К 25-летию ВЛКСМ

Соревнование молодежи завода
внутришлифовальных станков
В прошлом месяце на первое место снова вышла фронтовая бригада
тов. Шашкова. Недавно эта бригада пополнилась еще двумя участника
ми; 8 молодых стахановцев собрали га 26 рабочих дней 25 станков. Два из них новой сложной конструкции. Эта выработка составляет внушигельную долю всей выпускаемой за
водом внутришлифовальных станков продукции.
За выдающиеся успехи фронтовой бригаде Шашкова вновь присуждено переходящее Красное Знамя МГК ВЛКСМ и выдана первая премия. Активно включились члены знатной бригады в соревнование к 25-й го
довщине ВЛКСМ. Молодые рабочие решили за это время собрать 58 внутришлифовальных станков. В первые же дни соревнования собрано уже 7 станков.
По примеру бригады Шашкова включаются в соревнование и другие молодежные коллективы завода.
Второе место по праву занимает бригада слесарей-сборщиков тов. Суковатова. Выполнив план прош
лого месяца на 209 процентов, эта бригада в сентябре не только закре
пила достигнутые результаты, но и
на новом специальном заказе даёт ежедневно по 2Я нормы.
С честью выполняют своп обязательства фронтовые бригады тт. Пелеховой и Тихонцева. Бригада то
карей Тихонцева обеспечивает оборщиков бригады Пелеховой спецдеталями. К 25-й годовщине ВЛКСМ стахановцы пелеховской бригады решили собрать 20 комплектов специального изделия во внеурочное время. Их инициативу поддержали токари Тихонцева. Уже начата сборка первых узлов.
Соревнование охватывает все новые и новые группы молодежи. Из лучших производственников соз
даются комсомольско-молодежные бригады. Эти бригады становятся на почетную вахту в честь славного комсомольского юбилея.
За последние дни уже создано 4 новых бригады. Руководить ими поручено опытным производственникам.

Отбойные молотки с маркой «Москва

Наш цех в этом году освоил производство отбойных молотков для угольщиков Подмосковного бассейна.
Сейчас нам дано задание изготовить отбойные молотки для шахте
ров освобожденного от немецких оккупантов Донбасса.
Все рабочие и особенно молодежь нашего цеха считают делом чести перевыполнять задание на производстве отбойных молотков с мар
кой «Москва». У нао должно быть 10 сборщиков-слесарей. Между тем в бригаде тов. Варежкина, занимающейся сборкой молотков, работают всего трое, но они отлично вы
полняют работу 12 слесарей. За двоих, за троих трудится каждый н в бригадах токаря тов. Шереметьевой и сверловщицы тов. Бакиной.
На изготовленных сверх задания отбойных молотках выгравирована надпись: «Шахтеру освобожденного Донбасса от рабочих Московского тормозного завода».
В конце сентября наши лучшие стахановцы собираются отвезти из
готовленные сверх плана отбойные молотки в подарок Донецким горнякам.
И. Пырков, мастер сборки Тормозного завода.

Москвичи-огородники демонстрируют свои достижения

Сегодня на заседаниях отделений

Сегодня с утра продолжались заседания отделений Академии наук СССР. О. том, как работают в дни войны физики, математики, сейс
мологи и астрономы, сообщил на заседании отделения физико-математических наук академик—секретарь этого отделения А. Ф. Иоффе.
Весьма значительных достижений добились физики, особенно те, которые работают в области радиосвязи.
— Деятельность наших учёных, — сказал академик Иоффе, — про
текала порой в тяжёлых условиях. Так, например, группа учёных ра
ботала в сентябрьские дни 1942 года в Сталинграде. Многие проверяли свои конструкции непосредственно во фронтовых условиях. Ког
да закончится война, мы сумеем рассказать о весьма важных и интересных достижениях наших учёных.
Из числа «мирных» работ учёных А. Ф. Иоффе считает наиболее вы
дающейся работу академика П. Л. Капицы по получению жидкого кислорода. Огромный инженерный талант этого передового учёного при
вёл к созданию совершенно новой техники. Она сыграет свою выдаю
щуюся роль в доменном дутье, в подземной газификации и многих важнейших отраслях промышленности.
Большим достижением, несомненно, надо признать широкое рас
пространение методов спектрального
анализа. Автор этого метода — член-корреспондент Академии наук И. С. Ландсберг в дни войны до
бился значительных успехов. Сто приборов для спектрального анализа, изготовленных физическим институтом, переданы для практиче
ского использования на крупнейшие заводы Разработан также фи
зический метод определения состава бензинов и других горючих.
Созданная математическим институтом счётная станция помогла разрешить ряд важных задач вычислительного характера, в частности позволила составлять астрономические ежегодники.
Большие достижения имеются в области регенерации (восстановления) отработанных омазочных масел и в получении смазочных ма
сел, вязкость которых очень мало изменяется при колебаниях темпе
ратуры. Группа ученых работала над созданием высокочастотных керамических конденсаторов с малыми диэлектрическими потерями. Такие конденсаторы широко применяются в радиотехнике. Усилия советских ученых увенчались успехом.
Доктор физико-математических наук П. Г. Стрелков совместно с инженером Б. Б. Гутманом разрабо
тал бактериальные фильтры, применяемые при производстве бакте
риологических препаратов. За эту работу авторы удостоились Сталинской премии.
А. Ф. Иоффе сообщил также о двух экспедициях на Алагез, где физики последовали космические лучи. Первой экспедицией, закончившейся осенью 1942 года, руко
водил член-корреспондент академии А. И. Алиханов, а второй — ныне еще продолжающейся — руководит профессор А. И. Ал Иханьян. Участники первой экспедиции обнаружили в космических лучах новые ча
стицы — протоны малых скоростей. Вторая экспедиция должна подтвердить это открытие.
Заседание биологического отделения посвящено памяти великого русского учёного К А. Тимирязева. С докладами выступают академики Т. Д. Лысенко и Б. А. Келлер, члены-корреспонденты Академии наук А. И. Опарин, Л. А. Иванов и Н. А. Максимов.
В отделении экономики и права назначены доклады академика И. П. Трайнина («Законы войны и гитлеровский военный разбой») и доктора юридических наук А. Н. Трайнина («Уголовная ответственность гитлеровцев»).
В повестке отделения истории и философии — доклады профессора Пражского и Московского университетов 3. Р. Неедлы «Музыка в истории русской культуры» н профес
сора И. Э. Грабаря «Из истории русской живописи».
Днём началось заседание отделения химических наук. С докладом выступает академик А. Е. Фаворский.

Э

ТО было вчера на выставке ого
родных культур Дзержинского района. Группа москвичей с инте
ресом рассматривала коллекцию больших, народность ветвистых растений. То были прекрасные экзем
пляры семенников капусты, редиса, лука, моркови, свёклы. Любительница чистосортного семеноводства Ири
на Георгиевна Ефимова стояла возле своих экспонатов и давала экскурсантам об’яснения.
Огородники внимательно слушали опытинцу. Задавая ей вопросы, они не скрывали своего изумления по поводу того, что от одной кочерыж
ки можно получить тысячи кочанов капусты.
Побывав на выставке, мы невольно вспомнили одно замечательное высказывание Мичурина: «Заветной мечтой моей жизни, — писал он, — всегда было видеть, чтобы люди ос
танавливались у растений с таким же интересом, с таким же затаён
ным дыханием, с каким останавли
ваются они перед новым паровозом, более усовершенствованным тракто
ром, невиданным еще комбайном, незнакомым самолётом».
Да, все было так! Строители боевого оружия восхищенно рассматривали сейчас зелёный мир растений.

Бобы

и картофель

Огородница-опытница, сотрудника одного из учреждений Со
ветского района В. А. Правоторова добилась в этом году хорошего урожаи картофеля и бобо
вых. с одного участка в 100 кв. метров В. А. Правоторова сняла в этом году два урожая картофеля и один урожай гороха.
ИЗВЕСТИЯ» в передовой статье, посвященной великим подвигам армии-освободительницы, подчеркивают замечательные стратеги
ческие успехи Красной Армии, блестяще развивающей наступление. «Ежедневно многие сотни населённых пунктов очищаются оружием Красной Армии от гитлеров
ской нечисти. Овладение тысячами населённых пунктов означает осво
бождение от немецкого ига сотен тысяч и миллионов советских людей. Советские войска идут на вы
ручку советским людям, терпящим несказанные муки под гитлеров
ским ярмом. Штык красноармейца рвёт подлые путы, которыми немец хотел приковать к своей ка
торжной колодке советских людей. Идёт массовое изгнание врага из Советской страны».
Г АЗЕТЫ печатают о большом объеме восстановительных работ, которые сейчас ведутся в освобождённых от немецких оккупантов районах. В статье замести
теля председателя Совнаркома РСФСР А. Гриценко о восстановле
нии птицеводства («Известия») указано, что для районов, освобожденных от оккупации, отгружено уже
402 тысячи голов птицы, из них около 200 тысяч уже прибыли на места к распределены по колхозам
Наркомат местной промышленности РСФСР приступает к производству на своих предприятиях инкубаторе дм освобождённых районов.

Г

ЛАВНОЕ управление трудовых
резервов при Совнаркоме СССР посыпает 20 тысяч учащихся ремесленных училищ и школ ФЗО для восстановительных работ в Донбассе.
ПРАВДА» помещает корреспон
денцию из района лагерей 1-й чехословацкой бригады. Корреспон
дент описывает принятие воинской присяги. На торжестве присутствовали посол Чехословацкой республики г-н Фирлингер, депутаты чехословацкого парламента гг. Готвальд, Сланский и Шверма, коман
дующий чехословацкими частями на территории СССР генерал Кратохвилл, глава военной миосии в СССР полковник генерального штаба чехословацкой армии Пика, про
фессор Пражского и Московского университетов Неедлы, председа
тель Всеславянского комитета в СССР генерал-лейтенант Гундоров представители советской общественности, группа генералов и офицеров Красной Армии. В ближай
шие дни чехословацкая бригада от
правляется на один из участков советско-германского фронта.
Собираясь этой весной сажать картофель, я задумалась, как лучше ис
пользовать свой участок. Сажать кар
тофель хочется каждый год, но ведь от посадки на одном и том же месте урожайность с годами снижается. Где же выход? Этот вопрос я задала на
шему районному агроному, и он мне посоветовал посадить вместе с картофелем горох. Сначала я была удивле
на, но, когда он мне всё об’яснил, я решила так и сделать.
Весной я посадила на участке картофель сорта «Ранняя роза». В мае вы
сеяла между кустами албанский горох. Всходы получились дружные, и так как обе культуры брали из почвы раз
ную пищу, то в своем развитии они ничуть не мешали друг другу.
10 июля я выкопала кусты «Ранней розы», обобрала все до единого клубня, налила в лунки воды, кусты по
садила вновь на прежнее место, только несколько глубже. Ровно через два месяца, 10 сентября, я собрала второй урожай картофеля от тех же кустов. Июльская копка дала 1,1 кг. с куста, сентябрьская — около 0,8 кг.
Что касается гороха, то этот «уплотнитель» также дал отличный урожай. Его зелёные стручки я начала соби
рать уже в конце июня, собирала всё лето, а теперь, когда картофель убран, при перекопке уч«гстка закопаю зелёную массу в почву.
Что же получается? Летом мой горох накопил порядочно азота для второго урожая картофеля. В будущем году придётся добавить калийного удобрения, и на том же участке можно смело опять сажать картофель.
С бобовыми культурами в нашем Советском районе экспериментировала не только я. На районной выставке, где были представлены и мои экспонаты, я познакомилась с достижениями А. И. Дрожжина, который испытывал на своём участке целый ряд бобо
вых культур. Среди 12 сортов фасоли, которые были им высеяны, особенно хорошо показал себя американский сорт «Золотая гора».
Работа с бобовыми, в первую очередь с фасолью, — вот тот путь, по которому, безусловно, пойдут многие москвичи-огородники, борясь за высокие урожаи. Таково мое убеждение, опирающееся на конкретные результаты опытов.
В. А. Правоторова.
Одновременно они гордились им, ибо были его создателями.
Районную выставку можно было бы буквально завалить образцами картофеля и овощей, если бы допустить на неё в качестве экспонен
тов каждого, кто занимался в этом году огородничеством. Но здесь представили только лучшее, наиболее поучительное.
Юные натуралисты 605-й школы наглядно показали на своем стэнде, какое значение имеют удобрения. Ребята положили
рядом образцы крупной сочной нантской моркови
и жалкие бледные хвостики, в которых даже специа
лист затруднился бы определить сорт. Но сорт именно один, и тот, кто собрал на своём огороде много «хвостиков», отныне понял, что такое калий и азот.
А каким изу
мительным превращениям подвергается самый обычный клубень картофеля, попадая в умелые руки!
Работник жилищного хозяйства В. К. Залусский посадил одип клубень в глубокую яму. В яме и выращивал, постепенно подсыпая зем
лю, внося удобрения. К концу лета получилось как бы дерево. Зелёная маковка его торчала на поверхности, а ствол, в семь ярусов увешанный крупными клубнями, оказался в земле. И дело тут не в тех 12 кг. картофеля, которые опытник получил с куста, а в том, что он нагляд
но показал, что можно сделать из одного клубня.
Другой опытник — Е. С. Дрижан, посадив весной клубень весом в 164 грамма, постепенно срезал с него зе
лёные черенки и рассаживал нх на участке. Этот клубень дал 64 жизнеспособных растения. И вот оказалось, что для получения со стометрового участка семи мешков картофеля (350 кг) вполне достаточно
И ДЗЕРЖИНСКОМ, СТАЛИН СКОМ. ТАГАНСКОМ и МОСКВО
РЕЦКОМ РАЙОНАХ МОСКВЫ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСТАВКИ. ПО
КАЗЫВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЯ И БОГАТЫЙ УРОЖАЙ МОСКВИ- ЧЕЙ-ОГОРОДНИКОВ. ТАКИЕ
ЖЕ ВЫСТАВКИ УЖЕ БЫЛИ В СОВЕТСКОМ И ТИМИРЯЗЕ
СКОМ РАЙОНАХ. НА-ДНЯХ ОТ КРОЮТСЯ ВЫСТАР.ХИ В КУЙ БЫШЕВСКОМ, КРАСНОГВАР
ДЕЙСКОМ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ
НОМ, КРАСНОПРЕСНЕНСКОМ И ДРУГИХ РАЙОНАХ.
ЗДЕСЬ МЫ РАССКАЗЫВАЕМ ОБ ОПЫТЕ И ДОСТИЖЕНИЯХ
ОТДЕЛЬНЫХ ОГОРОДНИКОВ. ЧЬИ ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАЕТ
ЛЕНЫ НА ВЫСТАВКАХ.
дюжины таких клубней. А всего этот опытник из 6 кг. картофеля вырас
тил 3.000 черенков, которые, попав к другим любителям, принесли им не одну тонну картофеля. Блестящий результат бесклубневой посадки!
Сталинский район демонстрирует достижения своих ‘лучших огородников в одном из больших павильо
нов Измайловского парка культуры и отдыха им. Сталина,
Что здесь больше всего поражает?
В первую очередь разнообразие культур, которые, оказывается, мож
но выращивать на московских огородах.
Осо бедность выставки в Измайловском парке — великоле
пие ассортимента, не говоря уже о высокой урожайности. Вокруг гигантских тыкв здесь лежат круп
нейшие помидоры, какие раньше встречались только под Астраханью или на Украине, баклажаны, рарцы, патиссоны, кабачки, различные сорта капусты, а также фасоли и другие бобовые культуры.
На выставке предсгаЕлено около 60 садово-огородных культур, и за
каждой нз них, конечно, стоит тот
или иной опытник. Можно назвать имена таких людей, как старый ми
чуринец-садовод Д. Е. Дикарев, врач А. С. Буткевич, жена фронто
вика Н, Д. Русанова, тт. Шашков, Ярцев, Панков, Чистякова и др. У этих опытников, как и у организаторов самой выставки, есть чему поучиться и что перенять. И не слу
чайно выставка имеет у огородников района большой успех.
Не так поступили в Таганском районе. Есть тут и свои опытники и хорошие огородные коллективы. Однако на выставке, организованной
райсоветом, погнались за внешней стороной. Кстати сказать, и этого не
добились. Здесь представлены достижения научно-исследовательского института, крупного совхоза, боль
шого подсобного хозяйства. Что же касается 40.000 огородников, то нх представляют здесь две домашние хозяйки из поселка «Текстильщики»!
Они принесли сюда несколько килограммов картофеля,, да три-четыре пучка моркови. Где же показ бесспорных достижений лучших кол
лективов? О них, невидимому, в районе не знают, и поэтому на выставке их нет.
У многих огородников Таганского района, естественно, сейчас возника
ют вопросы и о сортах картофеля для посадок будущего года и о бесклубневой посадке. Люди хотят знать, что дал этот способ, выгоден ли он, насколько сложен. Ответить на эти и другие вопросы н есть ос
новная задача каждой такой выставки. Она даёт пользы во много
раз больше любого агрокабинета о диаграммами и муляжами. Не сумели в Таганском районе использо
вать эту богатую возможность. Это должны учесть организаторы всех районных выставок,
Т. Холодный.

Сушка овощей

РЕМОНТ ПОЛИКЛИНИК
ЗАКОНЧЕН
В Кировском районе закончен предзимний ремонт поликлиник, больниц и других лечебных учреждений. Лучше всех подготовились к зиме поликли
ника 5 (директор тов. Попова) я детская больница (директор тов. Жу
равлева). Поликлиники района своими силами полностью обеспечили себя топливом.
РОСТ ВКЛАДОВ
В сберегательных кассах Красногвардейского района за последнее вре
мя наблюдается значительный рост вкладов трудящихся. Так, например, т третьем квартале поступило от новых вкладчиков 2 миллиона 500 тысяч рублей. Привлечено более 600 вкладчиков.
Большой интерес проявляют трудящиеся района к выигрышным вкладам. Только в течение третьего квартала по выигрышным вкладам откры
то новых лицевых счетов более чем на 300 тысяч рублей.
актив
КРАСНОГО КРЕСТА
Во Всесоюзном социалистическом соревновании организаций Красного Креста Московский горком общества завоевал первое место. Лучшей признана также организация Красного Креста Бауманского района.
Итогам участия в соревновании посвящается собрание актива Красного Креста столицы, которое созывается
сегодня. Лучшим активистам общества будут вручены награды.
В павильоне овощной выставки Сталинского района.
Огородник-опытник Тимирязевского района С. В. Прядильщиков широко практикует сушку овошей и картофеля. Его экспо
наты представлены в городском агрокабинете на Петровке, 7.
Хороший урожай 1942 года и трудности его хранения в домашних усло
виях побудили меня наладить домаш
нюю переработку картофеля и овощей. Особое внимание я уделил сушке.
Главная сушка происходит у меня на крыше дома, в котором я живу. Главный «мастер» — солнце с его лу
чами, А сырьём служит буквально всё, что мне удаётся выращивать на своём небольшом огороде.
Начну с зелени. Ботву моркови я сушу, расстилая её топким полусанти
метровым слоем на газетном листе.
Лист кладу на плетёный из дранок щит и в таком виде ставлю на кры
шу. В сентябре при такой погоде, как сейчас, ботва высушивается (до состояния ломкости) за два дня.
Таким же образом сушу осенью на солнце ботву лука, петрушку, пастернак, капустный лист.
Теперь о сушке корнеплодов.
Морковь режу (шинкую) редкой тёркой, затем кладу на бумагу и выставляю на крышу. Сентябрьский ветер быст
ро вялит мой полуфабрикат. Огараюсь его не пересушить, чтобы сохранился не только вкус, но и аромат моркови. Сушка продолжается один день. После этого складываю морковь в открытую посуду и держу в комнате. Через не
сколько дней складываю в высокую банку, где и храню. О готовности про
дукта говорит его вес: к весу свежей моркови он составляет 30 процентов.
Таким же способом можно консервировать и все другие корнеплоды.
Картофель сушу двумя способами:
1. Чисто вымытые клубни нормальных размеров опускаю на пять-шесть мини в кипящую воду, затем вынимаю и режу. После этой операции кар
тофель можно держать в размягченном виде 24 часа — он не потемнеет. Далее следует сушка на том же щите из дра
нок. При варке обеда ставлю щит на кастрюлю (пар не влияет). После трех таких сушек продукт готов, может храниться свыше года.
2. Клубни моются, режутся 5—7-миллиметровыми пластинками по длине всего клубня, затем опускаются в кипящую воду, где выдерживаются ровно пять минут. Вынимаю картофель
ную «лапшу* друшлаком, опускаю её тут же в холодную воду и держу, по
ка не остынет (до температуры 4- 25 градусов С.), эатем раскладываю на бу
маге, чтобы стекла вода, и ставлю на сушку: в сентябре и октябре — на воздух (воздушная сушка), а зимой — на печку, как при первом способе.
С. В. Прядильщиков.
СОРЕВНОВАНИЯ НА ЭКОНОМИЮ
ГОРЮЧЕГО
Автохозяйства Москвы начали подготовку к проведению соревнования водителей на экономию горючего. На ба
зах создаются судейские коллегии.
Центральный автомотоклуб организует сейчас консультации и лекции о методах экономии бензина на автотранспорте.
Ко вчерашнему дню поступили 15 заявок от баз, желающих принять участие в соревновании. Соревнования
внутри хозяйств начнутся в оередияе октября, после чего лучшие водители примут участие в общемосковском соревновании.
Фото К. ВДОВИНОЙ.

„О посевном материале надо заботиться уже сейчас“

В «КРАСНОЙ ЗВЕЗДЕ» напечата
на статья Л. Волынского «Французский десант на Корсике». «Тот факт, — подчеркивает автор, — что десантные части на Коронке были встречены ликованием и получиши единодушную поддержку со стороны населения острова, поднявшегося против немцев, служит луч
шим доказательством готовности французского народа к решающим боям за свое освобождение».
НЫНЕШНИЙ год оказался благоприятным для получения хороших урожаев картофеля.
Свои особенности имеет и нынешняя уборочная кампания. Она оамым тесным образом должна быть увязана с борьбой за высокий
урожай 1944 года. А это значит, что о посевном материале надо заботиться уже сейчас.
Картофель в этом году дал по большей части крупные клубни. Следовательно, есть откуда взять посевной материал. Обьгтпо картофель сажают клубнями размером ниже среднего.
Так как мы убираем весь картофель, то наряду о высокоурожайными кустами попада
ются и кусты с мелкими клубнями. Отсюда ясно, что если при уборке весь картофель свалить в одну купу, то при отборе семенного материала в него попадут в большей своей части клубни мелкие с негодных (низкоуро
жайных) кустов. Вот почему крайне важно при уборке сейчас же, непосредственно на огородном участке, отбирать сортовой материал.
Для этого имеются два способа.
Первый: от вполне здоровых, высокоурожайных кустов следует отобрать мелкие клубни на семена. Второй способ: весь картофель от высокоурожайных кустов ссыпать в одну кучу,
из которой после и нужно отобрать мелкие клубни для посадки. Но в том или другом случаях кусты с мелкими клубнями безусловно бракуются, для посадки их брать не нужно. В самом деле, если в нынешнем году при
На - днях в городском агрокабинете состоялся доклад академика Т. Д. Лысенко о хранении про
довольственного и семенного картофеля. Ниже даем отчет об этом докладе.
благоприятных условиях эти кусты дали мелкий клубень, то при худших условиях они
могут совсем ничего не дать, а ведь мы не знаем, каков будет в смысле погоды 1944 год.
В нынешнем году, как никогда, необходимо заготовить с избытком семенной картофель целыми клубнями. Заготовить обязательно пол
ностью, включая страховые фонды. «А как же быть с верхушками?» — спросят огородишки. Ответ тут один: обязательно, притом не откла
дывая, надо заготовлять и верхушки. Дело в том, что верхушки, заготовленные сейчас и в первую половину зимы, дадут при условии пра
вильного их хранения наялучший результат. В момент уборки и в первую половину зимы глазки картофеля опят, движения сожов нет, и при срезании верхушки рана быстро затягивается, орез скоро пробковеет, и такие верхуш
ки, уложенные в песок, сохраняются наилучшиш образом.
За такой способ заготовки верхушек говорит и то, что сейчас для пищи берутся самые крупные, самые здоровые клубни. Заготовляя верхушки сейчас, мы сможем обеспечить свой огород первоклассным посадочным материалом.
Готовя семена, следует обратить внимание на сорта. В этом году москвичи брали материал
отовсюду. Попалось из-за этого много и неподходящих для московской зоны сортов. Сажать их в 1944 г. не следует. Но наряду с этим нельзя пренебрегать ранними сортами
такими, как «Ранняя роза» и «Эпикур». В условиях Москвы л Подмосковья оба эти сорта в этом году повели себя неважно, но имя следует За
ниматься. Из других сортов особенно рекомендуется для московской зоны «Лорх».
Хранению картофеля, убираемого с индивидуальных огородов, надо уделить особое внимание. Если дома хранить негде, то рекомендуется хранить в коллективных овощехранили
щах. Если это невозможно по тем или иным причинам, то во всяком случае следует хра
нить коллективно посевной материал. Только тогда ему будут обеспечены нужные условия хранения.
Для хранения верхушек надо теперь же заготовить ящики или корзины с песком, землёй. Постепенно накапливая срезы, надс сдавать их в хранилище. Укладывать верхуш
ки следует рядышком, песку требуется немного — лншь бы закрыть верхушки тонким слоем. Если есть в доме холодная кладовка, чуланчик и т. п. (с температурой от 0 до +5 градусов),
то тем самым обеспечены отличные условия для хранения.
В общем оейчас нужно полностью засыпать хорошие, целые клубни на семена н одновременно накапливать верхушки с крупных клубней.
МАТЧИ МАСТЕРОВ
ФУТБОЛА
Вчера состоялись две календарных встречи мастеров футбола на первенство Москвы. Команда спортивного об
щества «Крылья советов» играла е командой «Динамо-2» и одержала победу со счетом 2 :1. О таким же резуль
татом выиграли футболисты «Спартакаматч у команды «Локомотива».
Впереди еще два матча. Они состоятся 26 сентября, после чего розыгрыш первенства Москвы по футболу для команд мастеров закончится.

План перевозок перевыполнен

НА ЛИНИЯХ ГРУЗОВОГО
ТРОЛЛЕЙБУСА
Грузовые троллейбусы, курсирующие по улицам Москвы, перевозят дрова, муку, хлеб. С каждым месяцем увеличивается число машин, растёт количество перевозимых грузов.
Работники грузовых перевозок, желая ответить делом на победы Красной Армии, взяли обязательст
во выполнить девятимесячный план
к 15 сентября, снизить себестоимость перевозок на 5 процентов.
Это обязательство выполнено. Досрочно закончен девятимесячный план и завершено выполнение задания 3-го квартала.
Москва сегодня. На улице Кирова. Разгрузка дров, завезенных для
отопления жилого дома.
Фото Л. СМИРНОВА.

Шахтерам Донбасса

Перед общим собранием Академии наук СССР

НА ТРЕХ ВЫСТАВКАХ

ВСТРЕЧА
С ГЕРОЯМИ
На выставке «Комсомол в отечественной войне» вчера состоялась интересная встреча. Пришедшие на выставку комсомольски© агитаторы Моск
вы, Сталинграда, Московской области, молодые руководители колхозов Горьковской, Тамбовской, Ивановской, Яро
славской и других областей беседовали с воспитанниками комсомола — участ
никами отечественной войны Героем Советского Союза Дмитрием Остапенко и трижды орденоносцем гвардии капитаном Николаем Цесаренко.
В одном бою Дмитрий Остапенко уничтожил из противотанкового ружья 13 вражеских танков. Остапенко рас
сказал о различных боевых эпизодах, мужестве и стойкости молодых воинов.
400 боевых вылетов на счету летчика Николая Цесаренко. Им сбито 12
самолетов противника — 8 лично к А в групповом бою.
С большим вниманием слушала молодежь выступления героев.
В ПЕРВЫХ РЯДАХ
СОРЕВНОВАНИЯ
Десятки тысяч школьников старших классов участвовали в летние каникулы нынешнего года в сельскохозяйст
венных работах. Центральный комитет комсомола, Наркомпрос РСФСР. Наркомзем и Наркомсовхоэов ООСР подвели предварительные итоги всесоюз
ного социалистического соревнования школ, занимавшихся сельскохозяйст
венными работами. Среди передовых и московская школа № 272. Она выдвинута кандидатом на получение пере
ходящего Красного Знамени Наркомеовхозов ООСР.
Окончательные итоги соревнования
будут подведены в ноябре.