Действующая армия. Чтение приказа Верховного Главнокомандующего товарища Сталина по войскам Юго-Западного, Южного, Донского, Северо-Кавказского, Воронежского, Калининского, Волховского и
Ленинградского фронтов в Н-ской танковой части. ФОТО д. ЧЕРНОВА (TAСС).

САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУДОМ ОТВЕЧАЮТ ТРУДЯЩИЕСЯ НА ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО товарища СТАЛИНА

БОЛЬШЕ БОЕВОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ!

ПРОДУКЦИЯ В СЧЕТ ФЕВРАЛЯ

— Вся страна с огромной радостью узнала об историческом прика
зе нашего,, любимого вождя товарища Сталина, — сказал на митинге заместитель директора завода тов. Васильев. — Советские войска одержали большую победу, ио сталинскому плану громят немцев.
Завод заканчивает выполнение январского плана. Уже в счёт февраля сдаёт продукцию цех, где начальником тов. Сергеенко: В янва
ре он выпустил продукции на 20 процентов больше, чем в декабре. Цех, где начальником тов. Власов, успешно справляется с производст
вом деталей, требующих особой точности. Вчера цех закончил выполнение месячного плана.
Затем слово взял старый кадровик тов. Симонов:
— В защите Сталинграда участвовал мой сын — лётчик. Я горжусь тем, что и он в числе вои
нов фронта получил благодарность товарища Сталина.
От имени своей бригады тов. Симонов дал обязательство выполнять не менее 4 норм.
Стахановцы делами ответили на приказ вождя. Фронтовая бригада слесаря тов. Степанченкова на сборке достигла рекордной выра
ботки, дав 4,5 нормы. Фронтовая бригада токаря тов. Самойлова выполнила 3 нормы.

ОТВЕТ ДЕЛОМ

Фронтовые бригады мастеров Зарецкой и Гуриной на швейной фаб
рике им. Коминтерна идут во главе соревнования в честь 25-й годовщины Красной Армии. Недавно ра
ботницы получили письмо от тов. Гришаева — заместителя команди
ра части, над которой шефствует коллектив фабрики.
«Мы с благодарностью произносим имена стахановцев вашего производства: Нины Быковой, Ани
Якубовой, Иды Иосем, Люси Соболевой, Афанасьевой и др., — пишет тов. Гришаев. — Их успехи лучший подарок для нас».
Девушки отвечают фронтовикам делом — ещё большей выработкой. Бригада Зарецкой план 25 дней
января выполнила на 150,5 процента. Передовое место занимает и бригада Гуриной: план 25 дней января она выполнила на 147 процентов. Лучшая стахановка фабри
ки Нина Быкова ежедневно даёт от 800 до 1.000 штук изделий при норме в 300 штук.
Когда в ночной смене комсорг краснознамённого 4-го цеха Люся Соболева зачитала приказ Верхов
ного Главнокомандующего товарища Сталина, работницы дали слово ра
ботать ещё лучше, дать Краоной Армии больше продукции. Среди работниц — радостное, приподнятое настроение. Работа спорится лучше обычного. Бригада Зарецкой в эту смену дала 209 процентов плана.

Задание

перевыполнено

втрое

Новыми производственными достижениями, большим трудовым под’ёмом отвечает коллектив завода «Искра» на приказ Верхов
ного Главнокомандующего товарища Сталина.
Лучшая бригада слесарей ведущего цеха, которым руководит тов. Борисов, стала на круглосуточную фронтовую вахту. Работая день и ночь, слесари тт. Стрельцов, Лебедев и Осипов полностью обеспечи
ли сборку деталей важных узлов для срочного фронтового заказа. Бригада выполнила заданпе на 300 процентов и приняла обязательство увеличить выработку до четырёх норм.

БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ

ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ БЕСЕДА С НАЧАЛЬНИКОМ ГЛАВВСЕВОБУЧА

ГЕНЕРАЛ-МАЙОРОМ Н. ПРОНИНЫМ
В первой половине января в подавляющем большинстве республик, краёв и областей Советского Союза
закончилась подготовка бойцов третьей очереди всевобуча.
Начальник Главного управления всеобщего военного обучения Наркомата Обороны СССР генерал-май
ор тов. Н. Н. Пронин в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— В результате обучения первых
трёх очередей наша страна и Красная Армия получили многие тысячи бойцов, прошедших начальную военную подготовку и овладевших разными специальностями: стрелков, пулемётчиков, миномётчиков, автоматчиков и т. д.
Во время занятий с бойцами третьей очереди бьгл использован большой опыт, накопленный во время обучеяия первых двух очере
дей, а также опыт отечественной войны. Кроме того, командиры всевобуча из числа участников отечественной войны, ещё больше спо
собствовали привитию бойцам тех знаний и практических навыков, которые нужны для войны. Во время занятий большое внимание уделено действиям в зимних условиях. Бойпы всевобуча учились не толь
ко технически владеть лыжами, но и действовать на лыжах с соответствующим вооружением.
Сейчас начинается обеление бой
цов четвертой очереди, которое полностью развернётся в первой половине февраля.
При обучении бойцов 1-й очереди большое внимание будет обращено на повышение качества военной подготовки. У бойцов должно быть развито то, что необходимо воину Краской Армии: решительность,
инициатив , храбрость, способность преодолевать трудности боевой обстановки и т. д.
Уже с самого начала обучения нужно прививать бойцам все навы
ки владения лыжами. Для этого
необходимо ПОЛНОСТЬЮ использовать текущий зимний период. Во время занятий бойцы должны как можно больше времени проводить на зас
неженных полях, в лесу, в горах, физически закалять свой организм.
Разнообразные формы политиковоспитательной работы должны ещё больше поднять успеваемость бой
цов. Там, где такая работа хорошо поставлена, имеются отличные результаты успеваемости.
Красная Армия вед т сейчас победоносное наступление против не
мецко-фашистских захватчиков. Дальнейшая подготовка резервов для
фронта должна развиваться с ещё большим размахом и обеспечить Красную Армию полноценными кадрами, прядать ей ещё большую силу

ПИСЬМА С ФРОНТА

В Президиуме

Верховного Совета

РСФСР

МОСКОВСКИЙ

На шахтах Подмосковья. Награжденный медалью «За трудовое отличие» забойщик шахты № 24 трес
та «Товарковуголь» Павел Матвеевич Иляхин направляется на. работу.
Тов. Иляхин выполняет нормы в среднем на 147 процентов.
Фото А. ГАРАНИНА.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМ

С большим патриотическим подъёмом встретил приказ товарища Сталина коллектив завода, где ди
ректором тов. Пичугин. Выступая на собрании, лучшие люди завода взяли дополнительные обязательства в честь Красной Армии. Начальник ведущего цеха тов. Кадкин от име
ни всего коллектива дал слово ежедневно увеличивать выпуск продукции для фронта.
Лучший слесарь-сборщик завода тов. Прусов взял дополнительное обязательство увеличить на 20 процентов овою выработку. Вчера, вы
полняя ответственное задание по сборке нового типа машин, стахановец превысил свое обязательст
во, дав за смену 200 процентов нормы. \

28 января

П

РИКАЗ Верховного Главнокоман
дующего бойцы Н-ского гвардейского соединения, как сообщает военный корреспондент «Правды», читали на украинской земле. Кру
гом расстилаются родные степи. С огромной радостью слушают бойцы благодарность вождя. Они заслу
жили eё. Части Юго-Западного фронта продолжают успешно продвигаться вперёд.

Ф

РОНТОВЫЕ корреспонденции се
годняшних газет продолжают сообщать интересные эпизоды о наступлении частей Красной Армии В телеграмме из Сталинграда «Из
вестия» сообщают, что всё более
сжимаются кольца советских войск вокруг окруженных немецких групп.. Близится час окончательной ликвидации противника.

З

ЛАТОУСТОВСКИЕ металлурги,
тульские оружейники, героические защитники Ленинграда, колхозники Средней Азия — вся советская страна с огромным под’ё
мом встретила приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. «Мы, ленинградцы, утроим своя удары. Мы должны поставить себе целью не выпустить нем
цев живыми из-под Ленинграда и будем действовать и драться так, чтобы осуществить эту цель реши
тельно и полностью Приказ товарища Сталина воодушевил Ленинград. В день оглашения приказа заводы Ленинграда дали 200—300 процентов нормы Бойцы фронта отве
чают на приказ новыми атаками против укреплений врага, которые должны быть и будут доломаны до конца»,—так пишет сегодня в корреспонденции из Ленинграда Вс. Вишневский.

Р

АДОСТНАЯ весть о приказе Верховного Главнокомандующе
го быстро разнеслась по аулам Джамбульской области. На митинге животноводов колхоза «Кейес» Свердловского района было решено дать в текущем году сверх плана такое количество шерсти, которое необ
ходимо, чтобы изготовить тёплую, обувь для целой дивизии.
лучил ваши новогодние письма и был беспредельно рад их теплоте. Эти письма зовут нас на новые под
виги. Мы обещаем ещё крепче бить немецко-фашистских оккупантов, гнать их .прочь с советской земли.
— Пишите, девушки! — заканчивают письмо воины и сообщают свой адрес: полевая почта Аа 214, часть 094.
Письмо яч тыла — большая радость для каждого фронтовика. Но вдвойне радостно оно для того, чьи близкие и родные, друзья и знако
мые остались в захваченных врагом районах. Для такого бойца весточка от незнакомого, по близкого, сердечного человека — большое событие.
— С первых дней войны, — пишет фронтовик Федор Иванович Лу
зин, — я потерял связь со своими родными и знакомыми. Ио всей ви
димости, они остались на временно оккупированной врагом территории. Я хотел бы переписываться с мо
сквичами. Несколько строк письма
придали бы ещё больше сил и энергии для борьбы с гитлеровцами. Надеюсь, что москвичам будут понятен мои чувства и некоторые напишут мне. Мой адрес — 84-я палевая почтя, часть 196.
С такой же просьбой обпящяются к москвичам и tor я n-ищи Лузина пэ части — Николай Иванович Горелов я Григорий Федорович Шостка.
Тысячи трудящихся столицы ведут большую переписку с фронтовиками. Девушки завода «Каучук», фабрики «Дукат» и многих других предприятий ежедневно отправляют в действующую армию десятки писем. Связь тыла с фронтом крепнет и ширится.

СТАХАНОВЦЫ МАЛЕНЬКОЙ

ФАБРИКИ

КАДРОВИКИ ОБУЧАЮТ
НОВИЧКОВ
На небольшой фабрике головных уборов Молот«,некого райнромтреста не жалуются на недостаток рабочей силы. Здесь взят!) за правило — самим готовить новые кадры. Подготовка кад
ров поставлена умело. Каждый мастер и квалифицированная работница веяли на себя обязательство — помочь мо
лодежи овладеть, основными навыками грсизво чс-.:$а.
Шапочно-шляпочное ремесло не сложное. Всё же отдельные профессии требуют от 4 до 6 месяцев обучения. Ни времени, ни свободных людей для теоретических занятий с новичками нет. Их обучают в процессе работы, не снижая ежедневной выработки.
Недавно на фабрику пришла молодёжь. Среди них были подростки, домохозяйки, жёны красноармейцев. Кадровики приветливо встретили новое пополнение. Квалифицированные модист
ки, мотористки, закройщики, кепочники взялись обучать новичков всем тонкостям своего ремесла.
Много внимания уделяет пере.даче опыта старейший мастер фабрики, 70- летний кепочник тов. Степанов. Его производственный стаж — около полу
века. Сам он выполняет задание на ?00 процентов и в то же время выкра
ивает чаг-ы, чтобы помочь молодому рабочему. Тов. Степанов уже обучил 10 человек.

ко дню

КРАСНОЙ АРМИИ
Историческая публичная библиотека готовит ко Дню Красной Армии бель.
шую литературно-иллюстративную вы
ставку «Героический путь Красной др. мии». В многочисленных Зкспонатах
книгах, брошюрах, журналах, фогоснии. ках и документальных материалах цв, рвд посетителем пройдет история борь. бы и побед Красной Армии, начиная её организации и кончая днями веля, кой отечественной войны.
КОНДУКТОРА
ПЕРВОГО КЛАССА
Вчера шесть кондукторов Русаковского трамвайного парка получили ввания кондукторов первого класса. Это
М- Костина, С. Спиридонов, А. Хутррекай, А. Симина, 3. Соколова и Н. Тарасова. Большинство на них работают на трамвае не менее 12 лет.
ЗАВОД
ГОТОВИТ КАДРЫ
На заводе, где директором тов. Дмитриев, много бывших учеников моековских школ получили квалификацию и перевыполняют сейчас нормы.
За последние полгода эавод подготовил -460 квалифицированных рабочих: 77 токарей, 70 слесарей, 15 электросварщиков, 18 литейщиков, 90 электромонтеров, 49 столяров, 21 маляра и т. д.

книги

для ФРОНТОВИКОВ
Комсомольские организации столицы продолжают сбор книг для Красной Ар
мии. Большую работу проводят комсомольские организации Киевского и Куй
бышевского районов. Они уже сдали по 21 тысяче книг.
Всего комсомольскими организациями столицы собрано 250 тысяч экземпляров различной литературы для бойцов действующей армии. Сбор продолжается.

НА ПОГРУЗКЕ

УГЛЯ

Троллейбус № 440 выходит на линию строго по графику. Этой машиной управляет молодая водительница М. Макеева, хорошо овладевшая лунинскими методами работы. Она тщательно следит за состоянием троллейбуса, всегда во-время обеспечивает профилактиче
ский ремонт и сама принимает в нем непосредственное участие. На снимке: М. Макеева н передовой стахановец 2-го троллейбусного пар
ка слесарь-механик А. Седов. Фото л. Смирнова.
БОБРИКИ. (Наш. спец. корр). На шахте № 17 треста «Красноармейокуголь» скопилось в отвалах около
тысяч тонн угля. Чтобы улучшить погрузку на поверхности, представитель шефов — сотрудник Наркомата электропромышленности тов. Царев — установил связь с
железной дорогой. Он добивается своевременной подачи порожняка. Среди грузчиков шахты тов. Царев
ведёт массово-политическую работу. За последние дни погрузка на шах
те стала значительно улучшаться. Сейчас уголь из бункеров подаётся только в вагоны, железнодорожные составы на шахте не задерживаются.
Закройщик тов. Дежин — мастер высокого класса. Задание он выполняет не ниже, чем на 300 процентов. Мото
ристка тов. Студентова постоянно дает две нормы. Шапочник-меховщик тов. Кузьмин год назад был учеником. Те
перь он стал мастером и выполняет норму на 250 процентов. Все они заботливо растят молодые кадры помо
гают им повышать производительность труда.
Формовщик, тов. Глебов — мастер о большим стажем. Работает он хорошо и быстро. Две нормы — его правило. В течение нескольких месяцев он обучал своей профессии молодую работни
цу тов. Даниличеву. И сейчас мастер с гордостью смотрит на ученицу:
— Учителя перекрыла: выполняет задание на 220 процентов.
Вс.» кадровые рабочие и работницы фабрики перевыполняют эадание. Выполняет нормы и большинство учени
ков. Фабрика ежемесячно выполняет план.
ЛИТЕРАТУРА

для молодых

РАБОЧИХ
Библиотека завода «Динамо» имени Кирова оказывает большую помогла молодым рабочим, осваивающим новых специальности. Подобрана литература по техминимуму для различных спацняльностей. Сейчас в библиотеке от
крылась выставка технической литературы для молодых рабочих.

РАННЯЯ ЗЕЛЕНЬ ВЫСАЖЕНА

В ТЕПЛИЦЫ

БЕЗ ОТРЫВА
ОТ ПРОИЗВОДСТВА
Вдоль стен проложены десятки метров труб. Восемь печей обогревают яаполсвину вросшее в землю помещение площадью в 400 квадратных метров. Другое помещение, размером в 200 квадрат1ц>1х метров, отапливается четырьмя печами.
Это теплицы одного из крупнейших в столице овощного совхоза «Бодрое». Несколько дней назад в теплицы высажена первая зелень — свекла, петрушка, лук.
Коллектив совхоза закончил ремонт сельско-хозяйственного инвентаря и парниковых рам. В 1943 году «Бодроедаст Москве и Красной Армии 20 тысяч центнеров овощей.
К дипломным работам приступила группа студентов, занимающаяся без отрыва от производства в учебном комбинате Мострамвайтреста. В состав этой группы входят работники тяговых подстанций городского электротранспорта, Сейчас они работают монтёрами и помощниками техников. После защиты дипломов студенты получат звания техников электроснабжения городского
электротранспорта.

ВОСТОК РАБОТАЕТ ДЛЯ ПОБЕДЫ

Беседа с академиком П. И. Степановым

В Москву приехал известный советский геолог академик П. И. Степанов. Вместе с другими крупнейшими учеными нашей страны академик Степанов принимает активное участие в работе Комиссии Академии наук СССР по мобилизации природных ресурсов Урала, Казах
стана и Западной Сибири.
— Никогда ещё в прежние годы. — рассказывает академик П. И. Степанов, — научная мысль не получала такого развития в восточ
ных районах нашей родины, как сейчас, во время великой отечест
венной войны- Урал уже давно пользуется заслуженной славой богатейшего по своим природным ре
сурсам края Советского Союза. Но в последнее время лучшим предста
вителям нашей науки удалось вскрыть новые крупнейшие возмож
ности этого индустриального райопа и о помошью хозяйственников поставить их на службу Красной Армии.
То обстоятельство, что на Урале сосредоточились наиболее видные представители разных областей советской науки, значительно облег
чило работу Эмиссии Академии наук СССР по мобилизации природных ресурсов.
Как родилась эта комиссия? Одним из её инициаторов был президент академии В. Л. Комаров, который в оамом начале войны пра
вильно разрешил весьма сложную задачу о необходимости проведения комплексных работ по использованию наших естественных богатств и, следовательно, о необходимости коллективной и быстрой творческой
деятельности специалистов разных родов лаутном оружии.
Только ндя по этому пути, наука могла оказать действенную помощь советскому народу в его жесточай
шей борьбе против гитлеровских варваров. Широко поддержанная
всеми. Комиссия по мобилизации природных ресурсов приступила к своей работе на Урале.
Оценка этой работы уже дапа. Большая группа учёных во главе с 8. Л. Комаровым получила Ста
линскую премию. Это — результат продолжительной деятельности академиков, профессоров, докторов на
ук. нескольких сот молодых наших учёных — кандидатов наук и аспирантов академических институтов.
строительстве доменных печей, в подготовке производственного ироиесоа этих домен принимала участие Комиссия по мобилизации природный ресурсов в лице таких передовых учёных, как академик Павлов, чей SO-летний юбилей только-что отметала советская общественность, академики Бардин, Байков и др.
Но, чтобы открыть новые пути для металлургов, потребовался большой и напряжённый труд геологов. Они мобилизовали все свои теорети
ческие знания, всё обширное зна
комство с Уралом, чтобы взять из его недр то, что скрывала природа.
Академики Ферсман, Заварицкий, лучшие специалисты горного дела академики Скочинский и Шевяков, группа леницградекпх геологов, научные сотрудники Уральского филиала академии — все они целиком отдались работе, чтобы обес
печить сырьём и топливом новые предприятия военного времени, возникавшие и возникающие сейчас на громадных площадях Урала.
Захватив Украину, немцы рассчитывали, что советская промышлен
ность на Востоке пе справится с заданиями фронта.. Но фашисты просчитались. Выросший и окрепший. в течение сталинских пятиле
ток, Урал ещё больше умножил за время войны овою оборонную индустрию и стал подлинным арсеналом Красной Армии.
За последний период вся советская страна с огромным удовлетворением узнала о том, что в эксплоа
тацию вступили новые домны. Это лишь один из примеров нового под ёма индустриального Урала- В
Комиссии пришлось разрешить целый комплекс проблем, связан
ных о химическим сырьём. Трудно было со строительными материалами, особенно со стеклом, керами
кой, огнеупорами. На Урале этих материалов никогда не было, но
они понадобились стране, — мы начали их искать и нашли.
Основная область моей работы — уголь. Вся наша индустрия тррбует как можно больше топлива. В дни войны уголь нужен, как воз
дух, какой .угодно уголь — лишь бы он горел. И геологи ео всей
серьёзностью подошли к Уралу с новым требованием: уголь! В прошлые годы, когда говорили об угле, то имели в виду главным образом Донбасс, Кузбасс, Караганду.
Но теперь, когда Уралу понадобилось своё топливо, появился и
уголь, как н сотни других полезных. ископаемых.
Наш советский Урал стал богаче, чем до войны. Мы взяли из ею недр не только новые резервы угля, а также медь и другие металлы . Созданы новые отрасли про
мышленности на базе вновь найденных нерудных полезных ископаемых. На Урале никогда не ис
пользовались в большом количестве бокситы. Теперь они найдены, и алюминиевая промышленность обеспечена ими.
Советская промышленность развивается подлинно военными темпа
ми- Комиссия по мобилизации ресурсов, предполагавшая первоначально заниматься лишь комплексными проблемами Урала, расшири
ла свои задачи. Мы идём дальше, в Зауралье — в Казахстан и Западную Сибирь.
Величайший русский учёный Д. <11. Менделеев говорил, что центры тяжести русской промышленно
сти должны быть за Уралом. И действительно, надо лишь назвать Кузбасс, Караганду, крупнейшие месторождения Казахской ССР, бо
гатства которых превышают всё. что мы знаем в Европе, чтобы увидеть, какие громадные перспекти
вы открывает перед нашей страной Зауралье.
Закончив в основном работу ио мобилизации ресурсов Урала, Ко
миссия Академии наук приступила к такой же работе в Казахстане и Западной Сибири. Многое уже сделано. Первая намётка комплексного использования этих изумительных по своим природным богатст
вам районов уже составляется и в самое ближайшее время будет го
гова. Эта намётка — предваритель
ный отчёт о работе целой армии учёных — геологов, химиков, ме
таллургов, специалистов по сельскому хозяйству.
Уже работают геофизики и бурильщики, добывающие образцы нефти из недр Западной Сибири и Казахстана. Открыты месторожде
ния самого разнообразного сырья для многочисленных новых пред
приятий. Создаётся энергетическая база, выделяются новые площади иод сельскохозяйственные культу
ры, развивается железнодорожный транспорт.
Работа в Зауралье ещё далеко не закончена. Учёные будут помогать хозяйственникам, консультировать, изыскивать наиболее рациональные методы использования запасов сырья, участвовать в разработке тех
нологических процессов нотах предприятий. Одновременно с раз
витием крупной промышленности
общегосударственного значения в Зауралье начинает широко развиваться местная промышленность.
★ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ мастерская культтоваров «Оитпромторга» приступила к изготовлению домино из отходов картона. К концу февраля мастерская выпустит 25.000 комплектов домино.
★ В MOCKOBCKО-ленинском показательном универмаге Наркомторга СССР 1на Добрынинской площади) сегодня на.
пялясь продажа детских художественных календарей иа 1П43 год, выпускаемых полиграфической фабрикой Моек, ворецкого райпромтреста. Для продажи выделен отдельный угЪлок со специальной витриной.
В. широком наступательном порыве части Красной Армии освобождают от немецко-фашистских ок
купантов наши родные советские города, и сёла. Враг отступает- Но
от всего. народа потребуется ещё много усилий, чтобы окончательно изгнать гитлеровскую нечисть из пределов нашей земли. Советская наука мобилизует свои усилия в наступившем 1943 году ещё больше, чтобы дать всё необходимое для разгрома врага. Отряды учё
ных, группы сотрудников академических институтов двигаются дальше на Восток, котбрый успешно работает для победы.
— Нет большей радости, — екяпЛ в заключение беседы вкадемик
И- И. Степанов, — чем участвовать в общенародном деле борьбы за свободу и счастье родной стра
ны. Ничто не может принести большего удовлетворения, как помощь
Армии в разгроме врага человечества -г- гитлеризма.
Всесоюзное социалистическое соревнование н честь XXV годовшнны Красной Армии. На московском
О ог? а воде им. Сталина. А. Калинхина лишь недавно выдвинута на Работу в качестве сменного лаборанта, однако уже считается передовой стахановкой завода. Активно вклю
чившись в соревнование, она Юрошо выполняет взятью на Cf6a обязательства. На снимке: А. Калини
на проверяет качество «вежевыпеценного хлеба.
Фото М. БАЧУРИНА.
БОЙЦЫ -МОСКВИЧАМ
В редакцию «Вечерней Москвычасто приходят письма от воиновфронтовиков. Красноармейцы и командиры рассказывают о своих боевых успехах, делятся мыслями и настроениями, через “Газету обращаются к незнакомым друзьям — жителям столицы.
Группа гвардейцев — сержант Н. Казмнрук, младший сержант Н. Ше,тихов, красноармейцы Д. Си
зов и Т. Тебляшкии — адресует свое письмо молодым москвичам:
— Мы обещаем и впредь высоко лести почётное гвардейское звание, стойко и самоотверженно сражаться с врагом, — пишут воины. — Друж
ными усилиями тыла и фронта мы добьёмся победы над врагом.
Гвардейцы просят москвичей писать тем о своей работе, о помощи фронту. Их адрес: 249 полевая почта, часть 614.
Девушкам Москвы шлют горячий привет фронтовики Ефим Оглов и Николай Лобода, Мартин Иващенко, Михаил Ельцов, Николай Нлашкин, Михаил Борзык, Павел Вольнов.
— Наш боевой коллектив, — пи
шут фронтовики девушкам, — по
„В ВЕЛИКОЙ битве под Сталин
градом, — пишет сегодня в «Известиях» Алексей Толстой, — немцы воочию увидели преобладание русского духа и русского оружия. Здесь стратегия Верховного Главнокомандующего Красной Ар
мии побила стратегию премудрых немецких генералов, не упоминая уже о самом «фюрере».

ДЕНЬ

Президиум Верховного Совета РСФСР назначил тов. Перова Г. В, заместителем председателя Совета Народных Комиссаров РСФСР.

Президиум Верховного Совета РСФСР назначил заместителя дредседателя Совета Народных Комке
паров РСФСР тов. Сухова А. Н. народным комиссаром социального обеспечения РСФСР.

Президиум Верховного Совета РСФСР снял тов. Гришанову А. П.
о поста народного комиссара сопиильного обеспечения РСФСР за не. удовлетворительную работу и за непринятие мер к виновным в бездушно-бюрократическом отношения к нуждам семей военнослужащих.
ХРОНИКА