К итогам районных и уездных конференций организации Друг Детей .

О. Занегина.
Закончившиеся конференции Друг Детей в шести районах Москвы и в одиннадцати уездах губернии, втянули в свою ра
боту, по неполным данным (из пяти уездов нет сведений), около 6.000 членов, из кото
рых 65% — беспартийных, 35% — партийцев, наглядно показали, что организация пользуется симпатиями широких слоев трудящихся и имеет прочную связь с беспартий
ными массами; что организация выросла, окрепла, оформилась и значительно углубила свою работу. Из распыленной, неимеющей никаких организационных форм, базирующейся на нескольких вербовочных пунктах (в августе 1924 г.), организация выро
сла и оформилась в массовое Общество,
насчитывающее в своих рядах свыше 258.000 членов, имеющее свои первичные ячейки в большинстве фабрик, заводов, учреждений, учебных заведений, красноармейских частях и проч.
По Москве и Московской губернии имеется 1.807 ячеек Друг Детей , выделившие актив свыше 5.000 чел., работающий по борьбе с детской беспризорностью как по линии ОНО, так и по линии своей организации.
Преобладание беспартийных масс в организации, которая от своих членов требует активного участия в одной из ответствен
нейших и тяжелых областей работы советско
го государства, берущей много сил и средств от своих членов, ярко подчеркивает всю вздорность выкриков бывших людей об отсутствии у нас общественности. Организация Друг Детей , основанная на добровольном членстве, на самодеятельности чле
нов, не дающая никаких преимуществ и привилегий своим членам, притягивает массы как в силу большого стремления трудящихся участвовать в строительстве новой жизни, быть не зрителями, а активными участниками в работах рабоче-крестьянского государства, так и в силу того, что идея, положенная в основу нашей организации — борьба с дет
ской беспризорностью и улучшение жизни детей — проста и понятна широким массам.
Как на конференциях районов Москвы, собравших тысячи членов, так и на уездных конференциях, выявлялась колоссальная ак
тивность и заинтересованность со стороны членов конференций ко всем вопросам, стоявшим в порядке дня.
Груды записок, на которые докладчики не имели возможности полностью ответить и которые затрагивали глубоко все вопросы, связанные с борьбой на фронте беспризор
ности и безнадзорности. Громадное число выступавших и желающих выступать по докладам, наглядно свидетельствуют эту активность. Особая ценность всех прошедших конференций — деловой подход ко всем вопросам порядка дня, деловая критика
с конкретными предложениями, как изжить недочеты, как углубить, расширить работу,— все это красной нитью проходило через все конференции.
На всех конференциях отмечался pod организации, большая работа, проделанная в области изыскания средств, что дало воз
можность широко развернуть работу как по борьбе с беспризорностью, так и по про
филактике (организация мастерских, летних площадок, материальная поддержка безнадзорным детям), особенно привлекавшей вни
мание и силы членов организации. На ряду с достижениями отмечались и недочеты. Конфе
ренции особенно подчеркивали почти полное
отсутствие связи и инструктирования уездных организаций Друг Детей , недостаточную связь районных организаций с ячейками, неналаженность отчетности и преемствености в работе ячеек, отсутствие контроля со стороны организации над расходованием средств, отпускавшихся на борьбу с детской беспризорностью как по линии МОНО, так и по линии Мосздрава (Отдел Охраны материнства и младенчества), отсутствие необходимой агитационной литературы и широкого использования печати.
Как на один из тормозов в работе, указывалось на пренебрежительное отношених со стороны партийных и профессиональные