Комсомольский заказ искусству

Во всех зрелищных предприятиях (театры, кино, цирк, эстрада) лозунги, плакаты и выступления перед спектаклями и кино-сеансами, в ан
трактах, постановка интермедий, демонстрация мультипликационных фильм и т. п. должно моби
лизовать внимание широких масс зрителей вокруг проводимой кампании.
Кино-организации должны использовать имеющийся фильмотечный материал, показывающий участие комсомола в гражданской войне и в социали
стическом строительстве для создания в ударном порядке фильмы — хроники по истории комсомола.
Изо-организации должны сделать специальные плакаты, лозунги, обеспечив своевременный выпуск их и массовый тираж.
Особое значение имеет самодеятельное искусство. Участие всей массы художественного актива должно обеспечить успешное проведение этой кам
пании на всех предприятиях, фабриках, заводах, совхозах и колхозах. Руководящие самодеятельным искусством организации должны обеспечить снабжение кружков нобходимыми материалами, репертуаром и т. п.
Массовый характер кампании нужно обеспечить устройством массовых гуляний и празд
неств в садах, парках культуры, спортстадионах и т. д. Необходимо организовать выезды на фаб
рики, заводы, совхозы и колхозы писателей, поэтов, артистов, мызукантов, самодеятельных кружков, которые должны обеспечить проведение художественной агитации этой кампании.
В настоящее время ряд крупных театров находятся в гастрольных поездках по переферии, на но
востройках, в колхозах и совхозах. Проводя там свою художественную показательную работу, они должны явиться примером большевистского исполь
зования искусства для местных художественных организаций.
Активная роль искусства в данной кампании должна быть обеспечена развитием соцсоревнова
ния и ударничества, усилением работы творческих организаций, профсоюзных ячеек и т. д.
Молодежь, являющаяся застрельщиком и в области искусства, должна на этот раз взять на себя
инициативу по развертыванию кампании. Вся художественная молодежь, работающая на фронте искусства, должна быть в этой кампании впереди.
Только этим путем художественно-зрелищные предприятия сумеют выполнить комсомольский заказ искусству.
Гигантские успехи на всех участках социалистического строительства достигнуты благодаря пра
вильной генеральной линии партии. Рабочий класс Советского Союза, преодолевая трудности, продол
жает социалистическое наступление, идя вперед к новому социалистическому обществу. В рядах строителей социализма молодежь занимает почетное ме
сто, проявляя энтузиазм в работе по реконструкции промышленности и коллективизации сельского хо
зяйства. Ленинский комсомол, под руководством партии, по-боевому перестроил свою работу и во
влек в свои ряды миллион двести тысяч новых бор
цов за социализм. ЦК ВЛКСМ вынес решение о вовлечении в комсомол не менее полутора миллиона новых членов. Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи должен таким об
разом объединить в своих рядах сто процентов
рабочей и батрацкой молодежи и передовую часть колхозной молодежи. На сегодня комсомол на
считывает четыре миллиона членов. Новый рост должен довести ряды комсомола до 5.500.000 членов. Эта армия строителей новой жизни будет спо
собствовать дальнейшему выполнению большевистских темпов на пути социалистического наступления.
XVII Международный Юношеский день в этом году должен проходить именно под этим лозун
гом — вся рабочая, батрацкая и передовая часть колхозной молодежи — в ряды комсомола. Систе
матическая работа по вербовке и воспитанию новых молодых комсомольцев — является очередной за
дачей, поставленной перед нами. Вовлекая в ряды комсомола новых молодых работников, мы должны подготовить из них стойких борцов, энтузиастов социалистической стройки.
Искусство, являющееся активным средством агитации и пропаганды, должно включиться в эту кампанию, используя все имеющиеся средства для ус
пешного выполнения поставленной задачи. Перед
всеми художественно-зрелищными учреждениями и предприятиями, перед всеми работниками искусств
и учащимися художественно-учебных заведений должна стать конкретная задача немедленного включения их в активную работу. Все виды искусства должны поставить перед собой задачу популяризации роли комсомола в социалистическом строительстве, разъясняя значение роста комсомола для
усиления темпов социалистического наступления.
Все творческие объединения писателей, драматургов и композиторов должны в самом ударном порядке создать брошюры, массовые песни, оратории, литмонтажи, для снабжения ими самодеятельных кружков и работников искусств.