Темпы

еще

недостаточны

Президиум Верховного Совета СССР на-днях наградил орденами и медалями лучших работников речного флота. Этому событию было посвящено торжественное заседание речников столицы в Колонном зале Дома союзов.
На снимке: награжденные орденами народный комиссар речного флота т. 3. Шашков, главный инженер Центрального управления Московско-Волжско-Камского пароходства т. М. Чернов и начальник Центрального управления Московско-Волжско-Камского пароходства т. Н. Ванеев.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Замечательная дружба

Б

ОЛЬШЕ двух лет дружит кол
лектив Московской швейной фабрики № 1 с воинской частью, наступающей на одном ив участков фронта. Б от несколько эпизодов этой замечательной дружбы.
13 августа рядовой подшефной части Чугунов совершил два подви
га. Часть наступала на вражеские траншеи. Немцы вели оттуда неровный и неточный огонь. Но вот яростно застрочил пулемёт. Наши залегли. Красноармеец Чугунов огля
нулся вокруг. ДОТ! Сжимая в руке гранату, Чугунов согнулся и ныр
нул в высокую траву. В висках стучало, бешено колотилось сердце
Вот и ДОТ! Чугунов быстрым дви
жением распахнул дверь и бросил туда гранату, вторую... Пулемет замолк навсегда. Второй подвиг Чугунов, совершил через несколько ча
сов. Он залег за гусеницей танка и уничтожил двумя гранатами 30 немцев, бросившихся в контратаку.
Об этих подвигах написали на фабрику.
В тот же день, 13 августа, три мотористки — Попова, Потапова и Бо
гомолова—дали вместе десять норм за смену.
Об этом написали на фронт.
На-днях Катя Гончарова вошла в фабричный комитет ВЛКСМ. За сто
лом, рядом с секретарем комитета, сидел широкоплечий, статный майор. Он ласково улыбнулся Кате,
— Познакомьтесь, — сказал секретарь.
Майор подошёл, подал руну: — Леонид Ворвуль.
Они поздоровались, как давно знакомые люди.
Однажды зимой почтальон вручил начальнику цеха письмо с фронта. На конверте стояло: «Сайой лучшей стахановке». Бригадиры посовеща
лись между собой и отдали письмо молодой, способной мотористке Кате Гончаровой. Сердечные слова письма глубоко тронули девушку. Внизу была подпись: капитан Леонид Ворвуль.
Катя ответила в тот же вечер. Эти два письма положили начало дружбе. Леонид писал Кате о фронте, о жестоких сражениях, о том, что её дружеские письма доставляют ему много приятных минут. Катя писала ему о Москве, о фабрике, о стахановских вахтах, о своей жизни.
Теперь Леонид Ворвуль — майор. На груди его — два боевых ордена Катя Гончарова — лучшая мотористка швейной фабрики. Она награждена значком «Отличник социа
листического соревнования», имеет почетную грамоту МГК ВЛКСМ. Гончарова вырабатывает две с половиной — три нсхрмы за смену.
Вот они стоят рядом, радостные и немного смущенные.
— Это вы мне помогли,—говорит он ей.
И она ему отвечает:
— Нет, это от вас я получала поддержку.
В последнем письме коллективу фабрики с фронта подшефная часть
пишет: «Мы радуемся за вас, наши дорогие друзья, гордимся тем, что ваши фронтовые бригады заняли почетное место среди фронтовых бригад Москвы Сейчас мы идем в наступление. За неделю нами отвоевано более 30 километров родной со
ветской земли. В боях наши люди творят чудеса храбрости и отваги.
С фабрики недавпо ушло на фронт письмо, «На ваши боевые подвиги, — пишут работницы, — мы отвечаем новым трудовым п-од’- ёмом. В честь вас наши бригады стоят на стахановских вахтах. Брига
да Раисы Гуриной дала чА нормы, мотористка Попова выработала 4А нормы. Фабрика крепко держит красное знамя районного комитета ВКП(б) и красное знамя райкома комсомола. Наша замечательная дружба, сознание того, что наши
фронтовые друзья жизни не щадят для нашего счастья, вливают в нас новые силы. Мы равняемся на вас! Ваши светлые имена живут в наших сердцах».
Е. Богад.
К 1 ОКТЯБРЯ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ
ВСЕ ДОМА
В Молотовском райсовете избегают разговоров о ремонте. Даже для заместителя председателя «исполкома тов. З алетами а, который* непосред
ственно отвечает за этот участок работ, нет ничего неприятное, чем беседа на такую тему. В районе ни
как не могут наладить ремонт жилых домов. Три недели прошло с тех пар, как на заседании горис
полкома была подвергнута критике практика ремонтных работ в райо
не. После этого райисполком навел небольшой порядок. 70 рабочих, 2 инженера и 2 техника были направлены для укрепления ремонт
ной конторы. Ремонт нескольких домов возложили на предприятия. Но, к оожалеиию, эти меры запоздали, ведь 1 октября — срок окончания ремонтных работ.
В ремонтной конторе райжилуправления сейчас 220 рабочих. Недавно созданы мастерские — сле
сарно-механическая, столярная, по
ремонту радиаторов, работает даже кузница.
Об’ем работ, особенно по ремонту отопительной системы, огромный, а между тем мастерская по ночнике радиаторов выпускает ежедневно не
больше 6—7 кв. метров радиаторов,. а в кузнице, выпускающей болты, поковки и т. д., работает один, максимум два человека, и продукции ее ни в какой степени нехватает для ремонта.
Строительная организация «Промгражданстрой», которую, райиспол
ком привлек для ремонта дома № 15 по улице Раздана, сейчас только приступила к работам. Дру
гая же строительная организация — «Москультстрой» ничего не делает (в доме Л& 27 по Большой Коммуни
стической улнце. Ремонт дома А» 12
по Подколокольному переулку, о котором писалось уже дважды, до сих пор не закончен, хотя работы здесь начались еще в декабре прошлою года.
Недооцеггивают в ремонтной конторе и в райжилуправлении огромного значения участия в ремонтных работах населения. В жилуправлении смогли назвать только три до
ма, где жильцы помогают сейчас в утеплении зданий и легком ремон
те. Это дома. — № 6 по Елецкому переулку, № 6/19 по Тесинскому переулку, № б по 2 -му Сыромятникову переулку.
Положение с ремонтом центрального отопления в районе внушает серьегяейшве опасения. Отопитель
ный сезон недалек. Нужно срочно перевести в ремонтную контору хотя бы на две недели дополнитель
ное количество квалифицированных слесарей. Необходимы и другие ме
ры, которые позволят к 1 октября пол-гостью выполнить план капитального и текущего ремонта жилых домов.
Пока еще в райисполкоме ограничиваются полумерами. Вряд ля они помогут.
П. Семенов.

Военно-учебный пункт удерживает

первенство

В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ВСЕВОБУЧА
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
Начальнику цеха одного из предприятий Ленинского района тов. Ливочкину дали важное поручение. Он принял на себя обязанности на
чальника пункта всевобуча. Вскоре на районном собрании бойцов и командиров всевобуча в торжественной обстановке т. Ливочкину вручили знамя МГК ВЛКСМ, присужден
ное району за лучшую подготовку спецподразделений всевобуча. Воен
но-учебный пункт, где начальником тов. Ливочжин, считался лучшим в районе, и поэтому знамя было передано ему на хранение.
Сейчас в Ленинском районе занимаются новые сцецподразделения, готовятся бронебойщики, ручные пу
лемётчики, радисты. Бойцы изучили уже больше половины программы. Они познакомились с материальной частью оружия, занимались такти
ческой подготовкой на местности — в окрестностях города, в полевых условиях.
Сейчас преждевременно говорить о качестве подготовки новых- подразделений. Впереди ещё много
часов военной учёбы, после которых лишь заключительные испытания покажут, как подготовлено в Ленинском районе новое боевое пополне
ние для Красной Армии. Пока же военно-учебный пункт, руководимый тов. Ливочкиным, сохраняет за собой первенство.
За последние дни подразделения всех военно-учебных пунктов района приступили к боевым стрельбам и-з ручных пулемётов и винтовок. За
нятиями руководят командиры — участники отечественной войны.
В спецподразделениях немало отличников. Прежде они закончили 110-часовую программу всевобуча и сейчас проходят повышенный курс, чтобы лучше изучить воинскую специальность.
Старший инструктор всевобуча Ленинского района младший лейте
нант то-в. Чмутов называет имена
хорошо успевающих бойцов. Это тт. Голубев, Крисанов, слесари Бу
ланцев, Зубков, Филянов, Сарандаев и другие. Все они — пулемётчи
ки. Отлично учатся в подразделении связи, которым командует тов. Лржненков, бойцы Ульянова и Алексеева.
В районе успешно прошёл смотр строевой подготовки, на котором отличились бронебойщики Центрального военно-учебного пункта.
Все бойцы спецподразделений сдали уже нормы ГТО первой ступени. Сейчас Ленинский район готовится к предстоящему большому сорев
нованию подразделений всевобуча Москвы и Московской области.
„ИЗВЕСТИЯ», посвящая передо
вую статью героизму в сражениях и доблести в труде, пишут: «Ни на Донбассе, ни на Харькове, ни на Мариуполе не остановится счёт наших побед, движение совет
ских войск на запад. Еще много советской земли предстоит отвоевать
у врага, еще из многих городов и сёл мы должны изгнать немецких захватчиков. Сегодня наш труд го
товит новые победы. Сегодря наши усилия отданы подготовке полного и окончательного разгрома врага. Нет, не усыпляет советских людей радость побед. Вперед, до полного изгнания немецко-фашистских захватчиков! — таков наш лозунг в сражении и труде».

В

ОЕННЫЙ корреспондент «Прав
ды» Я. Макаренко описывает форсирование реки Десны. «Река Десна — довольно крупная преграда на пути движения наших ча
стей. В своём среднем течении она глубока и широка. Западный берег
Десны, избранный немцами как оборонительный рубеж, — высокий, изрезан глубокими, заросшими ку
старниками, оврагами. Отходя под натиском наших войск, противник намеревался прикрыться этой рекой и остановить нас». Но переправа идёт уже день, второй, третий. На высокий западный берег Десны пе
реправляются всё новые и новые подразделения Красной Армии.
инженерное искусство тов. Зингоренко особенно ярко проявил прй восстановлении железнодорожного моста через Дон у Лисок. Он умело организовал работу, полностью использовал механизмы и добился того, что мост был готов раньше срока.
Подготовка к учебному году в Московском государственном университете им. Ломоносова. На снимке: доцент Е. Четверикова и препаратор Е. Сидорина проверяют приборы для лабораторных работ в физическом практикуме. Фото, С. ЛАРИЧЕВА.
ТЕХНИКУМ УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ
По решению Главного управления трудовых резервов при СНК СССР в системе трудовых резервов должны быть организованы техникумы, готовящие мастеров производственного обучения для ремесленных и железнодорожных училищ и га кол ФЗО.
В Москве техникум будет открыт из базе ремесленного училища .N2 8. Он будет готовить техников для Москвы и области. Сейчас в помещении ремесленного училища «М 8 закончился ремонт аудиторий и оборудования, организованы кабинеты — электроэнергетический, холодной обработки металла, радио и связи.
Всего в техникуме будет обучаться 500 человек, половина из них отбирается в училищах Московской об
ласти. Студенты техникума должны
приступить к занятиям 1 октября. О 20 сентября начнутся приемные испытания.
ЗИМНИЙ
АССОРТИМЕНТ
Трикотажная фабрика Коминтерновского райпромтреста организует выпуск варежек и детеких теплых вещей. Фаб
рика значительно увеличивает выпуск зимнего ассортимента, умело используя отходы производства.
Кировское трамвайное депо готовится к зиме. Активно включилась в подготовку к зимнему сезону бригада мастера И. Ефимова, проводящая плановый ремонт подвижного состава. На снимке: рабочие С. Орликов, Н. Гавриленко и мастер И. Ефимов заканчивают ремонт снегоочистителя. Всего бригада должна отремонтировать три таких машины. ____
Фото С. ЛАРИЧЕВА.

Во-время подготовиться к зиме

Трамвай может и должен работать лучше

Трамвай — один из основных видов городского транспорта. В самые тяжелые дни зимы 1941 и 1942 гг.,
в обстановке суровых испытаний, работники московского трамвая ни ,га минуту не покидали своего боевого поста.
На трамвае работает немало замечательных людей — опытных во
дителей, кондукторов, ремонтных рабочих. Имена водителей тт. Макоимекковой, Волг,свой, Тихоновой,
Кострыгина, Шкапова и Поляковой, кондукторов Бабарки.ной, Соловьевой, Коваль, Петуниной, Гавриловой, Гуровой ремонтных рабочих Питерского, Чеснокова, Михайлова и других широко известны среди мо
сковских транспортников. У них учится молодое поколение работников трамвая.
Но задачи, стоящие перед московским трамваем в этом году, неизмеримо выросли. Миллионы пас
сажиров должен перевозить трамвай ежедневно, перевозить без задержек.
Готовы ли работники трамвая к решению этой задачи? Встречают
ли они зиму во всеоружии?
Совещаяше партийно-хозяйственного актива работников трамвая,
состоявшееся на-днях, показало, что сделанного еще далеко не достаточно.
Уже и сейчас нередки случаи, когда трамвайные поезда не выходят на линию или возвращаются по разным причинам до срока в депо. Быстрый ремонт не обеспечен материальной базой. Производствен
ные помещения депо еще не подготовлены для работы в зимний пе
риод. Обеспеченность трамвайного хозяйства топливом на зиму недо
статочна. Не подготовлены к зиме
и общежития. Помещения конечных станций, где отдыхают и питаются поездные бригады, также нуждаются в ремонте.
На собрании актива справедливо отмечали слабую работу ОРС’а. Б подробном хозяйстве не сумели за
сеять всю вем.тю, не попользовали полностью семенной материал. Не
удовлетворительно еще работают и столовые: я некоторых из них вехватает посуды, не соблюдаются элементарные правили, санитарии.
Обо воех этих недостатках много говорилось на собрании. И доклад
чик — парторг МГК ВКП(б) на московском трамвае тов. Калинников и выступавшие в прениях тт. Волков, Казенное, Емельяненко, Рубцова, Герасимова и другие отме
чали нераспорядительность того или иного директора депо, отдельных работников управления, заведующих
столовыми, комендантов общежитий. Но немногие тризнаваяпсь в своих собственных ошибках, вскрывали свои недостатки.
Правительство достаточно позаботилось и продолжает заботиться о работишках трамвая: им передан крупный совхоз, отпущены десятки тысяч метров тканей на зимнее об
муядировашк, даны средства на ремонт жилищ, на ясли и детские сады, на постройку новых конечных станций и т. д. Дело хозяйственных руководителей трамвая использовать все это по назначению.
Выступивший на ообрашш заместитель председателя Московского совета тов. Королев правильно ука
зал, что работу трамвая тормозят как-раз те депо, где недостаточно заботятся об улучшении быта ра
ботников. Таковы прежде всего Апаковсвсое и Артамонавокое депо (директора тт. Сундуков и Панов).
Совещание вскрыто много фактов нераспорядительности, медлительно
сти и плохой работы. Работники депо и руководство Управлением трамвая должны сделать из этого конкретные выводы. На собраниях в деяго надо обсудить все неотложные вопросы подготовки к зиме трамвайного хозяйства.
Зимой 1943/44 г. московский трамвай должен работать лучше, чем он работал до сих пор.
М. Климов.
ВОСПИТАННИЦЫ
КРАСНОГО КРЕСТА
Комсомолка Раиса Чумакова совсем недавно окончила курсы медицинских сестер Свердловского районного коми
тета Красного Креста. Отправившись на фронт, Чумакова прекрасно проявила себя там. Отважная девушка спасла жизнь многим раненым воинам и награждена орденом Красной Звезды.
Среди воспитанниц Красного Креста Свердловского района немало таких, как Чумакова. Орденом Красной Звезды на
граждена бывшая санитарка института физиотерапии Аня Арсентьева, которая, окончив курсы, также уехала на фронт.
60 девушек, обучавшихся на курсах. Красного Креста, работают сейчас в Н-ском госпитале. Их забота о раненых была отмечена недавно командованием.
ИНИЦИАТИВА
ТОРГОВЫХ РАБОТНИКОВ
Магазин № 1 Ленинского райпищеторга (директор тов. Глебовская), широ
ко организовал самозакупки зелени и овощей для продажи населению. Благодаря инициативе торговых работников только в августе и сентябре про
дано на несколько сот тысяч рублей различной зелени и овощей — кабач
ков, цветной капусты, шпината, салата и т. д., а также всевозможных сиропов, горячего чая и кофе.
Сейчас опыт магазина № 1 переняли
работники магазина № 6.

Керамиковая посуда для засолки

ПРОДУКЦИЯ ЗАВОДОВ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ
20 ОВОЩЕХРАНИЛИЩ
РАЙОНА
Овощехранилища 20 предприятий и организаций Таганского района полностью подготовлены к приемке урожая. Произведен ремонт, побелка, за
готовлен инвентарь. Подобраны кадры кладовщиков. Сейчас ряд предприятий приступил к закладке картофеля и овощей.
К 10 сентября райпищеторг заложил уже на хранение 150 тонн моркови, 158 тонн свеклы, 24 тонны лука, закваше
но 142 тонны капусты, засолено 117 тонн огурцов и помидоров.
Хорошо идет засолка овощей по тресту столовых, заводу, где заместителем директора по рабочему снабжению тов. Алексеев, и на мясокомбинате им. Ми
кояна. Заводы, 4*де начальниками ОРО’ов тт. Рабкин, Рудницкий и Меренков, сильно отстают.
Районными организациями выделены овощехранилища для урожая индиви
дуальных огородов, емкостью на 643 тонны, главным, образом, картофеля.
Предприятия Управления промышленности строительных матери
алов Моссовета выпускают сейчас много стройматериалов и готовых изделий для жилищного хозяйства столицы. В то же время они дают п товары широкого потребления. Так, керамический завод им. Булганина приступил к выпуску керамической посуды для засолки и маринования овощей емкостью в 10 и 20 литров. На заводе делают
ся также кувшины и кружки. Наднях здесь начали выпускать керамические тарелки. Завод им. Булганина и Кубинский завод начинают также производство керамически печек-времянок, которые пользовались большим успехом у мо
сквичей минувшей зимой. Завод перегородочных плит наладил массовое производство мелков для школ столицы. Завод гипсовой штукатурки выпускает спички.
ИЗДЕЛИЯ
РАЙПРОМТРЕСТА
Предприятия местной промышленности Кировского района в 4-м квартале значительно увеличивают выпуск това
ров зимнего ассортимента, в частности теплых детских вещей. Намного увели
чивается выпуск перчаток, варежек, шапок, носков, чулок, теплого белья и других трикотажных изделий. Организуется специальное пуговичное производство.
Для школьников в сентябре—декабре предприятия местной промышленности выпустят более чем на 806.000 рублей писчебумажных и канцелярских изделий.
СЕЙЧАС, когда Красная Армия
освобождает один город за другим, один район за другим, советский народ прилагает все уси
лия, чтобы быстрее возродить жизнь на освобождённой земле. В газетах опубликован Указ Президиума Вер
ховного Совета СССР о награждении начальствующего, рядового состава железнодорожных войск и ра
ботников военно-восстановительных организаций железнодорожного тран
спорта. Среди героев-железнодорожников мы встречаем инженеров, на
чальников управлений. головных ремонтных поездов, дорожных мастеров, рабочих путевых колонн
Газета «Гудок» рассказывает об инженере Зингоренко. Этот выдающийся специалист-мостовик с первых дней отечественной войны посвятил себя делу восстановления важнейших железнодорожных сооруже
ний. Его можно встретить всегда там, где возникают затруднения, где требуются смелое и быстрое решение, срочное выполнение задания фронта. Свой талант, большое
1 ОКТЯБРЯ открываются двери а Московского государственного университета им. Ломоносова. Бодрая, жизнерадостная советская молодежь заполнит его аудитории, лаборатории и кабинеты.
В истории русской науки и культуры Московский университет зани
мает видное место. Великие русские ученые Сеченов, Жуковский, Столетов, Лебедев, Ковалевский, Тимиря
зев и другие сформировались как мировые ученые в стенах Московского университета. Здесь они соз
давали свои классические труды. Здесь создавали они свои школы.
В аудиториях на Моховой зажглись неугасимым пламенем любви
к своему народу великие русские просветители-революционеры Герцен, Огарев, Белинский.
Величайшие русские поэты и писатели — Лермонтов Грибоедов, Че
хов воспитывались здесь и сделали свои первые шаги на творческом
пути. В переполненной аудитории
читали свои лекции Грановский и Ключевский, возбуждая у слушателей чувство горячей любви к роди
не. чувство гордости за великое прошлое своего народа.
В этом старейшем русском университете развивалась и крепла большая творч-ская наука, создавались научные школы и, несмотря на все преграды, которые чинили царские попечители, била ключом общественная жизнь.
Московский университет, который но замыслу у царей и их минист
ров должен был готовить лишь образованных чиновников, благонаме
ренных учителей, ученых-филнетеров. в действительности даже в мрачные годы реакции являлся центром науки и рассадником про

В старейшем университете страны

свещения, дававшим стране прогрессивных ученых и деятелей различных областей культуры, горячо
любящих свой народ и свою родину.
Великая Октябрьская социалистическая революция явилась для университета большой исторической вехой.
Советское правительство содействовало усилению и развитию деятельности университета, установле
нию теской связи между наукой и жизнью. В университет широким потоком влились новые слушатели — рабочие, крестьяне, красноармейцы.
Студенты этих лет дали университету немало ученых, некоторые из них стали гордостью советской и мировой науки.
Четверть века упорного творческого труда принесли свои плоды.
Значение университета как центра научной мысли чрезвычайно воз
росло. В его стенах возникли новые научные школы, например, математическая. Представители этой от
расли знания ученые Колмогоров, Понтрягнн, Александров, Петровский и другие пользуются заслуженной мировой известностью.
Университет дал стране десятки тысяч квалифицированных специалистов. успешно работающих в различных областях культуры и народного хозяйства.
Историческая речь товарища Сталина о задачах передовой науки, произнесенная им на приеме работ
ников высшей школы пять лет тому назад, легла в оонову всей дальней
шей работы университета, наполнила глубоким содержанием его твор
ческую научную деятельность и значительно повырила уровень подготовки научных кадров.
Правительство высоко оценило роль и значение университета в
жизни страны. В день 185-летия его существования университет был награжден орденом Ленина и ему было присвоено имя его основате
ля — великого русского ученого и патриота М. В. Ломоносова.
Предательское нападение на нашу страну немецко-фашистских полчищ застало университет в самый разгар его творческой деятельности. Коллектив университета единодушно решил отдать все свои си
лы на защиту чести, свободы и независимости своей родины. Свыше двух тысяч студентов и препо
давателей вступило в ряды Красной Армии.
За годы войны университет сделал значительный вклад в дело обороны родины Закончены выдающиеся исследования проф. Кудря
шева, работы проф. Ильюшина и доцента Рахматулина. Большие ра
боты выполнены по комплексному исследованию различных районов СССР и т. д.
Одновременно в университете продолжалась исследовательская работа по темам общетеоретического значения. О значении научной работы, которая велась эти годы в
университете, можно судить по тому факту, что 33 профессора университета за выдающиеся достиже
ния в области науки удостоены Сталинской премии.
Университет вступает в третий военный учебный год окрепшим, закалившимся коллективом. За годы войны число факультетов выросло до 12, и в настоящее время в уни
верситете представлены как естественно-математические науки (фа
культеты механико-математический, физический химический, биологический, географический и геолого-поч
венный), так и гуманитарные науки (факультеты исторический, филологический. философский, юридический, экономический и вновь откры
вающийся в этом году факультет международных отношений). В си
стеме университета существует 11 научно-исследовательских институтов по различным отраслям знания.
Новый прием в университет прошел в этом году на высоком уров
не. На первый курс прилито 1.400 человек В предстоящем учебном году в университете будут заниматься 4.200 студентов и 350 аспирантов.
Коллектив профессоров н преподавателей университета, насчитывающий- 750 человек, пополнился та
кими крупнейшими специалистами, как председатель Всеславянского- ко
митета ученых академик Державин, академики Капица, Прянишников,
члоч-к-орреспонлент Академии наук профессор Щерба, проф. Юдин и др.
Число кафедр университета уве
личилось до 133. К новому учебно
му году организованы новые кафедры: логики, истории русского искусства, славянской филологии, фи
зики низких температур, физики
твердой оболочки земли, физики жидкой оболочки земли и атмосферы, агрохимии и др.
ТРАМВАЙНЫЕ
ВАГОНЫ
ДЛЯ ОГОРОДНИКОВ
Москвичи приступили к сбору урожая со своих огородов. В связи с этим Уп
равление Московского трамвая дало специальные указания диспетчерам загородных трамвайных станций о специальном обслуживании огородников.
В дни массовой перевозки картофеля и овощей в поездах, идущих с загородных станций, как, например, Ново
гиреево, Пушкинское, Щукино. Фили, Михалкове, Угрешская, поселок «ЗИОи др., будут выделяться специальные прицепные вагоны трамвайного соста
ва для огородников с овощами. На этих вагонах будут вывешены трафареты с надписью: «Для огородников».
Сейчас идет ремонт и восстановление зданий университета, пострадавших в 1941 г. от налета враже
ской авиации. Задача треста «Мосжилгостстрой» ускорить темпы ремоята. От этого зависит возмож
ность использования аудиторного фонда, а также нормальное развертывание работы научной библиотеки.
Часть зданий университета до сих пор занята поетороншгми учрежде
ниями. Необходимо эти помещения как можно скорее освободить. Нуж
но помочь университету также и в расширении общежитий.
Коллектив Московского университета имени! М. В. Ломоносова всту
пает в третий военный учебный год полным творческих сил и энергии. Важнейшими своими задачами кол
лектив считает Неустанную работу по дальнейшему развитию советской науки и помощи в обороне стра
ны, подготовку и воспитание высококвалнфи ц про ванных сиен на листов для нужд народного хозяйства и культурного строительства.
Проф. А. Бутягин, ректор Московского
университета им. Ломоносова
СОБРАНИЕ СЕМЕЙ
ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
Вчера в Куйбышевском районе состоялось собрание жён, матерей и сестёр фронтовиков. В клубе, где проходило собрание, была организована выставка изделий ясен и детей фронтовиков.
Интересные данные в своем докладе привела заместитель председателя Куйбышевского райисполкома тов. Е. Калинушки на.
658 жён и матерей фронтовиков устроены на работу. Многие из них пока
зывают высокую производительность труда. К таким относятся мать и дочь Соболевы, выполняющие нормы на 150 —200 проце ахов.
В 12 детских садах района воспитывается 1.043 детей фронтовиков. Открыт специальный детский санаторий. 2.403 семьям оказана помощь по разведению
огородных участков. Около 3000 детей Фронтовиков были устроены на дет
ские оздоровительные площадки и в подмосковные лагеря.
КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ НАГЛЯДНОЕ
ПОСОБИЕ
Московский Дом пионеров организовал конкурс пионеров и школьников по., изготовлению учебно-наглядных по
собий и учебного оборудования для школ. В конкурсе участвуют школьные кружки, пионерские звенья, производст
венные мастерские. Ребята готовят различные модели, коллекции, гербарии, макеты, физические и измерительные приборы и т. д. Кроме ориги
нальных пособий, для начальных классов изготовляются разрезная азбу
ка, метровые лииейкп, образцы мер и весов, таблица умножения.
ПОЧТОВЫЕ МАРКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ГЕРОЯМ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Наркомат связи готовит к выпуску серию почтовых марок, посвящённых Героям Советского Союза — участникам отечественной, войны. Одна из марок посвящена гвардии рядовому Алек
сандру Матросову и его бессмертному подвигу, другие — комсомолкам-снайпорам Н. Ковшовой, М. Поливановой и сержанту Ханнаше Нурадилову, кава* ле ристу-л у л ем ётч ику. у ни итожившему
920 фашистов* захватившему 7 враж?- ских пулемётов и взявшему в плен 12 немцев. Серию заключит марка, изобра* жающая прославленной* лётчика дваж
ды Героя Советского Союза Бориса Са
{ фоыова.

В

«ПРАВДЕ» помещена статья
А. Фадеева «Бессмертие» — о героическом подвиге молодёжи Краснодона, членов подпольной комсо
мольской организации «Молодая гвардия».