Система постановочных договоров возникла в театре год назад и целиком себя оправдала. Значительно сократились расходы и сроки постановок. В порядке обмена опытом система постано
вочных договоров передана десяти московским театрам, театрам Ленинграда и Украины. В театре практикуется общественная помощь администрации путем ежедневного дежурства ударников во всех цехах и коллективах, подробных записей всех про
изводственных и организационных недочетов и обсуждения этих дневников на цеховых и общих собраниях. В театре введена система карточек ударников, в которых отмечаются отдельные достижения и недочеты в работе данного ударника.
Тверской гортеатр благодаря широко развернутому соцсоревнованию выполнил промфинплан на 102%. За два месяца вместо 29 целевых спек
таклей, намеченных по плану, прошли »31. Сбор составил 10.700 рублей против 9.500 по плану. На 7% уменьшились расходы по постановкам
Работники читинского гостеатра, соревнуясь с Хабаровским гостеатром, выдвинули встречный промфинплан, который сократил дотацию с 40 тыс. до 30 тыс. рублей. На материалах сэкономлено 3 тыс. рублей.
Киевская кинофабрика Украинфильма благодаря широко развернутому соцсоревнованию и ударничеству выполнила промфинплан первого квартала 1931 года на 102%.
Огромную роль сыграли социалистическое соревнование и ударничество и в области рационализации производства. В большинстве эрелищ
Художественное оформление первомайской демонстрации. Плакат-карикатура (1929 г.)
ных предприятий созданы рационализаторские бюро.
В МХАТ 1 слесарь тов. Коновалов спроектировал и разработал новый точильный станок. Бутафорская мастерская без затраты средств переставила столярную пилу на мотор.
В Малом театре проведена рационализация шумовых и звуковых эффектов. В ряде постановок громоздкие массовки заменены кино. Рационализировано оборудование. Сейчас театр начинает работу по рационализации художественных процессов постановки.
К сожалению, новые формы социалистического труда не в достаточной степени освоены на художественном производстве.
Отдельные зрелищные предприятия чрезвычайно легковесно относятся к социалистическому соревнованию. Вызовы на соревнование часто по
просту игнорируются. Пе»едвижной рабочий театр Западной области осенью 1930 года вызвал на социалистическое соревнование Сталинградский передвижной рабочий театр. Несмотря на ряд напоминаний, ответ от сталинградцев не был получен.
Не всегда месткомы зрелищных предприятий умеют направить растущую активность работников
искусств. Отдельные месткомы, оппортунистически недооценивая новые социалистические формы тру
да, иногда даже тормозят проведение в жизнь соцсоревнования, встречных промфинпланов и т. д.
Не так давно постановлением крайрабиса был распущен местком Ростовского драматического театра, работа которого граничила с право-оппортунистической практикой. О промфинплане, соцсоревновании работники театра, руководимые таким «месткомом», даже ничего не слыхали.
Ничего не сделал для проведения встречного промфинплана и соцсоревнования и местком Киев
ского госцирка. Председатель месткома Киселев не только не счел нужным уделить внимание промфинплану, но прямо заявил, что он впервые слышит термин «встречный промфинплан»!
До сих пор за малым исключением к лжеударникам относятся чрезвычайно снисходительно.
В Малом театре в течение текущего сезона был выявлен ряд лжеударников, которым были об’явлены выговоры.
Лжеударничество получило .большое распространение и в кинематографии. Многие с’емочные группы в погоне за показными эффектами забывают о качестве продукции. Фильма заканчивает
ся раньше срока. Налицо известная экономия пленки и средств и все же... фильма кладется на полку, по многу раз доснимается и переснимается.
Всем памятна работа ударного коллектива Межрабпомфильм в связи с обращением ЦК от 3 сентября, сделавшего фильму в сверхударный срок — в 2 дня. Фильма оказалась низкопробной халтурой. Несмотря на договор о социали
стическом соревновании и об’явление почти всех с’емочных групп ударными, продукция центральной фабрики Союзкино оказалось на 50% неисправимым браком.
Вторую годовщину социалистического соревнования работники искусств проводят под знаком проверки договоров на соцсоревнование, обмена опытом, закрепления достигнутых успехов, устранения имеющихся производственных и организационных недочетов и выявления лжеударников.
Новым под’емом соцсоревнования и ударничества, повышением качества своей работы, полным использованием возможностей и преимуществ со
циалистических форм труда и вовлечением новых работников в ударные бригады — работники искусств отмечают вторую годовщину социалистического соревнования. А. Арнольдов.