и разрухи привели к тому, что много детворы оказалось выброшенной на улицу без всякого призора, и эта детвора до сих пор еще не охвачена работой детских учрежде
ний. Вот о них, об этих беспризорных детях надо неустанно заботиться работницам и крестьянкам.
В день 8-го Марта подумаем еще раз хорошенько, как еще решительнее, еще деятельнее приняться за дело борьбы с беспризор
ностью. Разве мы уже испробовали все возможности а этой работе и разве мы не справимся с этим величайшим злом, если дружно, всей женской нашей огромной семьей, примемся за дело?
8 марта мы будем подсчитывать наши достижения. Мы знаем, что они у нас имеются налицо: выросло качество консульта
ций, домов матери и ребенка, площадок, детских садов, растет количество детских учреждений даже в деревне, — и в этом наша особенная радость и гордость. Но мы должны также подсчитать и то, что нами на доделано, к чему нужно еще приложить старательную руку хозяек страны.
Работницы предприятия, в первую очередь делегатки, должны тесно связаться с детскими домами для беспризорных и вне
сти в их жизнь тот уют и ласку, которыми пользуются их дети дома. Нам нужно наладить жизнь в детских домах для беспризорных.
Есть подростки, вышедшие уже из детских домов и работающие на предприятии. Работницы должны помочь им освоиться с новой работой, сделать так, чтобы они почувствовали себя легко и просто в своей новой семье — на фабрике. Нам нужно притти на помощь детям, которые приходят учиться производительному труду к нам — на фабрики и заводы.
Работницам нужно не только платить членские взносы в Общество Друг Детей , но и сделаться его активными работниками: привлекать членов в это Общество, широко разъяснять его цели и задачи, создавать но
вые ячейки Друг Детей на предприятиях, выполнять поручения своей ячейки. Работ
ницы должны быть активными членами О-ва Друг Детей .
Да разве перечислишь все, к чему должны приложить руку работницы и домашние хозяйки — жены рабочих?
В деревнях тоже много дела крестьянке. Надо сделать так, чтобы охватить работой детей, у которых нет отцов и матерей и ко
торые, если о них не позаботиться, увели
чат собой количество беспризорных детей города. Таких ребятишек надо постараться во-время устроить в бездетные семьи, а то и организовать для них детское учреждение. Летом нужно устроить для них пло
щадки, детские сады. Крестьянки, батрачки, беднячки и середнячки под руководством волорганизаторов и женотделов должны за
ранее обдумать все, что можно сделать для сирот. Нужно и в деревнях поставить работу О-ва Друг Детей и собирать сред
ства если не деньгами, то продуктами для деревенских детских учреждений.
Мы должны помнить, товарищи-женщины, что, работая по борьбе с детской беспризор
ностью, мы помогаем государству в деле строительства новой, лучшей жизни. Мы должны бодро, не теряя ни одного дня, сами взяться за дело и к этому призвать всех трудящихся в наш женский праздник 8 марта. Пусть в этот день громко прозвучит наш клич: Все на борьбу с детской беспризорностью! .