ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ ХУДСОВЕТОВ

В борьбе с правой опасностью в искусстве художественные советы призваны сыграть роль наших аванпостов в театре. Мы будем бороться за активность худсоветов, за освобождение
их от угрозы обюрокрачивания и оказенивания, за поднятие их авторитета, за усиление их влияния на жизнь театра, за окружение их атмосферой непосредственного воздействия
пролетарской общественности.

TEАTP ЗАМСОВЕТА

ХУДСОВЕТ НЕ ИМЕЕТ ВЛИЯНИЯ НА ЖИЗНЬ ТЕАТРА
Директор театра т. Рекстынь
Работа художественного совета нашего театра проходит под лозунгом приближения театра к массам, в соответствии с чем и строится наш репертуар.
Художественный совет состоит на 75% из представителей фабричнозаводских организаций, в своем лице представляющих в театре 70.000 человек.
Через художественный совет 1927— 1928 г. проведены все постановки. Порядок работ художественного совета был следующий: обсуждение пьесы, внесение поправок в нее или от
клонение пьесы, обсуждение плана постановщика и художника, выра
ботка тематического плана на весь
год, который служил театру красной нитью в его работе. Для связи со зри
телем была выработана специальная анкета, раздаваемая среди посетителей спектакля; эти анкеты обсужда
лись на заседании художественного совета, давая тем самым ему возможность определить потребности зрителя и правильность работ, производи
мых театром. По окончании сезона была проведена заключительная кон
Член худсовета С. И. Федотова
Я работаю членом художественного совета Замоскворецкого театра уже третий сезон, и должна отметить, что никаких новшеств, изменений в работе за это время нет.
ференция рабочего зрителя, которая подвела итоги прошедшего года и наметила план дальнейших работ.
В этом году при художественном совете организованы 3 секции: репер
туарная, которая следит за подбором и изысканием репертуара; клубная— занята приспособлением репертуара театра к возможностям постановки его на клубной сцене и вместе с тем подготовкой специального материала для индивидуальных выступлений работников нашего театра; секция по изучению литературы и критики о театре, на одном из заседаний которой был заслушан доклад тов. Литовского.
В обязанности членов художественного совета входит дежурство в театре. Таким образом, члены художественного совета имеют возможность
постоянной близкой связи с театром. Кроме того, художественный совет ставит своей задачей выработку форм и методов руководства драмкружками района и направления их работы. Художественному совету в нашем театре предоставлено самое широкое поле действий.
Вся его работа выражается исключительно в созыве заседаний, не все
гда регулярных, на которых бегло проводятся читки пьес и прения.
Художественный совет не имеет МХТ II„Митькино царство
Крестьянки
никакого влияния на жизнь театра, не знаком с его бытом. Бывали и слу
чаи подмены дирекцией плана худ. совета. Вот факт: была зачитана пьеса «Минус шесть», большинство членов совета высказалось против по
становки этой пьесы, так как она не только говорит против антисемитиз
ма, но наоборот служит рассадником его. Дирекция высказалась в защиту, пьесу решили переделать, результаты переделки нам до сих пор неизвестны, а пьеса между тем, готовится к постановке.
Из недостатков нужно отметить: нерегулярные заседания, позднее окончание их (11—12 час.) — это утомляет участников, несерьезный подход к разрешению вопроса. Неоднократно на заседаниях и в плане говорили о приближении рабочего зри
теля к театру, путем устройства диспутов, созыва актива — результа
тов никаких. Ни разу не заслушан доклад ни на предприятиях, ни в театре о его работе. Нет хорошо налаженной связи с клубами, с крупны
ми предприятиями Зам. района. Полное отсутствие связи художественного совета с артистами, с ко
торыми приходится встречаться только на заседаниях и то не со
всеми. Совет не знает жизни актеров, не принимает участия в выпу
ске стенной газеты, дирекция не прислушивается к мнению худ. совета. На заседаниях совета не прора
батываются типы действующих лиц в пьесах. Не проработан репертуар на зимний сезон. Нет ни одной постановки, кроме «Квадратуры кру
га» — приспособленной к рабочему клубу, а это очень важный момент.
Для улучшения и оживления работы художественного совета прежде всего надо изжить перечисленные недочеты. Участвовать в повседнев
ной жизни артистов, присутствуя на репетициях, проводить групповые беседы, экскурсии в клубы и другие театры. Считаю целесообразным 1—2 раза в месяц практиковать неред началом спектакля вступитель
ное слово о пьесе. Собирать актив для обсуждения дальнейшей работы театра. Необходимо в интересах орабочивания установки театра — прикрепить театр к отдельному крупному заводу или клубу, как шефа; демонстрируя перед рабочими все но
вые постановки, распределяя билеты но льготной цене (не нанося мате
риального ущерба театру). Начинать постановки раньше обычного времени, чтобы иметь возможность прове
сти беседу — диспут по окончании спектакля. Этим самым изживать имеющиеся недостатки.