ЗА АКТРИСУ-ОБЩЕСТВЕННИЦУ

Театр возрождается перед лицом новых исполинских задач ему поставленных. С ростом совет
ского театра растет на наших глазах артист гражданин; женщина-самка буржуазной и ари
стократической среды — вымирающий пережиток; женщина-подруга, женщина-труженица, завоевывает свое место в жизни.
И рядом с ней выростает и новая актриса.
Ниже редакция помещает отклики В. Пашенной, О. Пыжовой, М. Бабановой, Н. Борской и Н. Глан на участившиеся в последнее время в печати, на сцене и на экране характеристики актрисы, как существа паразитарного, чуждающегося новой жизни.
О. И. ПЫЖОВА
Октябрьская революция расширила права и кругозор женщины вообще и актрисы в частности. Помимо работы чисто-производственной, создалась и создается театральная общественность; наряды перестали являться чем-то самодовлеющим, переместились и целевые установки.
Советской актрисе обществом даны исключительные права и возможности. И важна не коти и подкрашенные губы, а корен
ная реорганизация всего театрального быта.
Мы видим с одной стороны, актрису на диспутах, съездах, актрису-общественницу, и словом и делом борющуюся за новый ре
пертуар, актрису техникумов, молодых советских театральных
школ. Этой актрисе всемерно должна притти на помощь вея советская я театральная обще
ственность. Но наряду с тем мы знаем и другой тип актрисы, актрису на премьерах, угощающую чаем «начальство» и влия
тельных лиц, использующую свои знакомства в этом направлении.
Две актрисы, два направления, два течения. Которое из них в результате возьмет верх?
Конечно, нужно протестовать против характеристик, приписываемых на экране советской актрисе, но эти характеристи
ки вряд ли окажут вредное воз
действие на массу. Ибо маска актрисы - обольстительницы неубедительна и старомодна — сейчас создаются новые маски.
В. Н. ПАШЕННАЯ
Доказывать кому-либо «порядочность» женщины-актрисы в наше время, конечно, но прихо
дится. Можно только пожалеть, что люди, очевидно мало знаю
щие актерский быт, выступают последнее время с его изображением на экране и на сцене.
Нам, работающим всегда на людях и на шуме толпы, нам до
рог и необходим наш семейный очаг и мы с любовью бережем и лелеем его, зачастую в очень тяжелых физически - материальных условиях.
Экран — могущественнейшее средство художественного воздействия. Пора через экран по
казать массам актрису не как «роковую» обольстительницу, а как самоотверженную мать, верную жену и хозяйку.
О. Пыжова
Сегодняшняя актриса интересуется жизнью советской страны, ищет нужное и верное для страны и театра. И рядом с нею —актриса, еще живущая в условиях дореволюционного театраль
ного быта, посвящающая себя приемам в ложах, «великосвет
ским» разговорам на новый лад. Кто победит — покажет будущее.
М. Бабанова
Есть актрисы, не пренебрегающие физическим трудам, мо
лодежь техникумов и театраль
ных школ. Они работают в новых условиях и неизбежно принесут в театр новый быт и новый ре
пертуар. Задача актрисы-общественницы всячески помогать этой молодежи.

М. И. БАБАНОВА

Задачи советского театра огромны. Актер несет ответственность не только за свое мастерство, но и за полнокровное раз
решение задач, поставленных перед советским театром. Пора начать смотреть на актера, ак