— А это кому-же памятник поставлен?
— Должно-быть, какому-нибудь красному изобретателю! Вечно ребята эти без штанов ходят!

ПО СЕНЬКЕ И ШАПКА

Рисунок А. Радикова

ДЫРКА

Вот, говорят, в Европе часы очень уж дешевы. Там их прямо чуть не задаром отдают.
Если на наши деньги перевести, то часы 48 копеек стоят. Вот это здорово!
А у нас за 48 копеек секундную стрелку и то навряд-ли купишь. Вот это худо. Худо да не совсем.
Может быть, наш трест Точной Механики другими вопросами занят. Может, у него совершенно другие, более гран
диозные задания. Может быть, он все время ватерпасы делает или пилюли от головной боли. Я этого не знаю.
Но только часов он видимо не делает. Ему, надо думать, не до того.
Да оно, как-бы сказать, часишки не так уж до-зарезу нужны в нашей скромной жизни. Оно, как-бы сказать, в дневное время часы даже лишнее. Можно сказать, лишний балласт, который только брюки книзу оттягивает.
Потому с работы уходить — это вот как видно. Спать опять таки без часов можно лечь. Шамать тоже можно, смотря по деньгам и по аппетиту.
А вот, братцы мои, на работу вставать без часов, это, не говоря худого слова, очень даже худо.
Конечно, можно, например, у соседа спросить или побежать к Финляндскому вокзалу посмотреть сколько часов, но все-таки это не так уж чересчур просто. Да и у соседа, свободно, может часов не оказаться.
Мой, например, сосед сам встает, когда я встаю. А я встаю, когда он встает или когда квартирная хозяйка подни
мается. А только квартирная хозяйка не всегда аккуратно поднимается. В этом отношении у нас хронометраж хро
мает. У нее, может, суставной ревматизм и она, может, по пять суток из кровати не вылезает. Вот тут и разберись, который час.
Не говоря худого слова, очень неважно без часов.
А главное, через эту коньюнктуру я довольно часто на работу опаздываю.
Мне так и сказали:
— Ходите, товарищ, аккуратней, а не то будет вам наклепка.
Конечно, стараюсь и встаю с петух ми. Ну, а в летнее время встаю по солнцу.
Около печки на полу у меня имеется довольно большое отверстие, вроде бы дыра неизвестного происхождения. И как солнце до этой дырки достигает, так, значит,
не говоря худого слова, без пяти семь и, значит, вам пора вставать.
Но, впрочем, и солнце, это довольно точное светило, давеча меня подвело.
Давеча отрываюсь от подушки и гляжу на свои естественные часы. И вижу до дырки довольно далеко. Значит,
думаю, половина седьмого. Можно, думаю, еще полчаса вздремнуть.
Дремлю полчаса. Встаю, не торопясь. Иду на службу. Опоздал, говорят.
Ну, прямо, верить отказываюсь. — Да что вы ? — говорю.
— Да, говорят, представьте, на 20 минут,
— Братцы, говорю, форменная неразбериха. Ничего не понимаю.
Заведующий говорит:
— Может, часы у тебя отстают?
— Да, говорю, конечно, часы отстают... Дырка, говорю, отстает, а не часы.
Объясняю все, как есть. Заведующий говорит:
— Стара штука. Я, говорит, сам довольно долго по гвоздю в карнизе вставал, да карниз у нас оседать начал... Ну, а у тебя не иначе, как дом осел.
Дом хотя не осел, но впоследствии выяснилось — пол слегка, это верно, сдвинулся. По причине жучка. Жучок балку съел. Кажется, скоро на потолке жить придется.
А так все остальное ничего, слава богу. Дела идут, контора пишет. Ватерпасы изготовляются. Терпенье и труд — все перетрут.
Мих. Зощенко