В освобожденном Брянске. На снимках: 1. Части Брянских дивизий проходят по улицам города. 2. Со слезами радости встретили жители города командира 323-й Брянской стрелковой дивизии полковника Украинец.
Снимки спец, фотокорр. «Красной Звезды Я. ХАЛИПА и военн. корр. «Известий» С. ГУРАРИЙ.

Боевые вахты стахановского труда

Снова огненные стрелы ракет светили вечернее московское небо.
Брянск! Бежица! Мы верили в ш освобождение, сообщения об этом ждали каждый час, каждую минуту. К стахановской вахте в несть вернувшихся в роцную семью городов готовились на московских заводах.
Салюты Мооквы стали спутниками наших побед и в бою и в труде.
ПЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ НОРМ
БРИГАДЫ ОБУХОВОЙ
Брянск наш! Эта весть с быстротой молнии облетела цехи заво
да. Люде, не отходя от станков, радостно слушали салют в честь освободителей Брянска. И московские залпы сливались воедино с трудовым гулом завода.
Не более двух норм за смену выполняла раньше комсомольскомолодёжная фронтовая бригада тов. Обуховой. Сегодня о ней на заводе говорят о восхищением.
Эта бригада в честь освободителей родной земли дала пять с половатной норм за смешу. Бригадир тов. Обухова выработала шесть с половиной норм. Крупных успе
хов добились и другие участники её бригады: тт. Седов и Усачёва дали вместе около 13 норм. тов. Мишутин — четыре нормы.
В том же цехе сегодня ночью бригада тов. Вадюхина выработала за смену более четырёх норм, сам бригадир дал пять норм. Брига
да тов. Борзаевой выполнила за смену четыре нормы.
Коллектив завода, где главным инженером тов. Мазо, сегодня поздравляет славные фронтовые бригады с достигнутыми успехами.
ВМЕСТО ОДИННАДЦАТИ
ЧАСОВ — ЗА ЧЕТЫРЕ
На заводе, где главным инженером тов, Лифшиц, молодая работница-нака,тчица тов. Школьникова в честь новых побед Красной Ар
мии выпустила за смену свыше 7.300 деталей вместо 2.000, полагающихся по норме. Комсомолка фрезеровщица тов. Гладких, работаю
щая на двух фрезерных станках, выполнила одяннадцатнчасовню программу за четыре часа.
РАСТЕТ ЧИСЛО ПЕРЕДОВИКОВ
Ученик ремесленного училища Мнхееш пришёл на завод «Калибр
недавно. Работая самостоятельно, он добился выполнения трёх норм
в смену. Вчера на стахановской вахте Михеев дал в четыре раза больше продукции, чем положено по сменному заданию.
Ревьбошлифовщнца тс». МеДудаева на одной из сложнейших дета
лей выполняла вчера план на 500
процентов, шлифовщица тон. Бутылкина— более чем на 390, шлифовщица тов. Макарова выработала норму на 320 процентов.
ФРОНТОВЫЕ РЕЙСЫ
БРЯНСКИХ МАШИНИСТОВ
Еще в пути машинист Московско- Киевской железной дороги тов.
Снежко услышал залпы московского салюта. Точно по графику привёл он состав в столицу. Когда машинист сходил с паровоза, его окру
жили товарищи. Они поздравляли Снежко с очередной победой Красной Армии. Все эти люди, его дру
зья, много лет проработали в Брянске, н когда враг занял родной город — ушли из него. Они без уста
ли работали, ждали освобождения родного города.
Машинист Снежко еще в день освобождения станции Брянск-Н, на которой трудился около десяти лет,
взял обязательство раньше срока доставить в столицу поезд, вес которого на 200 тонн превышал нор
му. Эти обязательства он вчера и выполнил. На митинге в честь осво
бождения Брянска тов. Снежко дал обещание — доставлять составы к
месту назначения на час-полтора раньше срока.
23 года проработал брянский машинист Диомидов на Московско- Киевской магистрали. Его .сын Ан
дрей погиб. Дочь Надежда угнана иа каторгу в Германию. Он дал клятву своим стахановским трудом отомстить немцам за горе и муки, которые принесли его семье фашистские убийцы.
Начальник депо тов. Новиков — тоже уроженец Брянска. И он от имени земляков-паровозников обязался до конца этого месяца выпу
стить из ремонта один паровоз сверх плана в подарок железнодорожникам Брянского узла.
Уходят во фронтовые рейсы тяжёлые поезда...
На широких платформах — и танки, и бомбы, и снаряды, н мины, изготовленные во время стахановских вахт в честь освобождённых городов.
Е. Богад,
И. Игорев.
Веет радостный ветер победы.
— Здравствуй, сын мой, ты снова
со мной! Позади все напасти и беды —
Здравствуй, Брянск, здравствуй.
город родной! Всё отдашь за такие минуты,
Здесь бессильны любые слова... — Слушай, сын, как победным
салютом
Нас с тобой поздравляет Москва!
ЭТИ стихи поэта Лебедева-Кумача помещены под снимком, доставленным из Брянска и напечатан
ным в «Комсомольской правде». Фоторепортер запечатлел волную
щую сцену встречи бойца Булдытина, вступившего вместе с частями Брянского фронта в свой родной город. И здесь, на улицах освобож
дённого города, он встретился со своим шестилетним сыном Юрием и земляками — брянцами.
ВО ВРЕМЯ боёв за Брянск, пишет
корреспондент «Правды» тов. М. Сиволобов, произошло много радостных, незабываемых встреч наших частей с партизанскими отря
дами Брянских лесов. Во время на
ступательных бо&в советских войск на этот участок отважные народные мстители наносили врагу чувствительные удары с тыла. «...Мы встретили отряд Героя Советского Со
юза Михаила Ильича Дуки. Тов. Дука рассказал, что, несмотря на исключительно тяжёлые условия, в которых находились партизаны этим летом (продолжительные бои с немецкими карательными экспедициями), под откос ежедневно летели
воинские эшелоны противника, и сотни гитлеровцев гибли, попадая в леоные засады. Самая крупная заслуга партизан Брянских лесов в борьбе последних дней — это осво
бождение многих тысяч русских людей, угонявшихся в немецкое рабство. Партизаны совершили несколь
ко нападений на немецкие конвои севернее и южнее Брянска и освободили около двадцати тысяч женщин и детей».
„ПРАВДА» подробно рассказывает
о стройках отечественной войны — железных дорогах, построенных
по указанию товарища Сталина на правом берегу Волги. В тот момент, когда гитлеровское командование разрабатывало планы захвата Сталинграда, Закавказья, выхода с востока на Москву, началось соору
ОТ НАРКОМАТА
ОБОРОНЫ
На боевом посту 16 сентября 1943 г., в районе города Гадяч по
гиб испытанный командир Красной Армии генерал-лейтенант Павел Петрович Корзун.
Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР память товарища Корзун увековечивается сооружени ш ему памятника ж городе Гадяч.
жение волжских дорог. Строительство велось ударными темпами. Так, например, за один день 18 ав
густа было уложено на одном из участков 8,3 километра пути. Цифра, которой путейцы еще не знали.
НАША страна обогатилась и
другой новой крупной магистралью — Северо-Печорской железной дорогой. Сооружение ее, отмечает «Правда», проведенное стро
ительными организациями НКВД главным образом за время отечественной войны, — это повесть о героизме, самоотверженности, трудовой доблести советских людей.
ГАЗЕТЫ печатают отчет о митин
ге в освобождённом городе Сталине. На митинге присутствовало около 50 тысяч человек. С большим под ёмом митинг принял приветст
венные письма товарищу Сталину, товарищу Хрущеву и бойцам Южного фронта.

МОСКВА ГОТОВИТ РЕЗЕРВЫ

ДЛЯ ФРОНТА
Беседа с городским военным комиссаром
полковником
Г. К. Черных Д
ВА года назад Государственный Комитет Обороны принял поста
новление о всеобщем обязательном обучении военному делу граждан СССР. Это постановление огромного госуда.рствеигного значения исходило из того положения, что «каждый гражданин Союза ССР, способ
ный носить оружие, должен быть
обучен военному делу, чтобы быть подготовленным с оружием в руках защищать свою родину».
1 октября 1941 гша страна приступила к подготовке боевых резер
вов для фронта черев систему всевобуча. В столице развернули рабо
ту сотни военно-учебных пунктов. Они были организованы при предприятиях, учреждениях, райвоенкоматах. В те дни обучение велось в
условиях непосредственной близости фронта к городу. Зачастую, досроч
но заканчивая учебную программу, подразделения отправлялись иа пе
редовые позиции. Бойцы учебного пункта Коминтерновского района во главе оо своими командирами уш
ли оборонять подступы к столице. Отряд, которым командовал то*. I Петров-Соколовский, пройдя еуро
Вручение переходящего Красного Знамени

Государственного

Комитета Обороны
На фабрике «Освобождённый труд» состоялось торжественное вручение коллективу рабочих и служащих переходящего Красного Зна
мени Государственного Комитета Обороны. В августе фабрика передала в особый фонд Главного Командования 19 тысяч метров ткани, из
готовленной сверх плана, я вышла на одно из первых мест среди пред
приятий текстильной промышленности.
Принимая знамя, директор фабрики тов. Артюхина сказала:
— Мы получаем награду в дни, когда Москва салютует нашим доб
лестным войскам, освобождающим советские города и сёла от гитле
ровской нечисти. Передайте фронту, — обращается она к гвардейцам, преподнесшим знамя, — что мы своим самоотверженным трудом приблизим час окончательной победы!
На митинге с приветствием выступили народный комиссар тек
стильной промышленности СССР тов. Акимов, секретарь ВЦСПС тов. Николаева, секретарь Сталинского РК ВКП(б) тов. Исаченко и др.
С большим под’емом принято приветственное письмо Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину.
(ТАСС).

Выполнили 9-месячную программу

Дружная, ритмичная работа стахановцев и специалистов завода «Красный блок» помогла его коллек
тиву выпустить в августе основной продукции в 2,4 раза больше, чем в июне. В сентябре коллектив не сдаёт взятых темпов и успешно, на 20 дней раньше срока, закончил девятимесячную программу.
Два под’ёмных механизма выпустили стахановцы механического цеха сверх плана. Выполнен досрочно заказ для строительства шестой магнитогорской домны. В ко
роткий срок в механическом цехе собраны 54 лебёдки.
В этом цехе немало передовых комсомольско-молодёжных бригад. Встав на стахановскую вахту, фрон
товая бригада токаря тов. Егорова выполняет ежедневно нормы на 312 процентов. Не отстает от неё и мо
лодёжная бригада токарей тов. Дружининой. Её ежедневная выработка достигла 338 процентов задания.
Большую роль в перевыполнении планов специальных заказов сыграли тт. Михайлова и Юрьева, молодые сварщицы цеха.
На самых сложных операциях они выполняли сменные задания больше чем на 500 процентов.
Литейный цех, от которого во многом зависит выполнение про
граммы завода, работает ритмично, значительно перевыполняя график.
Коллектив завода «Красный блок» обязуется и в сентябре сохранить за собой переходящее Красное Знамя ВЦСПС и наркомата.
В ответ на победы Красной Армии рабочие и специалисты завода пересмотрели свои социалистичес
кие обязательства. Решено вместо 5 декабря закончить выполнение годовой программы к 7 ноября.
ВСЕ ЦЕХИ ПЕРЕХОДЯТ

НА ПОТОК

Фабрике, где главным инженером тов. Гелис, в шестой раз присуждено переходящее Красное Знамя нар
комата и ЦК профсоюза. В августе фабрика выпустила сверх плана во
енного снаряжения в количестве, достаточном для двух дивизий. На фабрике работают 12 конвейерных
бригад. В среднем они дают по 2 -—2,5 нормы за смену. Цех, где начальником тов. Маршев. освоил поточный метод работы. Это дало за
мечательные результаты. Месячный план цех перевыполнил в 2 е половиной раза. Благодаря потоку производительность труда .за месяц под
нялась на 7 процентов. Скоро на поток перейдут и другие цехи фабрики.
Вчера на Пушкинской площади в 21 час 30 минут.
Фото Л. СМИРНОВА.

Встреча на заводе

...Перед командиром партизанского отряда выросла знакомая фигура колхозника деда Никиты.
— Здравствуй, Ми хае, — почтительно приветствовал дед своего бывшего односельчанина. — Принес я тебе кое-что. Пригодятся отряду такие «игрушки»?
О этими словами дед Никита вынул спрятанные им под курткой револьверы. К каждому был запас патронов.
— Гадится, годится, дед,, — довольно говорил командир, осматривая оружйе...
Когда родное село Никиты было захвачено фашистскими бандитами, мужчины и многие подростки ушли в партизаны. Вместе с ними стали партизанить и все родственники ста
рика. Дед Никита задумался: что •му делать в селе среди врагов, чем помочь народным мстителям — партизанам?
Старый колхозник через своих односельчан начал потихоньку собирать оружие. Так, постепенно о* отн*?с партизанам 150 винтовок.
Однажды дед не вернулся в своё село.
— Не Могу больше жить среди врагов, — говорил он партизанам. И начальник отряда решил его оставить у себя.
Сейчас дед Никита находится в Москве. Вместе с группой белорус
ских партизан он побывал на-диях в гостях на одном из передовых оборонных заводов столицы.
Почётные гости беседовали с рабочими в цехах во время обеденного перерыва. Стахановцы с восхищением слушали рассказы старика Ни
киты и других гостей. Руководители партизанских отрядов товарищи С. и Н. вспомнили много волнующих эпизодов из героической жизпи народных мстителей, как они мегпати
На военно-учебном пункте Куйбышевского райвоенкомата. Занятия бойцов всевобуча по рукопашному бою (подразделение командира тов. Червякова). Фото Л. СМИРНОВА
вую школу фронтовой жизни, вырос в воинскую ЧАСТЬ.
В первое время военно-учебные пункты столицы готовили только стрелков. Уже зимой 1942 года на
чалось н обучение автоматчиков, миномётчиков, станковых пулемётчиков, снайперов. Подготовка бойцов разных воинских специальностей непрерывно усиливалась. Пункты всевобуча стали выпускать также ручных пулемётчиков и броне
бойщиков. Сейчас, кроме того готовятся телеграфисты, радисты, телефонисты и др.
роевое пополнение, подготовленное через систему всевобуча и отправленное на фронт, зарекомендовало себя с лучшей стороны. Вои
ны-москвичи показали в боях за родину примеры отваги и мужест
ва. воинского мастерства. Сотни бывших бойцов всевобуча, яыие фронтов яков, награждены орденами н медалями Советского Союза, стали офицерами.
На фронте отличились бывшие бойцы всевобуча, яыие офицеры тт. Юпгиги, Фёдоров, Зеленцов, Ло
гунов, Лария и многие другие. Юшин, например, стал начальником штаба полка.
Райвоенкоматы часто получают с фронта письма комамдщюв частей, с благодарностью отзывающихся о вокятитаняиках всевобуча столицы. Интересны и письма самих москви
чей. Вот что пишет, например, один из бойцов пункта всевобуча Ленинградского района:
«Я учился у вас на пункте всевобуча и был затем направлен в гвардейскую часть. Часто мне приходится вспоминать военные заня
тия на учебном пункте в Москве. Не раз медая выручали знания, которые я получил, изучая станковый пуле
мёт».
Десяти тысяч москвичей прошли за два года всеобщее обязательное
военное обучение. Качество подготовки бойцов непрестанно улучшается. Этому способствуют привле
чение к занятиям опытных командиров-фронтовиков, встречи с героями отечеств одной войны. Фронтовики делятся своими знаниями, боевым опытом, внося много пенного в систему учебных занятий.
Значительно расширились материальная база и военное оборудо
вание учебных пунктов. Почти в каждом районе ооодлны штурмовые
городки; организовано около 50 воеино-методиче1С1Ких кабинетов. Новый тир для бойцов всевобуча выстроен в Дзержинском районе. Кроме того бойцы всевобуча пользуются тирами и штурмовыми городками вой не* их частей и Осоавиахима.
3 ядами я по подготовке боевых резервов Москва всё время перевыполняет. Большое вяягмалие уде
ляется при этом военно-спортивной подготовке бойцов. Налги питомце
продвижению грузов из немецкого тыла к фронту, взрывали поезда, мосты. Партизанка Лида 0. расска
зала о том, как она взяла в плен немецкого офицера.
С захватывающим интересом слушали работники завода известного партизана деда Талаша.
В парткабинете завода в связи с приездом гостей была организована специальная выставка, на которой представлены интереснейшие документы о борьбе белорусских парти
зан: газеты, журналы н т. д. Здесь можно было видеть изданный в ию
ле 1943 года журнал «Мапаевец» — орган одного из партизанских отрядов. Это -— большая тетрадь, исписанная от руки. В ней помещены статьи, стихи, рассказы.
На выставке был представлен и двухнедельный литературно-худо
жественный журнал «Народный мститель», выпускаемый партизанским отрядом имени Сталина. В номере помещён очерк под названием «Диверсия» — записи из днев
ника партизанского отряда, статьи: «Бить врага, как родина прикажет», «Слава отличившимся», стихи «Пар
тизаны бьют врага», сатирическая пьеса в четырёх действиях, карикатуры и т. д.
Выставлена была немецкая листовка, в которой помещён приказ начальника немецкого гарнизона. За сдачу немцам крестьянами нежир
ного молока начальник гарнизона, фашистский бандит, угрожал жестокими наказаниями...
Принимая дорогих гостей, стахановцы завода, где главным инжене
ром тов. Кононенко, рассказывали о своей работе, о том, как они помогают фронту.

В Академии наук СССР

В Академии наук СССР идёт подготовка к сессии совета филиалов и баз. Сессия откроется по оконча
нии общего собрания Академии наук СССР — 1 октября.
Сегодня для участия в сессии приезжают шесть научных работни
ков Азербайджанского филиала, 5 сотрудников филиала в Армении. К открытию общего собрания в Доме учёных будет развёрнута выставка, покалывающая работу фи
лиалов и бая в дни отечественной войны.
должны быть выносливы, закалены, приучены к лишениям н тяготам фронтовой жизни. Больше 70 процентов бойцов всевобуча сдали нормы на значок 1Т0.
За время войны . военно-учебные пункты столицы накопили значительный опыт дао подготовке боевого пополнения. Лучше, чем в других, поставлено дело в Ленинград
ском и Москворецком районах. За последнее время повысили качество подготовки боевых резервов Октябрьский, Куйбышевский, Ленин
ский, Ростокинский, Сталинский и Первомайский районы. К сожалению, еще отстаёт работа военно
учебных пунктов в Тимирязевском, Калининском и Фрунзенском районах.
На столичных военно-учебных пушит ах много людей, хорошо рабо
тающих е первого дня организации всевобуча. Среди таких надо назвать старших инструкторов капитана Пятакова, младшего лейтенан
та Чмутова, лейтенанта Макеева, старших лейтенантов Терентьева, Березина. Мысякова и др. Энн вложили много труда, энергии и ста
рания в дело улучшения боевой подготовки. Следует отметить и работу комзндщк» всевобуча тт. Шиманского, Конькова, Федорчука.,
Фролова. Военно-учебные пункты, руководимые ими, стали лучшими в столице, подготовили не одну тысячу умелых воинов для фро<нта.
книги НА НАЦИОНАЛЬНЫХ
ЯЗЫКАХ
В магазин МОГИЗ’а № 64 «Интернациональная книга» на Кузнецком мостя поступают книги, выпускаемые издги тельстваыи союзных республик на раз
личных языках народов ООГЯ>. Здесь можно сейчас приобрести книгу товарища Сталина «О великой отечественной вой
не Советского Союза», выпущенную на многих языках.
В последние дни магазин получил много художественной литературы — новеллы латышского классика Упитса, «Радугу» Ванды Василевской на эстон
ском языке, сборник стихов Леев Украинки иа украинском языке и др.
Магазин привлекает внимание многих покупателей. Чаето сюда заходят за ли
тературой бойцы и офицеры. Много книг посылается в госпитали.
ЛУЧШАЯ ДЕТСКАЯ
БОЛЬНИЦА
Первая детская больница Дзержинского района известна как одна из лучших в Москве. Вольным детям здесь обеспечен особо внимательный врачебный уход. Квалифицированные врачи, имеющие большой опыт работы в детских клиниках и консультациях, воспитывают новые кадры. Они консультируют молодых врачей с неболь
шим стажем. За последние неск< *п<ко месяцев коллектив подготовил 8 меди* цинеких сестер.
Два раза в неделю в больнице провода гея практические конференции —- разбираются отдельные случаи заболе
ваний. Для участия в конференциях яривлекаются детские врлчи из других больниц и поликлиник.
На-днях 1-й больнице Дзержинского оайона вручено переходящее красное чнамя областного комитета союва» мед
сантруд и горздравотдела. Главный врач больницы Якубова, ординатор Яангоцкая, председатель месткома Отераецкая н санитарка Бурлакова награждены значками «Отличник здравоохранения». 11 врачам, сестрам и санитар
кам нарком здравоохранения СССР тов. Мите ре в ©б’явил благодарность.
ПОМОЩЬ СПОРТИВНЫМ
ОРГАНИЗАЦИЯМ
ОСВОБОЖДЕННЫХ ОБЛАСТЕЙ
В Ростовскую область и Краснодарский край выехала группа преподавателей Центрального института физической культуры им. Сталина. Она окажет практическую помощь местным комитетам но делам физкультуры и спор
та и добровольным обществам в воостлновденим физкультурной работы, в подготовке новых кадров и проведении спортивных соревнований.
В Сталинградской области побывала бригада квалифицированных спортсменов и преподавателей во главе с заслуженным мастером спорта абсолютны
Чемпионом ССОР по боксу Е. Огуренковым. В Сталинграде созданы новые спортивные школы.
КОНФЕРЕНЦИЯ
В ИНСТИТУТЕ
Городской педагогический институт созывает конференцию своих профессо
ров и преподавателей, посвященную зае дачам нового учебного года. Будут за. слушаны и обсуждены доклады — о реформе школы и задачах института, плане работы на 1943—44 учебный год, самостоятельной работе студентов, под
готовке аспирантов и др. Конференция откроется 20 сентября и продлится три дня.
ШКОЛЬНИКИ
ИЗУЧАЮТ
ИСТОРИЮ МОСКВЫ
В школах Свердловского района ведется большая внеклассная работа пФ изучению истории Москвы. По инициа
тиве директора районной фильмотеки тов. Лебедевой в 167-й школе был орга
низован специальный кружок. 18 школьников с увлечением занялись изучением прошлого родной столицы Они слушали лекции, посещали музеи совершили экскурсии по своему району, просмотрели кинофильмы о Москве Результатом этой работы явились интересные детские рисунки и сочинения
Сейчас весь втот материал оформлен и служит методическим пособием для школ района.
Изучением прошлого столицы занимаются сейчас и в других школах рай
она. В Ш-н школе готовится большой тематический вечер о Москве. Уже по
добран литературный и музыкальный материал.
Работая нал дальнейшим еовефтевотвоватием обучения бойцов же«вобуча. мы яда на минуту не ос
лабляем подготовку резервов для фронта. Мооква давала и будет да
вать наступающим частям славной
Красной Армии воинов, знающих евов дело, готовых мужественно и умело громить немецко-фашистских ЗАХВАТЧИКОВ.
ОСВЕЩЕНИЕ
ЛЕСТНИЦ
Некоторые управляющие домами совсем не освещают вечером и ночью лестничных клеток. Это создает много неудобств для жильцов. Сейчас Мосж и луп равнением издан специальный приказ, обязывающий установить повсеместное освещение лестничных клеток. Освещаться лестиипы должны через этаж, с наступлением темноты и до рассвета. При этом, конечно, необходимо точно соблюдать правила светомаскировки.
ИГРУШКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ
Фабрика местной промышленности «Детская игрушка›› (директор тов. Ка
наныкина) досрочно выполнила плац третьего квартала. Выпущено бо
лее чем на 580.000 рублей различных игрушек ц изделий.
В четвертом квартале фабрика увеличивает обой производственный плач. Освоены новые виды игрушек, в част
ности из отходов цветных мехов. Кроме того налажен выпуск различных дет
ских вещей — фартучков, халатиков, белья.

Белорусские партизаны в гостях у москвичей

ДРОВА
ДЛЯ СТОЛИЦЫ
Перетрусский леспромхоз уже несколько месяцев занимает одно из пер
вых мест по заготовке топлива для столипы. В августе он добился особо больших успехов. Москвичи, работаю
щие в леспромхозе, дали Москве, дров в % >лтора раза больше, чем полагалось по плану. На 17в,в проц. выполнено задаиие по сплотке древесины. С пре
вышением закончен и #лан вывозки дров.
«1а отличную работу в августе Перетрусовскому леспромхозу (директор тов. Агаев) присуждено переходящее Крас
ное «Знамя Государственного Комитета Обороны.
Москва получает сейчас много топлива по водным путям. Некоторые леспромхозы досрочно выполнили навигационный план. Серпужовский и Ры
бинский леспромхозы к сентябрю уже сплавили столько дров, сколько было запланировано на всю навигацию. «Эти хозяйства имеют хорошие показатели и по другим участкам работы. Серпухов
скому. Рыбинскому, а также Погаехоно- Вододарскому леспромхозам присуждены переходящие Красные Знамена МГК ВКТ1(б) и Моссовета.
НАУЧНЫЕ РАБОТЫ
ГИДРОМАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ
Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромашиностроения прово
дит ряд интересных, имеющих крупное народнохозяйственное вначение работ.
11од руководством профессора В. С. Квятковского закончено проектирование турбин для новостроящцхся гидро
электростанций на Урале. Кандидатехнических наук Д. Я. Суханов завер
шил научное исследование работы центробежных насосов на вязких жид
костях. Его изыскания представляют большой теоретический и практический интерес. В результате опытов Д. Я. Суханов разработал новую конструкцию многооборотного быстроходного насоса.
Под руководством инженера В. Вазингера лаборатория поршневых комп
рессоров приступила к проектированию’ нового мощного компрессора давлением в 150 атмосфер, имеющего 1.300 оборотов в минуту. •

Передовой

литейный цех

столицы

Переходящее Красим Знамя МГК
ВНП (б) и звание лучшего литейного цеха Москвы вновь присвоено цеху № 3 завода им. Войкова.
В августе этот цех выполнил план по валовой продукции на 120 процентов. Средняя месячная выработ
ка каждого рабочего составила 134,6 процента.
Литейщики сумели значительно сократить расход сырья и материа
лов. За счет тщательной шихтовки, правильного подбора металла по габаритам и хорошего ухода за вагранкой, здесь сберегли значительное количество кокса.
Снизился также расход еммего чугуна. Правильный подбор рецептуры смеси позволил свести до ми
нимума потребление дорогостоящего масла.