XIV ЛЕТ ОКТЯБРЯ

В ОБЩУЮ КОЛОННУ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО НАСТУПЛЕНИЯ
XIV годовщина Октябрьской революции проходит в условиях необычайного роста наших достижений на всех участках социалистической
стройки. Под руководством ленинской партии, пролетариат, преодолевая трудности и препятствия, отражает все попытки классовых врагов и оппортунистов всех мастей, пытающихся помешать нашему успешному продвижению вперед к социалистическому обществу.
Третий, решающий год пятилетки, являющийся годом завершения построения фундамента социа
листической экономики в нашей стране, дал нам примеры колоссального строительства новых гигантов промышленности, машино-тракторных стан
ций, роста коллективизации сельского хозяйства, объединяющей шестьдесят процентов всех бедняц
ко-середняцких хозяйств страны. Значительные достижения на культурном участке нашего строительства (введение всеобщего обучения и поли
технизация школы) при одновременном улучшении материального и культурно-бытового положения трудящихся — лучшее доказательство наших успехов.
В общей колонне социалистического наступления искусство за последние годы заняло весьма заметное место. Являясь активной частью массо
вой, политпросветительной и агитационно-пропа
гандистской работы, искусство используется, как орудие классового воспитания и воздействия для организации миллионных масс вокруг лозунгов партии и правительства.
Отставание искусства от общих темпов социалистического строительства требует усиления творческой работы над качеством художественной про
дукции. Возросшие требования рабочего класса властно диктуют необходимость пересмотра мето
дов художественной работы, отказа от примитива и голой схемы, очень часто преподносимых зрите
лю вместо доброкачественных художественноидеологических произведений. Вместо абстрактных рассуждений и «красной халтуры», насквозь про
питанной приспособленчеством, необходимо во всех областях искусства показать живого человека — строителя социализма.
Только диалектическое раскрытие образов может способствовать осуществлению прямого назначения искусства — непосредственно воздействовать на широкие трудящиеся массы в целях социалистического строительства. Перевоспитание твор
ческих кадров работников искусства до сих пор еще является нашим наиболее слабым местом. Пе
ревооружение работников искусств и овладение ими марксистско-ленинским методом диалектического материализма, умение сочетать революционную теорию с повседневной практикой своей ра
боты является первоочередной задачей всех наших профорганизаций на ближайшее время.
Все возрастающие задачи, стоящие перед искусством в связи с общим культурным ростом рабочего класса, требуют изменения методов рабо
ты всех художественно-зрелищных предприятий и установления такого руководства, которое способствовало бы перестройке искусства.
Выдвинутые тов. Сталиным шесть основных условий работы по-новому относятся не только к промышленности, но и ко всем участкам нашего
строительства, в том числе и к культурному фронту. Организация труда и производства, набор и ликвидация текучести рабочей силы, уничтоже
ние уравниловки, правильная расстановка сил на предприятии и целесообразное использование каждого работника, создание своей собственной производственно-технической интеллигенции, внима
тельное отношение к специалистам, внедрение и укрепление хозрасчета в наших предприятиях, — все эти вопросы требуют своего скорейшего разрешения и в художественно-зрелищных предприятиях.
Решения VI пленума ЦК Рабис, наметившие ряд конкретных мероприятий по перестройке ра
боты на новых началах, в частности установление новых тарифов, должны способствовать практической реализации стоящих перед нами задач.
Перестраивая работу на наших художественнозрелищных предприятиях, одновременно мы не должны забывать о необходимости содействовать перестройке работы на наиболее ответствен
ных участках нашего строительства — на ново
стройках, фабриках, заводах, колхозах и совхозах, используя искусство как испытанное агитационнопропагандистское средство.
Проведение празднования XIV годовщины совпадает с кампанией перевыборов низовых проф
органов, которая будет проводиться с 25 октября по 25 ноября. Эта кампания явится генеральным смотром профсоюзной работы и по всем художе
ственно-зрелищным предприятиям. Она должна
быть использована в целях мобилизации масс работников искусств для выполнения производствен
но-финансовых планов и перестройки всей работы предприятия.
Концентрируя все свое внимание на поднятии качества продукции, на широком охвате рабочего и колхозного зрителя, на обслуживании решающих участков социалистической стройки, все отра
сли искусства этим самым должны теснее увязать свою работу с конкретными задачами социалистического строительства.
В условиях обострения мирового кризиса капитализма и одновременного революционного роста пролетариата всего мира, наша страна всту
пает в пятнадцатый год своего существования, который принесет нам еще большие победы и еще более приблизит нас к построению социализма.