от ее эстетических одежд не заставило Мейерхольда „повернуть назад , а было необходимой предпосылкой для нахождения новых „одежд . Есть эстетизм и эстетизм: одно дело форма ради формы, другое дело — новая форма для новой идеологии.
Статья эта не случайна для журнала; он не только делает главное ударение на содержании в искусстве, но даже вовсе отрицается вопросов формы. И в этом наши — далекость и близость с ним. Нам по пути в идеологическом плане, у нас разные колеи, когда мы упираемся в искусство.

„ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН

„студия им. ВАХТАНГОВА».
Если перелистывать библиотеку старых (и даже „старинных ) водевилей, какой выбор может быть удачнее, чем остано
виться на „Льве Гурыче Синичкине . Можно сказать — всем водевилям водевиль.
Белинский видел недостатки русских водевилей в том, что они „по большей части суть переделки французских воде
вилей , при чем, „острота, эти милые глупости, это кокетство таланта, эта игра ума, эти гримасы фантазии, все это исче
зает в русской копии, а остается одна тяжеловатость, неловкость, неестествен
ность, натянутость, два-три каламбура, два-три экивока и больше ничего .
Упрек во многом справедливый. „Переложенные на русские нравы водевили часто действительно грешили всеми перечисленными грехами и выглядели в русском костюме весьма неуклюже. Но был
цикл водевилей и более высокой марки, пытавшихся даже играть роль какой-то общественной отдушины, какой-то, зама
скированной смехом возможности сказать то, чего так не скажешь. Конечно, сейчас эта „дерзость покажется весьма, весьма наивной, но в условиях своего времени и она уже звучала, как „нечто . Так, например, в известном водевиле Каратыгина „Булочная публику приводили в во
сторг куплеты немца Карла Ивановича Клейстера:
Сам частный пристав забирает Здесь булки, хлеб и сухарей.
Слово „забирает рядом с „частным приставом говорило ясным всем намеком.
В водевилях не стеснялись и вывести того или иного купца, и свести литера
турные счеты, и загримироваться всем известной „персоной . К числу таких воде
„Лев Гурыч Синичкин‟ 3-й акт.