БОЕВАЯ ДИРЕКТИВА

Настоящий этап социалистического наступления требует максимальной гибкости, четкости и слаженности работы всех участков стройки.
Особенность этого этапа заключается в том, что мы уже вступили в период социализма, что уже созданы все предпосылки для завершения фундамента социалистической экономики в нашей стране, и что дело только за тем, чтобы понастоящему овладеть техникой и, по-большевистски руководя, использовать все возможности, накопленные в результате неуклонного осуществле
ния генеральной линии партии И невиданного подъема всех творческих производительных сил рабочего класса.
Генеральный секретарь ЦК партии, тов. Сталин, в своей речи на совещании хозяйственников, с исчерпывающей четкостью, сформулировал особенности нынешнего этапа и выдвигаемые им задачи.
В новой обстановке, по-новому руководить. Такова основная мысль этой речи.
Вопросы овладения техникой, вопросы хозрасчета, подготовки новых кадров, заработной платы, организации труда, словом, весь комплекс проблем сегодняшнего дня, по существу, упирается в вопросы руководства.
Речь тов. Сталина является планом перестройки руководства, боевой директивой, только осуществив которую мы сможем успешно завершить по
строение фундамента социалистической экономики в нашей стране.
В совершенно равной мере, эта директива касается и всего фронта искусств, всех наших театрально-зрелищных и художественных предприятий.
Больше того, именно здесь мы еще не научились по-настоящему руководить, сочетая большевистские темпы и социалистическое качество, имен
но здесь, больше чем где бы то ни было, царит расхлябанность, косность вместо гибкости, бюро
кратизм вместо руководства, а иногда и прямое извращение основных установок партии.
Именно поэтому, реализация боевой директивы партии, осуществление основных установок речи тов. Сталина должна стать практической программой действий, осуществляемой ежедневно, ежечасно, в каждом практическом мероприятии, в каждом конкретном случае.
Однако, без реального участия общественных организаций Рабиса, без их непосредственного контроля и помощи, эта перестройка руководства неосуществима.
И здесь, во весь рост, перед рабкорами Рабиса, встает задача немедленного и конкретного включения в борьбу за перестройку руководства.
Как осуществляется на деле руководство художественными предприятиями? В какой мере, ру
ководители практически, конкретно руководят и насколько это руководство по-настоящему помо
гает каждому художественому предприятию в его
повседневной работе? Как борется професиональная организация за улучшение качества руководства, за приближение его к предприятию?
Здесь невспаханное поле работы каждому рабкору, каждой рабкоровской бригаде.
Вопросы хозрасчета в художественном предприятии в силу специфических условий искусства до сих пор как следует не разрешены. Совсем не редко, вместо подготовленного всестороннего и глубокого хозрасчета, он подменяется административно-бюрократическими приказами, а иногда и яв
ным извращением. Перед рабкорами Рабиса стоит задача борьбы за правильное, подготовленное внедрение хозрасчета, против бюрократического извращения и оппортунистической недооценки этого важнейшего хозяйственно-политического мероприятия.
На фронте искусства, как и на других участках социалистического фронта, мы должны иметь высококвалифицированные кадры пролетарской ху
дожественной интеллигенции. Между тем, дело с подготовкой кадров обстоит неблагополучно. Рабкоры Рабиса должны бороться не только за под
готовку кадров в системе учебных заведений, но и за выращивание пролетарских кадров художественных и хозяйственно-руководящих работников, самими художественными предприятиями из рабочего актива подшефных предприятию заводов фабрик и т. д.
Вопросы организации труда художественного предприятия до сих пор являются узким местом. Обезличка, нерациональное использование художественно-технических сил до сих пор царят в худпредприятиях. Здесь необходимо проверить, на
сколько правильно осуществляется непрерывка, в какой степени она содействует наилучшему использованию рабочей силы. Рабкоры Рабиса должны быть инициаторами общественного смотра проведения непрерывки, застрельщиками борьбы за пол
ную и окончательную ликвидацию обезлички, за социалистическую организацию труда.
С этим вопросом тесно связано коренное улучшение тарифной политики, ликвидация уравниловки в оплате, диференциация заработной платы и т. д.
Совсем забыты были до сих пор большинством организаций Рабиса вопросы улучшения быта работников. Не секрет, что текучесть рабочей силы, теа-зрелищных предприятий на периферии, происходит именно благодаря отсутствию во многих местах мало-мальски сносных условий жилища, питания и т. д. За улучшение быта работников ис
кусства, за организацию цеха питания при театре, за улучшение кооперативного обслуживания — тако
вы лозунги, под знаком которых должны вести свою работу рабкоры Рабиса.
Таким образом, установки речи тов. Сталина являются программой действий, боевой директивой и для рабочих-корреспондентов нашего журнала и всей низовой печати Рабиса.
Мобилизовать внимание всех работников Рабиса на осуществление этой директивы, беспощадно бороться и разоблачать малейшие проявления оп
портунистической недооценки решающего значения установок речи тов. Сталина для практической
работы художественных предприятий, быть самим в своей повседневной работе примером реализации этих установок — таковы ответственные задачи, встающие перед рабкорами Рабиса.
Редакция журнала ждет корреспонденций и со
общений о том, как осуществляются эти задачи.