— Ваше высочество!.. Ей-богу-ж- не вру... Хай мине уси кишки повылезуть... Я-ж украинец.
— Ну?
— Я только трохи язык забыл... Ваше высочество, прикажите, тысячу рублей выдать... Оборвался совсем при взрыве...
— При каком взрыве?
— Да як же-ж, ваше величество. Я же-ж тот атаман Божий и есть, что Крым взрывал! Ой, и гарно загукало, як пошло взры
ваться!.. Оце, думаю, конец мне пришел...
— На!
— Ваше величество! Что-ж это?.. Два франка!..
— Иди, иди! Не проедайся тут!.. И никакой ты не атаман... Двух франков хватит.
— Не проедайся?.. А сам чего?.. Сам чего, скажи на милость?.. Ни
какой атаман! Ты-ж вон никакой царь, а тебе Пуанкаре какие деньги платит! Ей-богу, дуракам счастье!
Р. Волженин
— Чего это мачта обрушилась?
— А, должно быть, волна очень большая в нее ударила.
ОСЕННИЙ СЕЗОН Уже отливает листва желтизной...
Какой-то театры блеснут новизной? Уже начинается пьес листопад...
Что пишется? нужно-ль? впопад? невпопад? Лишь почва застынет С отлетом грачей,
Как много нахлынет — Рвачей — „первачей“...
Mиx. Андреев
СЧАСТЬЕ
— Какое счастье, ваше превосходительство! Какое счастье!
— Вы получили субсидию?
— Почти... Бриан обещал... Но дело, в сущности, не в этом: Совдепия проваливается. Понимаете: про-ва-лива-ет-ся...
— Экономически? Политически? — Буквально! Буквально проваливается, в тартарары... — В тартарары?!.. А вы как это... здоровы?
— Вполне. Да неужели вы ничего не знаете? В СССР землетрясение...
— Нет, вы шутите. — Ей-богу.
Это сам бог, сам бог их карает своей могучей десницей... Обязательно надо молебствие ..
— Обязательно... Я даже жене сказал: — Зина, — говорю, — это перст. — Чего?
— Перст Божий, — говорю.
— Да! Счастье, великое счастье...
— Слыхали? — Что?
— Украинцы взорвали Крым. В знак протеста. — Землетрясение-ж...
— Белиберда-с!.. Атаман Божий, бывший царский военный атташе при персидском дворе... Большевики скрывают...
— Гм... Весьма возможно. ***
ТЯЖЕЛЫЙ РАДИОСЛУЧАЙ
— Слышали? — Да. Мельком. Говорят, какой-то перс. — Что перс?
— Взорвал. Его свояченицу зверски замучили большевики, а он отомстил. Раз — и готово! — Что готово? — Крым.
— Чепуха!
— И вовсе не чепуха. Я даже фамилию слышал да забыл... Странная такая... Вспомнил: Божий — фамилия.
— Ерунда! Ежели фамилия — Божий, так это, наверное, украинец. У них всё такие фамилии.
***