При браке, допущением по вине работника, вычитается его стоимость. Однако зарплата работ
ника не должна быть меньше 2/3 его тарифной станки.
Как же осуществляется перевод на сдельщину по отдельным цехам театрального производства?
Возьмем рабочих сцены. Здесь вполне возможен частичный переход на сдельщину. Оплачиваться может следующая работа: подготовка спектакля (доставка из сарая, разнос по сторонам, заготовка верхов), разборка декораций предыдущего спектакля, ремонт декораций, перевозка деко
раций выездных спектаклей и их установка на месте, инвентаризация сценического имущества, ра
бота с пылесосом или ручная чистка декораций, производство звуковых и шумовых сценических эффектов. В сдельную оплату не входит проведе
ние монтировочных и генеральных репетиций на сцене, так как их невозможно нормировать, и другие мелкие работы и поручения.
Нормы но каждому отдельному спектаклю и по каждому виду работы в отдельности выраба
тываются ТНБ. По этим нормам определяется необходимое количество рабочей силы, время для выполнения наряда и почасовая оплата работников.
Так, например, для подготовки спектакля «Хлеб» (приноска из сарая, разноска по сторо
нам. подвеска, мелкий ремонт) требуется 3 1/2 часа на 20 человек, т.-е. 70 человеко-часов. Для про
ведения этого же спектакля, включая установку первого акта и разборку после спектакля, нужно 80 человеко-часов. В этот же день требовалось разнести по местям декорации «Женитьба Фигаро» (1 1/2 часа на 20 человек — 30 человеко-часов) И произвести ремонт (6 человек по 4 часа — 24 часа). Таким образом этот день выразился в сум
ме 204 человеко-часов. Количество занятых рабо
чих, помноженное на единицу почасовой оплаты и на число часов, и определяет стоимость этого дня.
Сверх этого выдается премия за содержание в чистоте декораций, за целость декораций при переноске и бережное обращение с ними, за своевременную сигнализацию о неисправностях и немедленную сдачу в ремонт и за сокращение установленных норм. При работе над новыми постановками возможно премирование за сокращение антрактов.
По этой же примерно схеме могут быть переведены на сдельщину ревизиторы и мебельщики. Мастерские объемных декораций и бутафорские можно полностью перевести на сдельщину по нормам, выработанным ТНБ. Здесь практика пере
хода очень несложна. Заведующий цехом выдает бригадиру или отдельному работнику наряд с чер
тежем или описанием работы, нормой времени и
стоимостью выполнения этого наряда. В свою очередь бригадир отмечает на наряде ход работ. Затем наряд сдастся заведующему цехом, кото
рый регистрирует срок выполнения, и после этого передает в финансово-счетную часть для составления расчета.
Также можно перевести на сдельщину прачечную, сапожную, пошивочную мастерские и мастерскую по изготовлению парикмахерских изделий.
Изложенный план, уже проводимый в жизнь в МХТ, несомненно может быть применен в боль
ших театрах масштаба Госдрамы в Ленинграде, московского Малого театра и т. п. В более мелких театрах, где меньше штаты и нет специальных мастерских и достаточного количестве, счетных работников, переход на сдельщину можно осуще
ствить по опыту студии Малого театра, который в общих чертах сводится к следующему.
В новых увловиях
по-новому руководить
Плакат худ. Елкина (ИЗОГИЗ)
На каждую цельную вещь (часть декорации, костюм, парик и т. д.) выдается паспорт. Часть паспорта составляется по смете, а другая запол
няется по мере расходования материалов и после окончания работы над этой вещью. Паспорт дает возможность учесть количество затраченного материала, время, ушедшее на изготовление, и продуктивность работы.
Руководствуясь сметой и календарным планом, заведующий цехом накануне каждого дня выдает материал и распределяет работу между отдельными работниками, вручая каждому из них паспорт.
Учет и оплата труда производятся по системе индивидуальной или мелкогрупповой сдельщины. При индивидуальной сдельщине работнику задается количество работы, соответствующее нормальной, восьмичасовой работе, минус то количество ча
сов, в какое расценивается занятость работника в вечернем спектакле. Если работа выполнена в меньший срок, он может взять другую работу. За
вынужденный простой производится повременная оплата.
Два раза в месяц, за три дня до выдачи зарплаты, заведующий постановочной частью подсчи
тывает трудо-день каждого работника, количество которых умножается на их стоимость, учитывает простойные по вине администрации и стоимость прогульных часов. Сюда же прибавляются премии.
Групповая сдельщина допускается, если работу по ее объему нельзя сдать отдельному работнику.
В этом случае стоимость работы исчисляется умножением количества временных единиц, испол
нивших задание, на среднюю почасовую оплату этой группы работников. Простой и прогулы от