Bo-время подготовить жилые дома и зиме

По следам одного письма

Обеспечим столицу топливом! На снимке: москвичи грузят на баржу дрова, заготовленные Омутнинским лесопунктом. Фото Е. ЛАНГМАНА.

Литая подошва На фабрике „Парижская коммуна“

тяжки сапога на колодку, ничем не отличаются от обычных. К затянутому сапогу прикрепляют тонкий слой сырой резины и прорезиненную ткань.
Сваривается подошва на прессах горячей вулканизации. Для этого в специальную металлическую форму пресса вкладывается сырая резиновая смесь. Затем к ней плот
но прижимают сапог, надетый на металлическую колодку. Под дейст
вием высокой температуры резина расплавляется, приобретая форму подошвы.
Так как количество резины, необходимой для изготовления подо
швы, определяется точно по весу, «заливов», то-есть отходов, почти не бывает. По краям готовой подо
швы получаются лишь маленькие заусенцы. Их снимают машиной.
Весь процесс вулканизации занимает 12—15 минут. Подошва при
варивается настолько прочно, что её почти невозможно оторвать.
Сварка подошвы делает излишними десятки операций, которые следуют после затяжки обуви при обычном способе крепления. Уве
личивается пропускная способность цеха.
Технология производства в цехе горячей вулканизации непрерывно рационализируется. Стахановцы, со
вершенствуя приёмы, увеличивают выработку. Прессовщицы тг. Климкина и Фокина вместо 36 пар вы
пускают за смену 108 пар. При этом о-ни с семи прессов снимают больше продукции, чем это предусмотрено для десяти прессов.
Обувь, выпущенная фабрикой «Парижская коммуна» по новому способу, получила хорошую оценку. Сапоги о вулканизирован
ным креплением носятся втрое дольше обычных.
Редакция получила письмо жильцов дома № 19 по Уланскому переулку. Приводим его текст.
«В доме № 19 по Уланскому переулку до сих пор не начата подготовка к зимнему сезону. Отопительная система
полностью выведена из строя. По заявлению управ
ляющего домом ничего отре
монтировать нельзя. Недавно починенная нрыша снова про
текает. Наши неоднократные заявления в райжилуправление остались без ответа».
В доме № 19 по Уланскому
переулку
Дом № 19 по Уланскому переулку большой, с прекрасными подъездами, с десятками благоустроен
ных квартир. Как удобно могли бы
здесь жить люди, если бы в доме был настоящий хозяин!
Но хозяина в доме нет. Управляющая Мельвона запустила хозяйст
во, не руководит им. Поэтому топливо еще не завезено, не отре
монтирована отопительная система. Водопровод во многих квартирах по действует. В квартире № 21 нет уборной. В квартирах №№ 13, 17 и 22 протекают потолки.
Правда, крышу чинили недели две-три назад. Но как? Первые же
дожди показали скверное качество ремонта. Впрочем, зачем было ждать дождей? Стоило лишь под
няться на чердак, чтобы увидеть, что крыша просвечивает во многих местах и что ©озлю желоба ветер играют оторвавшимся листом железа.
Видела .ли это управляющая домом Мелькова? Видела. Почему же
в таком случае крыша дома считается отремонтированной?
Следы бесхозяйственности управляющей домом, больше — следы бездушного, чиновничьего отношения к жильцам видны на каждом шагу. В квартире № 6 не за
крывается оконная рама. В 8-й квартире нельзя пользоваться ку
хонной раковиной, так как нет пробки, и вода льётся на пол. Во многих ваннах засорились трапы, и поэтому вода протекает через потолки в квартиры ни
жнего этажа. Знает ли начальник 1-го жилищного управления Росто
кинского района тов. Эльдаров, что ценный дом с каждым днём разрушается все больше?
Управляющая домом может я обязана устранить вое недостатки в квартирах, привести домовое хозяйство в по,иную исправность. К сожалению, Мелькова не любит сво
его дела, не умеет заботиться о жильцах, не хочет преодолевать
трудности, которые возникают и которые неизбежно будут возникать в работе.
— Почему больше года нет собраний жильцов?—требуют в 6, 8, 13, 22-й квартирах.—Будет ли, наконец, дом готовиться к зиме? Почему нас не привлекают к подготовке? — говорят жильцы. Можно
назвать десятки фамилий жильцов, которые горячо хотят помочь в любых работах по восстановлению дома, по подготовке его к зиме.
Однако эту большую силу пикто не организовал, не привлек к рабо
те. Вот почему в этом доме часто раздается излюбленный бюрократический аргумент управляющей домом:
— Вас много, а я одна!
Можно ли все же подготовить дом № 19 по Уланскому переулку к зиме?
— Безусловно можно,— ответил началтик 1-го жилищного управления Ростокинского района тов. Эльдаров.—Ha-днях начнет в доме работать бригада водопроводчиков. В течение десяти дней будет отре
монтирована крыша. К 5 октября начнет работать система отопления. 15 октября дом будет отапливаться.
Прекрасгю! Почему же этого нельзя было сделать раньше? На.конец, почему в райжилуправлении мирят
ся с таким методом эксоытоатации дома и не находят нужным даже ответить яа справедливые требования жильцов?
Дом № 18 по Фурманному пер. — один из лучших в Куйбышевском районе столицы по подготовке к зиме. Весь предзимний ремонт здесь проведён хо
зяйственным способом под руководством жильца этого дома инженера М. Борисова. На снимке: активные участницы ремонтных работ истопницы А. Киселёва, М. Ручкина и управляющая домом А. Петрова начинают первую пробную топку. Фото К. ВДОВИНОЙ.
Пример, приведенный нами с домом № 19 по Уланскому переужу, к сожалению, не единичен. При
ближаются срок завершешм основных ремонтных работ. Всё ли сде
лано для этого? Не продолжают лн кое-где тормозить дело райжилуправления, подобные Ростокинско
му, и управляющие домами типа Мельковой?
А. Гвоздев.

На месте

мужа-фронтовика

Воскресник

в Москворецком

районе

Машина испытывает металл

Центральным научно-исследовательским институтом технологии и машино
строения — «Цниитмаш» спроектированы и изготовлены простые машины для механических испытаний металлов.
Эти машины отличаются простотой конструкции и доступны для быстрого изготовления на местах. Ряд заводов уже изготовил для себя машины системы «Цниитмаш* и успешно применяет их.
Помимо простоты новые машины отличаются надежностью и большой производительностью. Применение, например, пресса с автоматическим замером
отпечатков увеличивает производительность при массовых испытаниях твердо
сти в 2—3 раза. Точность замеров при этом не ниже обычных замеров, про
изводимых с помощью измерительных микроскопов.
Внедрение испытательных машин л Цниитмаш» дает большой экономиче
ский эффект. Они позволяют заводам непосредственно в производственных цехах производить необходимый конт
роль продукции. По запросам заводов институтом уже выдано около 200 комплектов рабочих чертежей новых конструкций.
СЕГОДНЯ публикуются Указы
Президиума Верховного Совета Союза ССР о присвоении звания Героя Советского Союза и награждении орденами членов комсомоль
ской организации «Молодая гвар
дия», действовавшей во время не✓ ыецкой оккупации на территории Ворошиловградской области. Деги шахтёров — члены подпольной ор
ганизации «Молодая гвардия» — показали себя беззаветными пат
риотами отечества, на.веки вписав свои имена в историю священной борьбы советского народа против немецко-фашистских оккупантов. «Страна воздаёт им сегодня честь, — пишут в передовой статье «Бес
смертные подвиги героев-комеомольцев» «Известия».— Народ называет нх именем героев. Правительство увековечивает подвиг героев «Молодой гвардии». Ибо нет ничего
более нетленного, ничего более живого, чем подвиги во имя жизни, во имя молодости, во имя счастья народа...» «Спи спокойно, Олег Ко
шевой! — заканчивает передовую статью «Герои молодой гвардии«Красная Звезда». — Дело победы, за которое боролись ты и твои товарищи, мы доведём до конца. Вражескими трупами мы обозначим дорогу пашей победы. За вашу мученическую смерть мы отомстим в полную меру нашего гнева. И вечно будет сиять солнце над на
шей Родиной и в славе и величии будет жить наш народ, являясь для всего человечества примером отваги, мужества, доблести и преданности долгу!».
СТАТЬЯ секретаря ЦК ЛКСМ
Украины В. Костенко «Молодая гвардия Украины» опубликована в «Известиях».
НА ЗАСЕДАНИИ коллегии Нар
комата текстильной промышленности СССР обсуждался вчера вопрос о внедрении сменных зада
ний на предприятиях текстильной промышленности. Нарком тов. Аки
мов в своем выступлении подчеркпул необходимость широко распро. странить в различных .отраслях текстильпой промышленности применение сменных заданий. В заседании коллегии принял участие Заместитель Председателя Совнаркома СССР тов. Косыгин. Как со
общает «Московский большевик», коллегия одобрила опыт работы предприятий по сменным заданиям.
НА ПАРОВОЗЕ № 215-38 Горьков
ской железной дороги старшим машинистом работает И. И. Ширшиков и машинистом — его сын Геннадий Ильич. Ширшиковы вместе со своими жёнами решили подготовить паровоз к зиме собственными силами бе-з затраты государственных средств. Машинисты от
ремонтировали инжекторы, прессмаслёнки, произвели смену буксовых подшипников и т. и., а их же
ны провели отепление паровоза. Узнав о благородном поступке патриотов, народный комиссар пу
тей сообщения тов. Л. М. Каганович прислал в адрес Ширшикова-старшего благодарность за то, что его семья по-хозяйски готовит паровоз
к зиме. Как сообщают «Известия», почин Ширшнковых подхвачен на железной дороге. Их примеру по
следовали семьи машинистов отца и сына Дёминых, братьев Головненко и других.
Минувшее воскресенье было для большинства домоуправлений столицы обычным рабочим днём. Уборщицы, дворники, домовые слеоари, сотрудники контор домоуправлений имеете с управляющими занимались подготовкой жилья к зиме. Приводились в порядок лестничные клетки и другие места об
щего пользования, устанавливались пружины на дверях под’ездов, утеплялись чердаки. Кое-где ремонтировали крыши, окна, двери, ворота.
В Москворецком районе использовали и инициативу населения. Кроме аппарата домоуправлений в подготовке жилищ к зиме примяли участие и жильцы, которые много и хорошо поработали.
Управляющая домом № 9 по 2»му Казачьему переулку тов. Забугина отлично использовала воск
ресенье. В её доме жильцы замазали все окна в местах общего пользования, отремонтировали во
семь дровяных печей, привели в порядок пять лестничных клеток, убрали дворы. Всего в 50 домоуправлениях Добрынинского жилищного управления в воскресенье работало около 1000 жильцов.
По Серпуховскому райжилуправлению в воскреснике участвовали 1200 жильцов. Они отремонтирова
ли 2750 квадратных метров крыш, утеплили 140 дверей, замазали 630 окон, очистили от шлака и остат
ков угля 27 котельных, распилили 60 кубометров дров. В Серпуховском жилуправлении особенно дру
жно работали жильцы домов, где управляющие тов. Жукова и тов. Егоров.
Половина двенадцатого. Трамвайный поезд с моторным вагоном
Ns 382, совершив последний рейс, возвратился в этот ночной час в депо. Водитель Елена Тихонова ещё раз осматривает вагоны. Всё в по
рядке. Состав может выйти на
маршрут, не проходя даже ночного осмотра.
Но водитель не сразу отходит от вагона. Его внимание привлекла светлозеленая занавеска. Она помята и испачкана. Это никак не соот
ветствует образцовому состоянию поезда. Водитель снял занавеску, а рано утром она снова уже висела выстиранная и выглаженная, придавая вагону ещё более привлекательный вид.
...Поезд с моторным вагоном
№ 382 курсирует на 22-й линии. За последние три месяца вагон № 382 ни разу не вернулся в депо среди рабочего дня, он работал без про
стоев, по графику, без аварий и опозданий.
Водитель Елена Тихонова считается лучшей не только в Краснопрес
ненском депо. Два месяца подряд исполком Моссовета присваивает ей звание «Лучший водитель московского трамвая».
5.000 пассажиров, которых ежедневно обслуживает Тихонова, неиз
менно являются свидетелями чёткой работы этого отличника городского транспорта. Тихонову можно часто встретить в депо, когда работа на линии уже давно закончена. Она
следит, как ремонтируют вагон, все ли дефекты, о которых записано в книге, устраняют ремонтники. Может она и сама произвести необходимый ремонт. Не задерживая дви
Лучший водитель московского трамвая — вагоновожатая поезда № 382 линии № 22 Е. Тихонова.
Фото С. ЛАРИЧЕВА.
В факультетской хирургической клинике академика Н. Бурденко. Ассистент В. Парамонов производит трепанацию черепа раненому бойцу. Слева —доктор М. Пустовалова и медсестра В. Украинцева.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
В домоуправлениях Таганского района, недавно состоялись собра
ния, где жены фронтовиков — ра
ботницы заводов и фабрик — раюскавывалн, как они, заменив в дни войны на производстве мужей, освоили новые профессии.
На собрании в доме № 66 но Остаповскому шоссе работница Педченжо рассказала о своей работе на мясокомбинате.
На кустовом собрании в доме № 6 в Рабочем переулке выступила работница железной дороги имени Дзержинского тов. Голушко, которая заявила:
— Я никогда раньше ле работала на (производстве. Вначале волновалась, стеснялась, но теперь при
выкла. Товарищи по работе помогли освоить порученное мне дело.
Тов. Голушко призывала домохозяек оказать практическую помощь своим мужьям, сражающим
ся на фронте с немецкими бандитами.
— Эту помощь, — заявила она, — каждая из нас может оказать работой на производстве, освоением производственной техники.
Молено привести немало примеров, когда жёны фронтовиков за короткий сравнительна срок освои
ли сложные профессии. Домашняя хозяйка Николаева уже на второй М йсяц работы »ча фабрике «Кардо
лента» стала стахановкой. Габочпе оказали ей доверие и избрали председателем фабкома, В июле этого года тов. Николаева вступила в ряды ВКП(б). Гайогеиый от
дел гособеспеченця и бытового устройства семей вокмшослужащих написал письмо на фронт мужу о большой общественной работе, которую ведет тов. Николаева.
В прошлом домохозяйка, тов. Попова сейчас одна, из лучших мото
ристок фабрики № 18 «Москвошвея».
Жёны военнослужащих тесно связаны с предприятиями, на кото
рых работали нх мужья до ухода на фронт. Когда в подсобном хо
зяйстве мясокомбината им. Микояна потребовалось выполнить срочную работу, я с производства нель
зя было никого выделить, члены семей фронтовиков горячо отклик
нулись на это дело. 100 человек работали в подсобном хозяйстве.
Отдел гособеспечения Таганского райсовета переписывается с фронтовиками и часто получает из дей
ствующей армии письма. Почти в каждом письме фронтовики благо
дарят отдел за внимание и заботу об их семьях.
НА ГОРОДСКИЕ ТЕМЫ ЯСЛИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ФРОНТОВИКОВ
Ясли на 100 мест открылись в Первомайском районе Москвы для детей фронтовиков. 50 детей находятся в яслях круглые сутки.
Успехи советской медицины

Искусство хирурга

У

ПОСЕТИТЕЛЯ спросили фами
лию. Он беспомощно пытался что-то сказать, но вместо слов раз
давалось только шипение. Показав рукой на горло, больной достал из кармаи-а бумажку и протянул её дежурной сестре.
Это было направление из госпиталя. Красноармеец, пришедший в клинику неоколько месяце® назад, был ранен в шею. Ганение вызвало воспаление, закончившееся полным зарастанием горла. Человек лишил
ся голоса, и ему грозило удушье, если бы в госпитале во-время не сделали трахеотомию, позволившую дышать.
С такой трахеотомической трубкой, вставленной в отверстие, сделанное в нижней части горла, мо
жно прожить долго. Но человек остаётся немым, он подвержен частым простудам, психика его подав
лена,. Стеноз (сужение) гортани — тяжёлое заболевание, делающее внешне вполне здорового человека инвалидом.
Много лет назад московский хирург профессор А, Иванов одним из первых в мире блестяще разрешил
благодарную задачу облегчения участи таких больных. Но тогда ме.тоды русского учёного остались всего только кабинетной победой: широкого применения они не име
ли. Продолжателем дела покойного учёного в наши дни явились про
фессор А. Лихачёв и небольшая группа его учеников, работающих в отоларингологической клинике 1-го Московского медицинского института.
Недавно после тяжёлого ранения гортани в клинику был доставлен
красноармеец тов. К. Фронтовые врачи спасли красноармейцу жизнь, вставив трахеотомическую трубку. Однако человеку грозила инвалидность. В клинике профессора Лиха
чёва раненому сделали весьма сложную операцию. В течение двух месяцев после этого больной дышал через особую трубку, способство
вавшую формированию стойкого и достаточно широкого просвета гор
тани. И когда врачи признали, что новое горло уже создано, трубку вынули. Надо было видеть радость и счастье человека, который вновь обрёл дар речи и стал дышать, как дышат все люди.
Еще более успешной была операция, сделанная красноармейцу тов. Т., который поступил в кли
нику с раздробленным горлом. Меньше чем через два месяца он покинул палату и вернулся в строй совершенно здоровым.
Совершенствуя эти, требующие поистине виртуозной техники, опе
рации, хирурги клиники всё время идут вперед. Красноармейцу тов. С. сделали операцию без вскрытия гортани и трахеи. Не затрагивая слизистой оболочки горла. врачи искусно удалили весь омертвевший щитовидный хрящ. Хирурги выска
зали смелое предподожочпе, что скелет гортани восстановится за счёт новообразования костной ткани. Так оно и случилось. Длитель
ное лечение закончилось удачно, и пациент выписался вполне здоро
вым. Он говорил полным, хотя и несколько огрубевшим голосом.
Рассказывая об операциях подобного рода, доцент Н. Усольцев по
казывает истории болезней многих пациентов, ушедших из клиники полноценными воинами я тружениками тыла.
В дни отечественной войны советская медицина добилась исклю
чительных успехов. Используя ог
ромный опыт, накопленный в мирное время, наши медицинские ра
ботники повседневно усиливают мощь Красной Армии. Как отметил в своей речи на 75-м конгрес
се британских тред-юнионов тов. Шверник, 86 процентов бойцов и офицеров Красной Армии после лечения в госпиталях возвраща
ются обратно в строй в качестве полноценных воинов.
В последнее время всё больший размах принимает восстановительная хирургия, задачи которой весьма разнообразны, но в итоге сводятся к одной цели: смягчить пли
вовсе ликвидировать последствия ранения, какой бы характер они «и носили.
Клиника восстановительной хирургии в области гортани сущест
вует недавно. Сейчас по заданию Наркомздрава СССР она значитель
но расширяется. Специализируясь на мало применявшихся до сих пор операциях, небольшой коллектив врачей этой клиники обогащает советскую хирургическую на
уку, указывая новые, эффективные пути лечения раненых защитников родины.
Ф, Каменский.

В поездах

для огородников

На Октябрьской железной дороге в воскресенье, 12 сентября, были пущены поезда для огородников. Но к этому хорошему начинанию на дороге отнеслись формально. В наскоро «оборудованных» больших товарных вагонах были установле
ны поперечные скамьи нз досок, совершенно исключавшие возмож
ность свободного передвижения пассажиров. Огородники, занявшие места на станциях отправления, располагались достаточно свободно, тем же, которые грузились после (станции Поваровка, Алабышево и др.), приходилось стоять у самой двери вагона.
Давка усиливалась ещё и оттого, что в поезда для огородников до
пускались вообще все пассажиры, тогда как огородники в пригород
ные поезда на дальних станциях не допускались.
Пригородный поезд, отошедший со ст. Алабышево в 15 ч. 15 м.,
ушёл при незначительной нагрузке, в вагонах было много свобод
ных мест. А шедший вслед за ним товарный состав для огородников в 16 ч. 30 мин. был лоотказа запол
нен пассажирами. Многие не могли вообще попасть в вагоны и остались до следующего поезда.
Управление дороги должно отнестись к огородникам с большим вниманием.
М. Климов.
ДЕТАЛЬ ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
ПО ЭСТАКАДЕ
В одном из цехов автозавода имени Сталина рабочие переносили детали на руках. После продолжительного исследования грузопотока был создан опытный участок, гдо перемещение деталей от станка к станку производится не рабочими, а силой веса самих деталей путем их свободного движения по рельсам, расположенным на эстакаде.
Опыт этой линии показал, что помимо облегчения в работе такая система подачи деталей повышает на 15 процентов производительность труда.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ РАБОТНИКОВ
Для лучшей подготовки к зиме котельного хозяйства, а также отопительных систем, водопровода и кана
лизации жилых домов столицы Моожилуправление и Академия номмунальиого хозяйства им. Панфилова устраивают завтра в Доме архитектора широкое техническое совещание.
Кандидат технических наук тов. Ревокатов (Академия коммунального хо
зяйства им. Панфилова) и инженер тов. Векслер (Мосж ил управление) рас
скажут в овоих докладах о том, что и как надо делать в подготовке котельного хозяйства и санитарно-технических устройств к зиме. Участники совещания поделятся опытом работы.
В совещании примут участие работники жилу правлений, ремонтных кон
тор, представители ведомств, имеющих в Москве жилой фонд.
50 ТОНН
С ГЕКТАРА
Богатый урожай со своих огородов снимают инвалиды отечественной войны в Киевском районе. О каждого гек
тара огородники в среднем получают 50 тонн картофеля. Выше среднего
урожай капусты, свёклы, помидоров и других овощей.
Районный отдел социального обеспечения организует общественную помощь инвалидам-огородникам.
СТОЛ ЗАКАЗОВ
В МАГАЗИНЕ
Москворецкий райпромторг открыл магазин товаров широкого потребления и предметов домашнего обихода для инвалидов отечественной войны. При магазине организован стол заказов. Товары по желанию заказчиков доставляются на дом. За последний месяц отпущено готового платья, трикотажа, обуви и белья на 300 тысяч рублей.
РЕМОНТ
ФАБРИК-ПРАЧЕЧНЫХ
В пяти механизированных прачечных — №№ 4, 6, 8, 9 и 12 — полностью закончен ремонт. Приведены в порядок котельные, выполнены отделочные работы, отремонтировано всё оборудование. За последние дни фабрика-прачечная N 9 выполняет план стирки белья на 110—112 процентов. Успешное вы
полнение заданий об’яеняется, между прочим, тем, что всё действующее оборудование было хорошо отремонтировано.
На фабриках-прачечных №№ 1, 3, 5 и 11 ремонт заканчивается. На-днях начнут приводить в порядок последнюю — 2-ю — механизированную прачечную.
НОВАЯ СПОРТИВНАЯ
ШКОЛА
В Кировском районе столицы открылась спортивная школа на 250 человек. Здесь работают гимнастическая, легко
атлетическая, волейбольная и другие секции.
ВСТРЕЧА ЗА ШАХМАТНОЙ
ДОСКОЙ
В воскресенье в Центральном шахматном клубе московские шахматисты вто
рой и третьей категорий встретились в чемпионом Белоруссии гвардии капитаном Вересовым. Мастер провёл сеанс одновременной игры на 13 досках и, не
смотря на сильный состав участников,
после двух часов игры выиграл все
нартии.
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делал высшей школы при СНК СССР
14 сентября 1943 года в
Колонном зале Дома союзов состоится публичная лекция
писателя К. Осипова
на тему:
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ
ПОЛКОВОДЕЦ СУВОРОВ.
Начало лекции в 7 часов 30 минут вечера. Цена билетов от 2 до 5 рублей. Билеты продаются в кассе Колонного зала Дома союзов (Пушкинская ул., д. JN& 1, под’езд № 3).

«Блокнот агитатора

№ 25
Вышел из печати «Блокнот агитатора» № 25. посвященный вопросам производительности труда.
В блокноте в специальном разделе даны высч;азывания Ленина, и Сталина о производительности труда. В диа
граммах приводятся цифры и Факты— что может дать высокопроизводитель
ная работа. Так, например, показано, что из 381 тонны качественного металла, которые дали сверх суточной программы 10 августа сталевары мартеновского цеха Кузнецкого металлургиче
ского завода тт. Черников, Кузин н Чаккисв, можно построить 19 танков.
В раздело «Беседы с молЬлыын рабочими» показано, что такое производственная минута, какое она имеет значение для дела победы. Электростанция,
как подчеркивает автор етпй статьи, мощностью п 60 тысяч киловатт, если хоть на одну минуту прекратит отпуск ялекгроэнергнн потребителям, не
додаст тысячу киловатт-часов влектроенергии. Или вот другой пример: если на железнодорожном участке с пропускной способностью в 24 пары поез
дов в сутки каждый поезд опоздает только на одну минуту, ато не позво
лит отправить на фронт два поезда. Прокатчики одного стана на Н-ском заводе борются за то, чтобы прокаты
вать один слиток в минуту. Если па станс произойдёт минутная вадержка, то будет недодано количество металла, достаточное для изготовления 75 снарядов.
В «Блокноте агитатора» помещены также материалы, рассказывающие об опыто работы стахановцев-тыеячников, помещено письмо гвардейцев стаханов
цам с призывом работать еще дружнее, приведены интересные пословицы и поговорки о высокопроизводительном труде, а также выдержки из боевых призывов В. Маяковского.
В разделе «Изучай военное дело» по. мешена статья майора Палькевнчй «Карманная артиллерия».
Работница выгружает пресс и снимает с металлической колодки готовый сапог. На первый взгляд он ничем не отличается от обыкно
венного, Сплошная чёрная подошва С тиснённой на ней маркой фабри
ки «Парижская . .коммуна» похожа на кожаную. Но вы не видите ни шва, ни гвоздей, которыми она прикрецлепа к верху. Этот метод крепле
ния подошвы совершенно новый, открывающий большие перспективы в обувной промышленности.
Фронту необходима обувь из прочного и непромокаемого материала. Этим требованиям отвечают резина н прорезиненная ткань. Известно, что резиновая подошва гораз
до прочнее кожаной и в то же время не пропускает влагу. Но
при обычном опоеобе крепления она быстро отстаёт. Кроме того в местах крепления вода свободно проникает в сапог. Надо было найти какой-то другой, более совершенный еггособ крепления.
И его нашли.
Резина вулканизируется, сваривается. Можно ли сварить резину с кожей? Первые опыты вулкани
зированного крепления проделали специалисты одной ленинградской фабрики. Получив хорошие резуль
таты, ленинградцы приступили к выпуску вулканизированных сапог. Опыт этот перепяла московская фабрика «Парижская коммуна». Здесь уже организовано массовое производство сапог со сварной подошвой. Новый метод уопешно со
вершенствуется. Улучшена рецептура смесей, из которых изготовляют подошву, и т. д. Большую рабо
ту в этом направлении проделала фабричная лаборатория, которой руководит тов. Завьялова.
В цехе вулканизации первоначальные операции, вплоть до ва
рения, на конечной станции часто исправляет повреждения вагона. Поэтому, как ни тщателен традиционный двенадцатидневный осмотр вагонов, ремонтники не могут пожаловаться, что вагон Тихоновой доставляет им много хлопот.
Вот поезд подошел к остановке. Торможение плавное, без рывков. Умело управлять поездом — большое искусство, оно сразу не даётся. Тнхопова знает, что каждый вагоновожатый, особенно в военное время, должен помнить об экономпн элект
роэнергии, тщательно ухаживать за механизмами. Чем меньше опи будут требовать ремонта, тем лучше в
больше трамвай будет перевозить пассажиров.
Коллектив депо с радостью узнал, что одна из старательных вагоновожатых Елена Тихонова отмечена ре
шением исполкома Моссовета, 12 лет Тихонова работает в трамвайном хозяйстве. Начав кондуктором, она уже 7 лет водит трамвайные поезда по улицам столицы. Недавно она сдала экзамен н получила звание водителя 2-го класса. Сейчас Тихо
нова готовится к сдаче экзаменов на водителя 1-го класса.
Г. Колодный.

Передовые люди городского транспорта Водитель трамвая

Елена Тихонова