ЕСЛИ вы хотите посмотреть,как
мы готовимся к зиме, — говорят в Москворецком райсовете, — побывайте в домах на Большой Полянке.

Подготовка домов к зиме

РАЗВЕДЧИК
ГРИГОРЬЕВСКИИ
Два ордена Красного Знамени сверкают на груди лейтенанта Григорьевского. Десятки раз он ходил по тылам врага, истреб
ляя фашистских захватчиков. Он пришел на ©ту войну рядовым бойцом и вырос в замечательно
го воина, прекрасного командира-разведчика.
... Григорьевский нетерпеливо ждал приказа своего командира, капитана Рубанснко.
— Есть отрезать группу противника от прохода в минном поле, уничтожить ее и захватить пленных! — повторил он приказание.
Достигнув указанного рубежа, лейтенант скрытно расположил своих бойцов и приказал не стрелять без его команды. Вот уже враг в 10—15 метрах. В ©ту секунду из нескольких десятков автоматов полоснули врага смертоносные струи свинцового огня. Гитлеровцы, как подкошен
ные, повалились на землю, а уцелевшие шарахнулись к болоту, к проходу в минном поле.
— В атаку! — приказал Григорьевский. «Ура» пронеслось по лесу, и бойцы набросились на бегущих немцев, в упор расстреливая их и не давая ускользнуть от преследования.
Григорьевский со своим взводом сыграл в этой операции решающую роль и отлично выполнил боевое задание.
Фото М. АГЕЕВА,
текст А. НЕДВИГИ (ТАСС). ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Экономия

электроэнергии и топлива

ЦЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТЕПЛОТЕХНИКОВ
На этой улице почти всюду закончен ремонт жилищ. Десятки бригад жильцов хорошо помогли
домоуправлениям. Население само починило юрьшш, а во многих случаях и центральное отопление.
Управляющая домом № 32 на Большой Полянке тов. Киселева давно привела в порядок все квартиры. Призвав на помощь жильцов
она организовала небольшую- брига
ду, которая энергцчно взялась за дело и в короткий арок сделала весь текущий ремонт. Сейчас в этом доме не найти ни одной неисправной крыши, опробовано центральное отопление, квартиры утеплены.
После долгого отставания в Москворецком районе хорошо взялись за подготовку домов к зиме. Два рай
жилуправления — Серпуховское и Добрынинское — еще не успели наверстать упущенное весной, но развили быстрый темп н заканчивают ремонт.
В июне район занимал по подготовке к зиме одно из последних мест в Мооюве. Уже в июле сказались первые результаты настойчи
вой, инициативной деятельности жилищных организаций. К настоящему времени они еще более улучшили свою работу.
Было время, когда из рук вон плохо работали ремонтные конторы обоих райжилуправлений и не вы
полняли своих обязательств городские тресты. Как же произошло, что и те и другие вдруг научились хорошо ремонтировать дома?
Большая заслуга в этом принадлежит районным организациям. Они предоставили трестам «Культжилстрой», «Гоограждансгцрой» и дру
гим дополнительную рабочую силу,
разыскали много радиаторов для ремонта центрального отопления,
дали гвозди, лес. Райком ВКП(б) и исполком райсовета учредили пере
ходящее красное знамя для городоких трестов, ремонтирующих дома
в районе. На-днях это знамя было вручено в торжественной обстановке тресту «Культжилстрой», кото
рый выполнил в течение августа 26 процентов годового плана подготов
ки к зиме жилищ Москворецкого района. Отмечена также хорошая работа треста «Госгражданстрой».
В последнее время значительно лучше стали работать и ремонтные конторы райжилуправлений. Они привлекли к ремонту 665 жильцов.
О их участием было организовано 165 бригад разных специальностей. Одни бригады ремонтировали кры
ши, другие приводили в порядок отопление, третьи были заняты внутриквартирной отделкой.
Несколько дней назад закончился капитальный ремонт в доме № 33 по Старо-Монетному переул
ку. Он был произведен хозяйствен
ным опособом. Управляющий тов. Лунина вместе со своим ближай
шим помощником слесарем тов. Цабай привела в образцовый порядок все квартиры большого пятиэтажного здания. Успех был обес
печен благодаря активному участию жильцов.
Высокую оценку получил подготовленный к зиме дом № 11 по
4-му Казачьему переулку. Этим домом управляет опыТный жилищ
ный работник тов. Забугина. Она не только закончила ремонт, но и оборудовала без посторонней помощи домовую прачечную. Теперь тов.
Забугина сооружает о помощью , жильцов небольцше иаднвидуадь)ные овощехранилища.
В сильно отстававшем не так давно Добрынинском райжилуправлении установлен график ремонтных работ, который твердо соблюдается. Начальник ‘ райжилуправле
ния тов. Давыденко в любой день может точно сказать, в каком по
ложении находится ремонт того или иного дома. В 78 домах, вхо
дящих в Добрынинское райжилуправление, надо отремонтировать центральное отопление. В 48 зда
ниях работы уже закончены. К 15 сентября будет сдано еще 10 до
мов, к 20 сентября — 8 домов и т. д. К 1 октября не останется ни одного здания, в котором нельзя было бы начать топку котлов.
— Работы еще много, — говорят в райисполкоме, — во взятые тем
пы дают полную уверенность, что мы во-время закончим подготовку к зиме.
Сегодняшняя статистика подготовки Москворецкого района такова: из 262 домов, нуждавшихся в капитальном ремонте, сдано 182 до
ма. В остальных зданиях работа ведется, при чем многие из них будут готовы к зиме в самые ближайшие дня.
Бели темпы действительно не будут снижены и в сентябре, то десятки тысяч трудящихся Москворецкого района спокойно встре
тят зиму, а район займет одно из
первых мест в Москве по ремонту жилищ.

К котельным подвозится торф

Заканчивается сезон добычи
В теплотехнике существует известный принцип: тепло от горячей воды передается через стенку к
холодной воде тем лучше, чем быстрее движение и горячей и холодной вода.
Этот принцип был положен в основу предложения, недавно сделанного инженером теплосети «Мосэнерго» тов. Сафоновым. Стремясь зна
чительно сэкономить количество теплофикационной воды, тов. Сафо
нов предложил изменить работу подогревателей (бойлеров).
Раньше в Центральных банях три группы бойлеров работали парал
лельно. Для нагрева водопроводной воды до определенной температуры при параллельном соединении требовалось 120 тонн теплофикацион
ной (горячей) воды в час. Тов. Сафонов решил применять последова
тельное соединение всех трех групп бойлеров. Скорость движения горя
чей воды в бойлерах увеличилась, а вместе с тем уоилилась и интенсивность ее теплоотдачи при прохождении через подогреватели.
Испытания показали, что теперь расход теплофикационной воды сократился за счет увеличения ин
тенсивности теплоотдачи до 75 тонн в чао.
Предложение тов. Сафонова дало возможность сэкономить большое количество электроэнергии. Для пе
рекачки теплофикационной воды со станции требовались ежедневно десятки киловатт-часов электроэнер
гии. Теперь годовая экономия ее составит 83.000 киловатт-часов.
Вторым, не менее интересным, новшеством является предложение инженера Громова. На Московском мясокомбинате им. Микояна с давних пор тепло подавалось одновре
менно в виде воды и пара. Это было очень неудобно, так как горячей водой снабжались и произ
водственные аппараты и отопление. Между тем режим производствен
ных аппаратов и режим отопления различны. Все это влекло значительный перерасход тепла.
Инженер Громов предложил перевести все производственные аппараты на питание только паром
Предложение позволило летом совершенно выключать водяной теп
лопровод и остановить его сетевые насосы. Тепловые потери прекрати
лись, а зимой они будут сведены до минимума.
Осуществленное предложение инженера Громова сэкономило тепло
сети «Мосэнерго» за год больше 700 тони подмосковного угля, требую щегося для нагревания теплофика
ционной воды. Одновременно рае
ход электроэнергии сократился до 210.000 киловатт-часов в год.
Только два предложения москов ских теплотехников дают экономию электроэнергии около 300.000 кило ватг-чаоов в год.
Заканчивается сезон добычи торфа. Москвичи, занятые на торфяных предприятиях Моссовета, хорошо поработали, стремясь обеспечить столицу топливом на зиму.
Особенно отличился коллектив Талдомских торфоразработок. Обыч
но подготовка болота для резки торфа начинается за два года — за это время очищают территорию раз
работок, роют канавы для осушки местности. На болотах в Талдомском районе к предварительной подготовке приступили лишь в начале июня, когда москвичи прибыли уже для добычи торфа. Сроч
но стали рыть канавы, рубить и убирать лес и кустарник, покрывавшие площадь торфоразработок. По окончании этих работ немедлен
но на всей площади приступили к резке торфа. Разработки находятся на берегу канала Москва—Волга. Сюда перевели из Москвы речные дебаркадеры, которые торфяники приспособили для жилья. Весь кол
лектив работал с большим под’ё-
мом. Заслуженной популярностью на разработках пользовались стаха
новки тт. Иванова (трикотажная фабрика), Петрова (артель промканцтреста). Сысоева (прядильноткацкая фабрика) и другие, выпол
нявшие нормы выработки на 150— 200 процентов.
Коллектив Талдомских торфоразработок (директор тов. Алабаев, главный инженер тов. Никитина) вместо 25.000 тонн торфа по плану
дал 31.000. Кроме того сдано в фонд Главного Командования 3.000 кубометров пня.
Успешно работали москвичи на разработках «Южная гавань». Кол
лектив этого предприятия также выполнил план с превышением.
Не оправились с заданием на разработках под Люберцами (ди
ректор тов. Вульфсон, главный инженер тов. Власов). Руководство не
сумело здесь правильно организовать работы.
Разработки торфа велись нынешним летом многими районами. От
лично были организованы работы Сталинским районом в Измайлове (директор тов. Острин). Исполком позаботился о заблаговременной вы
возке о территории разработок прошлогоднего торфа, своевременно освободил всю площадь.
Работники исполкома постоянно бывали на предприятии, помогали в организации бытового обслуживания рабочих, занятых добычей торфа. Коллектив перевыполнил задание.
На торфяных предприятиях других районов работы были поставлены хуже. На разработках, орга
низованных Таганским, Бауманским и Первомайским райисполкомами, добыто за лето 10.000 тонн торфа вместо 15.000 по плану.
Отстающие торфяные предприятия пока продолжают резку торфа. Они обязаны позаботиться о максимальном снижении своей задолженности государству.
Основная задача, стоящая сейчас перед коллективами торфяников,— как можно лучше просушить торф и уложить его в штабеля. Добытый в первой половине лета торф уже хорошо высох. Из «Южной гавани» его доставляют в Москву. Грузовые трамвайпые поезда перево
зят топливо для жилых домов. На Таганской, Бауманской и других площадях устроены своеобразные склады торфа. Предприятия, поль
зующиеся торфом, перевозят его на автомашинах.
Скоро начнётся вывозка просушенного торфа и с разработок в
Талдомском районе, а также под Люберцами. Из Талдомского райо
на торф будет доставляться на баржах, из Люберец — на автома
шинах. На Талдомских разработках сейчас идёт укладка лежневой дороги, по которой торф в вагонетках будет поступать непосредственно к причалу.
Массовая вывозка торфа в Москву начнётся в октябре. К этому времени весь торф должен быть
просушен.

В честь

освободителей Мариуполя

Богатый урожай! Мотористка швейного комбината стахановка А. Бара
нова несёт овощи, снятые со своего огорода
Фото К. ВДОВИНОЙ.

Радиаторы

ремонтируются на месте

Москвичи на дровозаготовках

Нормы выполнены до срока

ОПЫТ КИРОВСКОГО
РАЙОНА
Ценную инициативу проявила группа работников жилищного уп
равления Кировского района. Здесь под руководством главного инженера тов. Крептих разработаны и осуществлены мероприятия, улучшив
шие качество и ускорившие про
цесс ремонтных работ. В частности, ремонт радиаторов и их пайка производятся на месте. При районной ремонтной конторе организована специальная мастерская, которая из
готовляет отопительные приборы из гладких труб.
Благодаря дружной работе всего коллектива ремонт центрального ото
пления в Кировском районе закан чивается досрочно.
Рыбинский леспромхоз, где работают рабочие н служащие Проле
тарского и Куйбышевского районов Москвы, отлично выполняет государ
ственные задания по заготовке дров для Москвы. В июне леспромхоз по
лучил вторую премию Наркомлеса СССР — 10.000 рублей, в июле — первую премию в 20.000 рублей и переходящее Краевое Знамя Москов
ского городского комитета ВКП(б) и Моссовета. Б августе план по заготовке выполнен здесь на 121,3 про
цента, по вывозке — на 131,2, по отгрузке — на 136,3 н по сплотке — на 117,5 процента.
За отличную стахановскую работу в июле 46 москвичей награждены почётными грамотами Наркомлеса СССР. По августовским показателям представлены к награждению еще 40 человек.
64 москвича, работающих на Приволжском лесопункте, первыми закончили выполнение 120 обязательных государственных норм. Но же
лание помочь Красной Армии скорее разгромить ненавистного врага удерживает их на лесосеках.
На общем собрании рабочих лесопункта ведущая группа — рабочие и работницы завода «Динамо» н других передовых предприятий Про
летарского района — выдвинула предложение:
— Остаться на дровозаготовках для выполнения дополнительного государственного задания. Дать Москве и стране в фонд Главного Командования Красной Армии еще по 25 норм.
На этот призыв откликнулись москвичи и в других лесопунктах — Колокшинском, Арефиноком, Брейтовском. Подхватили его и в соседних леспромхозах — Угличском и Пошехоно-Володарском. Сотни мо
сквичей обязались дать еще по 25 норм.
На лесосеках впереди, как всегда, застрельщики соревнования лесорубов — рабочие заводов «Динамо», «Буровой техники», трикотажной фабрики, завода металлоизделий,
служащие Центросоюза и Наркомлегпрома.
В Приволжском лесопункте бригада динамовки М. А. Чичериной даёт на сплотке бревён 150—200 процентов нормы. Такие же показатели у другой работницы завода «Динамо» — Е, С. Большаковой, руководителя бригады сплавщиков. От
личными сплавщиками, возчиками, лесорубами показали себя работницы завода «Динамо» А. Т. Пушкина, А. И. Матвеева, А. Г. Кононова, Ф. В. Боброва, работницы «Буровой техники» А. Ф. Анохина, 3. Ф. Ларюшкина, трикотажница П. К. Хох
лова, металлистка А. Ф. Генералова н другие.
Б Колокшинском лесопункте славятся обоими стахановскими делами служащие Центросоюза еозчикн
Г. Ф. Ганшина, С. М. Симонова, П. И. Антипова, К. А. Дубинкнна.
На заготовке дров бригада Т. X. Петуховой даёт ежедневно 1?0 про
центов нормы, бригада А. М. Ланцовой — 135 процентов. Работники Наркомлегпрома тт. Русаков, Канавйн и Савин прекрасно строят лежневые дорога.
Из 92 работников Центросоюза и Наркомлегпрома, работающих в Колокшинском лесопункте, 17 награждены почётными грамотами Наркомлеса.
НАЧАЛАСЬ ЗАКЛАДКА
КАРТОФЕЛЯ
Вчера Центральная плодоовощная 6а- за № 1 Молотовского райпищеторга (директор тов. Антонов) приступила к за
кладке картофеля на зимнее хранение.
База хорошо подготовилась к осеннезимнему се^Ьиу. Имеются специально оборудованные помещения, в которы^ начались работы по закладке на хранение свежих овощей — свеклы и моркови.
Засолено уясе более 30 тонн огурцов и заквашено 100 тонн капусты.
СОБРАНИЕ ПРОФЕССОРОВ
И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ
В высших учебных заведениях столицы ведется подготовка к началу занятий. В связи с этим 15 сентября в мо
сковском Доме ученых состоится общегородское собрание профессоров и пре
подавателей московских вузов. Будут обсуждены вопросы, связанные с новым учебным годом.
РАБОТНИЦЫ —
ШЕФЫ ГОСПИТАЛЯ
Сотни работниц завода «Красный пролетарий» немало свободного от работы времени отдают госпиталю, где началь
ником тов. Иконникова. Они проводят беседы, помогают медперсоналу ухаживать за больными бойцами и офицера
ми. Свыше 800 работниц ©того зашЗ«а являются постоянными донорами.
ОБУВЬ для школьников
Фабрика № 7 тМосгоркожсоюза изготовила в счёт плана сентября 500 пар обуви для школьников. Это—половина месячного задания, которое получило предприятие.
Досрочно бёлло здесь выполнено ж августовское задание — фабрика изготовила 200 пар обуви сверх плана.
Стучйт топор, звонит пила лесоруба, слаженно, чётко идут работы на вывозке, сплотке и оплаве дре
весины. По многокилометровым леж
невым дорогам катятся тележки с лесом. Кряхтит мотовоз, волоча за собой целый поезд тележек — десятки кубометров топлива.

Коллектив института

ремонтирует дома

ИНИЦИАТИВА
НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ
ПОВТОРЕНИЕ ЛЕКЦИИ АКАДЕМИКА
Е. С. ВАРГА
Устроенная Лекционным бюро при Комитете по делам высшей школы лрн Совнаркоме СССР в коппе августа лекция академика Е. С. Варга «О возмещения ущерба, причинённого гитлеровской Германией Советскому Союзу», вы
звала большой интерес у москвичей. Учитывая многочисленные запросы ор
ганизация и просьбы отдельных граждан, Лекционное бюро решило повторить лекцию академика Варга.
Лекция состоится, 13 сентября, в 7 ч. 3* мин. вечера, в Большом зале консерватории.
НАУЧНО-КУРОРТНЫЙ СОВЕТ НАРКОМЗДРАВА
СССР
Народный комиссар здравоохранения СССР тов. Митерев утвердил состав научио-курортного совета. Председателем утверждён начальник Главного управ
ления курортов и санаториев Наркомздрава ССОР доктор А. Д. Постнов. Б состав совета вошли: заслуженный де
ятель науки проф. В. А. Александров, проф. В. А. Милицын, проф. В. Л. Эйнис, главные врачи и директора ряда кавказских курортов и др.

«Поток

На развалинах Ельни

ПРАВДА» в передовой статье
«Вечная слава героям, павшим в борьбе за нашу Родину!» отмеча
ет, с каким железным упорством и неутомимой храбростью сражается
Красная Армия на фронте, разя Врага и очищая пядь за пядью советскую землю от чёрной вражеской силы. «История войн, — пи
шет газета, — не знает столь высоких образцов доблести и геройст
ва, проявленных бойцами и коман.
лирами, не знает таких примеров массового героизма, какими изоби
лует великая эпопея борьбы нашего народа против ненавистных захват
чиков». Недавно особым приказом Народного Комиссара Обороны товарища Сталина отмечен бессмерт
ный подвиг рядового 254 Гвардей
ского стрелкового полка 56-й Гвардейской стрелковой дивизии Александра Матвеевича Матросова.
Юный герой в решающую минуту боя о немецко-фашистскими захватчиками за деревню Чернушки, прорвавшись к вражескому ДЗОТ’у закрыл своим телом амбразуру,
пожертвовал собой и тем обеспечил успех наступающего подразделения,
избрали председателем райисполкома. Во время оккупации Ельни он организовал партизанский отряд. За храбрость и умелое руководство от
рядом награждён орденом Красной
Звезды. После освобождения города Аниськов снова вернулся на свой пост.
В Ельне нет человека, который не знал бы его. К нему сразу же пришли десятки людей. Кто-то и привёл этих детишек.
Председатель райисполкома сидел с ними за столом н угощал их зав
траком. Молча, с жадностью людей, которые давно не ели, уплетали ребятишки мясо, картофель, чай, печенье.
Это были дети Луки Меркурьевича Капитанова, учителя средней школы, преподавателя истории. Он был тихий, спокойный человек. По
сле оккупации немцами Ельни Лу
ка Меркурьевич ушёл в деревню
Мархотку Поддерживая связь с партизанами, он всячески помогал им. Когда партизаны отбили у немцев эту деревню, Капитанова избра
ли председателем сельсовета. Но вот немцам удалось выбить парти
зан. Лука Меркурьевич получил за
дание пробраться в Ельню. Здесь,
скрываясь, он пробыл некоторое время. Гестаповцы выследили его.
Они ворвались в квартиру учителя, когда он был дома. Учитель, кото
рый когда-то был олицетворением кротости и спокойствия, знал, как вести себя с врагом. Он выхватил пистолет и наповал застрелил одного немца. Остальные» открыв стрель
бу, изрешетили тело Капитанова десятками пуль.
После этого гестаповцы повесили жену Капитанова — Анастасию Фе
доровиу. Их дети — Дина 8 лет, Вова 4 лет. Коля 5 лет, Аля 8 лет и Женя И лет были брошены на произвол судьбы.
Немцы стремились физически и морально уничтожить ельнинскую интеллигенцию. Они расстреляли педагогов Марию Ященскую, Софью Беленькую и ее мужа, Марию Сад лукову.
Мы разговаривали с теми, кого
освободила Красная Армия из фашистской неволи. На них тяжело смотреть — осунувшиеся, оборван
ные. с совершенно истрёпанной нервной системой.
Вот Мария Афанасьевна Констанденкова. Она — учительница непол
1Н0й средней школы. • После прихода немцев, , находясь в деревне, помогала партизанам. Ь период создания партизанского района Мария Афа
насьевна была председателем Шепорнянского сельсовета. После вто
ричной немецкой оккупации Констанденкова скрывалась в деревнях. Гитлеровцы арестовали ее, бросили учительницу в ельнинскую тюрьму. Три месяца пробыла Мария Афанасьевна в тюрьме. Вместе с други
ми её систематически избивали, не раз выбрасывали раздетой на снег, морили голодом.
Совершенно истерзанной её выпустили, приказав работать в прачечной.
Как-то туда зашёл один солдат. — Ты всю жизнь была прачкой или еще что-нибудь умела делать? — спросил он Костанденкову.
— Я — педагог.
Солдат изнемогал от хохота.
— Очень приятно, очень приятно носить бельё, выстиранное педаго го а.
Старшего механика винокуренного завода Голубьева немцы заста
вили быть банщиком. Забавляясь,
солдаты не раз обливали старика горячей водой.
Внук Голубьева — Григорий, не ред войной окончивший Смоленский учительски^ институт, у нем
цев был землекопом, учительница Ольга Сергеевна Варичкина — су домойкой, преподавательница музы ки и пепия Анна Петровна Ивано ва — уборщицей.
Разрушенный город, могилы, тяжко изувеченные жизни — вот что оставили немцы после себя в Ель не.
Е. Ратнер
спец. корр. ТАСС. ЕЛЬНЯ, 13.
Коллектив Московского филиала Ленинградского института Наркомцветмета проявил замечательную
инициативу: научные сотрудники, высококвалифицированные инжене
ры и техники, а также служащие филиала взялись капитально отре
монтировать пятиэтажный корпус (дом >6 5/а по Б. Ордынскому тупику) и небольшой двухэтажный флигель (д, № 2 по Б. Толмачев
окому пер.). Оба здания недавно были переданы филиалу института.
В конце июля на общем собрании сотрудников было внесено предло
жение своими силами восстановить два этих дома. Предложение было принято. Через два—три дня работники института, в их числе директор Гуков и главный инженер Бо
ярский, бы.ги разбиты по бригадам и немедленно приступили к работам.
Обязанности каменщиков, плотников, слесарей, штукатуров исполняют работники института.
Ежедневно по окончании основной работы в институте, в 7 часов вечера, бригады сотрудников выхо
дят на ремонтируемые об екты. Каждая бригада перед работой получает задание.
Сейчас работают четыре бригады: две штукатуров во главе о тов. Гуковым н инженером-строителем
тов. Векселем и две по сантехнике с бригадирами — заместителем ди
ректора тов. Вавилиным и главным конструктбром тош. Гусевым. Всеми ремонтными работами руководит тов. Гуков, по специальности инженер-строитель.
Сплоченный коллектив в августе и в первой декаде сентября провел большую работу. В 5-этажном кор
пусе уложены металлические балки междуэтажных перекрытий и железобетонные плиты в первом этаже, устроены накаты, установлены деревянные Перегородки и т. д.
К ноябрю оба дома будут отремонтированы и полностью подготовлены к зиме.
Под таким названием издательство «Московский большевик» выпу
стило сборник статей об опыте организации поточного производства. Сборник издан под общей редакцией Г. М. Попова.
Часть вошедших в сборник статей была опубликована в прессе в пе
риод апрель—июль 1943 года, причем эти статьи переработаны н до
полнены авторами для данной книги. Часть статей написана специально для сборника и публикует, ся впервые.
Большинство авторов сборника— руководители предприятий, перешедших на поточный метод орга
низации производства и благодаря этому добившихся повышения выпуска продукции, роста производи
тельности труда, сокращения про
изводственного цикла, рационального
использования рабочей силы и улучшения многих других показателей работы предприятия.
Книга рассчитана на директоров предприятий, инженеров, мастеров, стахановцев и партийно-хозяйственный актив.
Сборник составили и подготовит к печати С. Михайлов и В. Голь
цев. Книга хорошо оформлена и содержит ряд фотоиллюстраций. Цена книги — 6 рублей в переплете.
ЛУЧШИЙ МАГАЗИН МОГИЗА
Могиз подвёл итоги социалистического соревнования работников книж
ных магазинов столицы аа август. Лучшим, отлично обслуживающим школьников признан магазин >486 (ди
ректор тов. Шишкина). Этот магазин
своевременно обеспечил более 40 школ Таганского, Первомайского и Калининоюого районов учебниками и необхо
димы м*и школьно-письменными принад
лежностями. Коллектив поддерживает повседневную связь во школами а учителями.
Сапожная мастерская № 8 Краснопресненского района столицы вы
полняет заказ по ремонту валенок для бойцов и офицеров Красной Армии. На снимке: инструктор С. Пе
реведенцев (справа) принимает го
товую работу от стахановца Ю. Мелкова. выполняющего ежедневно производственные задания на 200 про
центов.
Фото Л.. СМИРНОВА.
В районах Москвы идет подготовка жилых домов к зиме. 1 октября по решению исполкома Моссовета должны быть завершены основные работы.
НА СНИМКАХ: 1. Управляющий домом № 29 по Петровке Ф. Зотов об’ясняет устройство газогенератора рабочему М. Халилуеву. 2. Активистка-общественница А. Хотелова прове
ряет работу слесаря Мухамедтиной, принимавшей участие в ремонте котельной. 8. Штукатур Г. Бармин ремонтирует внут
ренние переборки в одной на квартир дома.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ОСОАВИАХИМОВЦЫ
ИЗУЧАЮТ
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ ДЕЛО
На предприятии, где председателем организации Осоавиахима тов. Теплицкий, организована группа по изучению артиллерийского зенитного дела.
Подразделение Н-ской воинской чаетц (командир подразделения гвардии лейтенант тов. Буркун) выделило для ру
ководства занятиями осо&виахимовцев командиров и помогает в практическом обучении.
Уже состоялись первые занятия зе
нитчиков.
БЕСПОРЯДОЧНАЯ груда камней,
изъеденного пламенем железа, пепел, тучи чёрной пыли—это всё, что осталось от города Ельни. Как островки, в этом хаосе виднеются корпуса отдельных зданий, наполовину-,уцелевших построек. Исхудав
шие, бесконечно усталые люди с потухшим взором бродят среди них. Немногие вынесли ужасы двухлет
него рабства у немцев. У каждого глубокая внутренняя травма, которая еще не скоро будет излечена.
Как же может её не быть у сестер Николаевых—15-летней Ольги, 11-летней Лиды? На их глазах немцы убили мать, тётку, ранили двоюродную сестру Галю.
Девочки остались с бабушкой и дедом. От голода старики вскоре умерли у них на руках. Ольга и Лида побирались, выпрашивая у людей крохи для себя и раненой двоюродной сестры. Почти два года ходили они с протянутой рукой по улицам города. И вот город освобождён. И нет на этих улицах нищих.
Ольга взяла сестёр и пошла с ними к председателю райисполкома. — Товарищ председатель... — начала она и расплакалась.
Ольга хотела словами передать то горе, тот стыд и унижения, которые переживали три девочки. Но бурные рыдания опередили слова.
— Подайте милостыню, — вдруг привычным голосом вымолвила Лида.
Порывисто обняла Ольга младшую сестрёнку и быстро заговорила:
— Забудь эти слова, Лидуся, забудь. Мы снова в школу пойдём. Мы не будем больше побираться. Понимаешь?
...В столовой, открытой для населения на второй день после прихо
да в Ельню Красной Армии, мы нашли председателя райисполкома Аниськова за столом с пятью оборванными малышами.
Аниськов — один из самых популярных в городе людей. До войны он был директором МТС, кото
рая на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке получила диплом первой степени, а гам он был награждён медалью. Потом Аниськова
В приказе Народного Комиссара Обороны об увековечении памяти Героя Советского Союза гвардии шдового Александра Матвеевича Чатросова сказано: «Великий подвиг товарища Матросова должен
служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии».
ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ достиже
ниями отвечает страна на успешное наступление Красной Армии. Состоялось собрание партактива Кировского завода. Директор завода тов. Зальцман, — как сооб
щает корреспондент «Правды», — заявил, что август был самым ре
кордным месяцем по выпуску тан-»; ков, моторов и запасных частей к ним. Этот славный завод, уопешно работающий сейчас в тылу, завое
вал второе переходящее Квасное Знамя Государственного Комитета Обороны.

В «ПРАВДЕ» опубликована статья
академика. И. Якупгкина о применения воздушной сушки картофеля н свёклы.
В честь освободителей Мариуполя инструментальный цех завода, где начальником производства тов. Пятаков, встал на стахановскую вах
ту. Шесть стахановских бригад своей работой добились почетного звания фронтовых.
Листовки-«молнии» ежедневно рассказывают о том, как прошли сутки. Сегодня «молния» отметила 38 человек, давших свыше двух норм. Бригада заточника комсомоль
ца тов. Шевченко выполнила норму на 225 процентов. В этой бригаде работает почти исключительно моло
дежь. Новичкам большую помощь оказывает тов. Осипов — опытный инструментальщик.
Бригада слесаря-лекальщика тов. Гревцева уже заканчивает работу, которую по норме она должна сде
лать в течение месяца. Токари тт. Соболев и Савельев тоже досрочно справились с заданием.
Весь цех идет впереди графика.