Об итогах 1 Московского Губернского Съезда Общества Друг Детей .

Т. Рабинович.
На происходившем в Москве 6 и 7 февраля с. г. первом Губернском съезде О-ва Друг Детей присутствовало 748 делегатов (716 с правом решающего голоса и 32 с правом совещательного) представителей ДД
от фабрик, заводов, учреждений, ВУЗ, школ, красноармейских частей, волостей и домашних хозяек. Эти делегаты — рабочие, работ
ницы, служащие, красноармейцы, крестьяне и домашние хозяйки, заполнившие Красный зал МК ВКП(б), были выбраны на съезд на происходивших за неделю до съезда район
ных и уездных конференциях и явились представителями от слишком 250.000 член
ской массы ДД , представляя собой наиболее активную часть организации, принимавшей то или другое участие в практической работе.
Больше половины (56%) делегатов съезда составляли беспартийные рабочие и служа
щие, в том числе и комсомольцы, и 44%— члены ВКП(б), женщин было около 50%.
Возрастной состав съезда: до 20 лет — 48 чел., в том числе 15 человек с правом совещательного голоса, от 21 до 30 лет — 197 ч., от 30 до 40 л. — 145 ч., от 41 до 50—270 ч., более 50 лет — 56 человек.
Социальный состав делегатов следующий: рабочих — 312 ч., крестьян — 12 ч., служащих —
329 ч., учащихся — 37 ч., домашних хозяек — 15 ч. и красноармейцев — 12 ч., 640 делега
тов от предприятий, учреждений города и 108 от уездов и волостей.
По образованию: с высшим — 58, со средним — 449, низшим — 241.
Съезд заслушал и обсудил 2 основных доклада, касающихся всей линии работы Общества:
1. Состояние беспризорности по Москве и Московской губернии.
2. Отчет о проделанной работе Губ. Дет. Комиссии при Президиуме Моссовета, по инициативе и под руководством которой организация Друг Детей впервые была создана, выросла и развилась до настоящего
Съезд обсудил и принял Устав, на базе которого должна будет строиться дальней
шая работа его. Согласно принятого Устава,
новое Общство должно быть построено на демократических началах, с осуществлением выборности всех органов его сверху донизу и широкой самодеятельностью членских масс в области поставленных перед Обществом задач: помощь беспризорным и безнадзорным детям.
Съезд выбрал Губ. Совет и Губернскую Ревизионную Комиссию.
Таким образом, 1 Московский Губернский Съезд представителей Д. Д.“ закончился оформлением организации Друг Детей , су
ществовавшей ранее при Губ. Дет. Комиссии и составлявшей часть последней, в самостоятельное добровольное Общество.
Съезд прошел под лозунгами:
а) усиления борьбы с детской беспризорностью и помощи безнадзорным;
б) принятия всех мер для усиления материальных рессурсов, необходимых для указанной цели;
в) дальнейшего развертывания работы по организации ячеек Д. Д. в деревне;
г) дальнейшего улучшения постановки работы по Д. Д. на местах;
д) улучшения постановки отчетности и одновременно контроля над поступлениями Общества и наиболее рациональным их расходованием;
е) проведения широкой разъяснительной кампании о целях и задачах Общества, в ко
торой больше, чем раньше был бы освещен вопрос в деле борьбы с детской беспризорностью.
В центре внимания Съезда, равно как и предшествовавших ему районных и уездных конференций, стоял вопрос наиболее важный, от разрешения которого зависит жиз
ненность и дальнейшее развитие О-ва —
вопрос о содержании работы ячеек Друг Детей на местах, на предприятиях, учреждениях и т. д. и в деревне.