Троллейбус должен работать лучше

СОВЕЩАНИЕ В МОССОВЕТЕ
В Моссовете состоялось совещание хозяйственного актива московского троллейбуса.
На совещании выступил заместитель секретаря МГК ВКП(б) по транспорту тов. Парфенов. Докладчик и выступавшие в прениях подвергли серьёзной критике деятельность работников троллейбусв
На долю троллейбуса падает 10 процентов всех городских пере
возок. Удельный вес троллейбуса в городском транспорте можно было бы увеличить, если бы целиком выполнялся план.
Подсчитано, например, что работники троллейбуса могли бы за восемь месяцев текущего года перевез
ти свыше з миллионов пассажиров, если бы выполняли план. Но на линиях ещё много непорядков, не
четкости в движении. Вот почему на остановках нередко приходится подолгу ожидать машины, которые тем временем спокойно стоят на конечных пунктах.
Часто можно наблюдать, что в середине дня на улицах курсирует много троллейбусов, утром же и ве
чером, когда рабочие и служащие спешат на работу или возвращаются домой, машин становится гораздо меньше, движение более редкое.
Троллейбусные парки не укомплектованы кадрами водителей, нечётко составлены графики движе
ния, а главное — руководители троллейбусных парков не заботятся
0 пассажирах. Не изжита до сих пор грубость в обращении с пасса
жирами, отсутствует воспитательная работа среди водителей и кондукторов.
Характерно, что все эти непорядки стали настолько обычными в
практике троллейбусных парков, что многие руководители перестали на них обращать внимание. В парках надо покончить с формальным отношением к социалистическому соревнованию, необходимо поднять тру
довую дисциплину, мобилизовать коллектив водителей и кондукторов на борьбу за план. Не менее важно хорошо организовать бытовое обслуживание транспортников.
МГК ВКП(б) принял решение об улучшении работы троллейбуса- Предусмагривается, в частности, увеличение числа машин на линии к
1 октября до 365, а к 1 декабря — до 400. Чтобы хорошо обслуживать москвичей не только в середине дня. но и в часы «пик», машины должны работать по двухсменному графику, со сменой бригад на конечных станциях.
В прениях по докладу тов. Парфенова выступали тт. Абакумов, Сычов, Ефремов, Володин, Дьяченко, водитель Иванов, кондуктор-стахановка т. Айнетдилова, председатель ЦК ооюза рабочих электротранспорта т. Кузнецов, управляющий трестом «Мостроллейбус» т. Тро
фимов, заместитель председателя исполкома Моссовета т. Королев.
В принятом постановлении работники троллейбуса обязались решительно улучшить свою работу.
ПЕРВАЯ ПРОДУКЦИЯ СПАС-ДЕМЕНСКИХ
ПРЕДПРИЯТИЙ
СПАС-ДЕМЕНСК (Смоленская область), 17. (ТАСС). После освобождения от немецких захватчиков в городе соз
дан райпромкомбинат, располагающий шестью мастерскими—сапожной, слесар
ной, бондарной и другими. На-днях мастерские выпустили первую партию продукции и приняли от населения но
вые заказы. Начал работать пихцекомбинат, открывший три мельницы, и ряд других предприятий местной промышленности.
Поезд уходит в Харьков.

Фото Л. СМИРНОВА и М. ОЛЕХНОВИЧ. Полтонны со 100 кв. метров

АГРОНОМ АНАШИН ДЕЛИТСЯ
Опытом

Второй урожай картофеля НА страницах «Вечерней Москвы

я уже рассказывал о своих опы
тах по получению двух урожаев картофеля за один сезон. Применяя пересадку картофельного куста, мы в подсобном хозяйстве «Сухановевот уже четвёртый год под ряд по
лучаем ежегодно два урожаи: один — сверхранний (уборка производит
ся 15—20 июня), другой — обычный осенний, в сентябре. Так как оба урожая дают в общей сложности от 25 до 40 тонн картофеля с гектара, то задача получения двух полноцен
ных урожаев за один сезон может считаться решённой.
В нынешнем году сорт «Лорхдал при первой копке по 16 тонн клубней с гектара, и эти же кусты при осенней копке принесли второй урожай в 21 тонну. Так, без особых дополнительных затрат хозяйство получило 37 тонн картофеля с гек
тара. Для Подмосковья, если брать среднюю цифру урожайности по колхозам и совхозам, это больше чем два урожая. Надо знать и то, что даже на огородных землях при тщательном индивидуальном уходе получить 3,7 кг. картофеля с 1 кв. метра считается очень хорошим результатом. А это значит, что москвич, применивший наш способ, мо
жет собрать на своём стометровом участке не менее 500 кг. картофеля.
Как и в прошлом году, оправдала себя стеблевая посадка картофеля. Здесь опыты имели двойное значе
ние. В одном случае, высаживая стебли, мы в дальнейшем — в се
редине июня — выкапывали кусты. Сверхранний урожай картофеля собирали, а кусты водворяли на ста
рое место, чтобы по осени собрать еще один урожай.
Во втором случае картофель летом не выкапывался, кусты оставались да месте, копка производилась в сентябре.
Результаты получены следующие. В первом случае стеблевая посад
ка дала, в пересчёте на гектар,
32 тонны: 8 тонн в июне и 24 — в сентябре. Во втором случае уро
жай оказался ещё выше: сентябрьская копка дала 46 тонн. При этом характерно, что клубней под каж
дым кустом оказалось немного (от 4 до 6 штук), зато все они очень крупные, мелкого картофеля нет оовершеяно.
Исходя из своего опыта, рекомендуем москвичам применить в будущем году стеблевую посадку. В чем она заключается?
Обычный куст картофеля, выращенный в парнике, теплице, на подоконнике в обычном ящи
ке и т. п., делится на четыре части, эти четыре растения от
дельно высаживаются на участке, и каждое из них при хорошем уходе даёт нормальный урожай. Наряду с этим можно высадить еще раз и самый клубень, от ко
торого получаются уже четыре растения. Если же при этом сде
лать еще и пересадку кустов, то получится не просто двойной уро
жай, но будет к тому же сверх
ранний (июньский) картофель, а кроме того и картофель поздней осенью, пригодный для длительного хранения.
Кое-кто из москвичей испытал этот способ и убедился в его ценности.
Опыт таких передовиков надо не только популяризировать, его надо теперь же изучить, притом тщательно, чтобы сделать достоянием ши

ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ —

ОГОРОДНЫМ КОЛЛЕКТИВАМ

Закрылась выставка образцов продукции подсобных хозяйств и огородных коллективов Советского района. .За 5 дней на выставке побывало около 10.000 человек. Передовым коллективам вручены почетные грамоты.
Среди награждённых — коллективы огородников управления Западной железной дороги, завода, где председателем огородной комиссии тов. Владимиров. Топливно-энергетического управления Моссовета, зоопарка, Дома звукозаписи и др.
Три лучших подсобных хозяйства — «Сухановой, «Заветы Ильича» и «Поречье» также награждены грамотами.

Во-время подготовить жилые дома к зиме

Секрет успеха

100 домов
приняты
комиссиями

Д

ОМ № 1/2 по Дербеневской на
бережной. В нем больше ста квартир. Хозяйство сложное, требующее пристального наблюдения и ухода. Управляет домом тов. Жучкова. Вместе с активом жильцов управ
ляющая домом начала готовить дом к зиме ещё в июле.
Предстояло проверить, а местами сменить или заново поставить десятки радиаторов центрального ото
пления, починить и покрасить сот
ни три погонных метров крыши и водосточных труб, завезти топливо
и отеплить лестничные клетки. И вот все эти работы выполнены досрочно. Дом первым в Кировском районе заэовчил предзимнюю подготовку.
Впрочем, таких зданий уже немало. Из 135 больших домов района 100 готовы к зиме и приняты комиссиями.
Как работали жилищные работники района?
Главный инженер жилищного управления тов. Крепких рассказывает:
— Мы были твердо убеждены, что при всех трудностях военною времени, даже при недостатке в квалифицированных кадрах, плал
ремонта выполним в срок. Кадры готовили во время ремонта, учили
людей в процессе самой работы, не- - посредственно на производстве. Но этого было бы недостаточно, если
бы не привлекли к работе самих жильцов. Надо отметить, что боль
шинство управляющих домами поделовому подошло к этому серьёз
ному вопросу. И в результате мы получили дополнительное количест
во квалифицированных слесарей, водопроводчиков, сварщиков, плотников и т. д.
Ускорила темпы ремонта и организация собственной ремонтной ба
зы. Создана мастерская. Казалось бы, простое дело, а ведь в этой мастерской мы выполняем почти все
сложные работы по починке ж ремонту труб центрального отопления. Здесь же ведется и текущий ремонт радиаторов. Небольшое при
способление, сконструированное нашими инженерами, позволило свар
щикам ремонтировать радиаторы непосредотвелно в квартирах.
Августовский план был выполнен досрочно, а к 1 октября намечаем закончить и годовую программу ремонта.
Кожевники, Ново-Кузнецкая, Пятницкая... Можно пройти по этим улицам, зайти во многие дома, по
говорить с жильцами и убедиться, что основа успеха в подготовке до
мов к зиме лежит в бережливости, хозяйственном подходе к делу и, главное, в заботе самих жильцов о своём домовом хозяйстве.
Пока одна группа жильцов помогала завозить уголь, дрова, другая занималась ремонтом. Так было в домах, где управляющими тт. Говорова, Паняев, Жучкова, Константинова, и во многих других.
Опираясь на актив, используя внутренние ресурсы, работники жи
лищного управления Кировского района успешно готовят сваи дома к зиме.
А. Казанский.
Дом № 1/2 по Дербеневской набережной первым в Кировском районе полностью подготовлен к зиме. На сяим ке: управляющая домом М. Жучкова,
представительница домового актива Е. Захарова и столяр домоуправления М. Гущенвов осматривают дом по окончании ремонта.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.
рских мисс огородников, ведь практика городского огородничества в тысячу раз богаче, чем мы это представляем себе сегодня. Значит, чем лучше мы будем её изучать, тем скорее выйдут из-под спуда, станут всеобщим достоянием ценные предложения новаторов, тем самым мы поднимем быстрее урожайность.
«Не простая перепечатка моей «зелёной книги», а продолжение её,
дальнейшее её развитие — вот что требуется нам», — говорил Мичурин.
Этот призыв гениального русского у чёного-садовода относится в рав
ной степени и ко всем овощеводамого родникам.
Что касается организаторов городского огородничества, то их задача— не только популяризировать основ
ные достижения передовиков, но и обеспечить материальную базу для Массового внедрения наиболее цен
ных новинок. А это значит — надо теперь же строить париики и теплицы, отбирать лучшие семена, ра
ционализировать ручной инвентарь
и т. д., и т. II.
Уместно напомнить, что одних слов для этого мало, что «пропаган
да должна состоять отнюдь не в бесконечных раз’яснениях уже до
стигнутого, а в организации широкого использования его» (Мичурин).
Агроном Ал. Анашин.

ОБ УБОРКЕ И ХРАНЕНИЙ

УРОЖАЯ С ОГОРОДОВ

Секретариат ВЦСПС обязал центральные, областпые и фабрично-за
водские комитеты профсоюзов со
средоточить в сентябре и октябре внимание на уборке и организации хранения урожая подсобных хо
зяйств, индивидуальных и коллективных огородов рабочих и служащих. Должны также быть подготов
лены зимние помещения и созданы запасы кормов для скота.
С 15 сентября проводится месячник по оказанию помощи в уборке и организации хранения урожая в подсобных хозяйствах. Необходимо .убрать урожай в установленные сроки и без потерь, немедленно про
верить подготовленность хранилищ, дошников для засолки капусты.
Огородные комиссии обязаны повседневно следить -за тем, чтобы бы
ла своевременно проведена уборка урожая и заложены... на хранение картофель и овощи с индивидуальных и коллективных огородов.
(ТАСС).

Из писем в редакцию

Короткие сигналы

Жители улицы Володарского и Свешникова переулка, чтобы выйти к Аста
ховскому мосту, должны пользоваться лестницей, которая ведет в Б. Подгор
ский переулок. Лестница эта пришла в такое состояние, что пользоваться ею нельзя, она вся разрушена. Пешеходы предпочитают обходить ее и с трудом взбираться по горе. С наступлением темных осенних ночей движение будет крайне затруднено.
Исполком Молотовского райсовета почему-то не замечает этого и до сих нор не привел лестницу в порядок.
В. Найденов.
Недавно в печати сообщалось, что в мастерской № 2 МосгорОНО (Успенский пер., дом Да 3) принимается в ремонт тара для овощей. Мне надо было починить небольшой боченок, и я отправилась в эту мастерскую.
— Идите на Каляевскую, дом № 29,— сказали в мастерской.
— Принимаем заказы только от организаций, — заявили на Каляевской. — Впрочем, если хотите, можем сделать сверхурочно за 15(> рублей.
Так и неизвестно, где же огороднику можно починить тару для овощей.
Л. Норкина.

Сигналы приняты

В № 180 «Вечерней Москвы›› было напечатано письмо А. Меклер о том,, что в парикмахерской № 19 Ростокинского района отказываются обслуживать детей.
Ростокинский трест коммунального обслуживания сообщает, что за отказ в обслуживании детей мастеру парик
махерской Карватской об явлен строгий выговор с предупреждением.
Воем парикмахерским района дано указание о беспрепятственном обслужи
вании детей и о точном выполнении существующего на этот счёт постановления Моссовета.
Читатель А. Руб. писал в № 189 «Вечерней Москвы» о неисправности теле
фонных будок на ГГпкнтском бульваре, у Арбатской площади.
Управление Московской городской телефонной сети сообщает, что в настоящее время будки отремонтированы.

Цифры рассказывают

Выставка „25 лет
советского
здравоохранения“
Вчера в помещении Петровского пассажа открылась выставка «25 лет советского здравоохранения», орга
низованная Наркомздравом СССР и Центральным институтом санитарного просвещения.
На выставке нет натурных экспонатов ж вместе с тем она даёт на
глядное представление об огромных успехах советского здравоохранения и о росте медицинской науки в нашей стране. Обо всём этом рассказывают цифры на етэндах, украшенных хорошо исполненными фотографиями.
Рассказ о достижениях советского здравоохранения начинается е мо
мента его возникновения и ведётся вплоть до наших дней.
Один из стэндов рассказывает о зарождении советской медицины, о том, как в. тяжёлые 1918—1920 го
ды, невзирая на многочисленные трудности, закладывались основы народного здравоохранения.
Цифры говорят за себя: в 1941 году бюджет здравоохранения в СССР достиг уже 13 миллиардов рублей.
Рядом другая цифра: в 1912 году в царской России на ту же цель было израсходовано 147 миллионов.
Забота о здоровье народа быстро сказалась. 100 миллионов различных
прививок в год массовый выпуск бактериологических препаратов, ши
рокое развертывание сети больниц, клиник и применение других видов медицинской помощи принесли свои результаты.
Резко снижена заболеваемость брюшным тифом, дифтерией н т. д Оспа, чума и холера ликвидированы полностью.
Огромную заботу проявляет советское здравоохранение о детях. На выставке показано, что делается в области родовспоможения, ухода за детьми. На снимках мы видим рабо
ту яслей, детских консультаций, специальных санаториев для наших молодых граждан.
Специальный стэнд посвящён санаторно-курортному делу. До войны в нашей стране было 450 курортов, коечный фонд которых превышал 132 тысячи мест.
Из года в год растут кадры врачей и других медицинских работни
ков. 30 лет тому назад в стране было только 13 медицинских факультетов, а в 1941 г. — уже 72.
Уголок натуралиста

Зоопарк осенью

Деревья стоят нарядные, в золотых и пурпурных платах. На асфальт дорожек всё чаще, медленно кружась, па
дают пожелтевшие листья. Осень! В зоопарке она чувствуется особенно сильно. Днём пригревает солнце, а ут
ром хрустальный воздух свеж н холо
ден. Блестящие нити паутины виеят на кустах.
Экзотические животные начинают переселяться на «зимние квартиры».
Первым, как всегда, переехал аллигатор. Минувшей весной его кормили искусственно. За лето, отогревшись на солнце, уроженец Миссисипи поправился, и теперь его уже не нужно угова
ривать поесть. В любое время дня, завидев служительницу, он разевает огромную пасть, давая понять, что непрочь «перекусить». Переведены в тёп
лые вольеры также змеи — большие полозы, желтопузики. Па очереди пе
ревод тропических попугаев — белых молуккских какаду, нарядных амазон
ских, попугаев ару. По утрам они уже не «разговаривают» между собой, сидят, зябко нахохлившись. Им холодно.
По-разному переносят московскую осень тропические и субтропические животные. Слоны, которых ежедневно выпускают на прогулку, чувствуют се
бя превосходно. «Шанго» обязательно принимает ванну на свежем воздухе, обдавая себя водой из бассейна. Не страдают пока от холода и бегемоты, а ведь они родились в знойной Афри
ке. Не зябнет по утрам; даже маленьу кий «Август». Впрочем, он не так уж мал—ему минул месяц. Весит он больше четырех пудов, в вышину достигает 0,75 метра, длина его — 1 метр 20 сантимет
ров. Молодой бегемот заметно подрос. Но зубов у него до сих пор нет, они еще не прорезались, и он напрасно старается подражать матери, делая безуспешные попытки с’есть её корм. Заботливая мать попрежнему беспокоится об «Августе». Сейчас у них в бассейне установлен твёрдый режим. Часов в 8 вечера «Грета» с молодым бе
гемотом выбирается на площадку и проходит в свой домик. Там они проводят ночь. «Август» спит на сене, ко
торое ему предоставляет «Грета», сама же она ложится на полу, чтобы ее голова касалась детёныша.
Бегемоты и слоны, как уже говорилось, переносят осеннюю погоду хоро
шо. А вот малайские медведи — те на
заре дрожат от холода, никак не могут привыкнуть к московскому климату.
Не выдерживает осеннего похолодания шимпанзе «Парис»; в последнее же
время обезьяна была явно удручена, вздрагивала, пряталась в угол* ничего не могла делать. Сейчас «Парисавыпускают гулять в летнюю вольеру только часа на два, когда особенно хорошо греет солнце.
Некоторые южные животные определенно акклиматизировались у нас. Белые ламы, страусы эму, макаки резу
сы, например, превосходно выносят нынешнюю свежую осень.
Единственный зверь, которому сейчас еще немного жарко, это етарый «Ми
шель» — белый медведь, родившийся и выросший во льдах Арктики. Его сын, появившийся па свет в зоопарке, жары сейчас отнюдь не испытывает и, видимо, не разделяет недовольства старика «Мишеля» тёплыми лучами солнца, пригревающими его днём.

П. Венский.

БОИ ОРЛА

С ВОЛКОМ

СТАЛИНАБАД, 18. (По телеграфу. Наш корр.). В десяти километрах от районного центра жители кишлака Ка
ра мади были на-днях свидетелями не
обычайного происшествия — битвы орла с молодым волком.
Голодный зверь в поисках пищи заметил отставших от колхозного стада овцу е ягненком и начал подкрады
ваться к ним. Не чувствуя опасности, животное со своим детенышем уходило всё дальше в горы. Находившиеся не
подалеку колхозники Салык Турсунов и Икрам Назаров хотели броситься на выручку, но их опередил другой свидетель этого события.
Волк, увлекшись добычей, ничего не замечая, приближался к овце. А за всем происходившим зорко следил си
девший на высокой скале огромный
серый беркут. В тот момент^ когда волк готовился напасть на свою жерт
ву, на него с высоты бросился орёл. Первым ударом клюва могучая птица нанесла противнику серьезную рану. Волк, истекая кровью, пытался спас
тись бегством в ущелье. Описав круг в воздухе, орёл вторично ринулся на зверя. Судьба его на этот раз была решена. Схватив волка когтями за го
лову, беркут пытался унести добычу в горы. Но он не смог поднять тяжёлую ношу. Подоспевшие колхозники заста
ли волка ещё живым. У него была пробита голова ж выклеваны оба глаза. На выставке «25 лет советского
здравоохранения».
Фото К. ВДОВИНОЙ.
Вместо 1.200 врачей в 1013 году в 1941 году выпущено 15 тысяч.
Материалы выставки освещают состояние санитарного просвещения, работу медицинской промышленности, а также показывают роль со
ветской медицины в дни великой отечественной войны. Посетитель выставки знакомится с организацией медик о-оанптарного обслуживания Красной Армии, деятельностью Красного Креста, медсан службы МПВ0.
Побывав на этой небольшой, но насыщенной материалами выставке, посетитель узнаёт, как в нашей стране организовано здравоохране
ние, каких оно достигло успехов за 25 лет и какое исключительное вни
мание уделяют партия и правительство делу здравоохранения.

ЮНЫЕ МОСКВИЧИ — ШЕФЫ

ШКОЛЬНИКОВ КУБАНИ

КРАСНОДАР, 17. (ТАСС). Среди школьников и учителей Кубани искрен
нюю радость вызвало сообщение о том, что учащиеся Москвы взяли шефство над школами Краснодарского края.
Кубанцы шлют горячую благодарность за полученные ими подарки от москов
ских пионеров — Раи Ромадиной, Зины Еркиной, Жени Колоскова. Кубанские ребята завязали переписку со школьниками Таганского и Фрунзенского районов столицы.

На линии огня—

бойцы

всевобуча

СОРЕВНОВАНИЯ КОМАНД МОСКВЫ И ОБЛАСТИ
Штурмовая полоса, скоростные марш, стрельба из боевых винтовое, рукопашный бой — такова програм
ма соревнований бойцов всевобуча Москвы и Московской области.
Соревнования состоятся 19 сентября. Они приурочены к двухлетней годовщине всевобуча.
Райвоенкоматы, формируя кома»- ды, включают в них наиболее выносливых, хорошо физически подготовленных бойцов, овладевших техникой рукопашного боя, показывающих лучшие результаты по стрельбеи
Бойцы проверят свою выносливость и быстроту передвижения в маршпо сильно пересеченной местности, в преодолевши штурмовой полосы. Другие команды выйдут на линию огня и будут состязаться в меткой стрельбе. Бои на первенство про
ведут лучшие рупопашники. Комаада-победительница получит знамя военного совета Московского военного округа.

БЕГА

И МОТОГОНКИ

Завтра. на Московском ипподроме — третий день осеннего сезона рыеиетых испытаний. Всего состоится И заездов. С большим интересом обещает пройти встреча «Гаити», «Батъкивекого» н «Феодала». Эти рысаки пойдут на 1.600 метров в центральном заезде дня.
После рьгсистых испытаний на ипподроме состоятся мотогонки с участием сильнейших гонщиков столицы. Дистанция — 9.600 метров (тесть кругов^.
Начало рысистых испытаний в 12 часов дня. Мотогонки состоятся в 5 часов дня.
На ипподром прибыли известные москвичам рысаки «Галл» (его рекорд на 1.600 метров — 2 м. 13 с.), «Калам
бур» (2 м. 13 с.), «Голос» (2 м. 17 с.), а также 13 трехлеток. Все они прибыли из Горьковской области и в бли
жайшее время примут участие в ры
систых испытаниях. В дороге находятся еще 56 голов.

СПОРТИВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ЗАВТРА НА СТАДИОНАХ
* ФУТБОЛ. Шестой календарный день второго круга розыгрыша первенства Москвы. Играют команды мастеров футбола. На стадионе «Сталинецвстретятся «Зенит», — «Локомотиве, в парке Московского гарнизона — «Дина
мо»—«Динамо-2* и на стадионе ЦДКА— хозяева поля — «Крылья советов». Начало матчей в 17 часов.
* ПАРУС. На Клязьминском водохранилище второй день розыгрыша лич
ного первенства Москвы по парусному спорту.
* ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. С 11 ч. утра на стадионе «Динамо» общемосковские соревнования низовых коллективов физкультуры.
* БАСКЕТБОЛ. В парке ЦДКА состоится блитц-турнир сильнейших команд.
* КУРОРТЫ ФЕРГАНЫ. Решением ЦК КП(6)Уз. и СНК Узбекистана созда
на комиссия по расширению курортов в Ферганской долине, располагающей замечательным сочетанием различных климатических поясов — от высоко
горного до умеренного. Здесь огромное количество безоблачных дней, изуми
тельная прозрачность воздуха; горные потоки вносят в долину живительную прохладу. Правительственная курортная комиссия наметила план строитель
ства курортного комбината примерно на 3.000 коек. Должна быть создана группа санаториев в районе Вуадиля, где для них предполагается отвести живописное место, изобилующее фруктовыми садами и декоративными расте
ниями. Здесь намечается строительство нескольких санаториев на 1.500 коек и домов типа коттеджей. Научно-исследо
вательские работы выявили возможность Ферганы как здравницы для рев
матиков. Разработаны клинический, патол ого-ан атомический и архивный мате
риалы, показывающие, что в Фергане относительно редко болеют острым рев
матизмом и его рецидивами, при чём это отмечено не только среди .коренных
ферганских жителей, но и среди тех, кто раньше, до приезда в Фергану, страдал ревматизмом и его рецидивами. («Правда Востока», г. Ташкент).
★ СЕВРЮГА В 5% КИЛОГРАММОВ. На-днях во время рыбной ловли в районе острова Жилой произошёл редкий случай. Рыбаку местного рыбоза
вода А. Калмыкову удалось поймать крупную севрюгу весом в 50 килограм
мов. Рыба попалась в обыкновеннысета для ловля бершей, в которых быстро запуталась. Из рыбы извлечено большое количество икры. («Бакинский рабочий», г. Баку).
Ответственный редактор
В. С. ВАСИЛЕНКО.
ФИЛИАЛ ГАБТ-а. 19/IX ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ. Нач. в 6 ч. веч.
ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
(пл. Коммуны, новое здание).
19/1Х дном НОЧЬ ОШИБОК. Нач. в 11 ч. дня, вечером БЕССМЕРТНЫЙ. Нач. в
в ч. в. 20/1Х ФРОНТ. Нач. в 6 ч. в.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ
(Б. Ордынка, 69).
19/1Х днем МОСКВИЧКА. Нач. в 1г ч. дня, вечером ЖДИ МЕНЯ. Нач. в 6 ч. в.
ГОС. МОСК. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР им. К. а СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкин
ская ул., 17. Тел. К-1-42-50).
Назначен, на 19/1Х дневн. сп. СОПЕР НИЦЫ переносится на Э6/1Х (днем). Бил. действ. 19/1Х вечером ПЕРНКОЛА.
Нач. в 6 ч. в.
МОСК. ТЕАТР нм. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (Мал. Дмитровка. 6).
19/1Х днем Р.АЛЕНСИАПСКАЯ ВДОВА (шефский спЛ. Нач. в 11 ч. Э0 м. дня, вечером ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРО
ДА. Нач. в 6 ч. в. 20/IX ВАЛЕНСИАН- СКАЯ ВДОВА. Нач. в 6 ч. в.
МОСК. ГОС. КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
(ул. 25-го Октября, д. П. Тел. К 0-83-50). 19/1Х в 1 ч. дня и 5 ч. веч. для детей КОНЕК-ГОРБУНОК. Дети до 6 лет на
еп. не допускаются.
ВГКО. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА союзов 19/1Х — концерт Тамары Церетелля.
Нач. в 7 ч. веч.
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ
18 и 19 сентября гастроли Моек. гос. театра миниатюр. Нач. в 6 ч. веч.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ—ЗАЛ ДОМА
УЧЕНЫХ
19 ДX — концерт мастеров искусств. Уч. артисты оперы, комедии, оперетты и
балета. Нач. в 7 ч. в.
ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ
19/IX — утренник. Гастроли Моек. гос. театра миниатюр. Нач. в 12 ч. дня.
ПШомегщшие ДРАМ. ТЕАТРА) (пл. Коммуны. Тел. И 1-05-20, доб. 1-10). Т-Р МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ВГКО
18, 19/1X МАРИЦА
Нач. в 6 ч. 30 м. в. Касса с 1 ч. дня.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ—КОНЦ. ЗАЛ
ии. П. И. ЧАЙКОВСКОГО
19/1Х — концерт мастеров искусств. Уяартисты МХАТ, Большого, Малого те
атров, Гоефнла и других московских театров. Нач. в 7 ч. веч. Бнл. прода
ются.
Новый художественный фильм «МЕЧ ТА» — Первый. Ударник. Москва, Колизей, Метрополь. Центральный, Художественный, Родина, Форум, Орион. Динамо.
«ОРЛОВСКАЯ БИТВА» — Хроника.
Художественный исторический фильм «БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ» — Метрополь. Родина. Победа. Авангард.
«ВОЗДУШНЫЙ ИЗВОЗЧИК» — Мир, Дворец культуры им. Сталина.
«ПРИГОВОР НАРОДА» — Востоккнво,
К/т. «ЗИС».
«НАСРЕДДИН В БУХАРЕ» — Уран. «ТРИ МУШКЕТЕРА» — Заря. «ВСАДНИКИ» — Луч.
«ОЧАРОВАН ТОБОЙ» — Елстоккино.
«ПЕСНЬ О ЛЮБВИ» — ПКиО им. Сталина
«АНТОША РЫБКИН» — Дворец куль
туры им. Горького. «КОНЦЕРТ-ВАЛЬС. — Московский планетарий.
«НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ» — Ленин
градский ПКиО. «ДЕВМШКА О ХАРАКТЕРОМ» — Авангард.
«СЕМИКЛАССНИКИ. — Спартак.
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Экран жизни.
«КОНЦЕРТ—ФРОНТУ» — Сокольничес
кий ПКиО.
«В СТАРОМ ЧИКАГО» — Арктика. «ДЖУЛЬБАРО — Экспресс.
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» — Победа (днём).
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — К/т. «ЗИО. «БАБЫ* — К/т. повторного фильма. «КОТОВСКИЙ» — С паргак (веч.).
«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» —
Кадр. «ООТОЗКПНОЖУ РН А Л - Л- 56 — Хроника, Колизей, Художественный, Родина.