ТВОРЧЕСТВО МАСС

(К десятилетию Октября)
До сих пор наши празднества состояли, обычно, в трех моментов. Первой частью был годовой отче от одного празднества до другого, доклад о том, что представляет собою это празднество. Второй частью такого празднества являлись демонстрации, парады широких масс и военных сил и третьей частью — зрелища в театрах, клубах, кино и, очень редко, под открытым небом.
Собственно массовой в прежнем празднестве был, только вторая часть — демонстрации и пара
ды. Первая часть — отчеты и доклады — несмотря на ее старания наших партийных и профессиональных организаций, захватывала, главным образом, актив рабочих, почти совсем не касаясь
деревенской массы. Третья часть празднества — зрелища — охватывала еще меньшую часть.
При этом, хотя демонстрация и носили массовый характер, роль и участие масс в создании и проведении их, в планировании и составлении программ была чрезвычайно незначительна.
Вследствие этого, получалось так, что праздники но своей форме и содержанию часто не соот
ветствовали тем идеям, которые мы в них вкладывали. Майские празднества, Октябрьские, празднование Красной армии и т. д. — создавались по определенному шаблону; имеется определенная форма, в нее вкладывается одно и то же содержание. Достаточно сказать, что почти ни для одного из празднеств не писалась музыка, песни, не писались сценарии, не разрабатывались революционные пляски, танцы и т. д. Были лишь от
дельные попытки, не занимавшие существенного места в наших празднествах.
Празднование 10-Летия Октября должно носить совершенно иной характер. На празднестве мы должны поднять творчество, самодеятельность, инициативу и активность масс для того, чтобы они сами сотворили празднество.
10-летие Октября будут праздновать в Союзе ССР непосредственно строители Октября и строители социалистического государства, т.-е. все трудящиеся.
Это те массы трудящихся, которые участвовали в перевороте и создали действительно новый социалистический строй. Они пожелают все со
вершенное, созданное их творчеством выявить, запечатлеть в музыке, в словах, в форме шествий, карнавалов, игр, инсценировок и т. д. Они, поль
зуясь самыми доступными формами, способами и средствами, постараются ясно для себя оформить, шире охватить, глубже выявить понимание сущности и значения гражданской войны и социали
стического строительства, а также свою роль в этом социалистическом строительстве.
Таким образом, в октябрьских празднествах масса явится творцом инсценировок прошлой революционной борьбы и будущего социалистического строительства. Отсюда — особенность октябрьских дней, октябрьских и других последующих празднеств заключается в поголовном уча
стии в них, в подготовке и проведении их всеми трудящимися массами. Октябрьские празднества поэтому должны стать всесторонне сознательным действием трудящихся масс, как по линии устрой
ства их, так и путем непосредственного участия в них.
Только тогда в торжественные октябрьские дни юбиляром явятся сами массы трудящихся Союза ССР.
Н. ПОДВОЙСКИЙ
ПРИЕМ В РЕДАКЦИИ
Ответственный секретарь В. А. Павлов — понедельник, вторник, среда, от 3 до 5 ч. Секретарь редакции М. И. Ильин — ежедневно от 2 до 5 ч.
Совкино
„ Ухабы“