мостоятельный баланс. Большинство зрелищных предприятий должны быть переведены на самоокупаемость. Дотации могут быть сохранены лишь для зрелищных предприятий, предположенных к обслуживанию нацменьшинств, социалистического сектора деревни и новостроек. Но и эти предприя
тия в пределах утвержденной сметы, включая и дотацию, также должны работать на хозрасчете.
Одновременно с ростом профессионального искусства должна еще более быстрыми темпами развиваться художественная самодеятельность рабоче-крестьянских масс. Для обеспечения руко
водства необходимо предусмотреть в плане на 1932 год проведение всех тех мероприятий, кото
рые вытекают из постановления коллегии Нар
компроса от 9 декабря 1930 года, по вопросу дальнейшего развития самодеятельного искусства.
В частности к концу 1932 года число районных опорных пунктов и баз должно быть доведено не менее чем до 50% общего количества райо
нов (в первую очередь охватив индустриальные центры, нацрайоны и районы сплошной коллективизации).
Особое внимание должно быть уделено подготовке новых художественных кадров, в соответ
ствии с постановлением СНК РСФСР от 2 ав
густа 1931 года. Необходимо установить, что средние и низшие звенья художественных и худо
жественно-технических кадров полностью подготовляются в области (крае). Необходимо уве
личить контингент выпуска инструкторов, организаторов-кружководов самодеятельного искусства и усилить работу по созданию сети рабочего худо
жественного образования. В плане должны быть предусмотрены также все вопросы материальнобытового положения учащихся.
В плане мероприятий, намечаемых на 1932 год, должно найти свое отражение окончательное закрепление организации руководящих хозяйственных органов (УЗИ, театральных трестов и т. п.).
До последнего времени средства затрачиваемые на искусство маскировались под разными наиме
нованиями и, чаще всего, проходили по графе «прочих» расходов. Необходимо в общем плане просвещения выделить расходы по искусству в особый раздел и по каждому виду искусства, выявив и отразив все источники покрытия затрат.
При разработке плана 1932 года особое внимание должно быть уделено росту обслуживания социалистического сектора сельского хозяйства для постепенного разрыва между художественным обслуживанием города и деревни.
План каждого предприятия на 1932 год должен быть построен с учетом той новой обстановки, которую мы имеем во всех областях народного хозяйства, в том числе, — и в художественно-зрелищном деле.
Установки т. Сталина о конкретном руководстве, организации труда, борьбе с текуче
стью рабочей силы, обезличкой, уравниловкой, бумажной непрерывной и т. п. — целиком применимы к художественно-зрелищным предприя
тиям. Перестраиваясь по-новому и меняя
методы руководства, мы способствуем улучшению производства и поднятию качества художественной продукции.
Тщательная проработка плана 1932 года и его реализация в дальнейшем может быть обеспечена только путем привлечения широкой общественно
сти (художественно-политических советов, шеф
ствующих предприятий, художественных обществ, творческих объединений, научно-исследовательских учреждений и т. д.) и мобилизации внимания всех работников искусств.
М. Инас.
Новые плакаты Изогиза

ИЗО НА СЛУЖБУ СОЦИАЛИСТИ

ЧЕСКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ