Ленинградский фронт. На берегах освобожденной Невы. фото в. ТАРАСЕВИЧА и Б. уткина (ТАСС).

НА ПРИКАЗ ВЕРХОВНОГО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО товарища СТАЛИНА

ТРУДЯЩИЕСЯ СТОЛИЦЫ ОТВЕЧАЮТ

НОВЫМ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОДЪЕМОМ

ВСЕ СИЛЫ НА ПОДДЕРЖКУ ФРОНТА! ВСЕ СИЛЫ — ДЛЯ ПОБЕДЫ! Приказ Верховного Главнокомандующего

будет выполнять весь народ

Приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина с боль
шой радостью читался вчера в цехах Н-ского завода. Сегодня утром, на стыке двух смен, на просторном заводском дворе стало тес
но. Рабочие, инженеры, мастера — бойцы н командиры трудового фронта — собрались на митинг.
Зачитав приказ товарища Сталина, директор завода говорит о том. что серьёзная победа, одержанная нашими войсками, является свидетельством высокого воинского искусства, мудрости и мастерства советских военачальников, самоотверженности, отваги, храбрости и героизм)
наших воинов. Это — свидетельство прочной связи фронта и тыла, ре
зультат огромной работы промышленности
— Наш завод, — говорит директор, — третий месяц занимает второе место во Всесоюзном социалистическом соревновании. Неплохо работает он и в январе. Цех, где начальником тов. Чу капов, уже за
кончил месячную программу. По графику работают и другие цехи. Приказ Верховного Главнокомандую
щего товарища Сталина зовёт нас работать еще лучше, выпускать ещё больше продукции для фронта, отдать все силы, чтобы увеличить мощь ударов Красной Армии по врагу
— Приказ товарища Сталина по войскам Юго-Запалного, Южного. Донского, Северо-Кавказского, Воро
нежского. Калининского. Волховско
го и Ленинградского фронтов — приказ и для нас, — говорит стахановка-токарь тов. Шахова. От
имени коллектива своего цеха она берёт обязательство выпустить сверх плана не менее- 30 комплектов детален для боевых машин.
Стахановец краснознамённого цеха, где начальником тов. Кузьмин, кадровый рабочий ленинградец тов. Ивашнев произносит взволнованную речь. Он вспоминает, как работали прошлой зимой труженики осаждённого города Ленина и, наперекор холоду и голоду, наперекор всем труд
ностям блокады, отстояли свой великий город.
—Сейчас,—говорит тов. Ивашнев,— когда наше командование и доблестные войска, руководимые Верхов
ным Главнокомандующим товарищем Сталиным, громят, гонят гитлеров
ские армии, мы можем и должны работать так, как бьют врага наши воины, вместе с ними наступать в труде. Я выполняю сейчас пц. три с половиной нормы. Обязуюсь до
вести выработку до 500 процентов. Призываю Асех рабочих ознаменовать приказ товарища Сталина новой волной творческого под’ема, новыми производственными победами!
Лучший начальник группы завода тов. Галантеркик заявляет на митинге, что коллектив его цеха в ответ на приказ товарища Сталина
берёт обязательство изготовить сверх плана оснастку для четырёх станков. которые благодаря этому смо
гут выпускать продукции за 16 станков.
С большим воодушевлением собравшиеся принимают текст привет
ственного письма любимому вождю и Верховному Главнокомандующему товарищу Сталину.

САМООТВЕРЖЕННЫМ ТРУДОМ ПОДГОТОВИМ НОВЫЕ ПОБЕДЫ

НА ФРОНТАХ

— Все советские люди горячо радуются и гордятся боевыми успе
хами наших войск. Мы убеждены, что под руководством Верховного Главнокомандующего товарища
Сталина героическая Красная Ар
мия добьётся новых успехов, разгромит немецких оккупантов и изгонит их из пределов нашей роди
ны- Самоотверженным трудом мы, работники тыла, должны подгото
вить новые победы на фронтах, — заявила на митинге в механическом цехе стахановка-револьверщица тов. Гаврилюк Она тут же берёт обяза
тельство увеличить выработку со 150 до 180 процентов нормы.
Руководитель стахановской бригады тов Синяев указывает, что приказ Верховного Главнокоманду
ющего товарища Сталина налагает большие обязанности и на каждого рабочего. Заслужить, кац заслужи
вают командование и доблестные войска Красной Армии, сталинскую благодарность — вот к чему надо стремиться, вот чего надо добиваться.
To-в. Гаврилюк и бригада тов. Синяева перевыполнили вчера свои повышенные обязательства.
С большим под’ёмом прошли читки приказа, беседы и митинги и в других цехах завода, где секретарём парторганизации тов. Реуно-в.

ДАДИМ ПРОДУКЦИЮ СВЕРХ ПЛАНА

С огромным подъёмом встретил коллектив мясокомбината имени Микояна приказ Верховного Главно
командующего товарища Сталина. На всех заводах и в цехах комбината состоялись митинги.
— Победа славных советских войск на фронтах отечественной войны вдохновляет нас на новые труДовые подвиги. Будем работать, не жалея сил, увеличим выпуск продукции для фронта, — заявил, выражая общее мнение, директор одного из заводов комбината тов. Ковалевский.
ца приказ любимого вождя горячо откликнулись передовые люди комбината. Бригадир одной из луч
ших бригад электромонтеров тов. Герасимов обязался увеличить вы
пуск продукции до ISO процентов задания. Дополнительные обязательства взяли на себя и отдельные стахановцы Мастер-электромонтер тов. Шитков обещает к 25-й годовщине Красной Армии выпустить сверх плана 50 моторов.
— Радостью и гордостью наполняет сердце каждого патриота весть о замечательной победе нашей Красной Армии. Хочется отдать все си
лы. весь свой производственный опыт ф>ронту, — говорила на митин
ге лучшая двухоотница комбината бригадир тов. Смирнова.
Сегодня бригада Смирновой встала на сталинскую вахту, приняв обязательства выполнять план не менее чем на 200 процентов.

27 января

„ЗАЩИТНИКИ Сталинграда переживали радостное волнение, когда еще вчера перед вечером с самой высокой точки в городе — высоты Мамаев Курган с запада стали видны приближающиеся танки.
мни, находящейся в старинной великолукской крепости, над которой сейчас реет красный флаг. Так говорят и рабочие, служащие, интеллигенция, кующие в тылу оружие для фронта.
Центральный фронт. Подразделение пулеметчиков готовится к бою за
овладение высотой N.
Фото В. БАШКИРОВА (ТАСС).

УГОЛЬ- МОСКВЕ

СРОЧНЫЙ ЗАКАЗ ГОРНЯКОВ
ВЫПОЛНЕН
Шахта № 2 треста «Молотовуголь» сообщила своему шефу — заводу, где директором тов. Дмит
риев, о том, что добыча угля может приостановиться из-за отсутствия пик к отбойным молоткам. Кро
ме того, шахта нуждалась в зубках для врубовых машин.
Дирекция и партийная организация предприятия сообщили коллек
тиву рабочих просьбу шахтёров — срочно изготовить эти детали на за
воде. В цехе, где начальником тов. Кузнецов, было решено сделать эти детали за одну йочь. 750 зубков для врубовых машин и 410 пик бы
ли сделаны и утром отправлены на шахту. Сейчас получено сообщение о том. что детали прибыли на место. Шахта работает бесперебойно.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТРУКТАЖ

НА ШАХТАХ

В Подмосковный угольный бассейн прибыло много новых шахтёров, не знакомых с шахтными меха
низмами. В результате неумелою обращения машины часто выходят из строя. Завод, где директором тов. Ильин, шефствующий над шахтой № 4 треста «Молотовуголь», решил организовать технический инструктаж. шахтёров. На шахте будут ра
ботать кружки техминимума для забойщиков, горных мастеров и начальников участков. Для чтения лекций завод посылает пнявенеров и техников и приглашает специалистов горного дела.
В ближайшие дни на шахту выезжает представитель завода тов. Рычко. С ним .направляется один из работников отдела главного энергетика, который проведёт инструктаж персонала, обслуживающего компрессорное хозяйство шахты.

Сдача металлолома— не второстепенное дело

ПЛАН ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН полностью
Предприятия Сталинского района в четвертом квартале ,..прошлого года не выполнили, плана сдачи ме
таллического лома. Та же история повторяется и в январе.
Месяц на исходе, а «Вторчермету» сдано лома менее половины месячного плана. Некоторые руководители заводов еще не приступали к отправке лома по январскому заданию.
Предприятие, где директором тов. Симонов, в декабре должно бы.тэ дать 300 тонн металлолома. На са
мом деле «Вторчермет» не получил ни одного килограмма. Лом на предприятии есть, но почему-то и в январе картина не меняется. Тов. Симонов предпочитает изыскивать вся
ческие причины для невыполнения государственного задания.
Это предприятие—не исключение в районе. К числу руководителей, которые задерживают металлолом и тем., самым подрывают соб
ственную базу снабжения металлом, относится директор завода тов. Му
синов. Двор завода завален ломом и отходами от производства. Пред
приятие располагает транспортом и для него не представляет больших
трудов выполнить задание. Однако эти возможности не используются. Декабрьский план по металлолому завод не выполнил. Поставлен под угрозу срыва и январский. К 25 января вместо 150 тонн лома сдано лишь 12 тонн.
Несмотря на такое положение, в исполкоме Сталинского райсовета царит ничем не оправданное спокойствие. Здесь к сбору и сдаче металлолома подошли, как к второ
степенному, маловажному делу. При разверстке плана по предприятиям исполком не учёл наличия метал
лолома на заводах и транспортных возможностей. В результате некоторые предприятия получили заниженные задания. Завод, где дирек
тором тов. Шибаев, может отправить свыше 300 тонн металлолома,
райисполком же запланировал только 160 тонн.
Мартены ждут металлолома. Обязанность руководителей предприя
тий и райисполкома — выполнить государственный план, дать для пе
реработки необходимое количество лома.
на фронтах отечественной войны

ДВА ОРДЕНА НИКОЛАЯ ГУБИНА

— Кто вы? — послышалось одновременно с обеих сторон.
— Мы гва.рдейпы Роднмцева.
— А мы гвардейцы краснознамённой дивизии Тлвярткпладзе.
Звонко многоголосое победное сура» разнеслось по холмам, ото
звалось в городе и нал льдами
Волги». Так описывают сегодня в «Правде» военные корреспонденты Д Акульшин и В Куприн знаме
нательную встречу гвардейских частей в гороле-герое, встречу, знаменующую событие исторического значения.
„НАВСЕГДА ушла из сводок Сов
информбюро, из подписи иод корреспонденциями строка «северозападнее Сталинграда» II навсегда останется чтя (фраза памятником
русской славы», — пишет сегодня в своем очерке в «Правде» «Кольцо сжалось» Евг. Долматовский. ★
С ОГРОМНЫМ подъёмом страна
встретила приказ Верховного Главнокомандующего товарища Сталина Сталинская благодарность командовании и доблестным войскам фронтов. ведущих победонос
ное наступление, придаёт народу и армии новые богатырские силы.
— Наш путь лежит на запад, и Красная Армия с честью пройдёт его под славными боевыми знаме
нами. под руководством нашего великого полководца товарища Сталина,—так заявил Фехотпнец Долматов одной из частей Краоной Ар
ТОВАРИЩ Сталин передал бла
годарность войскам. Эта весть шла по боевым порядкам, ее пе
редавали. подползая друг к другу. Одобрение Сталина возбудило всех. Бой. стал радостью, глаза стали зорче, руки сильнее втрое», — так сообщает сегодня «Правда» в одной из фронтовых корреспонденций. ★
В ПОСЛЕДНИЕ дни, по удачному
выражению одного английским, радиокомментатора, поражение и от
ступление германской армии на советско-германском фронте оонро
вожлаются отступлением и пораже
нием германской ^пропаганды. Этой теме посвящён обзор иногтпанной печати, помещенный в «Правде*.
«Гитлеровской пропаганде. — пишет «Правда». — пришлось отсту
пить ПО всему фронту Дикторы,
вчера . ешё утверждавшие. что Сталинград будет язят. п сводки, вчера ещё тупо твердившие, что «атаки русских отбиты», сегодня уже открыто говорят об окруже
нии немецких войск пол Сталинградом и об отступлении герман
ской армии В самые последние дни германская печать, как свидетель
ствует будапештское радио, прямо пишет, что: «Советское командование бросило в бой гигантские силы и впервые советские войска доба
диеь значительных успехов» ГАзетд «Дейче а льгемейне пейтунг» -заявляет: «Судьба империи, судьба
каждого гражданина империи висит на волоске».
Из-под огня, где смерть
тебе грозила, Где за штурвалом с честью
пал пилот, В тебе хватило мужества
и силы У смерти вырвать грозный
самолёт. Ш
ТУРМАНУ бомбардировочной
авиации Николаю Денисовичу Губину всею 20 лет. Он родился в конце 1922 года. Говоря о своём воз
растё, Губин краснеет и просит «приписать» ему «ещё годок».
В Красную Армию Николай пришёл добровольцем. Год назад окон
чил авиационное училище. А сейчас Рубин — младший лейтенант, кава
лер орденов Красной Зврзды и Красного Знамени.
Прекрасный штурман, бомбардир и стрелок. Николай Губин выполняет.один все эти три специальности
Ведёт он корабль в воздушном океане безупречно точно, без малейших отклонений от курса; обязательно выведет самолёт па цель, точно в указанном квадрате сбросит бомбы и подскажет лётчику, как вывести машину из-под обстрела вражеских зениток.
Был случай, когда лётчик ночью отстал от ведущего, потерял его из виду и хотел прекратить полёт. Гу
бин решил иначе. Диктуя курс но градусам, штурман вывел самолёт на цель, отбомбился и проложил точный курс машине на свой аэродром.
Часто Губин летает за облаками, вслепую, не видя земных ориенти
ров, иногда ориентируется только по звёздам и луне. Летит бомбардировщик «курсом на луну», пробивает облако и, как снег на голову, появляется над целью. Летят вниз «зажигалки», фугаски и осколочные.
За первые 27 ночных боевых полётов Николай Губин получил ор
ден Красной Звезды. Большинство сброшенных им бомб точно накрыло цели, нанеся врагу тяжёлый урон.

Самолёт шёл к населённому пункту, занятому немцами. Было изве
стно, что в одном из домов соберутся офицеры. Как не преподнести гос
подам арийцам 300-килограммовый подарочек!
Бомбардировщик во-время появился над целью. Штурман Губин блестяще сбросил почти весь боевой груз. Только тогда и заговорила немецкая зенитка.
Надо было набирать высоту и выходить из зоны обстрела. А Башкиров ведет самолёт вниз, спуская
СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ

СВЕРДЛОВСКОЕ РАЙЖИЛУПРАВЛЕНИЕ

ПОПРЕЖНЕМУ ОТСТАЕТ

Лаборатория Академии коммунального хозяйства работает над изысканием недефицитных моющих веществ. В частности, лабораторией найден способ использования при массовой стирке белья в прачечных
местного сырья и некоторых отходов промышленных производств. На снимке: лаборанты С. Вьюнов и З. Борисова определяют качества
нового моющего вещества. Фото л. Смирнова.

МОСКОВСКИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

ТАНКОВ
И САМОЛЕТОВ
Трудящиеся Москвы проявляют огромную заботу об усилении мощи сво
ей родной красной Армии- О каждым днем “увеличивается приток средств, которое от дают москвичи в фонд обо
роны родины. Патриоты СТОЛИЦЫ уже внесли из своих сбережений на строительство вооружения для Красной Армии двести миллионов рублей.
Большое число .москвичей вносит в Государственный банк ценные вещи. От сотрудников Ларкомхоза РСФСР Коробейникова и Пименова поступили на строительство авиасоединения «Москвапологое кольцо и серебряные столовые ложки. Рабочие Н-ского завода передали для этой же цели золотые и сере
бряные часы. золотые обручальные кольца, разные серебряные вещи. Сотрудники «Главкондитера» Авдеичев, Геккер и Лобанов внесли на постройку танковой колонны две нары золотых часов и серебряный портсигар.
Поступление денежных взносов в дратоценных вещей всё время возрастает
ЮБИЛЕЙ
РАБОЧЕГО
45 лет работает на заводе, где секретарем партбюро тов. Мухин, столяр Василий Сергеевич Абакумов. Пришел
он сюда еще учеником, а сейчас является мастером. Старый кадровик под
готовил более 50 квалифицированных рабочих. Многие из них сражаются на фронте, а те, кто остался в тылу, по
казывают образцы самоотверженного труда.
Приказом директора 8авода Василию Сергеевичу Абакумову за долголетнюю и образцовую работу об’явлена благодарность и выдана премия.
Широко развернулось соревнование истопников. В нем участвуют тысячи старых и молодых работни
ков котельных. В Первомайском районе около 80 процентов кочегаров-истопииков заключили индивидуальные договоры и взяли на. себя конкрет!*ые обязательства. Со
ревнуются отдельные районы—Бауманский принял вызов Сталински
го, Дзержинский вступил в соревнование с Ростокинским.
Там, где соревнованию уделяется должное внимание, — там эксплоатация котельного хозяйства изо
дня в день улучшается. Примером может служить 1-е Краснопресненские жилуправление.
Вчера утром в топливную группу этого яРилуправления явилась истопник тов. Галуза, которая взволнованно заявила:
— Я пришла к вам от имени истопников нашего дома — тт. Пано
ва, Федорова и других. Почему вы мало заботитесь о ^топливе для на
шей котельной? У нас дров уже немного, и если вы не примете мер и в ближайшие дни нам не доставят топливо, мы снизим температу
ру в квартирах. Этим самым вы сорвёте наше соревнование.
Действующая армия. Бой за населённый пункт.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).
его всё ниже и ниже. Нет, не ведёт: самолёт идёт сам, делая большие плавные спираДи.
— Стой, куда ты! — кричит Губин В мегафон. — Там зенитка!..
Башкиров не отвечает. Штурман приподнимается на сиденьи и заглядывает в кабину.
Башкиров сидит, склонив на бок голову. Из-под шлема льётся кровь. Убит!..
Решение приходит молниеносно. Вспоминается всё, что известно об управлении кораблём. Одно дело быть штурманом — указывать на
правление полёта, совсем другое дело — самому вести самолёт.
Губим решает всё сразу. Оставшиеся бомбы бросает на вражескую зенитку и вслед за тем тянет влево ручку штурвала контрольного управления. Выводит корабль из спи
рали, планируя, снижается до 300 метров и, резко дав газ, набирает высоту.
Лётчик-самоучка ведёт корабль к горедку Н., затем мимо станции С. и, наконец, планирует над своим аэродромом.
Социалистическое соревнование истопников заметно улучшило эксплоатацию котельных некоторых домов Краснопресненского района.
Соревнующимся истопникам помогает райжилуправление. Инженеры и теплотехники проводят с молодыми кочегарами большую рабо
ту, показывая, как нужно топить. Осуществляют практический ик
структаж и старые, опытные кочегары, которые обучают своих мо
лодых товарищей осваивать новое для них дело. Позаботились в райжилуправлении и о таких «мело
чах», как мыло «чистоль» для истопников, пилы ит. д.
Не всюду, однако, соревнованию истопников уделяют внимание. В
Свердловском райжилуправлении (начальник тов. Макошин) . к нему отнеслись формально. Результаты этого не замедлили сказаться.
В доме А? 9 на Пушкине:: .;! улице котельное хозяйство эксплоатируется плохо. Котельную заливают грунтовые, воды, насос для откачки сломан, и воду не откачивают, а засыпают золой из топок. Истопни
кам очень тру’дно работать в таких
условиях, но работников жилуправления это не трогает.
В благоустроенном доме № 12 но улице Горького котельная замусорена, истопники не знают норм расходования топлива. Характерная деталь: на пять котлов в домоуправ
лении имеется лишь одна тачка для доставки угля. Истопники не успевают доставлять уголь, и это отражается на топке. Температура
в котлах держится на уровне 25— 27 градусов и в квартирах, конечно. холодно.
Часть молодых истопников очень плохо знает своё дело, но Сверд
ловское райжилуправление к этому относится равнодушно. Инженеры и теплотехники района не помогают кочегарам правильно эксплоатировать котельное хозяйство.
Р. Г. Для освобожденных
районов
Московская контора Главснаба Наркомторга СССР организовала производство кухонного оборудования для столовых, открывающихся в районах, освобожденных Красной Армией от немецких оккупантов.
Недавно пущен новый завод в Люберцах. Здесь созданы жестяночный,
сборочный и лудильный цехи. Уже выпущена первая партия кипятильников, кастрюль и мелкого кухонного инвентаря.
На другом заводе осваивается техника цветного литья и гальванического лужения металлической посуды. Медные краны и другие детали будут отливаться в литейном цехе.
В ближайшее время новые заводы выпустят более 400 тысяч ложек, 1.300 котлов, 15 тысяч металлических мисок и много другого инвентаря.
ДЕТСКИЕ ЯСЛИ.
НА ЗАВОДЕ
Завод имени Сталина подготовил хороший подарок для детей фронтовиков. Ha-днях здесь открываются новые яс
ли, рассчитанные на 100 ребят. Подобран обслуживающий персонал, закуплены игрушки, приобретены необходимое бельё и обувь.
Это — вторые ясли, открытые за период отечественной войны на заводе.
минает, что поле аэродрома перерезает глубокий овраг.
— А что если машина не остановится?
Самолёт вновь набпрает высоту и делает над аэродромом ещё один круг, постепенно уменьшая посадочную скорость.
...Бомбардировщик вздрагивает и, чуть-чуть приподняв хвост, оста
навливается в нескольких метрах от оврага.
За, этот подвиг Николай Губин получил орден Красного Знамени.

Сейчас на боевом счету штурмана Николая Губина — 50 ночных полётов и слава мастера точного бомбо
метания. Он налетал уже первые юо часов. И как налетал! Ни одно
го полёта вхолостую, нп одной бомбы мимо цели!
В одном пз временно оккурировянных немцами районов у Губина остались мать, отец, 14-летняя сес
трёнка. Штурман знает, что род ного села давно нет, школа, где он учился, сожжена, а престарелые родители замучены
КОМБИНАТ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ
Для лучшего обслуживания населения Коминтерновекий райисполком решил организовать комбинат бытового обслуживания. Он будет об’единять 33 мастерских — по ремонту обуви, три
котажа, верхней одежды, часов, хоэяйственной посуды, ялектропрнборов, а также пошивке белья и верхней одежды.
В ведении комбината будет находить, ея также недавно открытая «амери
канка , где в присутствии заказчика производятся мелкий ремонт одежды я утюжка ей.
ПОДГОТОВКА
ЭЛЕКТРОМОНТЕРОВ
Дом энергетики Мосинерго оказывает техническую помощь столичным пред
приятиям в правильной вксплоатацня электрохозяйства.
При Доме начаты подготовка молодых кадров электромонтеров, а также переподготовка и повышение квалификации работников энергетических хо
зяйств промышленных н коммунальных предприятий. Организуется несколько групп по краткосрочному обучению электромонтеров для городских воз
душных линий, фабрично-заводских
подстанций и цехового электрбЗГозяйства. Одна из групп будет готовить инспекторов электроконтроля.
ЗАВОД
ИЗГОТОВЛЯЕТ ЗАЖИГАЛКИ
Один из заводов треста местной промышленности Коминтерновского райопа приступает к выпуску зажигалок. Изящнб отделанные, зажигалки дебет, вутот автоматически. Сейчас пущена з производство первая партия.
ПОДСОБНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПЛАНЕТАРИЯ
При планетарии вчера открылось подсобное предприятие — пошивочный цех. Он выпускает пока комбинезоны, мужские п дамские сорочки, юбки. В дальнейшем ассортимент пошивочных изделий будет расширен.
Другой цех, работающий уже около трёх месяцев, занимается сейчас ремонтом обуви. Ребята — ученики са
пожного дела неплохо справляются в починкой детской, мужской и дамской обуви. Оба цеха работают на отходах производства.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КЕРОСИНОВАЯ
ЛАМПОЧКА
Завод треста местной промышленности Железнодорожного района, где ди
ректором тов. Жаворонков, расширяет ассортимент выпуекае.мой продукции.
В течение последней недели сделаны образцы экономической лампочки, расходующей всего 3 грамма керосина в час, и электроплиток нового типа. В феврале будет выпущено 7 тысяч электроплиток и 10 тысяч экономиче
ских лампочек, снабжённых фасонным стеклом.
В связи с приближением посевных работ возобновлено производство граблей, мотыг, лопат и другого сельско
хозяйственного инвентаря для пндивидуального огородничества.
ХРОНИКА
★ НА СОВМЕСТНОМ заседании секции международного права института права Академии наук СССР и кафедр международного права Московского университета и Института внешней тор
говли было отмечено 50-летие научнопедагогической деятельности проф. В. 9. Грабаря.
В докладе «Владимир Грабарь—юрист и историк» проф. Дурденевокий отме
тил заслуги В. 3. Грабаря на поприте отечественной науки. Ему принадлежат до 125 печатных работ на различных европейских языках.
Ему пе дают посадки. На поле аэродрома пе выложен посадочный знак С земли видят — самолёт идёт неровно, накренясь чуть-чуть в сторону, и ждут, пока лётчик выпрямит машину.
Он делает круг над аэродромом, планируя ещё ниже. Штурман вспо
И он мстит, вкладывая весь свой гнев, всю свою ярость к ненавистному врагу в ручку бомбосбрасывателя. Тысячи фашистских разбойни
ков погибнут ещё от бомб Николая Губина.
Капитан К. Хлебников. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
В учебно-производственном комбинате Свердловского, района столицы
три швейных цеха, выполняющих заказы по пошивке белья для ребят освобожденных районов, Детских домов и госпиталей. Комбинат
обучает преимущественно детей фронтовиков. На снимке: в швей
ном цехе; шитьё белья для госпи
таля.
Фото З. НЕВЕРОВОЙ (ТАСС)
Тов. Галуза — истопник дома № 16 по Мерзляковскому переулку.
Вместе с тт. Михайловым, Пановым и другими она хорошо заботится о жильцах. Один из пунктов их со
циалистического обязательства — поддерживать нормальную температуру в комнатах. Это для истопников—закон. Поэтому истопники дома заботятся и о своевременном завозе топлива.
В доме № 13 по Мерзляковскому переулку отлично работает истоп
ник тов. Нежеметдинов. Когда он дежурит в котельной, в квартирах тепло, термометр на котлах пока
зывает 50—55 градусов. Тов. Неж смет д и нов регулярно экономит до 4 процентов топлива. Систематиче
ски сберегает топливо и истопник тов. Михайлов, работающий в ко
тельной дома 15 по Большой Молчановке.

ДЕНЬ