Письмо из Гамбурга 80% музыкантов безработные. Положение катастрофическое

Революционный оркестр имени Ленина

(Перевод с эсперанто)
Плакат худ. Дени к международному
Красному дню
Дорогие товарищи!
Мы обращаемся к вам, советским профессиональным музыкантам, с предложением переписки, предпочтительно коллективной, с целью взаимной информации о положении и условиях жизни и работы музыкантов.
Наши газеты, в своем подавляющем большинстве, дают информацию о Советском союзе отрицатель
ного характера. Мы надеемся, что вы поможете нам в получении и распространении среди наших недоверчивых товарищей правильных сведений.
92% музыкантов, работающих в оперных и филармонических оркестрах, состоят членами «Герман
ского профсоюза музыкантов», руководимого социалдемократами. Средний размер годового жалованья музыканта — от двух до восьми тысяч марок. Та
ким образом, эти музыканты частью принадлежат к рабочей аристократии. Однако, вследствие ра
ционализации предприятий, составы этих, представляющих значительную культурную ценность, оркестров постепенно уменьшаются, несколько оркестров уже совершенно ликвидированы. И сейчас около 80 процентов музыкантов — безработные.
Жалованье музыкантов в кафэ и тому подобных предприятиях ныне значительно снизилось, вследствие конкуренции со стороны безработных.
Музыканты, существующие на заработок от случайной работы, обычно, совершенно голодают, так как возможность получения случайной работы очень мала.
Из 1200 гамбургских музыкантов, состоящих в «профсоюзе германских музыкантов», постоян
ную работу имеют только 350 человек, остальные все — безработные. Положение последних прямо катастрофическое.
Наш «профсоюз музыкантов», руководимый реформистами, не может найти путей улучшения положения музыкантов и разрешения проблемы без
работицы. Но группа товарищей нашла правильное решение: 1 августа 1930 г., в антивоенный день, при «красном оппозиционном профсоюзе» образовалась музыкантская секция и через некоторое время музыканты, — почти исключительно безработные, — примкнувшие к этой организации, образова
Кризис буржуазной культуры— кризис капиталистической
системы
Музыкальное дело в Европе в лихорадке безработицы и халтуры
Все музыкальные заграничные журналы отмечают ужасающую безработицу, которая царит среди музыкантов во всех капиталистических странах. Кризис поразил музыкантскую профессию в Америке, Швеции, Франции, Бельгии, Германии, Юго
славии. Особенно ужасающе растет безработица среди музыкантов Германии. Из 65 тысяч немецких музыкантов 40 тысяч безработных. В одном Берли
не на 5 1/2 тысяч приходится 3 тысячи безработных. В Париже с ноября 1930 г. по январь 31 года число безработных музыкантов возросло с 3 до 8 тысяч.
Профессия музыканта считается угрожающей по безработице и пресса предостерегает молодежь от избрания этой профессии.
Такое положение на музыкальном фронте несомненно вызвано общеэкономическим кризисом за границей. Заграничные цеховые союзы бесплод
но пытаются лечить общее зло капитализма — кризис и связанную с ним безработицу, паллиативными узко-цеховыми мерами, обрушиваясь на зву
ковое кино и радиовещание, которым они всецело приписывают вину в безработице среди музыкантов.
Реформистские союзы борятся с совместительством, с выступлением любителей, работающими по другой профессии и прирабатывающих музыкой, добиваются организации радио-обществами регуляр
ных еженедельных концертов силами безработных, ставят вопрос о запрещении въезда иностранных професионалов музыкантов, надеясь этими паллиативными мерами улучшить положение на музыкальном фронте.
ли симфонический оркестр, присвоив ему почетное имя — Ленина.
Наш оркестр, состоящий из 50 товарищей, обслуживает революционные организации, выступая на всех устраиваемых ими вечерах и участвуя в по
литических кампаниях исполнением революционного репертуара, в частности — популярных советских песен и маршей.
Интересно отметить, что реформистские руководители профсоюза музыкантов, приходящие в бе
шенство от одного упоминания имени — Ленин, добивались, чтобы имя Левина, принятое оркестром, было заменено каким-либо другим, нейтральным. Конечно, их наглое требование было нами отверг
нуто. Правда, не все товарищи, входящие в этот оркестр, являются вполне сознательными, революционно-решительными и стойкими. Вполне возможно, что некоторые из них станут колебаться в результате интриг и репрессий со стороны профсоюзной бюрократии. Поэтому особенно желательно по
лучение от вас писем с выражением солидарности и моральной поддержки.
От имени оркестра «Ленина» — Отто Шульц. Гамбург — Альтона, Германия.