СЕНТЯБРЯ 1943 Г
СРЕДА
№ 218 (5966) Цена 20 коп.
Монтаж артиллерийских систем на башенном участке Н-ского завода.
Фото И. МАЛЬСКОГО (ТАСС). На фронтах отечественной войны
328 ТОНН ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ СТАЛИ В ПОДАРОК
ФРОНТУ
Хорошо потрудились в августе знатные сталевары завода «Серн и молот». На-днях подведены итоги их работы. Рекордной выработки до
бился тов. Суворов. За месяц он
дал дополнительно 106 тонн стали. Но 97 тонн металла выдали сверх плана сталевары тт. Балакирев и Свешников. Более чем на 25 тонн перекрыл государственное задание сталевар тов. Баюкин.
Всего за месяц передовые сталевары первого мартеновского цеха завода выдали 328 тонн высококачественной стали.
Неплохо идёт работа и в сентябре. Выдать не менее 9 плавок в сутки на трёх печах — вот лозунг, с которым начинают очередную смену сталевары цеха.
В числе передовых идет сейчас сталевар Николай Чесноков. Только за 9 дней сентября он выполнил задание на 108.6 процента.
Хорошо работает сталевар тов. Балакирев. За первые 8 дней сен
тября оя выполнил задание на 102,3 процента.
Западнее города Сталино наши войска продолжали успешное наступление и заняли свыше 150 на
селённых пунктов. В результате стремительных ударов наших войск противник несёт большие потери в людях и технике. За день боёв уничтожено более 2.000 немецких солдат и офицеров, 29 танков, 40 орудий разных калибров и 160 ав
томашин. Захвачено у противника 3? орудий, из них 2 самоходных яла «Фердинанд», 23 миномёта, полтора миллиона снарядов, 5 тонн
взрывчатых веществ, 600 тонн зер
на, 369 железнодорожных вагонов и другие трофеи.
Десантная группа моряков, под шандованием лейтенанта Ольшанского, ночыо высадилась на берегу Азовского моря и оседлала дорогу,
по которой отступали немецкие вой
ска. Наши бойцы внезапно напали на колонну противника и истребили до 600 вражеских солдат и офи
церов. Другая десантная группа под руководством капитан-лейтенан
та Немченко истребила 200 гитлеровцев. Уничтожено 17 орудий, не
сколько тракторов-тягачей, оо авто
машин и повозок с военными грузами. Моряками захвачены трофеи.
На Прилукском направлении наши войска продолжали наступле
ние. Опираясь на выгодные рубелей и широкие минные ноля, против
ник пытается задержать продвиже
ние советских частей. Наши войска стремительными ударами наносят
врагу тяжёлый урон и принуждают (га к беспорядочному отступлению. Неотступно преследуя немцев, части Н-ского соединения сегодня овладе
ла городом Лохвица и освободили от немецких захватчиков десятки других населённых пунктов. Унич
тожено более 1.0оо немецких солдат и офицеров. Сапёрные подразделения успешно обезвреживают вражеские минные поля и расчищают
путь советским войскам. Командир взвода старший лейтенант Чичков с
14 сал&рагми обезвредил тысячу мин. Взвод бойцов из подразделения лейтенанта Иванова снял 2.300 немецких мин. Командир отделения сер
жант Чесноков под огнём противни
ка лично снял 85 мин. Увлеченные примером своего командира, сапё
ры отделения сержанта Чеснокова обезвредили более 1.500 немецких мин.
На Нежинском направлении наши войска продолжали наступле
ние. Части Н-ского соединения, сломив упорное сопротивление против
ника, заняли несколько населённых пунктов и перерезали железную до
рогу Нежин—Чернигов. Уничтожено свыше батальона немецкой пехоты. Захвачены 2 самоходных орудия, 9 миномётов и 41 пулемёт. Южнее города Бахмач при ликвидации ос
татков частей четырёх немецких пехотных дивизий уничтожено не
сколько тысяч солдат и офицеров противника. Нашими войсками подбито и сожжено 26 немецких тан
ков, а также уничтожено много другой военной техники противника. Но неполным данным, захваче
но 4 исправных танка, 54 орудия
равны* калибров, 200 пулемётов, 163 автомашины с боеприпасами,
440 лошадей и повозок. Взято в плен более 1.000 солдат и офицеров противника.
Юго-западнее Харькова наши войска вели наступательные бои. На одном участке бойцы Н-ского сое
динения потеснили противника и заняли несколько населённых пунктов. В боях за эти пункты уничто
жено до 300 немецких солдат и офицеров, 7 танков и 5 орудий. На другом участке наши войска отбили две ожесточённых контратаки противника. Артиллеристы Н-ской части подбили и уничтожили 22 не
мецких танка, 4 бронетранспортёра и 2 са-моходных орудия. Контруда
ром наши танкисты и пехотинцы овладели одной сильно укрешлённой немцами высотой, на которой захватили 14 орудий и много другого вооружения.
На Брянском направлении наши войска продолжали наступление и заняли несколько населённых пунк
тов. Противник оказывает отчаянное сопротивление и бросает в бой стро
ительные батальоны, хозяйственные подразделения и команды. На одном участке наши подвижные ча
сти обходным маневром полуокружили группу противника, навязали ей бой и истребили батальон вра
жеской пехоты. Наши гвардейцыкавалеристы в лесном бою разгромили немецкую колонну и уничто
жили 200 гитлеровцев. Противник сделал попытку отрезать гвардей
цев-кавалеристов, но сам попал под удары наших войск и отступает с большими для него потерями.
*
На одном из советских аэродромов на юге приземлились 2 немецких самолёта. Лётчики заявили
что они не хотят жертвовать своей жизнью за Гитлера и поэтому перелетели на сторону Красной Армии. Оба самолёта оказались в полной исправности.
Нашими кораблями в Баренцовом море потоплен транспорт противни
ка водоизмещением в 7 тысяч тонн.
Житомирский партизанский отряд в начале сентября разгромил враже
ские гарнизоны, расположенные в трёх населённых пунктах. Совет
ские патриоты взорвали также семь шоссейных мостов. Группа партизан отряда имени Фурманова в течение трех дней пустила иод откос 3 не
мецких воинских эшелона. Разбито 2 паровоза, 18 вагонов и платформ с боеприпасами и автомашинами.
Орденом Трудового Красного Знамени — 1 человек;
Орденом Красной Звезды — 73 человека;
Орденом «Знак Почата» — 23 человека;
Медалью «За отвагу»—12 человек. Медалью «За боевые заслуги» — 207 человек;
Медалью «За трудовую доблесть— 214 человек;
Медалью «За трудовое отличие»— 145 человек.
(ТАСС).
Медалью «За трудовую доблесть»— 414 человек;
Медалью «За трудовое отличие»— 400 человек.
(ТАСС).
Награждение орденами и медалями работников
танковой промышленности
За успешное выполнение заданий правительства по выпуску танков и артиллерийских самоходных устано
вок Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Ленина — начальник литейного цеха М. М. Акимов, токарь Ф. П. Бережной, . электросварщик В. П. Огарков, директор завода Д. И.
Толмачев, начальник цеха И. И. Шейко и другие, всего — 11 человек;
орденом Трудового Краеного Знамени — 41 человек;
орденом Красной Звезды — 93 человека;
орденом, «Знак Почета» — 97 человек;
медалью «За трудовую доблесть— 68 человек;
медалью «За трудовое отличие»— 54 человека.
(ТАСС).

17 походов

в тыл врага

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 14. (Спец. корр. ТАСС). Выдался небывало жаркий для этих широт день. На неподвижной глади озера еле заметной точкой маячит лодка. Быва
лый солдат Аксель Келлинсалми рассказывает новым товарищам о мужестве и перэйстве разведчиков, о своем командире лейтенанте Пу
тине. 16 смелых походов совершил он в тыл врага и не потерял при этом ни одного человека.
Особенно интересен поход Путина в глубокий тыл врага. Среди бела дня он с разведчиками раз
громил финский пикет. В это время рядом, ничего не подозревая,
финны проводили соревнования в стрельбе по мишеням.
Взбешенный враг поднял на ноги целый батальон, но безрезультатно. Впоследствии один из пленных,
финский сержант, говорил Путину: «Я вас долго преследовал. Вы перебили много наших солдат, но обна
ружить ваши следы я не мог». Зато советский офицер Путин быстро обнаружил следы и взял в плен своего преследователя.
Сейчас разведчики отправлялись на выполнение нового боевого задания.
На одном из переходов Путин, попав ногой между камнями, растя
нул сухожилье. Нога распухла и не давала возможности двигаться дальше. Но эго не остановило разведчика. Сделав из палок костыли, он продолжал путь.
Наконец, бойцы подошли к, цели. Перед ними была широкая, быст
рая река, а за ней метрах в 60 — шоссе. Стал вопрос: как перепра
виться? Плот делать нельзя — враг услышит, а переплыть с грузом и оружием 150 — 170 метров быстрой реки — не всякому под силу.
Недолго раздумывая, старший сержант Леонов и красноармеец Ко
лотушкин, раздевшись, вошли в ледяную воду и, пробыв в реке около часа, отыскали брод.
Недалеко от места переправы шоссе пересекало высотку, за кото
рой виднелась покрытая лесом сопка. Тут Путин и сделал засаду.
Вскоре послышался шум автомашины. Разведчики приготовились к встрече. Из-за поворота вынырнула четырехтонка с финскими сол
датами. В кабине рядом о шофером сидел офицер. Подпустив грузовик на близкое расстояние, первым открыл огонь старший сержант Леонов.
Шофер, пригнувшись к рулю, дал полный газ, надеясь проскочить засаду. Но ефрейтор Усенко бронебойными пулями вывел мотор из строя. Машина, сделав на полном ходу поворот, опрокинулась. Финны пытались оказать сопротивле
ние, но безуспешно. Уничтожив 14
солдат, офицера и захватив в плен капрала, отряд Путина вновь форсировал реку и скрылся на другом берегу.
У линии финских боевых охранений Путин во-время обнаружил засаду и, благополучно обойдя ее, продолжал путь. В семнадцатый раз возвратился отряд Путина Ф из тыла врага без потерь, с пленным финским капралом и трофеями.
За находчивость, храбррсть и самоотверженность лейтенант Путин награжден орденом Красного Знамени.

Согласованный удар танков

и пехоты

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 14. (Спец. корр. ТАСС). Н-ская часть, преследуя немцев, подошла к од
ному городу на Черниговщине. Противник устроил здесь промежуточный оборонительный рубеж, ре
шив дать бой. Все окрестные села и хутора были укреплены, составляя передовую оборонительную линию на подступах к городу.
Много внимания уделил противник создалито опорного пункта в районе хутора Н. В нём было 8
орудий, в том числе 2 самоходные пушки «Фердинанд», 6 станковых пулемётов и большое количество автоматического оружия. Взять этот хутор было приказано танковой роте Кубьшикина, стрелковому под
разделению лейтенанта Цылева н отряду разведчиков под командованием лейтенанта Леганькова.
На рассвете после ночной разведки внезапный удар по опорному пункту нанесла танковая группа с десантом разведчиков. Воз
главлял её старший лейтенант Белоножкин. Талки на волной скорости ворвались в хутор и устремились к вражеским огневым точкам. Несколько пулеметов и одно орудие были раздавлены.
Растерявшийся вначале противник быстро пришёл в себя и, увидев перед собою небольшую группу разведчиков, решил окружить её. Разведчики сразу разгадали замы
сел гитлеровцев. В немецких солдат, выскочивших из траншей, по
летели гранаты. Потеряв около 20 человек убитыми, фашисты снова забрались в траншеи.
Тем временем танки продолжали уничтожать огневые точки неприятеля. Лейтенант Колтухин несколь
кими выстрелами разбил немецкую самоходную пушку и истребил её прислугу. _ Второе самоходное ору
дие поджёг орудийный расчёт сержанта Грачева. Пехотинцы, воспользовавшись ослаблением неприятельского огня, устремились к траншеям.
Дружным, согласованным ударом танкистов, стрелков и разведчиков немцы были выбиты из своих ук
рытий. Оказавшись в поле, они разбежались, бросая вооружение. Советские танки и пехота начали немедленно преследовать врата и, следуя по его пятам, ворвались в город. Пехота быстро распростра
нилась по улицам и уничтожила несколько групп фашистских автоматчиков и пулеметчиков, засевших в каменных зданиях.
Основные вражеские силы, оставшись без управления и демо
рализованные, стали пробиваться к реке, на переправу. Часть гитле
ровцев пыталась уйти из города
автомашинах по шоссейной дороге. Но тем и другим отрезали путь отхода наши воины.
Танки с десантом стрелков приблизились к переправе раньше немцев и овладели ею. Отступаю
щих гитлеровцев встретил огонь винтовок и автоматов. Танкисты давили немецких солдат гусеница
ми, уничтожали лх огнем орудий. Фашисты побежали назад в город. Здесь их тоже настигли наши
бойцы. Красноармеец Токмаков убит Ю немцев, троих в-зял в
плен. Шестерых немецких солдат захватил в плен красноармеец Борисов.
Группе гитлеровцев, пытавшейся удрать на двух автомашинах по шоссе, также не удалось скрыть
ся. Одна машина подорвалась на минах, а другую подбили красно
армейцы Пономаренко, Ма-тюк и Сапе га. Они втроём взяли в плен 10 немцев и захватили 3 пулемё
та, 6 винтовок, несколько ящиков с патронами.
В результате скоротечного боя танкисты и стрелки, тесно взаи
модействуя между собою, выбили противника из укреплённого васе
лёнлого пункта и ликвидировали вражеский гарнизон.
И. Денисов.
Издание книги
товарища Сталина
на украинском языке
Украинское издательство выпустило массовым тиражом на украин
ском языке книгу товарища Сталина «О великой отечественной войне Советского Союза». В книге напечатаны все выступления и приказы товарища Сталина, вошедшие в 3-е издание Государственного издательства политической литературы.
Весь тираж книги направляется в освобождённые районы Украины.
(ТАСС)

Партизанская

стойкость

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15. (Спец. корр. ТАСС). Партизанский отряд держал оборону. Немцы, на
ступавшие на партизан, начали с артиллерийской подготовки. Затем около 200 карателей атаковали высоту, господствующую над окружающей местностью. Её обороняли 15 партизан под командованием комму
ниста Л. Подпустив немцев на 50 метров, партизаны начали их расстреливать в упор. Каратели не выдержали и отошли. Но вскоре, понукаемые офицерами, они опять
бросились в атаку. Снова партизаны встретили их прицельным огнём и заставили отступить.
В течение дня немцы пять раз ходили в атаку на высоту. Партиза
ны держались так, словно вросли в землю. Когда у них в разгаре сражения вышли все патроны, они за
бросали противника гранатами, а когда кончился запас гранат, нача
ли отстреливаться из пистолетов. В самый критический момент командир отряда прислал храбрецам патроны, и вновь гитлеровским головорезам пришлось отступить.
Так закончилась попытка фашистов сломить стойкость партизан. На подступах к высоте немцы по
теряли 75 убитыми и 35 ранеными. Среди горстки храбрецов партизан не было ни одного убитого, и только четверо получили ранения.
В. Петушков.

Ездовой Саша Слатвинский

ТЕМНАЯ ночь. На передовой —
тишина. Лишь изредка раздавалась короткая очередь пулемёта да гулко хлонали одиночные выстрелы.
На открытой площадке, в трехстах метрах от немецких траншей, стоя
ла одинокая пушка и смотрела в сторону притаившегося врага. Расчёт старшего сержанта Климкина застыл в напряжённом ожидании, готовый каждую секунду открыть огонь. Но цель ещё тонула во мраке ночи. Артиллеристы ждали рассвета, говорили шопотом.
— Немцы, чего доброго, засекли нас, — заметил наводчик Михаил Швецов.
— Всё может быть, третий раз с одного места бьём, — спокойно под
твердил командир пушки. — Сегодня дело будут решать секунды...
— И кони Саши Слатвинского,— живо вставил заряжающий Слепуха. — А вы сказали ему, сколько даём выстрелов?
— Сказал — десять...
— Ну, значит, всё в порядке.
Для него выстрелы те же часы—
Постановление Совнаркома СССР о завозе свиней, овец и коз в районы, освобожденные от немецкой оккупации, опубликовано сегодня в газетах.
...В это время в глубоком овражке стояла наготове _ пара рыжих ко
ней. Словно понимая страшную опасность, нависшую над всеми, они стояли, как вкопанные, насторожив уши и выжидающе глядя на своего ездового, державшего их под уздцы. Это и был общий любимец Сашз Слатвинский, безусый боец с ясными голубыми глазами.
— Ну, «Синица», — вполголоса говорил он, ласково поглаживая чёлку кобылицы. — Сегодня нам жарко будет, ой, жарко! Две точки с открытой позиции разгромить на
до! Смотри, не горячись зря. У «Лыско» учись воевать — он у меня конь хладнокровный...
Услыхав своё имя, богатырь «Лыско» ткнул мягкими губами в плечо хозяина, — он явно ревновал его к «Синице».
На небе уже гасли звёзды, горизонт бледнел, тьма таяла. Приближалась решающая минута.
Внезапный выстрел из пушки заставил вздрогнуть коней. Они шумно всхрапнули, подняли головы.
— Готовьсь! — скомандовал Слатеинский, хватаясь за луку седла. С третьим выстрелом он сунул но
гу в стремя, с четвёртым — сидел в седле, а вместе с пятым кони уже
неслись по зелёной луговине. И ровно в тот критический момент, когда прозвучал десятый и послед
ний выстрел, они уже были около пушки, с разбегу повернулись и круто осадили назад, а когда грохнул крючок задка, оба сразу рванулись с места и, как гигантские птицы, помчались к перелеску...
Вслед загремели выстрелы. Первый же снаряд разорвался на том месте, где только что стояла пушка.
— Опоздал, стерва! — лихо крикнул Слатвинский. — Гей-ге-еей, соколики! Ого-го-ооо!..
Но учёные кони и без понуканий неслись, распустЖ? по ветру хвосты и гривы.
Вокруг с грохотом рвались снаряды, свистало железо, чёрными фонтанами вздымалась земля.
За леском кони сделали крутой
поворот. На колдобине один из расчета, как мяч, подскочил вверх и под общий хохот кувырком скатил
ся в сторону. Теперь уже можно было смеяться — опасность миновала, задача выполнена.
— Спасибо, дорогой Сашок! — крепко пожимая ездовому руку, го
ворил командир пушки. — Опоздай ты хоть на одну секунду, от нас осталось бы только мокрое место.
Краснея, как девушка, Слатвинский счастливо улыбался:
— Да я что! «Лыско» и «Синицу» благодарить надо — золотые кони, умеют воевать!..
Кони Слатвинского были лучшими в дивизионе, и они, действительно, умели воевать. Всегда сытые, здоровые, начищенные до блеска, дисциплинированные, как солдаты, они с поразительной быстро
той выполняли боевое задание. За время войны эти кони десятки раз выносили пушку из самых опасных
операций и столько же раз спасали жизнь и славу орденоносного рас
чёта старшего сержанта Федора Климкина.
На боевом счету грозной пушки давно уже числилось 9 подбитых танков, 4 орудия, 7 пулемётов, 23 разных повозок с боеприпасами и продовольствием, до 600 уничтоженных фрицев. Весь расчёт награж
дён орденами. Его слава разнеслась далеко. Но, быть может, самым за
мечательным достижением этого бесстрашного расчёта нужно счи
тать то, что за полтора года боев он не имел потерь! Его спасали не только мастерство и опыт командира, но и часто — скромный голубо
глазый ездовой Саша Слатвинский и вышколенные им «золотые коки».
Получив медаль «За отвагу», Слатвинский, как всегда, поделил
ся своей радостью с рыжимн друзьями:
— Ну, вот, и мы прославились!
Умные кони следили глазами за каждым движением своего хозяина, мягко тёрлись о его плечи.
Майор П. Бляхин,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15.

Отважные воины

Юго-западнее Харькова. Бойцы Н-ской части ведут бой за веселевший пункт.
Фото И. ОЗЕРСКОГО (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 15. (Спец. корр. ТАСС). Двигаясь вслед за огневым валом артиллерии, под
разделение капитана Нрибавкина ворвалось во вражеские траншеи и закрепилось на новых позициях. Немцы предприняли контратаку с фланга. Здесь их встретил пулемёт
чик-комсомолец Федин. Более 40 немцев сразил он меткими очередя
ми. Контратака противника сорвалась.
Один участок траншеи обороняли 18 бойцов. Семь раз бросались на них фашисты, но каждый раз враг, несмотря на огромное численное превосходство, откатывался назад. Наши бойцы сражались нужественно и стойко. Комсомолец Мание, раненный в правую руку, продолжал бросать гранаты левой (рукой.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 14 сентября

В течение 14 сентября западнее города СТАЛИНО (Донбасс) наши войска продолжали успешно разви
вать наступление и, продвинувшись вперёд от 20 до
2$ километров, заняли свыше 150 населённых пунктов и среди них крупные населённые пункты ИВА НОВКА, ГАВРИЛОВКА, МАЛАЯ МИХАЙЛОВНА, БОЛЬШАЯ МИХАЙЛОВКА, АЛЕКСЕЕВКА, УСПЕ- НОВКА, ТУРКЕНОВКА, ФЕДОРОВКА.
Наши войска, наступающие вдоль побережья Азовского моря, продвинулись вперёд до 15 километ
ров и заняли свыше 20 населённых пуннтоа, в том числе районные центры Сталинской области ВОЛО- ДАРСКОЕ, МАНГУШ и крупные населённые пункты НОВО-РОМАНОВКА, НОВО-ГРИГОРЬЕВКА, ЯЛТА, МЕЛЕКИНО, БЕЛОСАРАЙКА.
На ПАВЛОГРАДСКОМ направлении наши войска, продолжая наступление, продвинулись вперёд от 6 до 10 километров и заняли свыше 70 населённых пунктов, в том числе районный центр Харьковской области АЛЕКСЕЕВСКОЕ, крупные населённые пунк
ты ПЕТРОВСКИЙ, СЕМЕНОВНА, НОВОНИКОЛАЕВКА, БОЛЬШАЯ АНДРЕЕВКА, ЦЫГЛЕРОВКА и железнодорожные станции БЕЛЯЕВКА, ГАВРИЛОВКА, ДУ БОВО.
На ПРИЛУКСКОМ направлении наши войска
продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках до 15 километров, заняли свыше 70 населённых пунктов, в том числе город ЛОХВИЦА и крупные населённые пункты ЗАСУЛЬЕ, ПЕРЕКОПОВ- КА, СВИРИДОВКА, ЛУКА, СТЕПУКИ, ЛУЦЕНКИ, ЯХНИКИ, БЕЗСАЛЫ, ЗАПОДИНЦЫ.
На НЕЖИНСКОМ направлении наши войска продолжали наступление и, продвинувшись вперёд от 5 до 8 километров, заняли свыше 20 населённых пунктов, в том числе районный центр Черниговской обла
сти ДМИТРИЕВКА и крупные населённые пункты ХИБАЛОВКА, КЛАДЬКОВКА, БОЛЬШАЯ КОШЕ- ЛЕВКА, БЕРЕЗАНКА, КУНАШЕВКА (5 километров восточнее НЕЖИНА), РУБАНКА.
В районе юго-западнее ХАРЬКОВА наши войска вели наступательные бои и, продвинувшись на отдельных участках от 3 до 8 километров, заняли несколько населённых пунктов.
На РОСЛАВЛЬСКОМ и БРЯНСКОМ направлениях наши войска вели наступательные бои и заняли несколько населённых пунктов.
В течение 13 сентября наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 92 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 13 самолётов противника.
военно-восстановительных организаций
железнодорожного транспорта
За успешное выполнение задания Правительства и военного командо
вания по восстановлению железных дорог, проявленные при этом стойкость и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Ленина — полковник П. И. Бакарев главный инженер строительства Н. Ф. Бобриков, начальник головного ремонтного поезда П. И. Богомолов, начальник Управления военно-восстановительных
работ Ь‘. Н Гаев, генерал-лейтенант технических войск В. А. Головко, дорожный мастер головного ремонт
ного поезда С. М. Коханко-в, рабочий путевой колонны головного ремонтного поезда Н. И. Музолевский, на
чальник военных сообщений фронта П. И. Румянцев, начальник военнотранспортной академии В. М. Филнчкин и другие, всего 24 человека.
Орденом Красного Знамени — 31 человек;
Орденом Отечественной Войны первой степени — 10 человек;
Орденом Отечественной Войны второй степени — 13 человек;
Орденом Трудового Красного Знамени — 144 человека;
Орденом Красной Звезды — 289 человек;
Орденом «Знак Почета» — 474 человека;
Медалью «За отвагу» — 182 человека;
Медалью «За боевые заслуги» — т домкц
Награждение орденами и медалями начальствующего и рядового состава железнодорожных войск
и военно-восстановительных организаций
железнодорожного транспорта
За успешное выполнение задания Правительства и военного командования по железнодорожному строи
тельству, проявленные при этом саюотверженкость и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Красного Знамени—полковник Н. И. Новосельский, полковник А. Н. Ткачев;
Орденом Отечественной Войны первой степени - 5 человек;
Орденом Отечественной Войны порой степени — 11 человек;

Успех

передовых сталеваров