Старейшее предприятие

столицы

Москва, Театральный проезд, 20 часов 15 сентября 1943 года.Фото Л. СМИРНОВА.

Киевское направление...

Киевское направление... Сколько радости принесли нам эти знаменательные слова.
Всё ближе н ближе златоглавая столица украинской земли, наш родной Киев, воспетый Шевченко и Тычиной, гордый славой Хмельницкого и Щорса.
Каждый день, каждый час приближает нас к заветной минуте встречи с любимым городом, растер
занным и измученным врагами, но непокорённым и вечно живым...
Киев ждёт... Ждут Словута, Днепре и древняя Лавра на крутом днепровском берегу.
Ждут кровью праведной политый Крещатик и обагрённые каштаны на улице Ленина. Они расскажут, йни многое расскажут нам о горестях и муках.
День этот приближается. Мы ощущаем биение пульса сердца нашей Укралны, слышим всплески днепровских волн.
Наши воины идут иа запад. Это идут освободители. Харьков, Сумы, Донбасс, Нежин... Бои разгораются уже в глубине украинской земли.
Нелегко даётся победа. Тяжелы её дороги. Для малодушных они заказаны. Для сильных и непреклонных они преодолимы
Мы помним сентябрь 1941 года. Тяжёлые и грустные дни отходов. Роты бойцов сдерживали натиск мо
торизованных фашистских полчищ. На подступах к Киеву три простых советских воина — Иван Лелюшен
ко. Самуил Гурвич и Борис Лоев— вступили в единоборство с 15 не
мецкими танками. Своими телами бйи преграя, .дали врагу путь на Киев.
Мы оставляли Киев с болью и кровью в сердце. Слёзы подкатывались к горлу и душили. Мы прощались с родным городом, его улицами и парками. Тяжёлые оловян
ные облака нависали над городом, и горечь расставания была невыносимой.
Но мы знали: мы вернёмся!
Лейтенант Александр Мельник шёл со мной рядом.
— Дожить бы только, — сказал он. — Ведь кто-нибудь из нас вернёте д,..
Уходя, мы уносили заветную мечту возвращения.
Лейтенант Мельник погиб смертью храбрых под Сталинградом, но в боях на Киевском направлении доля и его славы. В Киев он вернётся с нами. Мы его но забудем.
Мечта становится реальностью. Мы не просто мечтатели, а воиныпатриоты. Мы трудились и воева
ли; мы ковали победу. Мы растили её, как самый дорогой плод нашей жизни.
И вот снова сентябрь. Ясный, солнечный сентябрь 1943 года. И снова «Киевское направление» — наше направление победы, славных победных битв. Мы идём но знакомым дорогам боёв на Киев, на за
пад! Беспощадная месть горит в наших сердцах. Мы отомстим за всё — за кровь наших друзей, за позор наших матерей и сестёр, за тысячи растерзанных и измученных отцов и братьев, за наши города и села, разрушенные и испепелённые врагом.
Мы идём к тебе, наш родной Киев!
Илья Стебун. Перевод с украинского.

Сталевары—освободителям Нежина

ГОРОД Н., 15. (ТАСС). В тот момент, когда в Москве гремели залпы салюта в честь Нежинских дивизий, сталевар-стахановец завода, где парторгом ЦК ВКП(б) т. Скачков, Казаков, беседуя со своей бригадой,
сказал: «Вчера я сварил броневую сталь за 8 часов вместо 11 по плану, дал 15 тонн сверхпланового ме
талла в особый фонд Главного Командования. Сегодня в честь наших героических бойцов, находящихся на пути к родному Киеву, станем все па стахановскую вахту. Ответим на подвиги фронтовиков новыми скоростными плавками стали!».
По примеру бригады Казакова на вахту в честь Нежинских дивизий стали бригады сталеваров тт. Пенькова, Мишукова, Степченко и другие.
Коллектив мартеновского цеха работает ритмично о превышением графика. Сегодня на 4-й печи выпущено две опытных плавки кар
бюраторным процессом, благодаря чему в два раза сокращён расход чугуна, который при завалке печи был частично заменён коксом. Как сообщила инженер-технолог марте
новского цеха тов. Попова, экспериментальные плавки прошли успешно, сталь получилась отличного качества.
По итогам августа коллективу завода присуждено переходящее Красное Знамя Государственного Комите
та Обороны. Стахановцы, инженеры и техники обязались своим самоот
верженным трудом удержать знамя и в сентябре.
„КРАСНАЯ Звезда» печатает боль
шую корреспонденцию «Сталинград сегодня». В ней приведены любопытные данные о восстановле
нии города-героя. Город уже на
считывает 215 тысяч жителей. Они пока разместились в подвалах раз
рушенных и сгоревших домов. в брезентовых и полотняных палат
ках, наскоро построенных бараках, в подбитых немецких автобусах. На правом берегу от Тракторного до нефтегородка расположены сотни землянок и блиндажей — это быв
ший «поселок» штабов, дивизий 62-й армии. Ниже по Волге, на берегу, был «поселок» армии генерала Шумилова, оборонявшей южную часть Сталинграда. Теперь во всех этих добротно сделанных
фронтовых жилищах поселились строители, горожане, оставшиеся без крова. Многие учреждения помещаются также в подвалах домов. Да
же такое почтенное учреждение, подчеркивает корреспондент, как Главное управление по восстановлению Сталинграда, работает в под
вале разрушенного дома на Рабоче- Крестьянской улице. Летний кинотеатр расположился в подвале сгоревшего здания облисполкома. Го
род возрождается. Уже введены в строй свыше 1.000 домов общей площадью свыше 150 тысяч кв. метров. Уже дымят трубы многих пред
приятий. Прежде чем приступить к восстановлению города, сталинградцы проделали поистине великую ра
боту. «За три месяца, рассказывает секретарь обкома партии тов Чуянов, жители и воинские части уб
рали и зарыли 128 тысяч трупов
немцев и свыше 11 тысяч трупов лошадей. — Конечно, это очень не
приятная работа. — заявляет тов. Чуянов, — но мы убрали бы. если бы их было даже вдвое и втрое больше... Угроза эпидемии, которой мы не на шутку побаивались, лик
видирована. Попутно шла очистка домов, улиц, дорог и окрестностей города от мин. За несколько меся
цев в городе обезврежен 1 миллион
тысячи противотанковых и про
тивопехотных мин». Корреспондент «Красной Звезды» рассказывает, что на южной окраине города образовалось огромное кладбище собранных и свезенных сюда разбитых враже
ских самолётов. «Представьте ее^е, — пишет корреспондент, — Московскую выставку образцов трофейно
го вооружения, только в 40—50 раз большую. Личный представитель Рузвельта Джозеф Дэвис, посетивший Сталинград весной, полчаса хо
дид по этому кладбищу, восхищенно повторяя: «Хорошо!»
В «ПРАВДЕ» помещена статья се
кретаря Горьковского обкома ВКП(б) тов. П. Кузьмина о переводе
на твёрдое топливо 1000 колесных тракторов. Более 800 тракторов уже работают на колхозных полях и вы
работали в переводе на мягкую пахоту 17 тысяч гектаров.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ наркома связи
СССР т. К. Сергейчук рассказывает в «Известиях» о восстановлении связи в освобождённых районах. Только за 7 месяцев текущего года в областях, освобожденных от не
мецких оккупантов, воестанлвледо 189 телефонно-телеграфных узлов, 17.500 километров линий связи, 82 тысячи километров проводов, 280 радиоузлов, 387 городских телефон
ных станций, около 5.000 почтовых предприятий.
ПРОФЕССОР Разгон выступает со
статьей в «Красной Звезде» «25 лет ордена. Красное Знамя». «25-лет
няя история боевого ордена Красного Знамени,. — подчеркивает ав
тор,—это история борьбы и побед Рабоче-Крестьянской Красной Ар
мии. героических подвигов, доблести и мужества её бойцов я команди
ров. беззаветно преданных своему народу, смертельно ненавидящих немецко-фашистских мерзавцев».

В честь

Нежинских

дивизий

Сегодня ночью на заводе, где главным инженером т. Ульянов, то
карь Третьяков стал на стаханов
скую вахту в честь Нежинских дивизий. Заранее подготовив рабочее
место, он за смену выполнил восемь норм. Этой же ночью фрезеровщицы тт. Бондаренко и Михайлова, рань
ше дававшие 150—180 процентов задания, выработали за смену по две с половиной нормы.
На заводе, где главным инженером тов. Мазо, замечательно работала сегодня ночью фронтовая бригада станочников тов. Обуховой. Сама бригадир за смену выработала более 5 норм, члены её бригады тов. Сетов — свыше шести, а тов. Аминова — 6 норм.
Знатная фронтовая бригада тов. Соколова отличным трудом ответила на освобождение Нежина. Сам Со
колов в эту ночь выработал 4,5 нормы, слесарь Подкопаев — более трех норм.
На Московском инструментальном заводе в эти дни с большим под ё- мом работает отделение мастера гов. Полунина. Рабочие изо дня в
день превышают план. Стахановцы тт. Миронов, Музопев и Глухов систематически дают по 3—4 нормы.
Выдающийся рекорд в ознаменование побед Красной Армии установил строгальщик завода им. Вой
товича тов. Беляев. Он отработал за смену 25 букс вместо 8 по норме. Несколько раз повторив этот ре
корд, т. Беляев обрабатывает теперь за смену 28 букс.
Рабочие вагоноремонтного завода им. Кагановича обязались выпустить в особый фонд Главного Командования Красной Армии много сверхплановой продукции, сэко
номить 450 тысяч ниповатт-часов
электроэнергии и 400 тонн угля. На этом заводе нет ни одного рабочего, не выполняющего норму. Строгальщик Емаков в последнее время вы
полняет задание на 480 процентов, слесарь Горбачев — на 600 процентов.
Токари Анисимова, Ковалев и Смирнев дают 720—860 процентов сменной нормы. Комсомольско-моло
дёжная фронтовая бригада, которой руководит тов. Духовской, ежедневно выполняет две с половиной нормы.
Металлисты и вооруженцы, швейники и ремонтники — все в эту ночь работали напряжённо. И ут
ренняя смена, пришедшая сегодня к
станкам, не снижая взятого ритма, продолжает ставить новые и новые рекорды производительности труда.
СТОЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ ФАБРИКИ «СВОБОДА
Сегодня Московской мыловаренно-косметической фабрике «Свобода» исполняется сто лет. Стахановцы отмечают юбилей родного предприятия новыми производственны
ми успехами. Программа 15 дней сентября перевыполнена. Кипит ра
бота на всех участках. В цехах нет рабочих, не выполняющих норм.
Вечером в Доме культуры пищевиков фабричный коллектив ооберётся на митинг.
Вот краткая история фабрики:
В 1843 году предариниматель Ралле, открыл маленькую фабрику. Тесные, низкие помещения. Земля
ные полы. Вмазанные в глину котлы. Душный, наполненный ядовитыми парами воздух. Так выглядели тогда цехи этого предприятия.
С годами фабрика расширялась. Но техника её оставалась отсталой. Невыносимо тяжёлым был труд мыловаров ж рабочих, занятых приготовлением парфюмерии.
За время советской власти фабрика спала неузнаваемой. Цехи ос
нащены самой передовой техникой. Здесь мощные прессы, конвейеры, новые агрегаты. Фабрика «Свободастала самым мощным мыловаренно-когаетическиа предприятием страны.
Здесь, на фабрике, учился на токаря, вел работу с пионерами, сколачивал комсомольскую организа
цию тов. В. П. Пронин — ныне председатель исполкома Моссовета. Вальцовщиком работал тов. А. Лю
бимо® — ныне нарком торговли СССР.
Многие работники фабрики отмечены правительством. Награждены директор то®. Слепцов, главный инженер тов. Лукин, токарь тов. Се
вастьянов, слесарь тов. Грибанов, работница тов. Федосова и др.
Одна из старейших работниц фабрики — Ольга Львовна Кудряв
цева. Недавно коллектив отмечал её 50-летний трудовой юбилей. И поныне тов. Кудрявцева отлично справляется с обязанностями фасовщицы.
С начала великой отечественной войны фабрика подчинила всю свою работу требованиям фронта. Организовано производство специальной продукции, необходимой Красной Армии.
Во Всесоюзном социалистическом соревновании фабрика не раз занимала одно из первых мест. За работу в августе ей присуждено пе
реходящее Красное Знамя Государ
ственного Комитета Обороны. План августа выполнен на 127,9 процен
та. Производительность труда воз
росла в сравнении с плановой на 19 процентов.

На общегородском собрании работников высшей школы

В Московском доме ученых вчера собрались профессора, преподаватели и научные работники выс
ших учебных заведений столицы. Они пришли обсудить задачи начинающегося через две недели нового учебного года.
Сейчас во всех вузах Москвы идет энергичная подготовка к нача
лу занятий. Во многих вузах рабо
тают приемные комиссии. Экзамены для вновь поступающих закончатся к 25 сентября. Однако многое сту
денты нового приема зачисляются без испытаний. Это те, которые закончили среднюю школу с отличными и хорошими отметками. Заканчивается подготовка аудиторий и других помещений институтов, готовятся к зиме общежития. Студенты старших курсов участвуют в заготовке топлива, многие из них помогают ремонтировать здания. Почти во всех вузах завершается комплектование профессорско-препода
вательского состава, уточняются учебные программы и планы. В Москве будет работать 51 вуз.
На собрании с докладом выступил заместитель председателя Ко
митета по делам высшей школы при СНК СССР тов. Агроскин. Он подчеркнул, что в московских ву
зах собран цвет научных кадров страны, московские вузы наиболее хорошо оснащены лабораториями и кабинетами. Все это создает условия для образцовой подготовки квалифицированных кадров специали
стов, необходимых народному хозяйству и обороне нашей Родины.
Перед вузами стоит сейчас задача не только организованно начать учебный год, но и провести его на высоком уровне. Критикуя недо
статки в работе отдельных вузов, тов. Агроскин указал, что в прошлом году не везде должным образом
боролись за учебную дисциплину, имели место случаи либерализма при оценке знаний студентов, не всегда успешно проходили семинар
ские занятия. Все эти недочеты должны быть устранены с первых же дней нового учебного года. При этом особое внимание следует уделить самостоятельной работе студентов, требуя строгого соблюдения графика, своевременного выполне
ния заданий. В центре внимания деканатов должен быть контроль за посещаемостью леший. Попрежнему вузы обязаны не снижать требовательности к военно-физической подготовке студентов.
Доклад тов. Агроскина вызвал оживленные прения. Выступили се
кретарь МГК ВКП(б) по пропаганде тов. Леонтьева, председатель Ко
митета по делам высшей школы при СНК СССР тов. Кафтанов, академик Образцов, директор Москов
ского авиационного института тов. Михайлов, ректор Московского университета тов. Бутягнн и другие.
С большим воодушевлением участники собрания приняли приветствие товарищу Сталину.
ДЛЯ ОСВОБОЖДЕННЫХ
РАЙОНОВ
Предприятия Коминтерновского райпромтреста выпускают различные товары для освобожденных районов.
Жестяно-штамповочный завод получил задание изготовить партию ^чайников, ведер и кастрюль. Коллектив до
срочно выполняет это задание. Завод «Точмех» изготовил для освобожденных районов партию зажигалок и кремней. Они отправлены в Ростовскую область.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
школы
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
С 1 октября на крупнейших лредприятиях столицы открываются общеобра
зовательные школы рабочей молодёжи. Московский городской отдел народного образования открывает несколько ве
черних районных школ, в которых молодёжь без отрыва от производства сможет получить средне© образование.
МЕТАЛЛ
ДЛЯ ВООРУЖЕНИЯ
Во внеурочное время комсомольцы завода имени Калинина вместе е рабо
чими утильцеха отгрузили 1052 тонны металлического лома для сталелитейных предприятий. Месячный план утильцехом завода выполнен на 425 процентов.
ДОКЛАД АКАДЕМИКА
Т. Д. ЛЫСЕНКО
Открывшийся недавно городской агрокабинет (Петровка., 7) наметил прове
сти цикл лекций, докладов и встреч с виднейшими учёными. В субботу, в б часов вечера, состоится первый. доклад.
Выступит академик Т. Д. Лысенко на тему «Уборка картофеля и овощей и хранение семенного материала». На доклад приглашены районные агрономы, руководители сельскохозяйственных секторов .районных советов Моск
вы и огородники. Доклад состоится в лекционном зале городского агрокабинета. Вход свободный.
ФАБРИКА БЕЛКОВЫХ ДРОЖЖЕЙ
Сегодня пущена фабрика белковых дрожжей Дзержинского райпищеторга. Суточный выпуск продукции — 200 килограммов.
ЗАОЧНОЕ И ВЕЧЕРНЕЕ
ОТДЕЛЕНИЯ
ПРИ ИНСТИТУТЕ
С нового учебного года при Московском экономико-статистическом инсти
туте организуются заочное и вечернее отделения. На заочное отделение в этом году намечается принять 240 студентов, на вечернее — 50.
ЖЕНЩИНЫ
ОБЩЕСТВЕННИЦЫ
Матери детей, воспитывающихся в яслях № 81 Свердловского района, организовали небольшую мастерскую. Сю
да поступают детские распашонки, костюмчики, пальто, собираемы© в рай
оне для детей освобожденных районов Орловской области. В своей мастерской женщины ремонтируют эти вещи. Пять матерей — жен Фронтовиков ужотремонтировали 150 вещей.

В Академии наук СССР

Всесоюзное совещание астрономов
Вчера участники всесоюзного совещания астрономов обсуждали вопрос о восстановлении и расшире
нии сети советских обсе:рваторий. Академик В. Г. Фесенков и членкорреспондент Академии наук С. И. Белявский сообщили о тех проек
тах, которые в настоящее время разработаны.
Немецкие варвары бомбардировкой вывели из строя и разрушили .большинство зданий старинной русской обсерватории на Пулковском
холме. Они уничтожили и ряд обсерваторий на Украине.
— Перед нами, — сказал в своем сообщении академик В. Г. Фесенков, — стоит первоочередная задача — восстановить и реконструи
ровать Пулковскую обсерваторию. Разумеется, здания должны быть построены в соответствии с новейшими достижениями техники.

Достойно встретим 25-летие комсомола

В

МЕСТЕ с молодёжью всей стра
ны комсомольцы, молодые рабочие ц работницы нашего района готовят достойную встречу 25-й го
довщине комсомола. На фабриках л заводах, в цехах и бригадах заключаются социалистические договора, еще ярче разгорается социалистическое соревнование.
Первыми в Москворецком районе приняли социалистические обяза
тельства комсомольцы текстильной фабрики им. Фрунзе. Они решили досрочно закончить выполнение сентябрьской и октябрьской программы, дать сверх плана 30.000 метров ткани и 15.000 килограммов пряжи. Основным- пунктом в их обязательствах является борьба за по
вышение производительности труда. Пять лучших производственниц переводятся на обслуживание боль
шего количества станков: каждая работница вместо одного или двух станков будет работать на четырех.
Комсомольцы решили провести декадник по чистоте. В выходные дни силами молодых рабочих будет произведен технический осмотр 50
станков В обязательствах говорится также об улучшении бытовых ус
ловий молодёжи, о шефстве над фабричн ы ми общеж иги я ми.
Инициатива передовиков подхвачена молодёжью всех предприятий района. Перед комсомольскими ор
ганизациями поставлена задача: в общей борьбе предприятий за досрочное окончание годового плана направить соревнование в честь 25-й годовщины ВЛКСМ на даль
нейший рост производительности труда каждого молодого рабочего, на увеличение числа комсомольскомолодёжных бригад. С 15 по 25
сентября на заводах и фабриках устраиваются открытые комсомоль
ско-молодёжные собрания, которые обсудят свои социалистические до
говора. Каждая комсомольская ор
ганизация будет добиваться, чтобы
в соревновании, участвовала вся молодёжь предприятия.
Только повышая производительность труда, молодые рабочие смо
гут выполнить свои обязательства. Поэтому очень важно организовать как можно шире передачу опыта лучших стахановцев. Наш райком намечает ввести в практику совещания бригадиров фронтовых бригад совместно с секретарями комсомольских организаций предприятий На этих совещаниях бригадиры будут делиться опытом работы.
Лучшим стахановцам района есть о чем рассказать. Тов Островский— бригадир фронтовой бригады завода, где секретарем комитета комсо
мола тов. Русанова, сумел поставить дело так. что все члены его коллек
тива добились выполнения двух норм в смену. Сам он в два с поло
виной раза перопыполняет сменное задание.
Ещё в прошлом году бригада тов. Островского внесла пеоколько пенных рационализаторских предложений, способствующих повышению качества продукции В част
ности. молодые производственники предложили заменить иа одной из трудоёмких деталей ручной труд фрезеровкой Это высвободило во
грмь квалифицированных рабочих. За гол производительность в бригаде повысилась в три раза, а эко
номия от предложений стахановцев составпла 13 тысяч рублей.
Бригадир тов. Островский неустанно совершенствует процесс про
изводства. Недавно он предложил изменить обслуживание фрезерного станка, на котором фрезеровалась раз’омная часть ствольной коробки автомата. Это дело поручили трем фрезеровщикам, построив их рабо
чий день по скользящему графику. И вот результат: производительность
фрезерного станка увеличилась на 35 процентов, фрезеровка перестала лимитировать цех.
Интересен опыт и тов. Николаева, одного из бригадиров завода, где секретарём комитета комсомола тов. Семенова. Его бригада благодаря систематической технической учебе добилась высокой производительности. Месячную программу она
регулярно выполняет на 200—220 процентов. Тов. Николаев ведёт ежедневный учёт соревнования, умело передает опыт старых ква
лифицированных рабочих, и это стимулирует труд молодежи. Все четыре учает акка бригады дают регулярно но две нормы в смену, не
смотря на то. что нормы выработ
ки за последнее время повышены на 25 процентов. За прошлый ме
сяц бригада топ. Николаева снова завоевала переходящее зпамя райкома ВЛКСМ.
Производительность труда— главное. Под этим лозунгом будет про
ходить у нас соревнование в честь 25-й годовщины ленинско-сталин
ского комсомола. Налаживая регулярную проверку социалистических договорён. вовлекая новые молодёжные коллективы в соревнова
ние, мы надеемся добиться еще больших успехов.
И. Мусатова, секретарь Москворецкого РК ВЛКСМ.
НА ЗИМНЕЕ
ХРАНЕНИЕ
Из пригородных совхозов в адрес Кировского райпищеторга прибыли первые баржи, груженные отборным картофе
лем. На пристани началась приёмка картофеля и отгрузка его на зимнее хранение. Разгрузочные работы идут бесперебойно. Более 200 тонн картофеля уже отправлено на склады.
Вопрос о сооружении новых обсерваторий детально обсуждался на
ряде конференций астрономов до Ъойны. Основное внимание уделялось организация центральной всесоюзной астрофизической обсерватории. Место для неё ещё не выбра
но. Недавно специальная экспедиция
обследовала хребет Карата у, где бывает 200 светлых дней в году и где глубокое синее небо особенно
благоприятно для астрономических наблюдений. Независимо от соору
жения всесоюзной обсерватории сейчас почти разрешён _вопрос о постройке вблизи Алма-Ата, на отрогах Заалийского Алатау, Казах
ской обсерватории. В этом году отводится участок и начнётся составление проекта. На месте буду
щей обсерватории в текущем году была уже построена небольшая станция с лабораторией.
Говоря об организационных мероприятиях, академий В. Г. Фесен
ков внёс предложение организовать при Астрономическом совете Акаде
мии наук ССОР штаб по реконст
рукции астрономической сети. Этот штаб должен способствовать подго
товке кадров астрономов, а главное разработать проекты постройки новых и реконструкции старых обсерваторий.
Как В. Г. Фесенков, так и С. И. Белявский подчеркивали неотлож
ную необходимость подготовки кад
ров астрономов. С этой целью в университетах должно быть возобновлено чтение лекций по астрономии, при чем университетские лаборатории следует снабдить необходимыми инструментами — астрографами, рефракторами и т. п.
Оба доклада вызвали большой интерес у участников совещания.
ЗАВОДСКОЙ
ДОМ ОТДЫХА
Открылись детский санаторий для детей рабочих и дом отдыха стахановцев
и инженерно-технических работников завода, где председателем завкома тов. Майков. В санатории дети будут находиться в течение полутора-двух месяцев.
ЛЕКЦИОННОЕ БЮРО
при Комитете по делам высшей школы при СНК СССР
17 сентября в Колонном зале Дома союзов состоится пуб
личная лекция доктора исторических наук, профессора
Р. Ю. Виппера
на тему:
ИВАН ГРОЗНЫЙ
Начало лекции в 7 час. 30 мин вечера. Цены билетов от 2 до 5 рублей. Билеты продаются в кас
се Колонного зала Дома союзов (Пушкинская ул., дом № 1, подезд № 3).
На улицах Москвы в момент салюта в честь доблестных воинов Крас
ной Армии.
Фото А. ГАРАНИНА.
Вчера на общегородском собрании работников высшей школы столицы. На снимке: академик В. С. Немчинов, профессор М. В. Нечкина. академик В. П. Бушинский и академик В. Н. Образцов.

Фото К. ВДОВИНОЙ. Вузы перед началом

учебного года

Подруги го школьной скамьи, комсомол ки-фа нгов1П.ЮХЫ трикотажной фабрики Железнодорожного района столицы С. Динкевяч и Т. Котечкина соревнуются ‘Между собой и в ходе социалистического соревнования неизменно повышают произво
дительность труда. Обе они, как
правило, выполняют нормы на 200— 210 процентов.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
НОВЫЕ КАДРЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННИКОВ
УЧЕНИКИ СДАЮТ
ПРОБУ
На Сокольническом вагоноремонтном заводе закончила работу комиссия по утверждению разряда молодым рабочим.
172 ученика сдали пробу на рабочий разряд. Все опи получили хорошие и отличные отметки. Особо отличилась молодежь заготовительного и сварочного цехов. Б сварочном цехе все 16 человек, дер
жавших Экзамен, получили третий рабочий разряд.
Многие ученики хорошо справляются с самостоятельными заданиями. Тов. Волков, например, работает на установке тормозов и регу
лировке тя1. Эти работы он давно выполняет один. Молодые электри
ки тт. НижеМетдпнова, Кузнецова н Осташева с первых я;о дц.ей впол
не овладели изолировкой и пайкой проводов. Они самостоятельно устанавливают автоматы и рубильники.
Все эти ученики сдали производ
ственный экзамен на «отлично».
СТАТЬЯ Г. Димитрова «Куда идет
Болгария?» напечатана в «Прав
де».