слово и наблюдать жизнь. Близость к театру, имея свои положительные стороны, пытается увести драму в область театроведения. Хороший драматург стал макулатурным писателем, а писатель - беллетрист — отчаянным драматургом.
Написать бытовую пье
су, особенно комедию, вещь чрезвычайно труд
ная в условиях того общественного значения, которое она дол
жна иметь. Попыток в этой области много, но нельзя указать ни одной поистине серьезной.
Так бедна фантазия нашего драматурга, когда он становится
перед самой жизнью,

когда ему уже не приходится иметь дело

с „королями бокса 1, иностранными министрами, английскими
лэди и домами - небоскребами и когда острый глаз его дол
жен рассмотреть в спутанном клубке со
бытий „Дымовки глубокий материал для новой социальной драмы. Вот одна из проблем.
Совсем слабо обстоит дело в одной из самых важных областей современной
драматургии—в рабочей и крестьянской драме и комедии. В этом сезоне нельзя назвать ни одной новой вещи оригинального характера. Следует отметить инсце
нировку Сейфулинской „Виринеи , чрезвычайно интересную в литературном смысле, но достаточно отсталую в те
атральной транскрипции по своим формам. Но это все же лучшее. В области рабочего театра мы питаемся пока ин
сценировками, не находя монументальных вещей из советского рабочего быта. Отсюда голод в репертуаре рабочего театра, куда в первую очередь должно быть направлено внимание нового драматурга. Материал огромен и нетро
нуто-свеж. Нужно ли
говорить, как важно знечение и смы :ки новой драматургии с деревней. Это обновит язык, усилит восприимчивость, оздо
ровит прием. Новый бытовой материал, разумеется, потребует и новой техники. Лозунг „лицом к деревне становится боевым и животрепещущим для новой революционной драматургии. Б. Ромашов.
Иван Андреевич Рыжов в молодости.

ИВАН АНДРЕЕВИЧ РЫЖОВ.

(к 40-летнему юбилею сценической деятельности).

14 марта Госуд. Акад, Моек. Малый театр праздновал сороколетний юбилей артиста Ивана Андреевича Рыжова.
Сорок лет артистической деятельности!— Какой долгий и длительный путь! . И он пройден И. А. Рыжовым честно и самоотверженно в беспрерывном служении Театру, в беспредельной любви к нему, в
безграничной преданности избранному делу.
И. А. Рыжов родился в 1866 году в г. Москве.
В 1875 г. он поступил в театральное училище. В то время в училище существовало только одно балетное отделение, и
этому роду искусства начинает обучаться юный мальчик Рыжов.
Но уже со школьного возраста у И. А. Рыжова намечается склонность не к балету, а к драме: его все чаще и чаще тянет в Малый театр, он посещает спек
такли Артистического Кружка, платя за
театральные билеты или капельдинеру за пропуск в оркестр те пятачки, которые ему ежедневно выдавались на завтрак, и которые он бережно собирал исключительно для театра.
Со второго курса пребывания в училище И. А. уже сам начинает участвовать в спектаклях Малого театра, глав