ным образом, конечно, „на выходах , хотя иногда, получая и маленькие рольки. „Сколько радости и, в то же время, сколько волнений испытывал я тогда ,— вспоминает Иван Андреевич впечатления своей далекой юности. „Помню я участвовал в пьесе: „Школьный учитель , в спектакле играли Н. И. Музиль, Н. М, Никифоров, В. А. Охотин.—Можете себе представить, каково было мое самочувствие!..
Состав труппы в то время был очень сильный. Это был период полного рас
цвета Малого Театра: М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова, Н. М. Медведева, Н. А. Никулина, И. В. Самарин, М. П. Са
довский, А. П. Ленский, М. А Решимов, В. А. Макшеев, Н. И. Музиль и мн. мн. др.—вот те имена, которые мелькали на афишах Малого театра.
В 1882 г. И. А. Рыжов окончил Театральное Училище и был принят в балетную труппу Большого Театра. Но служба
И. А. Рыжов в роли Колычева („Василиса
Меленьтьева“)
по балету его не удовлетворяла. В свободное время от балетных спектаклей он участвует в любительских драматических спектаклях или в Немчиновке, что в Кис
ловском пер., или в Секретаревке, что на углу Поварской и Мерзляковского.
В 1888 году Иван Андреевич, наконец, окончательно решается порвать с балетом. Он идет к управляющему Имп театрами П. М. Пчельникову и просит о переводе
его из Большого театра в Малый. Как раз в этот год А. Н. Островским и С. А. Юрьевым основывались специаль
ные драматические курсы, и Пчельников предложил И. А. Рыжову поступить туда, оставаясь одновременно и в труппе балета. Согласие было дано, и с 1889 г. И. А. уже на драматических курсах по классу О. А. Правдина. Трудно было совмещать ему и работу в балете, и занятия на кур
сах, но он все преодолевает. В 1892 году И. А. кончает драм, курсы и зачисляется в труппу Малого театра.
В труппе Малого театра И. А. Рыжов с первых шагов встретил самое теплое и сердечное к себе отношение. Уже осенью первого сезона службы в Малом театре он получает роль Лаэрта в „Гамлете , причем Офелию играла М. Н. Ермолова, Гамлета А. И. Южин, —Короля Ф. П. Го
рев; в 25-тилетний бенефис Г. Н. Федото
вой юбилярша в своем спектакле „Василиса Мелентьева поручает Ивану Андреевичу роль Колычева; в 25-тилетний бе
нефис Н. А. Никулиной И. А. Рыжов трает Никиту в пьесе „Власть Тьмы ,— все это, конечно, являлось гордостью для молодого актера и очень показательным явлением, насколько И. А. Рыжов сразу завоевал себе видное положение в труппе.
Много ролей переиграл И. А. Рыжов за время своей службы в театре—всех их не перечтешь. Из Особенно ярких образов, созданных И. А, можно указать на следующие. „Гроза (Борис) „Борцы (Пав
ленко), „Власть тьмы (Никита), „Горькая судьбина (Ананий), „Каширская Старина (Василий), „Светит да не греет (Рябичев), „Месяц в деревне —(Беляев), „В старые годы —(Рахманов), „Неверная —(Рикарди), „Старый закал — (Белоборский), „Сердце не камень —(Эраст), „Свадьба Кречинского —(Кречинский), „Отелло — (Кассио), „Таланты и Поклонники (Медузов), „На бойком месте — (Миловидов).