НОВОСТИ НЕДЕЛИ.

ТЕАТР.

Болезнь А. И. Южина. Народный артист Республики А. И. Южин заболел инфлуэнцией, которая вскоре осложнилась воспалением легких. Вследствие основного сердечно
го заболевания, положение было признано крайне серьезным.
Болного пользуют проф.: Бурлии, Шервинский, Щуровский, Тарасевич и доктора . Левин, Фельдман, Напалков, Талонин и др.
В настоящее время легочный процесс разрешается, хотя положение остается попрежнему серьезным.
Мхат II. Зимний сезон заканчивается 25-го апреля. 27-го театр выезжает в га
строльную поездку по маршруту: Тифлис, Баку, Ростов Н./Д.
Театр им. Мейерхольда. В апреле состоится юбилейный спектакль по поводу 5-летия существования театра. В юбилейный спектакль пойдет „Рычи, Китай! для рабочих и красноармейцев. В этот день будет сдан самолет им. ТИМ а.
Театр Революции. Премьера пьесы Б. Ромашева „Заре навстречу состоится 5-го марта. Режиссура Грипича и автора, художник В. Шестаков. В главных ролях: Богда
нова, Васильева, Карташева Гнедочкин, Лишни, Орлов, Зубов, Терешкович, Чистяков.
Материальное оформление пьесы строится на механической подаче отдельных предметов возникающих постепенно по мере игры актеров. Общий план постановки по
строен на обострении отдельных моментов эксцентрическими приемами.
В виду сложности монтировочной работы с „Зарей навстречу показ работы мастерской юниоров „Акулина Петрова переносится на март.
На лето театр выезжает на Урал и в Сибирь. Подписан договор на гарантиях.
Моек. Гос. Еврейский театр. А. М. Грановский разработал схему построения ближайшей постановки Госета советской комедии „137 детских домов .
В настоящее время ведется энергичная работа по организации этой постановки.
Постановлением Наркомпроса, согласованным с ЦК Рабис, руководителю Москов
ского Государственного Еврейского театра, рижиссеру А. М. Грановскому и артисту
С. М. Михоэлсу присвоено звание заслуженных артистов Гос. Академических театров.
Театр Комедии. 26-го марта в день 2 5-летнего юбилея сценической деятельности Вс. Блюменталь-Тамарина идет новая пьеса, Н. Крашенинникова „Сын солнца , представляющая собой переработку одноименного ро
мана Дж. Лондона. В центре пьесы рабочийзолотоискатель, прошедший через все соблазны золота и вернувшийся к трудовой жизни.
Театр им. МГСПС. Постановлением коллегии Наркомпроса артистам театра им. МГСПС Розен-Санину и Дорошевичу присвоено звание заслуженных артистов.
Театр Семперантэ. В работе „Кровь предков по сценарию А. Быкова. Пьеса рисует четыре момента в разных эпохах: 1) доисто
рической, 2) античной, 3) средневековой и 4) современной, одной общей идеи — параллельного понижения уровня культурности, при повышении идеологии.
В апреле театр выезжает в гастрольную поездку: на Черноморское побережье, на Кавказ (Минеральные Воды) и в Крым. При
глашения в Харьков, Киев и Ростов Н./Д. театром временно отклонены.
1-й Гос. Педагогический театр. Гос. театр для детей и б. мастерская Педагогического театра образовали 1-й Гос. Педагоги
ческий театр. В состав правления нового теара вошли Ю. М Бонди, Г. А. Рошаль, А. М. Данкман, Руднева, Свирский и Дианская. В репертуар театра включены: „Колька Ступин , „Самолет и „Два медведя и султан по Скрибу.
В середине марта театром будут даны две премьерьг „Вечер Крылова в постановке режиссера Г. Л. Рошаля, художники Фрадки
на и Вешневецкая, музыка Ковнера и „Дни боевые пьеса Ауслендера в постановке Ю. М. Бонди.
Главполитпросвет. Сконструирован новый состав репертуарной комиссии художествен
ного отдела Г. П. П. В составе комиссии: Чижевский (председатель,) Блюм, Городецкий, Гандурин, Алперс, Маркичез, Херсонская и Соболев. В ближайшем будущем комиссия выпускает готовящиеся в настоящее время к печати №№ 2 и 3-й „Репертуарного указателя .
В пользу Красного Креста. Малым Сов
наркомом утверждена, выработанная Нарком