рится в водевиле, — „театральный карьер . У дебютантки много подкупающей свежести и молодости. Надо только освобо
диться от „изящества под театральную инженю, от некоторой слащавости, от „ба
рышни . Побеждающе смешон князь Вет
ринский-Басов, хоть и „характера , как выражались в эпоху водевилей, отставного корнета и богатого помещика не дал.
Конечно, спектаклю (особенно, когда он будет еще несколько отремонтирован— убыстрен и избавлен от перегруженности
в отдельных местах) обеспечен успех. Но на его лаврах успокаиваться вахтанговцам никак нельзя. Успех именно обязывает уйти от Синичкиных и выйти на широкий простор сегодняшнего дня. Помните у Тур
генева в „Дворянском гнезде Марию Дмитриевну, которая „пользовалась репу
тацией миленькой блондинки . Так вот
долго оставаться на этом самом амплуа „миленькой блондинки нельзя. Надо выростать из него.
ЭМ. ВЕСНИН.

МАЛЫЙ

„НАХЛЕБНИК
„ЗАВТРАК у ПРЕДВОДИТЕЛЯ“

Театр

Красный бархат кресел Малого театра, лестницы и фойе — все это прекрасно гармонирует с тем старинным бытом крепост
нических времен, который глядел на нас со сцены Старые слова, старые типы, старые приемы игры — все это не удивляет в этом спектакле.
Все это, может быть так и нужно. Говорить опять о трогательном кружеве тургеневских слов в „Нахлебнике — лишнее.
Единственно о чем нужно и хочется говорить— это игра Давыдова.
В театре, в котором мы привыкли слышать ломанье под Остужева у мужчин, дребезжащие голоса под Ермолову — жен
щин, особенное впечатление производит простая, искренне - простая игра Давыдова.
Образ доброго, несчастного, забитого, но трогательно любящего отца, не смеющего подойти к своей дочери, передан Да
выдовым в совершенстве. Припадок гнева, вырывающий признание и вслед за тем благородная готовность уйти — не мешать
ни счастью, ни спокойствию дочери — все это передано искренно, просто и благородно.
Что касается Гоголевой, то, кроме трагически звенящего и переливающего из пустого в порожнее голоса, который де
лает ее особенно ценной для Малого театра, в ней нет ничего, что заставило бы внимание остановиться на ней во время спектакля.
„Завтрак у предводителя — сама по себе не смешная комедия — был прекрасно разыгран. Такие вещи вполне в силах и возможностях старой техники и старого бытового тона Малого театра.
Единственная женская роль, прообраз чеховской Михрюткиной из „Юбилея , была исполнена превосходно.
Интересно играл также, несмотря на свою заслуженность, Н. К. Яковлев.
Декорации красочны, приятны для глаз и передают эпоху.
Непонятно только слово „режиссер , упомянутое в афише.
Какое отношение это слово имеет к Малому театру, его работе и спектаклям — понять невозможно.
Но в общем такие безвредные академические спектакли — полезны, а участие Давыдова делает их и весьма интересными.
В. ЧЕРНОЯРОВ
Заслуженный артист Армении АРМЕНЯН.