Указ Президиума Верховного Совета СССР

О НАГРАЖДЕНИИ ОФИЦЕРСКОГО И СЕРЖАНТСКОГО СОСТАВА 1 ОТДЕЛЬНОГО ОРДЕНА КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ УЧЕБНОГО ПОЛКА БРОНЕПОЕЗДОВ
КРАСНОЙ АРМИИ имени АЛЯБЬЕВА
В ознаменование 25 годовщины 1 сдельного ордена Красного Знаме
ни учебного полка бронепоездов
Краевой Армии имени Алябьева, за выдающиеся успехи в подготов
ке кадров бронепоездных частей и боевые заслуги перед Родиной наградить:
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
1. Капитана Денисова Сергея Никитовича
2. Капитана интендантской службы Егорова Бориса Семёновича.
3. Майора Мысина Ивана Алексеевича.
4. Инженер-капитана Реймана Александра Ивановича.
5. Майора Эсманского Константина Васильевича.
ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА
1. Старшего лейтенанта Когана Исака Абрамовича
2. Капитана Красавина Анатолия Григорьевича
3. Капитана Семенова Бориса Федоровича
4. Военврача 2 ранга Суслова Петра Яковлевича
5. Капитала интендантской службы Якушина Романа Яковлевича.
МЕДАЛЬЮ
«ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ
1. Старшего сержанта Агапова Александра Яковлевича.
2. Старшего сержанта Васильева Ивана Александровича.
3. Старшего сержанта Корбана Бориса Анисимовича.
4. Капитана Логинова Федора Фе
дотовича.
Указ Президиума Верховного Совета СССР ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАГРУДНОГО ЗНАКА
«ОТЛИЧНЫЙ ТРАКТОРИСТ
В целях поощрения особо отличившихся лиц рядового и сержантского состава тракторной службы Красной Армии Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик постановляет:
1. Утвердить для рядового и сержантского состава тракторной службы Красной Армии образец нагрудного знака «Отличный тракторист». 2. Утвердить положение о нагрудном знаке «Отличный тракторист».
3. Предоставить право награждения нагрудным знаком командирам полков и соединений, командующим артиллерией армий и фронтов, начальникам артиллерии военных округов и начальнику Главного артиллерийского управления Красной Армии.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 10 сентября 1943 г.
1. Нагрудный знак «Отличный тракторист» является наградой для
особо отличившихся трактористов всех родов войск Красной Армян.
2. Нагрудным опаком «Отличный тракторист» награждаются военно
служащие рядового и сержантского состава Красной Армии, системати
чески показывающие высокие образцы:
отличного безаварийного вождения трактора при выполнения вадания;
отличной работы но восстановлению, трактора и поддержанию его в постоянной готовности к выполнению задания;
бережного содержания и сбережения в боевой обстановке трактора н личного оружия;
эвакуация с поля боя машин, вооружения и трофейного имущества;
экономного расходовании горючих и смазочных материалов;
изобретательства н рационализации, способствующих укреплению боеспособности тракторного парка Красной Армия.
3. О награждении знаком «Отличный тракторист» об’является в при
казе по части (соединению, армия, фронту и Глазному артиллерий
скому управлению Красной Армии) о занесением награды в красноармейскую книжку еагражденного.
Описание нагрудного знака «Отличный тракторист
Нагрудный знак изображает собой фигурный щит, наложенный на позолоченный дубо
вый венок, ветки которого, перевитые лентой, вы
ступают но бокам щита.
Поверхность щита покрыта рубиново-красной эмалью, а края изоб
ражены оксидиро
ванной полоской с симметрично рас
положенными на
ней точками. В верхней части щита полоска переходит в витое украшение.
В верхней части знака на щите наложена покрытая рубиново-крас
ной эмалью круглая пластинка, в середине которой поволоченное изображение серпа и молота. По краю
пластинка имеет белый эмалевый поясок с над
писью, сделанной золотыми буква
ми, «Отличный транторист».
Белый эмалевый поясок по краям имеет позолоченные ободки, а в нижней части пятиконечную зве
здочку. В нижней части щита помещается позолочен
ное изображение трактора.
Знак металлический, размер знака по вертикали 46 мм, по ширине 37 мм.
На оборотной стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.
Москва, площадь Свердлова, 20 часов 10 сентября.

Фото Л. СМИРНОВА. Трудовой салют в честь

доблестных воинов

В 8 часов вечера раздался первый залп артиллерийского салюта. В не
бе вспыхнули разноцветные ракеты и рассыпались каскадами светящихся звезд.
С радостью слушала Москва орудийные выстрелы, любовалась величественным зрелищем. По площа
дям и улицам неслась волнующая весть об освобождении нашими доблестными войсками Мариуполя,
Ь оляговахи, Чаплино и Варвенково. Люди поздравляли друг друга с но
вой выдающейся победой Красной Армии, рукоплескали в честь славных освободителей наших городов.
В эту ночь знатный сталевар завода «Серп н Молот» орденоносец тов. Свешников провел скоростную плавку. Молодой сталевар комму
нист Николай Чесноков в ответ на освобождение крутого металлургического центра страны города Ма
риуполя выдал плавку раньше графика на 55 минут. На 40 минут раньше срока выдал плавку и другой знатный сталевар тов. Чес
ноков. Бригады мастеров Алексеева
н Иванова прокатали в ночную, смену десять тонн металла сверх задания.
С честью выполнили взятые на себя обязательства металлисты за
вода «Калибр». Встав на вахту в честь освободителей Донбасса, до

У ГОРНЯКОВ

КУЗБАССА
КЕМЕРОВО, 11. (ТАСС). Освобождение Донбасса от фашистских за
хватчиков было встречено с огром
ной радостью на шахтах Кузбасса, где работает много донецких горняков. В Прокопьевске на митинге вы
ступил кадровый донецкий шахтер Иван Голубцов, работающий на шах
те 3—3-бис со времени оккупации Донбасса.
— Наш родной Донбасс сейчас снова свободен, — сказал Голубцов. — Скоро оживут шахты Все
союзной кочегарки и донецкий уголь потечет на фабрики и заводы стра
ны. С первых дней наступления Красной Армии в Донбассе я ста
раюсь дать стране и фронту как можно больше угля. Свое сентябрь
ское задание я выполнил за 5 дней. В день освобождения Донбасса я выработал ,7 норм.
Исключительный трудовой под’ём царит на шахте имени Сталина. В первые дни сентября горняки этой шахты выдали сверх плана 1000 тонн коксующегося угля. В честь освобождения Донбасса коллектив шахты встал на фронтовую вахту.
волчица Макарова выполнила сменное задание, на 654 процента, резь
бош.тифавщик Томашевский — на 618 процентов^ , шлифовальщица Дятлова — на, 637 процентов.
На Заводе им. Владимира Ильича все эти дни также отмечены выдающимися производственными рекордами. Вчера ночью из ворот завода вы
шли грузовики с боеприпасами. На многих ящиках . надпись: «Сверх плана». Эти снаряды подготовили стахановцы цёха. начальника Алтухова. СегодняФней ночью они выполнили программу на 117 процентов. Одна только; бригада калильщиков Баранова дала 213 процентов сменного задания.
Станочница Тов. Никонова выработала за ночь 400 деталей снарядов вместо 250 по норме. Ее подру
ги Желтова и Федосова, стоявшие на почетной вахте в цехе тов. Невструева, дали по две нормы сменного задания.
На одном из московских заводов опытные сборщики Сучков и Короб
ков собирали в эту ночь автоматы. Грозное оружие поблескивало вороненой сталью. В заводском тире
слышались короткие очереди. Это придирчивые контролеры проверяли качество оружия.
Стахановцы цеха тов. Кускова — Сучков и Коробков выпустили вче
рашней ночью в три раза больше автоматов, чем положено по норме.
Бригада слесарей тов. Трифонова дала 225 процентов нормы на сборке этого оружия.
Успехи нашей доблестной Красной Армии воодушевили на новые трудовые подвиги .рабочих и служащих завода, где начальником про
изводства тов. Иншаков. В течение трех последних дней токарь Са
вельев систематически выполняет норму на 425 процентов. Между комсомольско-молодежными бригада
ми развернулось соревнование на право называться именем славных дивизий, освободивших советские города. Впереди идет фронтовая ^ригада Гривцова, завоевавшая переходящее Красное Знамя районного комитета комсомола.
Став на сталинскую вахту в честь Бахмачеких и Конотоиоких дивизий, стахановка завода «Красный бога
тырь» тов. Малышева выполнила важное задание на 117 процентов.
Так работали москвичи минувшей ночью. Так трудовым салютом отве
чали они на славные победы нашей Красной Армии, стремительно наступающей на Запад, освобождающей украинские города и села.
Москва от имени Родины салютует доблестным
войскам, освободившим города Мариуполь,
Волноваха, Чаплино и Барвенково
По приказу Верховного Главнокомандующего Маршала Советгакога Союза товарища Сталина вчера, 10 сентября, столица нашей Годины Мшш or имрци Годшы салютовала доблестным войскам, освободившим города Мариуполь, Волноваха, Чаплино и Варвенково.
Говно в 20 часов грянул первый залп из 124 орудий. В течение 4 минут один за другим были произведены 12 залпов. Во время салю
та высоко в небо взлетали сотни ярких разноцветных ракет.
Салют Москвы транслировался по радио.
Его слушала вся страна.
(ТАСС).
СОБРАНИЕ ЖЕН
ФРОНТОВИКОВ
В Пролетарском районе состоялось собрание жен фронтовиков, работающих
на производстве. Заместитель председателя райисполкома тов. Веденкова рассказала о работе отдела по государст
венному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих.
За последние пять месяцев отделом выдано 125 тысяч рублей пособий и 5 тысяч ордеров на одежду и обувь. Две тысячи детей фронтовиков в течение лета отдыхали в санаториях, лагерях и на оздоровительных площадках. Такое же количество детей получает до
полнительное питание. Свыше тысячи человек устроены на заводы и фабри
ки. Освоив новые профессии, многие женщины стали стахановками. Электро
сварщик Матвеева заменила на про
изводстве мужа н выполняет норму на 130—200 процентов. Жена фронтовика Т. Савельева — лучшая сверловщица на заводе.
Совет жён офицерского состава организовал районные лечебно-физкультур
ные курсы. Женщины, окончившие эта курсы, сейчас работают в госпиталях.
Собрание жен фронтовиков обратилось ко всем неработающим женщинам рай
она с призывом итти на производство заменить мужей и братьев, сражающихся на фронтах отечественной войны.
ОРС готовится
К ЗИМЕ
ОРС завода «Динамо имени С. М. Кирова усиленно готовится к зиме. Полностью отремонтированы овощехра
нилища. Прокладывается узкоколейка от перевалочной площадки на железнодорожной ветке до заводской овощебазы.
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ВОПРОСАМ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
На заводе, где секретарем парткома тов. Шклюков, состоялась рабочая конференция, обсудившая вопросы общественного питания. Участники конференции наметили ряд мероприятий, на
правленных к улучшению работы ОРС а, столовых.
СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ
НА ЗАВОДАХ
На предприятиях Наркомата вооружения начались стахановские вахты в честь 25-летия ВЛКСМ. Мо
лодёжно-комсомольские бригады Рожковой, Чуланова и Калистратова, работающие на заводе, где директором тов. Азаров, ввели лице
вые счета выпуска сверхплановой продукции в фонд Главного Командования Красной Армии.
На заводе, где директором тов. Колычев, фронтовая молодёжная бригада мастера Шашкова дала сверх программы изделий на 75 ;гысяч рублей.
В ознаменование предстоящего юбилея ленинско-сталинского комсомола молодые стахановцы показы
вают образцы трудовой доблести. Токарь Аксенов, сборщик военных приборов, систематически выпоскня
ет норму более чем на 400 процентов. Учащаяся ремесленного училища Катя Козлова освоила 7 опера
ций, работает сейчас на трёх станках и даёт три нормы в смену.
МАРИУПОЛЬ, Волноваха, Чапли
но, Варвенково! Газеты публикуют корреспонденции, поовящённые новььм замечательным победам Красной Армии. «Со взятием города Оталияо и Красноармейского, — пи
шет «Правда», — закончилась битва за Донецкий бассейн. Закончив очи
щение Донбасса, советские войска идут вперёд, оовобождая от оккупантов украинские сёла. Из района Красноармейского наши части успе
шно продвигаются в направлении Павлограда. Они ведут бои уже на территории Днепропетровщины. Освобождены от немцев крупное село Славянка, районные пептры Меже
вая, Петропавловка». Далее газета сообщает, что на железнодорожной магистрали Славянок—Варвенково наши войска отрезали несколько не
мецких эшелонов с награбленным
добром. Захвачено до 600 вагонов, из них 400 с зерном и продовольствием, десятки вагонов о боеприпасами, медикаментами, обмундированием и заводским оборудованием.
ЗА ДВА дня до взятия Мариупо
ля пишут «Известия», в расположение одной из наших кавалерийских частей пробрались трое жителей многострадального города, ко
торым удалось незаметно минойать вражеские дозоры. Они рассказали, что Мариуполь превращен в большое кладбище. Порт опустел. Насе
ление когда-то шумного, богатого промышленного центра было обре
чено на медленное вымирание. В Мариуполе сожжено и взорвано мно
го общественных и жилых домов. Перед отступлением враг спешил вывезти награбленное имущество. Немцы сжигали хлеб на полях, а также расположенные в районе Мариуполя хутора и деревни.

В

СТАТЬЕ «Распад гитлеровского блока» («Правда») Я. Хавинсон пишет: «Капитуляция Италии остро
поставила перед всеми участниками гитлеровского блока коренные во
просы внутриполитического положения и выхода из войны. При этом характерно, что особенности итальянского кризиса повторяются в стра
нах гитлеровского блока. Потеря его участниками в ходе советско-гер
манской войны значительной части своих армий привела к огромному напряжению военного положения германских вассалов. Во-вторых, во всех странах, являющихся участни
ками немецко-итальянского блока,— в Румынии, Венгрии, Болгарии, Финляндии и др., налицо огромное обо
стрение внутриполитической обстановки, которое может при дальней
ших ударах по гитлеровской коалиции вылиться, по примеру итальянского кризиса, в открытое высту
пление масс с требованием разрыва с немцами и смены руководства страной». Далее автор статьи пишет: «...В настоящее время имеются все возможности для того, чтобы гитлеровская коалиция в ближайшем будущем окончательно разва
лилась. Однако она сама по себе не развалится. Её нужно разбить. Опыт героической борьбы Красной Армии продемонстрировал перед всем миром самый верный и эффективный путь разгрома гитлеровской коалиции — это нанесение сокрушитель
ных ударов непосредственно по военной машине Германии. Дейст
вуя в соответствии с этим великим опытом Красной Армии, державы антигитлеровской коалиции ныне имеют все возможности для того, чтобы довести дело до быстрого кон
ца, до полного разгрома гитлеровской Германия».

ФРОНТОВЫЕ БРИГАДЫ

МОЛОДЕЖИ

ОДНОЙ из форм организации тру
да молодых рабочих, развившейся в дни войны, являются комсомольско-молодёжные бригады. Инициатива создания этих бригад при
надлежит комсомолу. Короткая, но насыщенная настоящими образца
ми трудового героизма яистория комсомольско-молодёжных бригад ярко повествует о стремлении молодёжи добиться высокой производительности труда.
Более высокой ступенью в этом соревновании являются фронтовые бригады. Организация их началась несколько позднее, когда выросли и окрепли на производстве первые комсомольско-молодёжные коллек
тивы. Да это и вполне понятно. Чтобы носить высокое звание фронтовой бригады, каждый её участник обязан вдвое выполнять сменное задание, давать высококачественную продукцию, неустанно повышать свой технический уровень.
В нашем районе за последний год выросло около 300 комсомоль
ско-молодежных бригад. 215 из них носят звание фронтовых. Толь
ко лишь в августе в результате высокого патриотического под’ёма, вызванного победами наших войск, на предприятиях района организо
валось 30 новых бригад. _И там, где неустанно растят эти бригады, где о них заботятся комсомольские руководители и хозяйственники, бригады становятся большой силой, серьёзно влияющей на выполнение программы. На заводе, где секретарём комитета ВЛКСМ тов. Бо
рисовская, недавно было получено одно важное задание. Комсомольцы взялись первыми выпустить партию новых изделий. По нескольку
смен они, если этого требовало дело, не уходили из цеха и добились того, что изделие было досрочно сдано в массовое производство.
Директор завода отметил ценный почин молодёжи. и премировал 80 человек. За перевыполнение месячного задания была об’явлена благодарность и мододым рабочим за
вода, где секретаре комитета ВЛКСМ тов, Согскова.
Фронтовые бригады — хорошая школа для воспитания молодёжи. Юноша или девушка, попадающие на завод прямо со школьной скамьи, сразу же оказываются в дружном и крепком коллективе. Уопех товарищей заставляет их подтягиваться, перенимать опыт лучших. Особенно ярко это замета
но на практике работы завода
внутришлифовальных > станков. Здесь за короткое время выросло около 40 фронтовых коллективов, первым и лучшим из которых является знаменитая бригада сборщиков тов. Шашкова. Пять молодых стахановцев этой бригады выпускают более половины продук
ции, изготовляемой цехом. Только за посдедпий месяц бригада со
брала восемь станков сверх плана, из них три совершенно новой конструкции.
Сборщики добились этого упорной учебой. Под руководством опытных инженеров они в свобод
ное время изучали чертежи новых станков. Техническая учеба, соче
таемая с высокими стахановскими успехами, принесла бригаде Шаш
кова победу: в течение иеокольких месяцев сборщики держат первое место в Москве, завоевывая пере
ходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ. .
В соревновании с бригадой тов. Шашкова на заводе выросло нема
ло и других фронтовых коллективов. Молодёжь из бригады тт. Ти
хонцева, Суковатова шефствует над особо важными заказами, значи
тельно перевыполняя норму выработки. В этих бригадах правильно организовано рабочее место, всегда в достаточном количестве есть инструмент.
На фабрике «Парижская коммуна» комсомольско-молодёжный уча
сток тов, Пилевиной за последний месяц выдал сверх плана 2.000 пар обуви.
Этот успех не случаен. Молодые рабочие участка с первого же дня стали бороться за строгое соблюдение ритма. Они одними из первых внедрили на фабрике почасовой график и наладили четкий кон
троль за продвижением изделий по конвейеру. Б сё это помогло участку тов. Пилевиной добиться вы
сокой производительности труда» Даже црн запуске совершенно но
вой модели участок выполнил сменное задание.
На фабрире есть цех, в котором 80 процентов молодёжи, в том чис
ле бывшие ученики школы ФЗУ. Но примеру участка тов. Пилевиной здесь также введены почасовой график и контроль за конвейером. Дисциплинированность, то
варищеокая спайка, соревнование между отдельными стахановцами и бригадами — вот характерные черты работы молодёжного цеха.
Можно было бы продолжить рассказ о боевых делах молодёжи района. Изо дня в день растёт производственная и политическая активность молодых рабочих. Ряды
комсомола пополняются за счёт передовых стахановцев. За послед
ние три месяца мы приняли в комсомол 567 молодых производственников. Токарь Владимир Твидов, став на (Стахановскую вахту.
применил новое приспособление и выполнил норму на 1.000 процентов. Он принят недавно в ком
сомол. На заводе, где секретарём комитета тов. Сотокова, все комсо
мольцы — стахановцы. Лучшие ва них выдвинуты на руководящие посты. Воспитанник фронтовой бригады тов. Пушкарев стал масте
ром цеха. Комсомолка тов, Мазур обучает новичков.
Не олучайно поэтому, что молодёжь завода в начале прошлого месяца разработала я приняла обращение ко всем молодым рабочим Кировского района с призывом достойно встретить 25-ю годов
щину ВЛКСМ. Они взяли на себя конкретные обязательства, решив изготовить сверх цлана специальную продукцию для 10 стрелковых ПОЛКОВ.
Их почин был быстро подхвачен молодёжью всего района. Отвечая на обращение передового комсомольского коллектива, молодые рабочие завода, где секретарём коми
тета ВЛКСМ тов. Борисовская, обязались дать на 2 миллиона рублей сверхплановой продукции. Комсомольцы и молодёжь завода внутришлифовальных станков ре
шили собрать в подарок комсомолу пять стан,кой сверх плана.
Опыт работы комсомольско-молодёжных бригад показал их огромное организующее значение на производстве. Можно не сомневать
ся в том, что молодёжные коллективы нашего района сумеют достойно встретить 25-летпе ленинско-сталинского комсомола н ознаменовать его еще большим увели
чением выпуска продукции Для фронта.
3. Иванова, секретарь Кировского райкома ВЛКСМ г. Москвы.
ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА
МОЛОДЕЖИ
При научном автотракторном институте («НАТИ») организуется вечерняя шко
ла рабочей молодежи на 120 человек. Районный отдел народного образование выделяет для школы педагогический персонал. Молодежь, работая в опыт
ных мастерских и лабораториях, без отрыва от производства получит среднее образование.
ПЕРЕДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ
ОСОАВИАХИМА
На совещании актива Осоавиахима Молотовского района подведены итоги социалистического соревнования первичных организаций.
Звание лучшей в районе присвоено первичной организации Осоавиахима Наркомата химической промышленности ССОР, которой вручено районное переходящее красное энамя. Второе ме
сто завоевала организация вавода, где председателем тов, Кулаков. Оеоавиахимовцы этого аавода награждены грамотой и библиотечкой специальной литературы.
К совещанию актива была выпущен* газета «Боевая подготовка*. Принято решение вызвать на соревнование Первомайский район столицы.
ГОРОДСКОЙ
АГРОКАБИНЕТ
Сегодня, в 3 часа дня, на Петровке в доме № 7 открылся городской агрокабинет.
Агрокабинет будет работать ежедневно с 10 часов утра до И) часов вечера, кроме понедельника.
Вход свободный.
В кабинете имеются вал овощеводства, животноводства, плодоводства и
пчеловодства, зал по хранению, сушка и переработке овощей и картофеля, 6иблиотека-читальня и лекционный зал.
При агрокабииете открыт киоск nd продаже сельскохозяйственной литературы.
В столовой 50 Дзержинского рай она столицы. Эта столовая предназначена для детей фронтовиков и на
ходится под постоянным наблюде нием актива совета жен начсостава
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.

О НАГРАЖДЕНИИ ГАЗЕТЫ ЗАКАВКАЗСКОГО ФРОНТА
«БОЕЦ РККА» ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
В ознаменование 25 годовщины газеты Закавказского фронта «Боец РККА», за успешную работу по военному, политическому и культурному воспитанию личного состава войск фронта — наградить газету Закавказского фронта «Боец РККА» орденом Красной Звезды.
А. ГОРКИН.

Положение о нагрудном знаке «Отличный тракторист

На Н-ском заводе. Готовые к отправке на фронт пулеметы.
Фото О. НОРДШТЕЙНА (ТАСС).
МЫ ВДОХНЕМ ЖИЗНЬ В ПОТУХШИЕ домны
И МАРТЕНЫ
Ещё один металлургический центр вырван у фашистов.
Мариупольский металлургический завод имени Серго Орджоникидзе
(Ааовсталь) — детище сталинских пятилеток, краса Донбасса — давал до войны сотни тысяч тонн кокса, чугуна и стали. Завод был оснащен самой передовой техникой, какой располагало металлургическое производство.
Мы, мариупольцы, приносим свой низкий поклон и благодарность ге
роям Мариупольских дивизий, всей Красной Армии, Верховному Главно
командующему товарищу Сталину,
вернувшим Советской Родине наш родной город. Обещаем в самые короткие сроки вдохнуть жизнь в потухшие домны и мартены Мариупольского завода. Отдадим все силы,
знания, опыт, чтобы предприятия скорее вступили на службу нашей Родине, нашей любимой Красной Армии.
Л. Яблонская, начальник Доменстроя Мариу
польского завода им. Серго Орджоникидзе, орденоносец.

Передовики

грузового

автотранспорта ИТОГИ СОРЕВНОВАНИЯ
АВТОБАЗ
Грузовой автотранспорт Москвы работает с большим напряжением.
Строчные и ответственные перевозки овощей, топлива и других важных
грузов выполняются с превышением плаца и без аварий.
Коллегия Наркомата автомобильного транспорта РСФСР и ЦК союза рабочих автотранспорта обсуждали итоги республиканского социалистического соревнования грузовых авто
баз за август. Пе.рвьге премии присужданы 2-й грузовой автобазе Моссовета (дкроягор тов. Чудинов) и ав
тобазе Центральной конторы «Авторазгручжелдор» (директор тов. Королев). Вторую премию получила За
горская автотранспортная контора. Третьи премии завоевали пятая гру
зовая автобаза Моссовета (директор тов. Артма.н) и Коломенская автотранспортная контора.
2-я грузовая автобаза Моссовета в августе выполнила план перевозок в
гопжнкнлометрах ага 125,9 процента и сэкономила большое количество горючего.
Лучшие шоферы 2-й автобазы изо дня:,в день выполняют по полторы, две я три нормы. На дровозаготов
ках в районе Икпги работает шофер тов. Кощура. Он систематически вы
полняет больше трех норм. Полторы — две нормы выполняют шоферы Шатгоров и Марков. На городских перевозках тов. Нагорнов выполняет до двух норм, а тт. Пищияга и Пампуха на вывозке овощей дают в среднем 120—130 процентов.
В тяжёлых условиях работает автотранспорт на лесозаготовках. Машины часто выходят ив строя, ставятся в так называемый «перетяжной ремонт». По программе цех мо
торов (начальник тов. Никулин) должен ремонтировать 17 машин в ме
сяц, выпускает же 25—30 машин. Токари Черняев и Кореев, слесари Васин, Бородин и другие выполняют по две — три нормы.
Руководители 2-й автобазы хорошо овладели техникой своего дела. Начальник гаража тов. Карпухин награжден медалью. «За трудовое отличие». Он хорошо организовал вывозку дров с лесозаготовок. Началь
ник электрорегулировочного цеха тов. Барашков внес много рациона
лизаторских предложений, особенно по внедрению заменителей. Началь
ник первой колонны тов. Столяров в течение полутора лет выполняет план перевозок па 13СН—140 процентов.
Прекрасно работает автобаза Полттральиой конторы «Авторазгрузжелдор». Она вмполлшла августовский план перевозок на 150 проц. Эконо
мия горючего здесь достигает 7,9 процента к плану.
Коллегия наркомата и ЦК ооюза отметили также хорошую работу московского шиноремонтного за/вода (директор тов. Леонидов). План по выпуску товарной продукции вы
полнен здесь на 141,9 процента. Сэкономлен 21 процент сырой резины. Заводу присуждено переходящее красное знамя.

В честь 25-летия ВЛКСМ