короткое время машина
была уже в воздухе. Зрители на аэродроме видели, как «Ньюпорбыстро набирал высоту. И вдруг мапгина оказалась летящей колёса
ми вверх. Плавно описав в воздухе
петлю, аэроплан вновь перешёл на горизонтальный полёт.
Это была первая в истории мировой авиации «мёртвая петля», совершенная малоизвестным в то время русским летчиком Петром Николаевичем Нестеровым.
П. Н. Нестеров так описывал этот «вой полёт:
«О своём опыте я никого не предупредил, хотя все знали, что вообще я «обираюсь его сделать. Привязавшись предварительно ремнём к сидению, я поднялся на высоту 1.000 метров, с ко
торой решил пилотировать. Последний раз посмотрев на анероид, , подумал, тго в случае неправильного поворота «тот приборчик должен будет выпасть «а кармапа куртки, когда я буду ле
теть вверх ногами, но я решил «рискнуть» им для большой убедительно
сти. Вот, собственно говоря, всё, чем
я рискнул, то-есть на 1.4 рублей 50 копеек казенным имуществом.
Было жутко только решит!,ся, а как только закрыл бензин, чтобы перейти на планирование, мне сразу стало легко, и я занялся своей работой. Наклонив «Ньюпор» почти вертикально, на
чал планировать, следя за высотой, чтобы иметь сё в запасе на случай не
удачи. Примерно на шестистах метрах н начал выравнивать аппарат в, когда он стал переходить горизонт, открыл бензин.
Мотор очень хорошо заработал, аппарат полез на небо, и я начал ложиться на спину. Одно мгновение мне показа
лось, что я слишком долго не Вижу
аемли, но чуть больше потяиул ва ручку и увидел сё. Затем, закрыв беннин я выравняв аппарат, начал планировать к ангарам... Мой опыт я предпринял лить после многих предвари
тельных расчётов п упражнений, когда был вполне убежден в его удаче».
БРИГАДА ИНСТИТУТА ТЕАТРАЛЬНОГО
ИСКУССТВА
Из учащихся Киевского и Харьковского театральных институтов при Государственном институте те
атрального искусства в Москве было создано украинское отделение. Вы
пускники в течение учебного года репетировали опектакли: «Последние» М. Горького, «Дай сердцу волю, заведет в неволю», и др. Ус
пешно закончив занятия, бригада студентов этого отделения подгото
вила большую театрализованную композицию, основное место в которой занимает музыкальный и поэтический украинский фольклор.
Б композиции использованы также литературные произведения старых и современных украинских пи
сателей и поэтов: рассказ Нечуй-Левицкого «В степях Украины», ко
мический рассказ Стороженко «Усы», старинный водевиль Кропивннцкого «По ревизии», стихотво
рение украинского поэта Малышко «Моя Украина» ят. д. Попользова
ны в большой мере в композиции и мотивы из пьесы Квиткн-Основьяненко «Шельмепко-денщик».
Работал о бригадой ее художественный руководитель И. Чебаненко. В просмотре про,граммы принимал участие народный артист СССР М. Тарханов.
Сейчас бригада выехала на Украину. Эту программу она покажет фронтовикам и населению освобожденных городов и районов Украинской ССР.
«Мёртвая петля» П. Н. Нестерова явилась крупным завоеванием в области техники пилотирования. Это
событие так и было оценено пе
редовыми русскими людьми. Однако высшие воен
ные круги того времени посмотре
ли на дело иначе. Вместо поощрения лётчику при
грозили ...арестом «за риск казен
ным имуществом». П е т е р б у ргский
«авторитет» в об
ласти авиации полковник Найде
нов в беседе, напечатанной в «Биржевых ведомо
стях», заявил: «В этом поступке больше акробатизма, чем здравого смысла. «Мёртвая петля» Нестерова бессмысленна и не логична. Он был на волосок от смерти и с этой стороны заслуживает порицания и да
же наказания. Мне лично кажется справедливым, если Нестерова, по
благодари® за смелость, посадят на 30 суток под арест».
Лишь благодаря вмешательству передовой русской общественности новаторство мужественного русского лётчика получило всеобщее и до
стойное признание. С тех пор слава о П. Н. Нестерове, как о выдающем
ся лётчике, начала расти, имя его не сходило со страниц русских н зарубежных газет.
Посвятив свою жизнь авиации, II. Н. Нестеров всегда искал новые, никем еще не изведанпые пути к развитию искусства самолетовожде
ния, к конструированию более совершенных аэропланов. Мировая война 1914—1918 гг. заставила П. Н. Нестерова прекратить неутомимую деятельность па этом поприще. В августе 1914 года он отправился на фронт, где командовал авиаотрядом. 8 сентября того же года П. Н. Нестеров геройски погиб, первым в мире совершив воздушный таран.
Имя русского летчика-патриота Петра Николаевича Нестерова чтит советский народ. Лучшим па
мятником ему являются бесчисленные подвиги, совершаемые советскими летчиками в боях с немецко-фа
шнетешши захватчиками, в боях за свою родину, которую так беззаветно любнл знаменитый русский авиатор.
Ю. Константинов.
ВЕЧЕР

В КЛУБЕ

ПИСАТЕЛЕЙ
Сегодня в клубе писателей устраивается вечер, на котором выступят писатели и артисты, побывавшие в Харькове. Украинские писатели, выезжавшие в Харьков вместе с бригадой артистов, поделятся своими впечатлениями о жизни города в первые дни его освобождения. Выступят М. Бажан, А. Дов
женко, академик Л. Булаховский, А. Копыленко. П. Панч, Н. Рыбак,
М. Рыльокий. И. СеньчеПко, ГО. Смолич, В. Сосюра, П. Тычниа и ГО Яновский.
В концерте примут участие народная артистка СССР М. Литвш
непко-Вольгемут, народный артист УССР И. Паторжинокий, солистка ГАБТ И. Масленникова и заслуженный артист УССР К. Лаптев.

Сообщение штаба союзных войск

в Северной Африке

Харьков сегодня. На снимках: слева — зенитчики охраняют город от воздушного нападения врага; справа — маленькая жительница Харькова, вернувшаяся с матерью в родной город.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).
ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Агентство Рейтер в радиомолнии из Нью-Йорка сообщает, что союзники предоставили Италии перемирие.
Ниже приводится текст заявления, опубликованного главнокомандующим вооруженными силами союзников генералом Эйзенхауэром: «Итальянское правительство безого
ворочно капитулировало со своими вооруженными силами. Как главнокомандующий вооруженными аилами союзников я предоставил военное перемирие на условиях, одобренных Соединенным Королевством, Соединенными Штатами и Союзам Советских Социалистических
Завтра начинаются приемные испытания в вузах
В вузах столицы большое оживление. Сотни юношей и девушек ежедневно приходят в приёмные комиссии, торопятсд подать заявления и нужные :документы
Завтра во всех вузах СССР начинаются приёмные - испытания.
В этом году, как сообщили нашему сотруднику . в Комитете по делам высшей школы при Совнаркоме СССР, па первые курсы всех вузов будет принято 125.285 сту
дентов. По имеющимся сведениям, на это количество вакансий уже подано около 170.000 заявлений.
В Москве сейчас работает 51 вуз. На первые курсы Столичных выс
ших учебных заведений принимается 22.595 студентов До 1 сентября в вузы поступило 64.990 заявлений, в том числе 11.522 от жителей Москвы. Из подавших заявления в московские вузы 10.577 че
ловек имеют отличные отметки по всем предметам.
В этом году наблюдается исключительная тяга молодёжи в медицинские институты. В 1-й Московский ордена Ленина медицинский институт на 800 вакансий по
ступило 8.156 заявлений, во 2-й Медицинский институт на 700 мест — 1.335 заявлений. Больше всего
желающих поступить в Московский, авиационный институт им. Орджо
никидзе, куда подано 9.200 ходатайств о зачислении. Московский
ордена Ленина университет имени
М. В. Ломоносова примет более 1000 человек (подано 1.913 заявле
ний), Энергетический институт им. Молотова — 1.400 (подано 3.313 заявлений) и т. д.
По существующим положениям, лица, окончившие среднюю школу только с отличными отметками, либо с отметками «отлично» и «хорошо», зачисляются в высшие учеб
ные заведения без экзаменов. Это
правило распространяется также и на тех, кто с • такими отметками
сдал экзамены за среднюю школу в порядке экстерната. Для всех остальных будут конкурсные экза
мены. Но в некоторых вузах таких экзамепов не будет. Сюда прежде
всего относится 1-й ордена Ленина Московский медицинский институт. Из 8.156 подавших заявления 892
имеют отличные отметки. Поэтому они и получают право на зачислен не в этот вуз.
.Для оформления вновь поступающих в вузах созданы экзаменаци
онное комиссии, которыми лично руководят директора высших учебных заведений. Конкурсные всту
пительные экзамены состоятся по русскому языку н литературе, а также по другим предметам (математика, физика, география и т. и.) в зависимости от специальности вуза.
Программы конкурсных экзаменов утверждены Комитетом по делам высшей школы. По всем пред
метам экзамены будут устные, а по русскому языку и математике— устные и письменные.
Конкурсные экзамены должны закончиться 20—25 сентября. Занятия в вузах начнутся 1 октября.

В музеях Льва Толстого

Толстовский музей и музей-усадьба Л. Н. Толстого деятельно гото
вятся к открытию для посетителей. Уже заканчиваются рестав
рационные работы в здании музея на Кропоткинской улице. Подготовлены залы, в ко
торых размещаются материалы на темы: «Толстой на Кавказе», «Толстой — участник обороны Севасто
поля 1854—55 гг.», «Война и мир», «Ясная Поляна» недр.
В залах будут экспонированы рисунки советских художников, но
вые иллюстрации к роману «Война и мир» художника- Бехтеева, к «Севастопольским рассказам» ху
дожников Домогацкого и Журова, зарисовки Ясной Поляны и рисун
ки художников Волкова, Баюс-кина и Бычкова, показывающие бесчинства гитлеровце® в Ясной Поляне.
Сейчас подготовлены также альбом «Война и мир» в иллюстрациях и сборник «Толстой о родине и русском народе», включающий отрывки из произведений Толстого и отдельные высказывания из его дневников и писем. Сборник раз
бит по темам и даёт обширный материал для докладчиков ж чтецов.
В доме-усадьбе в Хамовниках, где Толстой жил зимой о 1882
по 1901 год, заканчиваются реставрационные работы и в сентябре будет восстановлена экспозиция не
скольких комнат, рисующих быт семьи писателя в восьмидесятыхдевяностых годах.
Полностью восстановлена и открыта для посещений комната, где умер Толстой, на станции Астаягово (ныне станция Лев Толстой).
Музей-усадьба в Ясной Поляне открыт для посещений. Сейчас здесь ведутся большие работы по реставрации леса и парка, пострадавших от фашистских варваров.
Республик. Таким образом, я действую в интересах Соединенных наций. Итальянское правительство обязалось подчиняться безоговорочно этим условиям. Перемирие под
писано моим представителем и представителем маршала Бадольо, и оно входит в силу с настоящего момента. Военные действия между вооруженными силами соединенных наций и Италией прекраща
ются немедленно. Все итальянцы, которые действуют, чтобы помочь изгнанию германского агрессора о итальянской территории, получат помощь и поддержку Соединенных наций».

Заявление Бадольо

ЖЕНЕВА, 8. (ТАСС). Итальянское агентство Стефани передало заявление маршала Бадольо, сделанное сегодня по радио. В заяв
лении говорится, что итальянское правительство, «признав невозможность продолжать неравную борь
бу против превосходящей мощи противника», обратилось к главно
командующему союзными англоамериканскими силами генералу Эйзенхауэру о просьбой о переми
рии, которая была принята. «Вследствие этого. — говорится в заявлении, — все военные действия против англо-американских вооруженных сил должны быть итальянски
ми вооруженными силами повсюду прекращены. Однако итальянские
вооруженные силы будут реагировать против возможных атак, исхо
дящих из какого бы то ни было другого направления».

Выступление адмирала Кэннингхэма

о судьбе итальянского флота

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, сегодня вече
ром командующий военно-морскими силами союзников в Средиземном море адмирал Кэннннгхэм сделал по радио заявление, в котором он сообщил, что итальянские корабли, находящиеся в Средиземном море, немедленно должны направиться в
Гибралтар, Триполи, на Мальту, в Хайфу н Александрию. Итальянские корабли, находящиеся в портах Черного моря, должны направиться в русские порты. Торговые суда, находящиеся в Эгейском и Черном морях и подвергающиеся угро
зе захвата немцами, должны быть потоплены или выведены из строя.

Отклики в гитлеровской Германии

ЖЕНЕВА, 8. (ТАСС). Гитлеровское агентство — германское информационное бюро опубликовало сообщение» о капитуляции Италии. «Бадольо, — говорится в сообще
нии, — который сам, как и король, еще недавно отверг даже самую мысль о подобном действии, как клевету, подтвердил капитуля
цию через римское радио. Бадольо признал, что он просил Эйзенхауэра о перемирии». Гитлеровское агентство заявляет, . что капитуляция Италии является «предатель
ским ударом» по «защитникам Европы», т. е. по Германии я ее вассалам, и что \ со времени «преступного удара по Муссолини 25 ию
ля», приведшего к «устранению верного своему союзу с Германией фашистского правительства», германское правительство было якобы подготовлено к этому «открытому предательству» нынешнего итальянского правительства и «предприняло в связи с этим все требуемые военные мероприятия».

Высадка войск союзников в районе Неаполя

ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Штаб войск союзников в Северной Африке сообщает, что войска союзников, находя
щиеся под командованием генерала Эйзенхауэра, высадились около 4 часов утра в районе Неаполя. Операции развиваются удовлетвори
тельно. Войска союзников вошли в соприкосновение с немецкими войсками и захватили пленных. Высадка войск союзников была совер
шена при поддержке н под прикрытием английского и американского флотов. Высадка войск, а также орудий, мототранспорта, снаряжения и продовольствия продолжается согласно плану.
Войска союзников, действующие в Италии, находятся под командованием генерала Александера и генерала Кларка — командующего десантными частями.

Заявление главнокомандующего английскими вооруженными силами на Ближнем Востоке

ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Агентство Рейтер передает из Каира:
«Вечером 8 сентября представитель главнокомандующего англий
скими вооруженными силами на Ближнем Востоке генерала Вильсона выступил по радио с официальным заявлением, в котором предложил
итальянским вооруженным силам на Балканах и в Эгейском море прекратить все военные действия,
направленные против союзников, сопротивляться немцам и силой овладеть всеми пунктами, оккупированными немцами на Додеканезах».

Положение в Дании

СТОКГОЛЬМ, 9. (ТАСС). По сообщениям из Копенгагена, там в последние два дня происходили серьёз
ные уличные столкновения между
датчанами и немецкими солдатами. Было убито несколько датчан и немцев.
Копенгагенский корреспондент газеты «Свенска дагбладет» сообщает, что вечером 3 сентября в один из ресторанов, посещаемых немцами, из проходившего мимо трамвая была брошена бомба. В ночь на 4 сентября были взорваны три трансфор
маторных станции, вследствие чего большая часть Копенгагена оказа
лась без электрического света. Была подожжена большая вилла на ок
раине Копенгагена, принадлежавшая промышленнику, предприятие кото
рого две недели тому назад было взорвано, так как на нём выполнялись немецкие заказы.
СТОКГОЛЬМ, 9. (ТАСС). Скандинавское телеграфное бюро сообщает о том, что немецким судом в Хорсенсе (Дания) приговорены к тюремному заключению три датских гражданина. Один из них был обвинён в том, что «смеялся над немецким солдатом», другой — в том, что оскорбил датского «добровольца», а третий — в том, что сорвал об’явление о чрезвычайном положении.
ЛОНДОН, 9. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, датское радио, контролируемое немцами, обратилось с призывом ко всем датчанам «по
мочь германским властям прекратить преступную деятельность саботажников и вражеских агентов». В пере
даче указывалось, что в последнюю ночь в Копенгагене было арестовано 63 человека, нарушивших приказ о чрезвычайном положении.

Потопление неприятельских подводных лодок

вооруженными силами США

НЬЮ-ЙОРК, 9. (ТАСС). Как передаёт вашингтонский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс, морское министерство США об’явило,
что из 90 неприятельских подводных лодок, потопленных союзника
ми за май, июнь и июль этого гада, американцы потопили 29.

Антигерманские выступления в Венгрии

СТАМБУЛ, 9. (ТАСС). По полученным из Венгрии сведениям, враждебное отношение населения Венгрии к немцам начинает все чаще выливаться в открытые антигерманские выступления. В го
роде Капошвар 28 августа группа венгерских студентов избила трёх немцев — представителей герман
ской торговой фирмы. Этот случай имел место днём на одной из центральных улиц города в присутст
вии большой толпы зрителей, из которой раздавались возгласы одо
брения по адресу студентов. В том же городе неизвестными лицами были выбиты стёкла в витринах немецкого магазина. На дверях магазина была сделана надпись: «Вон
немцев из Венгрии!». Как сообщает гитлеровская газета «Донау
цейтунг», в венгерском городе Сегедин осуждён на 15 лет тюрьмы венгерский полицейский Лукач, ко
торый некоторое время тому назад убил двух местных немцев — Людвига Дренер и Франца Бейер.
СТОКГОЛЬМ, 9. (ТАСС). Будапештский . корреспондент газеты «Дагенс нюхетер» пишет, что на участке железнодорожной линии между Берлином и Софией, прохо
дящем по территории Венгрии, за последнюю неделю было совершено пять диверсионных актов. Взорваны два поезда.

Установление дипломатических отношений

между Советским Союзом и Египтом

С огромной радостью слушали вчера трудящиеся столицы и всей нашей родины Приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина, возвестивший об освобождении Донбасса от немецких захватчиков. На снимке: старый кадровик завода «Красный/ пролетарий» мастер кузнечного цеха М. Духанин (справа) вместе с соседями по квартире слушает по радио Приказ Верховного Главнокомандующего. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,
В течение последнего времени Заместитель Народного Комиссара Иностранных Дел И. М. Майский и Премьер-Министр и Министр Ино
странных Дел Египта Мустафа Эль
Нахада Паша от имени своих Правитедьоца обменялись сообщения
ми, в результате которых, начиная с 26 августа 1943 года, между обеими странами установлены дипломатические отношения.
Достигнутое Соглашение предусматривает обмен Посланниками в ближайшем будущем.

Три Героя

ЛОНДОН, 8. (ТАСС). Агентство Рейтер передает, что штаб союзных
войск в Северной Африке сообщает о капитуляции Италии.

Италия капитулировала

Телеграммы из-за границы

125.000 новых студентов

Академическое издание
сочинений
Л. Н. Толстого
Академическое издание полного собрания сочинений Л. Н. Толстого в 89 томах разбивается на три серии: литературные произведения
(45 томов), дневники (13 томов) я письма (31 том). До войны было издано 38 томов. Сейчас подготовле
ны к печати еще 46 томов. Среди
них — том XIII, в который входят варианты романа «Война и мир», том XXXIV с вариантами и различными редакциями пьесы «Живой труп» и тощ XXXV, включающий варианты «Хаджи-Мурата».

Заявление Эйзенхауэра