ТЕАТР НА РЕЛЬСАХ

В деле социалистической реконструкции транспорта значительнейшую роль играет культурное воспитание масс железнодорожников. Правильно налаженная культработа не может не оказать влияния на ликвидацию тех прорывов, которые имели место в последнее время на железных дорогах. Одним из видов культработы является художественное обслуживание, и политическое воспитание средствами театра.
В художественном обслуживании работников транспорта, на ряду с самостоятельной клубной работой, огромная роль выпадает на профессио
нальные театральные коллективы. Однако, созданы ли необходимые условия для работы этих коллек
тивов? Пример Московского государственного театра драмы и комедии говорит об обратном. Этот коллектив, в течение более шести лет беспрерывно работающий на железных дорогах, поставлен в условия, мало стимулирующие дальнейшее продолжение работы. Театр, за время своей работы. обслуживший наиболее значительные железнодо
рожные линии, давший около 2 тыс. спектаклей, которые посетили свыше миллиона железнодорож
ников, не имеет до сих пор собственного вагона, приспособленного для нужд занимающей его труп
пы. В его распоряжение предоставлен вагон мало
пригодный для перевозки декораций. Работники театра не пользуются снабжением со стороны Железнодорожной кооперации и, наконец, самое
главное, не имеют руководства со стороны Культсектора ЦК железнодорожников. За все время работы театра культсектором и президиумом ЦК железнодорожников не было заслушано ни одного доклада театра. Отсутствовал какой-либо контроль и учет работы театра. Все обращения театра в органы союза железнодорожников о необходимости дальнейшего развертывания дела, фактически клались под сукно.
Театр на рельсах. Группа актеров у вагонаобщежития.
Транспорт — неотъемлемая часть социалистической индустриализации страны — должен во всех своих звеньях развиваться в полном соответствии с общим развертыва
нием социалистического строительства.
Из рез. июньского пленума ЦК ВКП (б)
К недостаткам театра необходимо отнести eго репертуар: навряд ли «Проститутка» «Марге
рита» и «Трактирщица» Гольдони являются пьесами, определяющими лицо специального железнодорожного театра. На ряду с наличием этих пьес в репер
туаре театра отсутствуют пьесы на специфически железнодорожные темы. Театр еще не повернулся лицом к железнодорожной тематике, к делу со
циалистической реконструкции транспорта. До известной степени это можно объяснить тем, что ограниченность средств не позволяет театру соз
дать собственный репертуар на железнодорожные темы, путем соответствующих заказов драматур
гам. Это заставляет театр пользоваться готовым репертуаром, что значительно снижает значение театра, как специально железнодорожного. Отсутствие нужного репертуара малых форм, приспособ
ленного к местным темам, не может, конечно, не отражаться на работе ударных бригад при театре, обслуживающих транспортников во время обеденных перерывов на производстве.
Все эти обстоятельства привели к тому, что творческая работа театра, по признанию самих его работников, начинает заштамповываться.
Необходимо оказать соответствующую моральную и материальную поддержку театру, при условии, если сам театр изменит свою физиономию, более решительно повернется к своей работе, к
отражению производственной жизни работников транспорта, к борьбе за подлинную социалистическую реорганизацию транспорта.
Культсектор ЦК железнодорожников должен, наконец, оформить положение театра путем его закрепления за собой и взять в свои руки твердое идейное руководство его работой. Театру нужно предоставить базу в одном из крупных клубов
Московского узла и привлечь для осуществления постановок квалифицированных режиссеров и художников, чтобы обеспечить дальнейший рост железнодорожного театра. Нужно установить кон
такт с драматургами, которые могли бы создавать, специальный репертуар для театра, при чем, если окажется невозможным создание в ближайшее вре
мя многоактных пьес, то по крайней мере театр должен быть обеспечен репертуаром малых форм.
Союз рабис должен усилить культурно-воспитательную работу среди работников театра, принять
меры к улучшению их бытовых условий (наладить бесперебойное снабжение; добиться в НКПС закрепления за театром вагона и разрешение его переоборудования для нужд работников театра и пр.).
Театр со своей стороны должен наладить тесную и прочную связь с самодеятельным искусством, объединить вокруг себя способных кружков
цев из рабочей среды и вовлечь новые кадры из среды железнодорожной молодежи.
Все это даст возможность создать из театра сильное орудие воздействия на массы, сделать его
верным помощником в деле реконструкции нашего транспорта. Б. Б—ий