К работе ТРБ
Театрально-Распределительное Бюро при УМЗП ставит своей задачей снабжение рабочих и слу
жащих через фаб-зав-месткомы льготными билетами в московские театры и цирки. В прошлом сезоне таким путем было распределено свыше 700 тыс. биле
тов. В текущем сезоне ТРБ обслуживает свыше 2 тыс. фаб-зав-месткомов билетами в 15 театров. Кроме того, ТРБ организует продажу целевых спектаклей в те
атры УМЗП на особо льготных условиях для коллективного посещения.
кружковцев системе Станиславского, игровым приемам Малого и других театров, конечно, упрощая
и приспособляя преподавание. На основе пьес с кружковцами велись просветительные беседы теоретического, исторического и литературного харак
тера. Кружковод ставил себе задачей не только поставить пьесу, но и просветить кружковцев. Мо
мент просвещения, как в старых народнических кружках, сделался главным. Классические пьесы (Островский!) с приспособленными к ним вступи
тельными словами, чтобы просвещать также и клубных зрителей, были наиболее ходкими в драмкружках в этот период.
III. Действенники.
«Золотой век просвещенства» через непродолжительное время заставил драмкружковцев, как говорится в древней истории, «предаться изнеженному образу жизни и впасть в ничтожество». Кружковцы превратились в студийцев. Стали брезговать клубом и разбегаться по проф-театральным студиям. Те же, которые в силу раз
личных условий должны были оставаться в клуб
ных драмкружках, оказались оторванными от клубных масс. Клуб к тому времени превратился в мощную общественную организацию и перерос кружковцев-студийцев, вкусивших театрального просвещения. Идеалистический душок некото
рых театральных дисциплин, проникший в драмкружки-студии, сделал свое дело. Явилась необходимость как-то разделаться с так накаверзив
шим драмкружкам театром. Тем более, что и практически стало невозможным, оставаясь на платформе студийной работы, ответить на те задания, которые теперь ставил клуб. В выступлениях клубных драм-кружков понадобилось освещать большое количество вопросов общественно
го, профессионального и бытового характера, ин
тересующих клубную массу. Учитывая это кружководы-действенники выкинули лозунг: «Довольно играть в актера, организуй жизнь». Театр пришлось развенчивать. Цели драмкружка стали все
цело определяться не театром, а клубом и его задачами. Воспитание кружковцев, оборудование
их навыками, необходимыми для той работы, к которой их готовит клуб, — это стало определять методы и приемы работы руководителей с круж
ковцами. Интересы и запросы клубной массы дали предпосылки для содержания и формы выступлений драмкружков. Все это повело к мас
совой переквалификации кружководов, к теоретическому и практическому изучению новых форм клубных выступлений от райка до живой газеты и
IV. Клубная пьеса.
V. Художественная массовая работа.
Вопрос сегодняшнего дня — активизация клубной массы. Не только во время демонстраций, прогулок, экскурсий вне клуба, но и в самом клу
бе, во время клубных праздников, на клубных вечерах масса не должна быть пассивным зрите
лем тех или других выступлений драмкружка. Драмкружок должен еще вовлекать массу в разные действия, заставлять ее активно развлекать
ся. Драмкружки должны являться застрельщиками и организаторам и этой активизации масс. Такая работа входит теперь я обязанность драм
кружка и кружковод должен уметь подготовить его к такой работе. Все связанное с этим: орга
низация территории для действия масс, набор и инструктаж аппарата, руководящего действием масс, подготовка и обслуживание самих масс— все это является обязанностью драмкружков в клубах. Поэтому в настоящее время кружководы должны быть хорошо знакомы с приемами и методами художественной массовой работы.
Даже этот беглый и неполный обзор работы клубных драмкружков покалывает, как в течение 10 лет умножились и усложнились требования к драмкружкам и их руководителям и какое гро
мадное значение имеет правильно поставленная работа драмкружков в рабочих клубах.
МИХ. КОРОЛЬКОВ