дельного работника вычитаются из его личной зарплаты. Как и при индивидуальной сдельщине, каждому работнику вписывается в дневник приходящееся на его долю количество трудо-часов.
За перерасход материала по вине работника и за брак из его зарплаты удерживается от 20 до 40% стоимости перерасходованного материала, однако вычет за день не должен превышать 25% его номинальной подневной оплаты.
Подгоночные И монтировочные работы также определяются в часах. Досрочное выполнение работы премируется.
Заведующие цехами получают зарплату по твердым ставкам с неучтенным временем, кроме тех случаев, когда они сами являются рабочими (закройщики, бутафоры). В этих случаях они по
лучают зарплату по комбинированной системе. За руководство цехами им выдастся месячный оклад плюс премиальные за экономию стоимости материала, умелое распределение рабсилы, срочное вы
полнение заданий и за правильное составление предварительных смет. Работа по изготовлению отдельных предметов оплачивается сдельно. Конечно, при такой системе необходимо, чтобы составлялся график трудо-часов.
Выездной спектакль с погрузкой, разгрузкой, подготовкой, доставкой инвентаря обратно расце
нивается также в трудо-часах. Время переездов оплачивается из расчета почасовой оплаты работников.
Ремонт оборудования декораций, бутафории и реквизита должен производиться во время хода спектакля за счет уплотнения рабочего времени.
Несмотря на всю трудность задачи перехода на новую систему, необходимо приложить максимум усилий всех театральных работников для скорейшего ее осуществления.
И. Гремиславский (МХТ). В. Шверубович (студия Малого театра).
ОТ РЕДАКЦИИ.
Редакция считает спорными некоторые положения, выдвинутые в этой статье. Однако, приведенный в ней опыт двух московских зрелищных предприятий в своей основе, несомненно, ценен, а может быть с некоторыми изменениями, в зависимости от производственных особенностей предприя
тия, применен и в других театрах, борющихся с уравниловкой.

ТЕАТР им. МОСПС ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ

Беседа с директором театра т. Любимовым-Ланским
Переход к новым формам руководства уже сейчас дает ощутительные результаты во всех звеньях театрального хозяйства.
Проведение хозрасчета в театре им. МОСПС привело не только к улучшению общефинансового положения предприятия, но позволило внести полное равновесие между количественными и качественными показателями его работы. Этого уда
лось достигнуть благодаря введению плановости во все процессы производства.
Если раньше театральное хозяйство велось, как правило, беспланово — от постановки к постанов
ке, — то теперь каждая деталь предварительно тщательно прорабатывается. Помимо общего хозяйственного плана театра на каждую новую по
становку составляются точные планы, которые охватывают детальное распределение всех процес
сов работы, количество участников, необходимый реквизит и средства. Всякое последующее измене
ние постановочного плана исключается, так как он строится в строгой зависимости от общего хозяйственного плана театра. Такая же плановость внесена и в работу с драматургами.
Результат подобных методов работы не замедлил сказаться, и теперь уже можно с уверенностью говорить о том, что мы идем к полному уничтоже
нию идеологического и технического брака в театральной продукции. С введением хозрасчета впервые удалось добиться стопроцентного выпол
нения промфинплана. Достаточно сказать, что за 8 месяцев текущего года вместо предусмотренных 332 спектаклей было дано 341, за счет увеличе
ния количества выездных спектаклей в районы. В такой же мере хозрасчет отразился и на улуч
шении финансового положения театра. За этот же период времени поступления в кассу театра вместо предположенных по плану 382.700 рублей составили 410.965 рублей.
Сейчас перед театром стоит задача окончательной ликвидации обезлички, широко привившей
ся в театральной практике. В театре им. МОСПС обезличка в ролях была ликвидирована путем предварительного определения твердого состава исполнителей на каждый отдельный спектакль, что исключало возможность случайной подмены одних исполнителей другими.
Увеличение состава работников театра дало возможность организовать две группы и установить для всех работников театра единый выходной день, тем самым наладив бесперебойную работу самого предприятия.
К XIV годовщине Октября профдвижение СССР имеет ряд крупнейших успехов в своей работе на новом этапе.
Однако практическая работа профсоюзов все еще значительно отстает от задач, выдвигаемых новым этапом социалистического строительства. Крупнейшим недостатком является недостаточная борьба с обезличкой на производстве, с мелко
буржуазной уравниловкой в заработной плате, с текучестью рабочей силы и все
еще недостаточная связь профработников с рабочей массой и низовым активом Профсоюзы еще слабо обобщают и распространяют громадный положительный опыт работы производственных совещаний и образцовых бригад, цехов, предприятий (из обращения ВЦСПС).