Два мира — две системы, капитализм и социализм, столкнулись в решительной схватке. Раздираемый противоречиями, капитализм ищет выхода в новой войне, в интервенции СССР — отечества мирового про
летариата. В эти дни ни один работник искусства не имеет права стоять в стороне.
Все средства искусства — на разоблачение империализма, на укрепление обороноспособности Союза советских социалистических республик.

РОТ ФРОНТ!

РЕВОЛЮЦИОННОЕ ИСКУССТВО ЗАПАДА ПРОТИВ ИМПЕРИАЛИЗМА

Империалисты всех стран энергично готовятся к нападению на Советский Союз.
Милитаристская агитация в искусстве достигает сейчас на Западе грандиозных размеров. Лучшие мастера кино делают фильмы, долженствующие возвеличить ослепительную славу войны, показать могучую красоту военной силы. В театре милита
ристская агитация знаменуется возрождением пьес, толкующих проблемы «национальной чести». В литературе снова возрождается жанр военного ро
мана. Особенно сильное распространение этот жанр получил за последнее время в Англии, где пачками выходят в свет недвусмысленно-фашистские произведения, прославляющие войну как таковую.
Этому планомерному отравлению широких масс ядом милитаризма молодое растущее пролетарское искусство противопоставляет свою агитацию, основанную на точной информации о том, как жи
вет и строится СССР. Борьба с международным милитаризмом и защита Советского Союза — одна из главнейших тем репертуара зарубежных революционных театральных групп.
Многочисленные самодеятельные и профессиональные рабочие театральные группы разоблачают вооружающийся империализм, разоблачают социалпатриотов, втихомолку готовящихся к военному нападению на Союз, разоблачают пацифистов и гу
манистов всех мастей, маскирующих подготовку к войне. На сегодняшний день эти рабочие теат
ральные агитгруппы представляют значительную силу, с которой буржуазия вынуждена считаться.
Неуклонный рост пролетарского театра вызывает контратаки со стороны полиции. Репрессии против рабочих театральных групп в отдельных странах приняли массовый характер. Особенно сильно преследуется пролетарский театр в Герма
нии и Чехо-Словакии. Но запрещения, аресты даже загон в подполье — все это не может прекратить
бурного роста рабочих театральных кружков, а часто играет обратную роль, способствуя их революционизации.
Специфические условия работы пролетарских театральных агитгрупп в капиталистических стра
нах определили их форму. Излюбленной формой является жанр «кабаре», на нашем языке малые