Дисциплинер - вузовец-химик. Изобретатель. Близкий товарищ Милды.
Дында — секретарь Сельхозиздательства, сосед Милды по коридору.
СЦЕНА 4-я. ЗА ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ .
У комнаты Ласковой сидят Милда и Дисциплинерс узелком.
Милда. Дисциплинер! Дисциплинер. Да.
Милда. Ласкова может долго не притти. Ты не беспокойся. Дисциплинер. Я не беспокоюсь. Милда. Иди, занимайся.
Дисциплинер. Затем и сижу. Кроме тебя итти некуда. Бабка выставила.
Милда. За что?
Дисциплинер. За изобретение. Милда. Гадость какая-нибудь?
Дисциплинер. Как раз наоборот. Великолепное туалетное мыло моей собственной варки — из человечьего жира. Принцип — утилизация трупов. К тебе можно? Милда. Только без мыла.
Дисциплинер. Спасибо. (Молчание.) Милда? Милда. Ну?
Дисциплинер. Ласкова тебя в дреколья встретит. Она так на тебя зла. Она тебя так крыла, что я ей посоветовал считать — раз, два, три и так делее, пока гнев не спадет. Великолепное средство.
Милда. Подействовало?
Дисциплинер. Она немедленно стала крыть меня.
Ласкова входит сияющая, увидав Милду, осекается и быстро проходит в комнату. Во время разговора раздевается и переодевает обувь.
Милда. Я к тебе. Ласкова (зло).. Переходите снова на ты? Приятно. Милда. Товарищ Ласкова.
Ласкова. Перестань. Тошно. Не все такие монашенки, как ты. Ты можешь без парня годы сидеть, а я не могу. Вот и все. Дисциплинер. Один, два, три...
Ласкова. Еще одно слово — и за дверь. (Дисциплинер осекся. Не давая Милде говорить, продолжает.) Можешь не говорить.
Знаю эти разговоры. Обмещанилась. Оторвалась от работы. За парнем бегала? Зачем желтые чулки натянула? Зачем завилась? Зачем губы намазала? Зачем пудрой осыпалась? Зачем ботинки с каблуком?
Дисциплинер. А вот зачем ботинки с каблуком. Смотри. Думаешь, для линии? Нет. (Ходит, натянув ботинки и выпячивая зад и грудь.)
Милда. Чтоб выше ростом.
Дисциплинер. Нет. Неужели не видите? Очертание тела?
Нет? Что при высоких каблуках выпирает?