(с доведением для театров числа вечерних спектаклей не менее 265 в год и утренних не менее двух в декаду, а для цирков не менее трех, в крупных промышленных центрах и двух в остальных пунктах), внутренней рационализации художественного производства, ускорения темпов ре
монтных и иных работ, усиления оборачиваемости фонда фильм и т. д. Повышение пропускной способности театров, кино, цирков, эстрадных представ
лений, изо-выставок и т. д. имеет ввиду проведение мероприятий по более интенсивному привлечению организованного зрителя и по приближению зре
лищных предприятий к трудящемуся населению, установив взамен существующей «льготной полосы», «рабочих театральных касс» и т. п максимальное увеличение целевых спектаклей, закупаемых рабочими организациями.
Вопросы художественного обслуживания детей и подростков, до сих пор, не стояли в центре вни
мания художественно-зрелищных организаций. Необходимо предусмотреть по каждой области (краю) не менее одного крупного стационарного детского театра и кино, в центре и не менее од
ного передвижного детского театра и кино для обслуживания периферии.
По линии изобразительного искусства необходимо предусмотреть плановую организацию выста
вок и базовых музеев, оборудование помещений, увеличение печатной, массовой изо-плакатной литературы, проникновение искусства в быт, создание массовом скульптуры и т. п.
Постановление ЦК ВКП(б) об улучшении городского хозяйства и, связанное с этим, но
вое строительство, требует проработки ряда мероприятий по органическому участию изо
бразительного искусства (архитектура, скульп
тура, живопись и т. д.) в строительстве новых городов и поселков, общественных зданий и
жилых домов, парков культуры, улиц, площадей и бульваров.
Для переключения искусства на обслуживание конкретных задач социалистического строительства необходимо добиваться значительного повы
шения качества внутреннего содержания художе
ственной работы, ее политической значимости к классовой направленности. Необходимо предусмотреть ряд плановых мероприятий по улучше
нию тематики, по заказу новых пьес, по усилению связи искусства с производством, по обслужива
нию хозяйственно-политических кампаний и т. д. Вся массовая политпросветработа, проводимая зрелищными предприятиями, должна быть предусмотрена в планах на 1932 год.
Особое внимание должно быть уделено художественному обслуживанию национальных райо
нов, путем развития сети художественных учреж
дений и предприятий, самодеятельных кружков,
систематического показа и обмена достижениями национальной культуры и т. д.
Общий план развития искусства должен предусмотреть также вопросы развития художественно-издательской деятельности, планирование де
ла художественного радиовещания и т. п. В этом направлении участие органов Народного просвещения и Союза Рабис должно быть более активным, чем это было до сих пор.
Вопросы капитального строительства должны быть особенно тщательно проработаны, имея в виду обеспечение строительства необходимыми ма
териалами, рабочей силой, денежными средствами и т. п. Необходимо проработать вопрос о новом типе зрелищного помещения, исходя из увеличения емкости помещения и проведения внесценной культурно-массовой работы вокруг зрелища.
Необходимость проведения хозрасчета требует
перевода каждого зрелищного предприятия на са

Эстрадный коллектив ГОМЭЦ а в Улан-Баторе (Монголия)