ДЕНЬ УРОЖАЯ И КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ

Никакого нет сомнения в том, что коллективизация, как форма социалистического пере
устройства деревни, включенная в пятилетний план реконструкции народного хозяйства, растет с неослабной силой, достигая огромных результатов.
На ряду с быстрым темпом строительства фабрик и заводов, который в первый же год не только выполнен, но и превышен, мы видим быстрый рост социалистической переустройки деревни.
Первый же год проведения пятилетки дал больше того, что было намечено, и тем самым это предопределяет успешность выполнения пятилетки в целом.
Пусть бешенно сопротивляются антисоветские и кулацкие элементы, коллективизация сельского хозяйства продолжает итти бурным темпом.
Колхозное движение превращается в массовое движение.
В целом ряде районов происходит полная коллективизация.
Инициатива и самодеятельность широких масс крестьянства и всей советской общественности в области социалистического переустройства сель
ского хозяйства выдвинули ряд новых форм и способов коллективизации. Эти новые формы и способы оказались настолько жизненными, что уже в первые же годы получили широкое рас
пространение. В настоящем году мы имеем сотни тысяч крестьянских хозяйств, кооперировавшихся вокруг межселенных тракторных станций и тракторных колонн.
Коллективизация сельского хозяйства — это борьба за урожай, за увеличение и расширение посевной площади.
Необходимо провести огромную работу в борьбе за поднятие урожайности, за применение сре
ди крестьянской массы ряда мер, как-то: очистка семян, введение многополья, агроминимум.
Несмотря на упорное сопротивление и борьбу кулачества, площадь посевов увеличена и расши
рение ее произведено середняком и беднотой, но впереди еще не малый и не легкий путь. Надо полностью и глубже изучить и использовать опыт и урок истекшего года.
14 октября по всей советской стране проводится, как день урожая и коллективизации.
Этот день, организованный на агропроизводственной основе, вместе с тем должен явиться праздником, который, будучи наполнен соответствующим содержанием — лекции, доклады, вы
ставки, кино, культурные развлечения, — должен целиком вытеснить существующие в деревне в осенний период религиозные праздники.
Необходимо обратить особое внимание на проведение культурно-просветительной работы в период подготовки и проведения дня урожая и коллективизации.
Для этого должны быть заранее разработаны программы лекций и докладов, подобраны соот
ветствующие кино-фильмы, а также внимательно и четко разработана программа радиовещания.
В области театрально-зрелищной работы должна быть заранее составлена программа по ху
дожественной части (инсценировки, спектакли, концерты) с привлечением городских и сельских драматических хоровых и музыкальных кружков. В работу по проведению праздника должны быть широко вовлечены сельские школы, сел.-хоз.
учебные заведения, опытные станции, профсоюзы и все общественные организации деревни и города.
День урожая и коллективизации должен быть днем особого внимания всех трудящихся и всей советской общественности к вопросам сельского хозяйства и его социалистического переустройства.
Ни один из советских органов и ни одна из общественных организаций не должны оставаться безучастными в проведении этого дня.