ЗА ПОДЛИННУЮ РЕКОНСТРУКЦИЮ!

БЕСПОЩАДНО РАЗОБЛАЧАТЬ МИМИК РИЮ, ПРАВООППОРТУНИСТИЧЕСКУЮ КОСНОСТЬ И „ЛЕВЫЕ“ ЗАСКОКИ!
Больше того, всякий перегиб в этой области злорадно подхватывается классово-враждебными элементами и объективно ведет к усилению правых и консервативных настроений.
„Корпорация“ вместо профсоюза
Казалось бы бесспорной истиной, что именно задачей профсоюзов как школы коммунизма, яв
ляется организация производственной активности работников. Бесспорно и то, что слияние профсоюз
ных и административных функции в одном органе— вреднейший «левый» заскок.
Однако дирекция театра решила обойтись без профсоюза и самостоятельно вести массовую рабо
ту. Без месткома (и несмотря на его протесты) дирекция организует так называемую «корпорациюсо своим особым органом «советом»!
Задачи «корпорации»: проработка производственных и плановых вопросов, ведение культурновоспитательной работы и т. д. Зачем же после этого производственные совещания, ударничество и вообще профсоюз? Очевидно, незачем! Не нужна, вероятно, по мнению дирекции, и организация мас
сового профсоюзного контроля за действием самой дирекции!
По настоянию представителя ВУК Рабис эта «корпорация» ликвидируется. Одиако, политическая оценка этому явлению не дана. Но дирекция не успокаивается — хочет сохранить «корпорацию» в виде «авангарда» (опять нечто специфическое) формально при месткоме.
Подобное «организационное» извращение, несомненно, отпугнуло работников, от верных в основ
“Страх в ленинградской Госдраме. Сцена в библиотеке.
Производственная программа одесского оперного театра содержит четкую установку на рекон
струкцию оперного искусства в плане подчинения музыкального спектакля актуальным проблемам социалистического строительства.
Формально эту задачу театр предполагает разрешить путем ситемы экспериментов по созданию синтетического спектакля.
В соответствии со своей исходной позицией, теарт активно взялся за разрешение «сырьевойпроблемы. Театр концентрирует вокруг себя твор
ческие силы, могущие обеспечить его репертуарным материалом, удовлетворяющим принципиальной установке театра. Производственный план предусматривает конкретные тематические задания отдельным композиторам и авторам. Несомненно правильна ориентировка театра и на широкое использование нового советского репертуара.
Сложность и трудность поставленных задач, естественно, вызывают сложность внутренних взаимоотношений в театре.
Практическое осуществление реконструкции музыкального спектакля встречает препятствие в ру
тине и косности, свойственных старому оперному театру, где вокальными качествами произведения пытаются затушевать его социальную направленность.
Этот момент с особой силой выдвигает вопросы массово-воспитательной работы среди наличных кадров. Массово-воспитательная работа, на ряду с максимальным развертыванием творческой самокритики, должна быть превращена в одно из основных звеньев общей цепи реконструктивных мероприятий.