финя Марицца“ — Кальмана, „Принцесса О-ля-ля“ — Жильбера, „Жемчужина Клеопатры“ — О. Штрауса. „Фраскита“—Фр, Легара.
Управленне Госцирков получило предложение об организации самостоятельного отделения на Дальнем Востоке. В настоящее время ведутся переговоры по объединению сибирских цирков.
Ha-днях ожидается приезд испанки Лидии Длас, (сальто на канате, американца Гигельс (чемпион прыжков) и восьми групп диких зверей Страсбурга и Гуэ (львы, тигры, леопарды и медведи).
В первой Госцирке начались выступления дрессированных слонов Вилли Гагенбека, которые помимо многих трюков дрессировки демонстрируют свои музыкальные способности — играют на различных инструментах. Слоны Гагенбека выступали в Голландии в качестве сборщиков пожертвований в пользу голодающих Поволжья (организация Нансена).
Второй Госцирк открылся 4 октября. В программе приняли участие лучшие заграничные артисты: Арабская труппа — 10 Могадорс, известные итальянские наездники — 6 Кардинале, труппа Вандевельде (цыганский табор), и германский дрессировщик Блуменфельд со своими тридцатью лошадьми.
Синяя
Блуза
В средине октября „Синяя Блуза“ празднует первую годовщину своего существования.
Из состава режиссуры выбыл Е. Просветов. На его место приглашен Н. Фореггер.
Сформировано 2 коллектива под назв. „Неугомонный Моссельпромщик“ с программой политкабарэ для выступлений в столовых и пивных Моссельпрома.
Отдел зрелищ при Моссельпроме, руководимый „Синей Блузой“, организует в помещении б. „Прага“ кафе с зрелищами и политкабарэ. Евр. Гос. Сту
дня Белоруссии.
После летнего турне по
Белоруссии, где студия пользовалась большим успехом. начались работы как в плане школьно-студийной, так и в театрально-про
изводственной. Студия показывала в Минске и
Витебске „Хедер“, уже шедший в Моекве в зале Шагала, и „Проделки Скапена“, в первый раз показанный в Минске.
Кампания поднятая Евсекцией по борьбе с хедером, допотопным учреждением, которое калечило еврейских детей до недавнего времени, нашла свое яркое отражение в студийной работе „Хедер“.
„Проделки Скапена“ потеснились и дали место двум интермедиям: 1) „Парад старых еврейских актеров“, 2) „Жертвоприношение Исаака .
В ближайшее время в Москве будет показан „Скапен“, еще здесь не шедший, и „Хедер“ и к постановке намечены: „Ин польшаф дер Кэйт“ Переца и „Мэншн“ — Ш. Аменхаля.
Оба спектакля режиссерски выгюлняет руковод. М. Ф. Рафальский.
В этом году студией приняты из 50 подавших заявления — 9 человек. Набор сделан исключительно среди рабочей молодежи. Новая рев пьеса.
М. Левидовым написана пьеса
„Костяк“ (эпизоды революции), состоящая из четырех актов и семи эпизодов.
Пьеса ставит проблему современного быта, намечает семейный конфликт между рабочим - большевиком и коммунисткой-интеллигенткой типа Тургеневской девушки .
Действие происходит все время в Москве, за исключением одного эпизода, на фронте в 1919 г. Пьеса пойдет в театре MГСПС.

ЭКРАН

Ассоциация Революционной Кинематографии .
А. P. К. созданная в конце 1923 г. ставит целью объединение работников кино, разделяющих платформу — „Кино — сильнейшее орудие борьбы за ком
мунистическую культуру“. Из членов А. P. К. более 50% — члены РКП. Работа секций АРК ведется преимущественно в двух направлениях: по линии производственно-технической и по линии сценарной. Для этой цели устраиваются просмотры советских и заграничных фильм, общественные лекции по
кинематографии и совместная критика фильм. В этой работе кроме членов АРК принимает участие кружок кино-рабкоров при „Кино-газете“.
Опыты клубной
кино-работы Госкино.
На прошлой неделе
культ - объединение Госкино устроило небезынтересный диспут о прин
ципах клубной кино-работы. В основу доклада представителя Госкино, т. Голлендера (зав. фабри
кой Госкино) легли довольно обширные и бесспорно ценные данные о проделанной за это время работе. Докладчик не отрицал, что за 8 месяцев работы проделан только небольшой подход. До этого времени кинематография строилась сверху. Наша за
дача — заставить каждого рабочего быть участником
производства. Для этого единственный путь — путь рабочих клубов. Докладчик устанавливает важную в этом смысле роль массовых передвижек, завоевывающих рабочую аудиторию, где каждый должен явиться не только зрителем, но и критиком.
Докладчик указал далее, ч-то скверно обстоит дело с детскими картинами. Пресловутый „Морозко“ лишен надлежащей идеологии. К выработке детских картин будет приступлено в ближайшем будущем 3-ей фабрикой Госкино.
Общее впечатление от доклада — трезвый и жизнеспособный подход к делу, — заставляющей проходить мимо ряда несомненных ошибок.
„Кино - Глаз“. Закончена и смонтирована 1-я серия „Кино-Глаза“ — 1-ое путешествие „Кино-Глаза
или „Жизнь врасплох“ по материалам, собранный Дзигоп Вертовым. Просмотр состоится на этой неделе.
„Аборт“. Закончены съемки научной фильмы в 6 частях под названием — „Аборт“. Цель картины наглядно показать вред аборта. Фильма разделяется на 2 части: мультипликационную и натурную.
Разрушение организма после аборта снято мультипликаторским способом, а роды (правильные и неправильные) сняты в клинике университета. Художественной частью фильмы руководит Леонов, научной же — доктор Галкин. Оператор — Лемберг.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.

В последнем № Н. З помещена заметка, что я освобожден от должности директора Райдрамтеатра МОНО по моей личной просьбе. Ввиду того, что до моего „освобождения“ я по соглашению с и. о. зав. худ. п о. МОНО взял свою отставку обратно,
я счел последнюю конфликтной и вопрос о ней передал в ЦК Рабис. Общее же суждение о моей дея
тельности директора я надеюсь услыхать от Тов.
Трет, суда, в который я предложил Г. К. Холмскому данный вопрос передать.
В. тихонович.