ВОПРОСЫ ИСКУССТВА

НА VII СЪЕЗДЕ СОЮЗА РАБИС

Созыв VII съезда работников искусств совпал с исключительно серьезным моментом в политической и хозяйственной жизни страны. Только что закончилась XIV партконференция. Одновременно со съездом Всерабиса шел и V с‘езд советов. Эти руководящие органы окончательно утвердили пятилетний план развития народного хозяйства страны и тем самым завершили длительный процесс лабораторной и массовой его подготовки, преодолев в то же время колебания право-оппортунистических элементов внутри партии. Решения этих руководящих органов окончательно оформили конкретное со
держание и направление строительства социализма на ближайшие пять лет.
В этих решениях нашли свое отражение задачи реконструктивного периода, план наступательных маневров рабочего класса и его тактика на фронте обос
тряющейся классовой борьбы. Колоссальные сдвиги, происходящие в стране
на фоне успешного социалистического строительства и реконструктивных процессов, вынуждают партию и рабочий класс тщательно взвешивать и анализировать все трудности, сопровождающие наступательные маневры пролетариата и мобилизовать политическую и трудовую активность рабочей массы для преодоления этих трудностей.
Грандиозный размах пятилетнего плана, его исключительные, подлинно революционные темпы, социалистическое содержание реконструкции, достигающей не только высоких технических, организационных и экономи
ческих показателей, но перестраивающей социальную природу страны в смысле выкорчевывания корней капитализма и бурного роста социалистического сектора, колоссальные задачи культурной революции, усиливающаяся роль техники во всех областях народного хозяйства,—все это дает полное основание говорить, что пятилетка знаменует новый этап строительства социа
лизма, выдвигающий перед пролетариатом ряд новых задач и диктующий необходимость критического пересмотра содержания и методов работы всех пролетарских организаций под этим новым углом зрения.
Осуществление пятилетки немыслимо без активного вовлечения масс в социалистическое строительство, без осознания ими правильности наме
ченного пути, без их политического и трудового энтузиазма. Преодоление трудностей немыслимо без широкой мобилизации масс, без единства их воли
и энергии, без горячей готовности вступить в бой с классовым врагом на фронте социалистической Стройки.
Поэтому широкая волна подъeма активности и самодеятельности масс, развертывающих социалистическое соревнование и пользующихся оружием самокритики,— необходимое условие осуществления плана.
Этому условию должны быть подчинены Все методы массовой работы, практикуемые партийными, профсоюзными, советскими и кооперативными организациями. Новый этап строительства социализма неумолимо ставит