поэтому перед каждой организацией ряд вопросов о переключении ее работы применительно к требованиям социалистической реконструкции.
Какие новые задачи выдвигает реконструкция перед данной организацией и данным отрядом трудящихся?
Какие новые ударения надо сделать при определении этих задач? Какие новые методы массовой работы должны быть выдвинуты для осуществления этих задач?
Как должна в соответствии с этим перестроиться данная организация? Подготовлены ли человеческие кадры данной организации для усвое
ния и осуществления новых задач? Что надо сделать для подготовки и переподготовки кадров?
Как, в связи со всеми этими задачами, улучшить систему руководства в данной организации?
Естественно, что ответ на все эти вопросы будет ответом политическим, поскольку он определит задачи данной организации под углом зрения разрешения основных политических задач пролетариата.
Было бы наивно думать, что есть какие-то отрасли нашего строительства (а, следовательно, и какие-то организации, объединяющие участников этого строительства), которые могут остаться в стороне от плана великих работ, в стороне от общего потока социалистического наступления, вне этого всепоглощающего строительного процесса.
Отряд, стоящий вне наступательного потока, осужден на прозябание, на приостановку своего развития. Организация, не включающаяся осознанно в строительный процесс и ориентирующаяся на „самотек , вынуждена либо топтаться на месте, либо плестись в обозе наступающих армий.
Перестраивая все свои организации, пролетариат в первую очередь заинтересован в преодолении косности и консерватизма в своих собственных рядах, неумения связывать интересы данной организации с общеклассовыми задачами пролетариата, закостенения организационных форм и неумения быстро перестраиваться применительно к новым условиям работы.
Вот почему такое исключительное значение приобрел на данном этапе вопрос о работе профсоюзов, от политической жизнеспособности которых зависит успех нашего строительства.
Вот почему с такой силой и VIII съезд профсоюзов и 2-й пленум ВЦСПС поставили вопрос об изменении темпа и методов работы профсоюзов применительно к новым задачам эпохи. Вот почему в стране идет горя
чая работа всей пролетарской общественности по пересмотру винтиков и рычагов всех аппаратов применительно к новым требованиям.
Мысль каждого вдумчивого работника, коллективный ум каждой организации со всей пытливостью обдумывает пути своего развития в новых условиях. Включая свой отряд в наступающую армию пролетариата, каждая организация стремится точно сформулировать стоящие перед ней задачи, определить место, занимаемое ею в системе социалистического строитель
ства и проверить свои методы работы применительно к новым условиям своей деятельности. На этом фоне шли работы VII съезда работников искусств. Совершенно неудивительно поэтому, что съeзд пытливо обсуждал вопрос о месте, которое искусство должно занять в социалистическом строитель
стве и о той роли, которую в связи с этим должен выполнить стотысячный отряд работников искусств.
Вопрос о социальной функции искусства вопрос не новый. Должно ли искусство пассивно отображать жизнь или активно воздействовать на быт и психику масс, являясь рычагом коммунистического просвещения масс и силой, организующей их классовое сознание и волю, об этом теперь уже