ПРОВОДИМ СМОТР!

Смотр клубно - художественной работы начинается. В первую очередь мы считаем необходимым просмотреть тот текстовой материал, которым располагают кружки к перевыборной кампании.

„В ОБЯ ГЛЯДИ“

Так назван эстрадный скетч, написанный Дм. Долевым для эстрадного коллектива Строителей. Текст представляет собой ряд номеров различных эстрадных жанров, объединенных конферансом в одну программу. В качестве конфе
рансье выступают работающие в плане клоунады два парня, представители города и деревни,— Тюха и Пантюха, сокращенно «Тюпантю».
Не все номера скетча отражают тему перевыборов и все произведение, действительно, как указано автором в подзаголовке, может быть, на
звано «Того и сего немножко или строительная окрошка».
Некоторые части программы прямо затрагивают вопросы перевыборов и связаной с нею отчетности о деятельности Моссовета. Сюда относятся:
Первый выход клоунов «Тюпантю», во время которого Пантюха повреждает себе ногу. Тюха быстро вылечивает его и рассказывает любознательному Пантюхе о работе Моссовета по здравоохранению.
Частушки «крестьянки Маши и работницы Даши» говорят о борьбе с кулаками и попами во время перевыборов в сельсовет. Для строителей, теснее, чем члены других профсоюзов, связанных с деревней, вопросы перевыборов в деревне имеют актуальное значение. Поэтому темы деревенских перевыборов встречаются в скетче еще не раз.
Раешник — балагур «дядя Яша» рассказывает о том, «как он намотался, что надо, слушал о деятельности Моссовета четыре доклада». Содержание этих докладов он тут же с восхищением излагает.
Имеется «кулацкий хор», в котором участвуют кулак и подкулачник, поп и сектант, хулиган
и знахарка. Они признаются, как они ловчатся зашибить деньгу и пройти в советы и поют го
рестную песенку, попав в лишенцы. Та же тема о преступных происках кулака и попа пробрать
ся в сельсовет излагается в песенке певички с шарманкой.
В остальных номерах скетча нередко попадаются то частушка, то фраза, то острота на пе
ревыборные мотивы. Но в общем, эти другие номера или составлены на широкие «строительные» темы или являются чисто-развлекательны
ми. Тут есть шутливые песенки о штукатуре и кровельщике, танцы (негро-чечетка и татарский), выход «китайца фокусника На-Плюнь-те», се
анс «отгадчицы мыслей мадам Трахтарарах», джаз-банд и проч. Можно пожалеть, что случайным темам в программе, написанной для перевы
борной кампании, отдано так много места. Между тем, жанр этих номеров (кроме, может быть, танцев), совершенно не препятствует более тес
ной увязке их с темой о перевыборах. Менее извинительно будет, если при постановке ней
трально-развлекательные номера окажутся более яркими и воздействующими, чем номера, при
уроченные к перевыборам. Текст, по крайней мере, внушает такие опасени.
Неожиданным является введение в этот эстрадный скетч рупора. Этот громкий, серьез
КАК ИДЕТ ПЕРЕВЫБОРНАЯ КАМПА- НИЯ В КЛУБНЫХ ХУД. КРУЖКАХ?
ный и заслуженный участник живых газет, живых отчетов и докладов может оказаться слиш
ком громоздким для эстрадной программы. Автор по традиции при помощи рупора передает лозунги и призывы, подобные следующему:
Поддерживай рабочих, бедноту и батрачество! Не допускай в советы вредителей и кулачество! Бей недочеты, что наше дело облепляют
корой! Строитель, советы строй, строй, строй!
Коллектив эстрады, надеемся, сумеет «слова претворить в дело» и своей постановкой заставит аудитории строителей услышать этот призыв.
М. КОРОЛЬКОВ.
Эстрада центрального клуба строителей
Частушки

МОССОВЕТСТРОЙ

Вся жизнь Москвича тесно связана с деятельностью Моссовета. Начиная с самого рождения:
Коль нагрянули минуты,
Чтоб на свет родились вы, — Есть родильные приюты
В разных уголках Москвы. и кончая смертью гражданина
Коль от старости иль хвори Ты покинешь этот свет, —
Славный, жаркий крематорий Приготовил Моссовет.
В такой шутливой песенке выражает эту зависимость всей нашей жизни от Моссовета — обозрение «Моссоветстрой», написанное тов. До
левым, по заданию культотдела МГСПС и сейчас репетирующееся и уже ставящееся десятками московских кружков.
Транспорт, торговля, жилищное строительство, промышленность, благоустройство окраин, яслей, столовки, школы... Вот приблизительный перечень «подтем», затронутых в «Обозрении».
Из всех форм клубной работы только живой отчет да обозрение способны охватить такую уйму различных тем. Конечно, живой отчет раз